Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 1

2 1318

Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".

Общее: Толкования всей книги.

Существует много толкований книги Откровения, и у каждого из них свои трудности. Всякое принятое толкование требует некоторого отцеживания для точности. В основном, есть четыре рода толкований (каждое из них имеет внутри себя расхождения): 'Претеристическое', 'Историческое', 'Футуристическое' и 'Спиритическое'. Претеристическое толкование считает, что Откровение говорит о начальном периоде христианства, когдае проходила борьба церкви с Римской империей. Историческое объяснение говорит, что книга написана для предсказания общей картины всего периода церковной истории, начиная со времени Иоанна и до конца мира. Она представляет собой панораму, серию картин, изображающих периоды и выдающиеся черты борьбы церкви и конечной победы: 'Видение веков', 'Описание великих эпох и кризисов Церкви'. Футуристическое толкование сосредотачивается, в основном, на времени пришествия Господа и конце мира. Спиритическое толкования совершенно отделяет все образное в книге от всех исторических событий - от дней Иоанна, или конца времени, или событий между ними. Предлагает это в изобразительном представлении, в высшем переносном стиле великих принципов божественного управления, подходящего ко всем временам. Нам кажется, что принимая язык подлинника таким как он есть, наиболее разумным толкованием является комбинация исторического и футуристического толкования, т.е. некоторые предвидения, представляющие события эпохи церковной истории, где некоторые видения предсказывают важные сдвиги, или перевороты последних дней, а некоторые, возможно, относятся к обоим периодам, где ранние, возможно, являются более типичными и пророческими и предсказывают последующие времена. Существует удивительная параллель между образностью книги и курсом церковной истории, поэтому естественно, что одной из целей этой книги является предсказание. Очень много в этой книге относится к последнему времени, что должно быть взято во внимание при каждом толковании (Геллей).

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Апокалипсис есть откровение сокрытых тайн, бывающее во время озарений владычествующего ума или в видениях, посылаемых Богом во сне, или в состоянии бодрственном при помощи Божественного осияния.- А если говорить, что сие Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение такое по природе человеческой, ибо в своем Евангелии более всех изображает его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Так и здесь чрез служащего Ангела и именем учащихся рабов предлагает очам величие Божества Христова: ибо Ему работна всяческая.

Выражение «быти вскоре» означает то, что некоторое из предреченного в откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит придти, так как у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде (Псал. 89, 5; 2 Петр. 3, 8). (Свт. Андрей Кесарийский)

Откр. 1,1-2:

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Он показал, послав оное через Ангела Своего, рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел

Как Владыка, Христос чрез Ангела явил это мне своему рабу, свидетельствовавшему в Него исповедание, с тем, чтобы чрез виденное я засвидетельствовал и для обращения слушающих проповедал о том, что хотя и существует, но сокрыто от людей, и о том, что имеет быть. Ибо пророчески видел то и другое; кроме того ясно cиe и из слов: «яже суть и имже подобает быти» указывающих на настоящее и будущее время. (Свт. Андрей Кесарийский)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Итак, тем, что эта книга называется Апокалипсис, то есть Откровение, апостол, очевидно, показывает, что сокровенные вещи тайных смыслов недоступны, и если Сам Бог не явит Себя, то тот, кто воспринимает, будет не в силах постигнуть этого. (Апрингий)

Когда Церковь была основана апостолами, было необходимо открыть, как она будет распространяться и какого совершенства достигнет в конце, чтобы вооружить проповедников веры против мирских искушений. Иоанн, по своему обыкновению, возводит славу Сына к Отцу и свидетельствует, что получил свое откровение тайн через Иисуса Христа от Бога. (Беда Достопочтенный)

δει (G1163) praes. ind. act. необходимо, с inf. указывает на логическую необходимость. Обозначает несомненное исполнение замысла Бога, открытого пророкам (Swete). (Толк. Роджерса)

Откровение Иисуса Христа: Отец передал Своему возвратившемуся после совершенной жертвы Сыну план Своей мудрости. Показать рабам Своим: Он вовлекает избранных Своих в сферу Своего доверия (Иоан 15:15; Пс 102:7). Необходимо принадлежать к числу рабов Иисуса, чтобы принадлежать и к числу получателей этой вести, которая изображает настоящее и будущее в свете Божием. Тот, кто сопротивляется тому, чтобы Иисус был его Господом, будет рассматривать весть этой книги только извне, для него она так и остается загадочной и запутанной (см. Иоан 7:17). Последователи Иисуса должны через эту книгу получить уверенность и утешение на своем часто трудном и мрачном пути. Чему надлежит быть: здесь употреблено то же слово, которое употреблено и в вести о страданиях Христовых (Мтф 16:21); речь здесь о порядке Божием. Вскоре: Крест Христа, Воскресение и Вознесение положили начало "последним дням" (Евр 1:1-2). События уже в ходу. Нам людям этот путь представляется сегодня продолжительным, по масштабам же Божиим (2Пет 3:8; Пс 89:4), да и нам самим, когда мы, наконец, увидим цель, это будет "вскоре". (Грюнц)

Весьма интересно отметить, к кому относятся эти слова в Писании. Авраам - раб Божий Быт 26:24. Моисей - раб Божий 2Пар 24:6; Неем 1:7; 10:29; Пс 104:26; Дан 9:11. Иаков - раб Божий Ис 44:1,2; 45:4; Иез 37:25. Халев и Иисус Навин - рабы Божие Числ 14:24; Нав 24:29; Суд 2:8. После Моисея чаще всего рабом Божиим назван Давид 3Цар 8:66; 11:36; 4Цар 19:34; 20:6; 1Пар 17:4; Пс 132:10; 144:10; в заглавиях к Пс 17 и 35; Пс 88:4; Иез 34:24. Илия - раб Божий 4Цар 9:36; 10:10. Исаия - раб Божий Ис 20:3; Иов - раб Божий Иов 1:8; 42:7. Пророки - рабы Божии 4Цар 21:10; Ам 3:7. Апостолы - рабы Божии Фил 1:1; Тит 1:1; Иак 1:1; Иуда 1; Рим 1:1; 2Кор 4:5. Такой человек, как Епафрас - раб Иисуса Христа Кол 4:12. Все христиане - рабы Христовы Еф 6:6. Из этого мы можем прийти к следующим выводам.

1. Величайшие мужи почитали за честь быть рабами Божиими.

2. Интересно отметить объем их служения: законодатель Моисей; отважный странник Авраам; пастушок Давид, милый певец Израиля и его царь; Халев и Иисус Навин - воины и деятельные мужчины; Илия и Исаия - пророки и мужчины Божие; Иов - верный и в беде; апостолы, несшие людям весть об Иисусе; каждый христианин - раб Божий. Бог может использовать всех, кто согласится на служение Ему. (Баркли)

Продолжение следует…

Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.

Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии версии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.

Жизнь после Смерти: Суд совести, Суд предков, суд Богов.

В данной видео-статье мы рассмотрим откуда приходит душа, и какой путь проходит душа после смерти физического тела перед получением новой физической оболочки: Суд Совести до 3 дня, Суд ...

Обсудить