Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 11

5 1377

Пергамская церковь. Часть вторая.

Толкование на обращение к Пергамской церкви от адвентистов и возражения на него, которые привели к отказу от этого толкования.

Павел: Толкование на Откровение от адвентистов:

А. Период Пергамской церкви простирается через три столетия с 323 по 538 гг. Он начинается с мнимого обращения императора Константина и оканчивается передачей гражданской власти римско-католической церкви императором Юстинианом (Драма», 52).

Б. Великая перемена — от гонений к дружественным отношениям. Соединение мира и Церкви. Посему этот период справедливо назван «Сатана в Церкви».

I. Как Христос открывается этому периоду (Откр. 2-12)?

1. Кто ангел этого периода (Откр. 2:12)?

— Верные служители этого периода, подобные Антипе.

2. Что обозначает имя «Пергам» (Откр. 2.12)? — «Возвышение» или «Высокий замок».

«Город располагался на возвышенности и был построен греком Эллианом в 1150 году до Р. X. Это был неприступный царский город. Он стал столицей Асии, когда Аттал III, последний из династии Атталов, передал свое царство Риму в 133 г. до Р. X. («Раскрывая Откровение», 22—23 стр.).

3. Какой резкий контраст между мученической и Пергамской церковью?

— Смирна — церковь мучеников. Там тысячи и миллионы замученных, костры и пытки. Однако среди великих гонений они оставались верными Господу. Но в период Пергама сатана водрузил свое знамя в христианской Церкви. Вместо гонений появились опасные и заманчивые обольщения земного благополучия и светского честолюбия. «Христиан не приходится больше искать, ибо их находят повсюду; в войске встречаются христианские офицеры; среди государственных чиновников христиане занимают даже такие высокие должности, как должность наместника; в свите императора можно найти христианских придворных» («История человечества», т. 4, 186 стр.).

4. Как являет себя Христос этому периоду (Откр. 2:12)?

— Уклоняющемуся от Священного Писания христианству отмечает Себя Сын Человеческий мстящим Судьею с острым с обоих сторон мечом Слова Божьего.

II. В этом периоде «престол сатаны» (13—15 ст.).

5. Кто положил основание «престолу сатаны» в Пергамском периоде (Откр. 2:13, пере. ч.)?

«Пергам был центром сатанинской религии. Христос сказал этой церкви: «Ты живешь там, где престол сатаны». Когда персы захватили Вавилон, они освободили жителей этого города. Но вавилонские священники позже подняли бунт и были изгнаны из города. «Побежденные халдеи бежали в Малую Азию и учредили свою главную школу в Пергаме... Здесь вне всякого контроля они осуществляли свои религиозные обряды»)( Вильям Бакер. «Лары и пенаты», 232— 233 стр.). Поэтому Пергам стал местом сатанинской системы вавилонских таинств. Эта поддельная религия основывалась на претензии, что они навели мост между небом и землей. Правящий монарх стал главой системы. Он имел много титулов, одним из которых был «Понтифекс Максимус». «Понт» означает мост, «Фракцио» — я сделаю и «Максимус» — самый великий. Следовательно, соединив все эти значения вместе, вы получите выражение: «Самый великий строитель моста» (Быт. 11:1—5). Пергам некоторое время был центром этого таинственного культа». Но когда пергамский царь передал свое царство римлянам, этот священный культ был перенесен в Рим, который с того времени стал центром этой ложной системы вероучения. «Имя», «ключи» и «одежды» — все это впитало в себя отступившее христианство. Пергам, таким образом, стал связующим звеном между древним Вавилоном и Римом. Обожествление императора вполне естественно началось в этом городе. Пергам был городом храмов, самым внушительным из них был храм Зевса. Этот храм был посвящен Асклепию или Эскулапу, «богу змею» или «богу исцелителю». Живой змей всегда жил в храме Зевса как предмет поклонения. Здесь также находилась знаменитая медицинская школа, символом которой был змей, обвивавшийся вокруг чаши. Этот символ дошел до нашего времени как эмблема медицинской профессии» «Раскрывая Откровение», 23—25 стр.).

6. Почему Пергамский период назван престолом сатаны (13ст.)?

— Этот город был центром языческого культа, центром освященного языческого распутства, почему и назван в Откровении местом жительства сатаны. Именно в этом периоде сатане удалось поставить «престол свой» во многих сердцах чрез принятие ложных языческих учений. Это очень опасный, но поучительный период. Будем бдительны, чтобы различать коварные действия сатаны.

7. Каким образом сатана проявил себя чрез учение Валаама (Откр. 2:14)?

— Учение Валаама — соединение христианства с язычеством. Валаам вначале был верным пророком, но за награду присоединился к язычникам (Числ. 22:1—5, 18; 31:15— 16:25,1—3; 2Петр. 2:15; Иуд. 11).

