Рассматриваем Откр. 1,14-15 (халколиван и его связь с Фиатирской церковью)
Его голова и волосы были белы, словно белоснежная шерсть, глаза его подобны пылающему огню, и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
***
Хотя для нас Он и новый, но Он древний или, правильнее, предвечный, ибо о сем свидетельствуют Его власи белы. - Очи Его, как огненный пламень, просвещают Святых и опаляют нечестивых. (Свт. Андрей Кесарийский)
***
Христу глава - Бог (1 Кор 11:3). Он изображен белым из-за блеска чистоты Нерожденного, простого света Единородного, чистого сияния Святого Духа и непорочной красоты праведности. Он не случайно называется белым, когда сравнивается с белой шерстью и снегом, из-за прощения, которое Он непрерывно предоставляет грешникам. Так и написано: Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю (Ис 1:18) (Апрингий)
***
Иоанн говорит: и очи Его, как пламень огненный. Он обнаруживает, с одной стороны, что Христос есть свет, - и сам Он так Себя называет, когда говорит: Я есмь свет и истина. С другой стороны, он делает внушение об опасности и угрозе семи церквям, которым послал книгу Откровения, поскольку не вполне следовали они Его законам. (Экумений)
***
"Его голова и волосы были белы, словно белоснежная шерсть, глаза его подобны пылающему огню". В Книге Дан 7:9-10, при помощи этих же слов описывается «Ветхий днями», Бог Отец. В этом мы видим отождествление Йешуа с Богом. Глаза его подобны пылающему огню при виде нечестия; См. 2:18; 19:11-12. (Стерн)
***
Руслан: Белые волосы означают,что человеку много лет(Иов.15:20).Здесь они указывают на древность Господа.В Песн.П.5:11 Он изображен с верными волосами, которые означают Его неувядающую и вечную силу.Белая волна имеет источником природу жизни, а белый снег сходит с неба.В греческом оригинале вообще написано не белая волна,а белая шерсть.Поэтому белая шерсть здесь и в Дан.7:9 означает, что древность Христа вытекает из Его природы, а не из того,что Он стал старым;а белый снег означает,что Его древность является небесной,а не земной.
***
Василий: Откр 1:15: "и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих." - почему именно на эти свойства указывается Фиатирской церкви? Соответственно, как это понять?
***
Руслан: Ноги Христа подобны сияющей бронзе,о чем говориться также в Даниила. 10:6-Тело Его-как топаз,лице не его-как вид молнии;очи его-как горящие светильники,руки его и ноги его по виду-как блестящая медь(бронза),и глас речей его-как голос множества людей.
Халколиван-это может быть и медь,и бронза.Но суть одна.
Это означает, что Его совершенное и светлое хождение даёт Ему право производить божественный суд.Поэтому когда Он прийдет,чтобы завладеть землей,произведя над ней суд,то даже Его ноги будут как столбы огня.(Откр.10:1-...и ноги его как столпы огненные...)
Ноги Его как обожженные в печи...
Быть обожженным в печи-значит пройти испытание обжиганием.Хождение Христа было испытано Его страданиями и даже Его смертью на кресте.
***
Василий: Руслан, мне понравилось твоё обьяснение халколивана, но все же непонятно почему именно для Фиатирской церкви это важно (с предательством сверху - как Иезавель)?
И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима), было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь,г (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь,г (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
Это Иезекииль 1 глава. Халколиван, шум вод многих... Халколиван
(значение слова не известно) (От 1.15; 2.18)-блестящий металл или блеск металла. То же слово в Езд 8.27; Иез 1.7; Дан 10.6 переведено «блестящая медь», а в Иез 1.4,27; 8.2-«сияние».
Соответственно, думаю именно на это место указано в словах "ноги из халколивана". Четыре животных - Церковь указывает - евангелисты. Колеса многоглазые - те части единой Церкви, которые появлялись на пути каждого проповедника. Соответственно, указание на ноги из халколивана - это указание на историю Церкви изначала. Оглянитесь назад, в историю, и разберетесь в вопросе вашем. Иезавель в отличии от Валаама - искушение от властителей, а не от народа: хотя результат одинаков... Пока склоняюсь, что Фиатирская церковь - период иконоборчества...
Продолжение следует…
____________________
Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".
Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.
Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.
С Праздником Святой Троицы, братья и сестры!
Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим Иисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих: но присно нас предвари; приближися нам, приближися везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини себе Щедре: да совокуплени Тебе поем, и славословим Всесвятаго Духа Твоего.
Собираем реальные имена и имена небесных покровителей участвующих в работе группы "Откровение Иоанна Богослова" для молитвы Богу о вразумлении от Духа Святого в данной работе. Пишите в личку Василию Литвинову
Оценили 9 человек
16 кармы