Откр 1:16-18: "Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Как можно увидеть голос и меч обоюдострый выходящий из уст Его - о чем это говорит - предположения)
***
Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч
Посредством острого с обеих сторон меча, выходящего из уст Его, указывается, что это - Он Сам, сейчас принесший всему миру блага Евангелия, а раньше, через Моисея, знание законов. Но поскольку весь род человеческий - как Ветхого, так и Нового Завета - будет судиться тем же самым Словом, то поэтому Он назван мечом. Меч вооружает воина, меч убивает врага, меч карает дезертира. Чтобы показать апостолам, что Он возвестил правосудие, Он говорит: не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34). И после того, как завершил притчи, Он говорит им: поняли ли вы все это? Они говорят: так. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф 13:51-52).
Новое - слова Евангелия, старое - [слова] закона и пророков. Что это вышло из Его уст, [открывается в том, что] Он сказал Петру: пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир, - то есть два динария, - за Меня и за себя (Мф 17:27). И Давид схожим образом говорит через Духа: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это (Пс 61:12), ибо однажды постановил Господь от начала [то], что будет до самого конца. Таким образом, это - два Завета, которые, в зависимости от восприятия времени, называются или двумя динариями, или Новым и Ветхим, или мечом, острым с обеих сторон. Наконец, поскольку сам Судья поставлен Отцом, желая указать на это, - ибо люди будут судиться словом [Его] проповеди, - Он говорит: вы думаете, что Я буду судить вас в последний день? Слово, которое Я говорил, оно будет судить в последний день (Ин 12:48). И Павел говорит фессалоникийцам об антихристе: которого Господь убьет духом уст Своих (2 Фес 2:8). Следовательно, [дух] этот - меч, острый с обеих сторон, выходящий из уст Его.
И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей
Его лицо было Его явлением, посредством которого Он говорил с людьми лицом к лицу. Слава же солнца меньше, чем слава Господа, но из-за восхода, заката и опять восхода Писание уподобило Его лицо славе солнца, потому что [Христос] был рожден, пострадал и воскрес. (Свщм. Викторин Петавийский)
***
Испугавшись страхом своей бренности, ничтожества и недостоинства, Иоанн не склонился до некоторого уровня, а пал, целиком в смирении и вере препоручая себя Господу. Поэтому и Господь сочувствует благочестивейшей набожности: Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся. Здесь Он и веру вознаграждает, и верного, не от неверия, а от чуда устрашившегося, укрепляет, не давая испугаться. (Апрингий)
***
А когда, подобно Иисусу Навину (Нав. 5, 14) и Даниилу (Дан. 10, 9-10), по немощи человеческаго смертнаго естества, Апостол падох к ногам Его яко мертв, Христос укрепил, сказав ему: «не бойся, потому что Я, безначальный и безконечный, пришел не умертвить тебя, но ради вас Сам был мертв и имею ключи ада и смерти". (Свт. Андрей Кесарийский)
***
В еврейских источниках говорится, что Бог имеет власть над смертью и воротами Гадеса (ада) (Прем 16:13). (Кинер)
***
Йешуа говорит: «Я Первый и Последний», здесь, в 2:8 и 22:13 (см. ком. к ст. 8 выше). В Книге Ис 44:6; 48:12 так описывает Себя Бог Отец. Многие титулы и описания Танаха, которые там относятся исключительно к ЙГВГ, в Новом Завете используются по отношению к Йешуа (ещё один пример см. в 3:7 и ком.). Поскольку Новый Завет отличает Йешуа от Бога-Отца, мы можем заключить:
1 Йешуа следует отождествлять с ЙГВГ, Богом;
однако 2 Йешуа не Отец. см. ком. к Ин 1:1; 20:28; ком. к Кол 2:9. (Стерн)
***
Руслан: Господь говорит в 17 стихе: Я есмь первый и последний. Мне интересно, кто как понимает эти слова?как это-первый и последний? Я думаю что это подразумевает что Он совершит то,что начал.В откровении 22 глава написано,Господь говорит:Я Первый и последний, Альфа и Омега,начало и конец. Я думаю что слово "первый" показывает,что до Него никого нет,а слово "последний"-что никого нет после Него.Тогда,где Он говорит что Я начало и конец,то слово " начало"показывает, что Он является источником всего,а слово "конец"-что Он завершение всего.
***
Василий: "Ключи ада и смерти" неправильный перевод... "Ключи ада этой смерти"...
Как мог увидеть Иоанн голос Его? Меч обоюдоострый? Значит речь идёт о знаниях Иоанна из собственного познания Ветхого Завета или последующего откровению чувствования... Второе предположение отвергаю, т.к. иначе зачем влагать в уста явившемуся другие определения? Следовательно вышеуказанные определения даны Иоанном исходя из собственного опыта изучения Св. Писания... Дерзну предположить, что эти определения - это поучения оставшиеся от т.н. школ пророческих... Надо же было пророкам различать знамения от Бога и от диавола...
А далее Господь восполняет эти данные: первый и последний, т.е. был от начала миробытия и пребуду до конца; жив, мёртв и паки жив - ссылка на земное житие Сына Божия; во веки веков - вечность... Жизнь и неизменность... Человеческая природа, кожаные ризы греха, преобразившись в Нем оказались причастны Божеству и, соответственно, вечности...
***
Павел: Не знаю, где вы прочитали, но я сейчас посмотрел два греческих текста книги откровения и там написано, что Он имеет ключи ада и смерти. Но нет такого, что бы было написано "ключи ада этой смерти".
***
Василий: Посмотри номер Стронга над переводом "и"...
***
Павел: Номеру Стронга нельзя особо доверять
***
Руслан: Почему?)
***
Павел: Потому что у него трактовка с точки зрения его понимания и того, как он научен
***
Василий: Словарь Дворецкого дает перевод "тот", "этот" - исходя из разных древнегреческих текстов...
***
Павел: Странно...
***
Руслан: В Песни Песней "уста его сладость", в в евангелиях слова благодати исходили из Его уст(Луки 4:22). А здесь, в откровении из Его уст исходит меч с двумя лезвиями. Это судящее,разделяющее слово Христа (Евр4:12)(Еф.6:17). С помощью слов благодати Он снабжает благодатью тех,к кому благоволит, а с помощью острого меча с двумя лезвиями Он борется с отрицательными людьми и вещами.
Продолжение следует…
____________________
Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".
Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.
Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.
С Праздником Святой Троицы, братья и сестры!
Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим Иисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих: но присно нас предвари; приближися нам, приближися везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини себе Щедре: да совокуплени Тебе поем, и славословим Всесвятаго Духа Твоего.
Собираем реальные имена и имена небесных покровителей участвующих в работе группы "Откровение Иоанна Богослова" для молитвы Богу о вразумлении от Духа Святого в данной работе. Пишите в личку Василию Литвинову
Оценили 3 человека
8 кармы