— Роль Валаама в Новом Завете сыграл Понтифекс Максимус — великий строитель мостов — Константин Великий: «В 325 году Константин, римский император, сыграл роль Валаама между язычниками и христианами. Он предрасположил христиан и постепенно соединил с язычниками. Христиане пошли на уступки и приняли много постановлений и обрядов языческих, назвав их священными и признав за ними божественное происхождение» («Древняя история Иванова», 246 стр.).

— Особый подход Константина к христианам. Забота — выдал деньги на проезд и пребывание в Никее с июня до августа 325 года, ввел в палаты; нежный подход и лесть...

«После страшной бури преследований многие из присутствующих носили еще на теле следы испытанных мучений,— солнечное сияние императорской милости было так приятно, что не все собравшиеся сумели сохранить свою самостоятельность». («История человечества», т. 4, стр. 190-191).

8. Есть ли факты истории, что сатана действительно поставил в Пергамском периоде престол своим заблуждениям (14-15ст.)?

— Указ о соблюдении дня солнца: «В 321 году был издан указ о всеобщем соблюдении воскресного дня императором Константином в силу первосвященнической власти, которая принадлежала ему как нмперагору» ( «История христианской Церкви, т. 1,170—171 стр.).

— В 325 году был введен праздник Пасхи: «По правилу Никейского собора (325 г.) Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Первое весеннее полнолуние считать после 21 марта».

— Постановление Лаодикийского собора 364 года об изменении субботы на воскресенье: «Католическая церковь одна и притом в силу своей власти перенесла еженедельный предназначенный к покою день с субботы на воскресенье ...абсолютно воспрещая делание в оный какой-либо работы, но и воспретила постановлением Лаодикийского собора 364 года всякое воздержание от работ в седьмой субботний день, грозя ослушным церковным проклятием, отлучением и конфискацией имуществ... Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его», мы же от имени нашей церкви и по приказу римского престола говорим: «Нет, святите первый день недели, и мир, весь мир послушен ему»- «История мировых государств», 47—48 стр.).

— «В 340 году появились первые монастыри» («История человечества», т. 4, 193 стр.).

— Иконы: «Около 440 года впервые отваживаются внести в церковь изображения Христа») («История человечества», т. 4, 196 стр.).

— Введение различных праздников: «Церковь желала бы сделать церковную жизнь привлекательной для народных масс и хотела бы чем-нибудь заменить те веселые и блестящие языческие праздники, которых народ лишился с переходом в христианство. Первоначально кроме воскресенья праздновали лишь Пасху в воспоминание смерти и воскресения Христа. Затем на Востоке ввели 6 января праздник крещения в воспоминание о крещении Христа» («История человечества, т. 4, 194 стр.).

— Установление праздника Рождества Христова — около 375 г. по Р. X. «На выбор дня его чествования оказало весьма важное влияние то обстоятельство, что весь античный мир привык праздновать 25 декабря как день бога Солнца. Отсюда языческому торжеству надо было противопоставить христианский праздник, посвященный началу истинного солнца мира. Спасителя человечества» («История христианской Церкви», Функ, 173 стр.).

— Отнятие ежедневной жертвы от Христа — решение римского собора 503 года, который вступил в силу в 508 году — о ежедневно обряде причастия — евхаристии.

«Поклонение изображениям и реликвиям, заступничество святых, преклонение перед папой, — все это является изобретением сатаны, чтобы отвлечь разум народа от Бога и Его Сына» («ВБ», 568 стр.).

«Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим перенял от язычников и внедрил в христианскую религию» («ВБ», 549 стр.).

III. «Опасное сходство»

Вглядываясь в отступившее от истины христианство Пергамского периода, мы отчетливо видим в нем не образ Иисуса, а опасное сходство с сатаной и его тайной беззакония.

10. Какие печальные последствия принявших опасное сходство с сатаной (Втор. 32:29; Откр. 2:16)?

— По причине идолопоклонства и распутства с моавитскими женщинами в дни Валаама погибло 24000 человек (Числ. 25:9).

— Сколько же несчастных жертв — тысяч и миллионов погибло от идольских жертв и духовного любодеяния?

— Поэтому звучит призыв к покаянию (Откр. 2:16).

— И искренне покаявшись, никогда не будем заигрывать с грехом, не будем стирать границ между истиной и сатанинским мраком (2Кор. 6:14—18).

11. Кто же является верным свидетелем Пергамского периода (13 ст.)?

— Конечно, не те, которые имели опасное сходство (при Юлиане, 361—363 гг.): «Улыбки прежних императоров было достаточно, чтобы обратить массы в христианство; чтобы снова сделать их язычниками, не нужно было даже улыбки со стороны Юлиана: достаточно было уже того, чтобы они знали, что это угодно ему, и они перестали быть христианами («История человечества», т. 4, 197 стр.).

