Рассматриваем Откр. 1,12-13
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир* и по персям опоясанного золотым поясом: //*Длинная одежда Иудейских первосвященников и царей.
***
"Я обратился, чтобы увидеть, чей это голос, говоривший со мною"
Ни Моисей, ни Илия, ни Иезекииль, имевшие много небесных видений, не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем. Очевидно, что Отец невидим, как и Господь сказал: Бога не видел никто никогда (Ин 1:18), а Слово Его, как Он Сам хотел и для пользы видящих, открывало славу Отца и изъясняло Его распоряжения, как и Господь сказал: Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Сщмч. Ириней Лионский)
***
• "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников"
Семь подсвечников, как Иоанн толкует позднее, есть семь церквей, о которых ему было повеление написать. Подсвечниками же он их назвал потому, что они несут на себе свет славы Христовой. В самом деле, он не называет их светильниками, но подсвечниками. А этому подсвечнику не свойственно светить: но несет на себе то, что может светить.
И Христос умным светом освещает Свои церкви. Ведь подобным образом святой апостол увещевает принявших веру: будьте, как светила в мире, содержа слово жизни. Поистине, как это светило не содержит света само по себе, но принимает в себя свет, который поступает извне, так и здесь евангелист видит церкви в образе подсвечников, а не светильников. Ибо сказано о Христе: ты сияешь с гор вековечных, - допустимо предположить, что это сказано об ангельских силах - и опять же по отношению к Отцу: Пошли свет Твой и истину Твою (Пс 42:3). И снова: свет лица Твоего, Господи [спас их]. Соответственно, и причастники божественного света упоминаются то как светочи, то как подсвечники. Золотыми же он называет подсвечники по причине чести и превосходства тех, кто был удостоен принять божественное осияние. (Экумений)
***
Посреди семи светильников он увидел образ Господа Иисуса Христа, ибо Он обещал быть среди Своих церквей до скончания века, чтобы наполнять их светом, жизнью и любовью, так как Он есть душа церкви, оживляющая и просвещающая ее. (Генри)
***
«и по персям опоясанного золотым поясом»
Иоанн Предтеча по закону Моисея был опоясан кожаным поясом, потому что иудеи только то считают грехом, что творится на деле. Господь же наш Иисус, являющийся в Откровении Иоанна посреди семи светильников, был опоясан золотым поясом - не по чреслам, но по персям. Закон опоясывается по чреслам; но Христос есть Евангелие, и монашеский подвиг судится за похоть не только тела, но и ума. Хорошо и не помышлять ни о чем дурном, ибо осуждается всякий прелюбодей. Истинно, истинно говорю вам, что всякийу кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28). Написано, - говорит Он, - в Законе: не прелюбодействуй (Мф 5:27). Это есть кожаный пояс, опоясывающий чресла. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем - это золотой пояс, опоясывающий перси. (Блаж. Иероним Стридонский)
***
Василий: У меня к вам вопрос. Кто что думает о "золотом поясе по персям"? Пояс по чреслам действительно великолепное средство обуздания чрева. Монахи не зря такие поджарые. Если, как воин Христов, не снимаешь в борьбе данную форму круглый день (естественно, с поясом), то это очень помогает бороться с чревоугодием, а значит и с последствиями его из которых главное торжество плоти над духом. Опыт. А у Сына Человеческого по персям...
***
Оксана: «Золотой пояс... Земной первосвященник, приступая к служению очищения, не только облекался в льняные одежды, но и опоясывался льняным поясом. Ангелы в пророчестве опоясаны «золотыми поясами». Что представляет собой «золотой пояс»? Изучая этот вопрос во свете Писания, мы непременно увидим, что золотой пояс, в противоположность льняному, является символом царской власти, которой наделен Иисус по чину Мелхиседека (Евр.7:1). Точно так и наш Господь Иисус Христос является не только Первосвященником, но и Царем нашей земли. Священником, опоясанным вместо льняного пояса золотым. О чем и говорит пророк Иоанн в Отк.1:13, и 11:15. Поэтому семь Ангелов, которые действуют от Его имени, во время излития семи последних язв гнева - во время очищения небесного храма (Отк.16:I) - как и Первосвященник, облечены в льняные одежды и опоясаны по персям золотыми поясами (Отк.15:6).»
***
Был Он препоясан золотым поясом не по бедру, как делают люди для укрощения похотей (им непричастна Божественная плоть), но по груди — при сосцу, чтобы тем самым показать, что и последние меры Божественного гнева удерживаются человеколюбием и что истина опоясует завета сии Владычнии сосцы, которыми питаются верные.- Для означения высшего превосходства, чистоты и нескверности пояс назван златым. (Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. VII в.)
***
Максим: «Невозмутимая важность и величественное спокойствие, с каким являлись восточные владыки и жрецы требовали медленных движений и внушительной осанки. Отсюда — пояс, опоясанный по персям, благодаря которому сама фигура казалась имеющей более внушительные размеры».
"Целомудрие, умеренность, самоограничение" - пояс для христианина на чреслах. Это факт. Если ослаблять ремень или вовсе не носить его, то после сугубого воздержания перед Пасхой можно влететь в сугубое невоздержание после. От чего бывает не только полнота, но и диабет... А что для Бога?
***
Василий: Он не по чреслам препоясан, а по персям... Мне пришло: если пояс на чреслах - это борьба со страстями, то золотой пояс на персех - превосходство над всеми искушениями. Он был искушаем, но одолел их...
Если бы победа над помышлениями была значима для Сына Божия, то я согласился бы с блаж. Иеронимом. Но, думаю, что значима только победа над всеми искушениями: "Искушенный может искушаемым помочь".
Думаю, что величественность вторична. Он предстал между семью светильниками не с тем, чтобы величаться, но с тем что всем церквям должно уповать на Него, потому что Он "победил мир", преодолел искушения...
***
Продолжение следует…
____________________
Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".
Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.
Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.
Оценили 4 человека
6 кармы