— Но не так поступали те, которые имели сходство с Иисусом (Откр. 2:13). Антипа (Анти — против; па — сокращенное «папа»,— против папы). Это имя стало нарицательным — один против всех.

«Христианская религия, допустив многие языческие взгляды (сатанинские учения) и став государственной церковью, представляла из себя новое, еще более страшное язычество. Но для того, чтобы теперь против этого свидетельствовать, подвергая свою жизнь опасности, также необходим был Антипа, — один против всех, как когда-то в Пергаме против язычества. И если он отстаивал истину до конца от чистого сердца, то должен был, подобно Антипе, запечатлеть свою веру смертью».

12. Какая награда обещана победителю (Откр. 2:17).

— Вместо идольских жертв — сокровенная манна, ангельский хлеб.

— «Белый камень» — «В то время судьи на суде для принятия решения применяли белый и черный камень. Белый — для оправдания, черный — для осуждения» («Раскрывая Откровение», 26 стр.).

— «Новое имя»: «В Библии имя человека часто указывает на его характер» (КАСД на 2 гл. Откр.)

Заключение: «И дам ему новое имя». «Зачерненные пред сатанинским престолом как безбожники и многократно осужденные к смерти, стоят они вечно чистые пред Божьим престолом, сияя как ослепительно белые драгоценные камни».

— Желаешь ли ты наследовать такое имя?

— Уэсли говорит: «Иаков после своей победы получил новое имя — «Израиль». Желаешь ли ты знать, какое будет твое новое имя? Путь к нему ясен — побеждай! Тогда ты прочтешь это имя на белом камне!»

***

Василий : Пергам некоторое время был центром этого таинственного культа». Но когда пергамский царь передал свое царство римлянам, этот священный культ был перенесен в Рим, который с того времени стал центром этой ложной системы вероучения. - А вот что говорит Википедия: Вели́кий понти́фик (лат. Pontifex Maximus, буквально «Великий строитель мостов») — верховный жрец, глава коллегии понтификов; первоначально высшая жреческая должность в Древнем Риме, была пожизненной. В 753—712 годах до н. э. должность занимали цари. Так что не из Пергама перенесено сие наименование. Ложь.

Это вообще нонсенс: причем здесь католическая церковь? Когда раскол произошел? "«Католическая церковь одна и притом в силу своей власти перенесла еженедельный предназначенный к покою день с субботы на воскресенье ...абсолютно воспрещая делание в оный какой-либо работы, но и воспретила постановлением Лаодикийского собора 364 года всякое воздержание от работ в седьмой субботний день, грозя ослушным церковным проклятием, отлучением и конфискацией имуществ... Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его», мы же от имени нашей церкви и по приказу римского престола говорим: «Нет, святите первый день недели, и мир, весь мир послушен ему» - «История мировых государств», 47—48 стр.)." Ложь. И Причастие в Деяниях указано в первый день недели. Суббота была для израильтян оплакиванием грядущего предательства Спасителя. Именно поэтому она была сопряжена с постом... Господь Воскрес! Пришло время радоваться, а не поститься...

Википедия: "В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления — 6 января. Около 200 года о такой практике упоминает Климент Александрийский. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века[2]" - конец 2-о века - это время Смирнской церкви, а отнюдь не Константиновский период.

***

Согласно апостольским деяниям и посланиям, первые христиане, будучи евреями, изначально неукоснительно соблюдали обиходный и пасхальный ветхозаветные ритуалы, положившие начало евхаристии. На это указывает удивительная схожесть некоторых даже современных молитв в талмуде и в христианских служебниках[22]. Следует оговориться, что и талмуд, и первые христианские служебники появились только несколько столетий спустя после возникновения христианства и так называемого талмудического иудаизма.

Евхаристия древними христианами совершалась во время ага́пы — вечери любви — ритуального ужина, где читались выдержки Священного Писания, которые тут же толковались проповедниками (священно- церковнослужителями), пелись ветхозаветные псалмы и христианские гимны, кормились нуждающиеся и все присутствующие, и затем частью хлеба и вина, положенными на столе перед никем незанятым местом Иисуса Христа, все с благоговением причащались в Его воспоминание с верой, что — это Тело Христово и Его Кровь. Позже евхаристическая трапеза завершаться стала вкушением хлеба, отложенного Деве Марии — Чин о панагии[23]. Апостолы, епископы и священники возглавляли не только застолье, но и все церемонии и молитвы.

Евхаристические молитвы изначально священнослужителями повторялись на память в определённый момент богослужения, иногда импровизированно дополнялись и сочинялись, что почиталось как харизматический дар, и лишь позже стали записываться в сборники молитв (греческий служебник до сих пор называется молитвословом — Εὐχολόγιον). Сначала в эти сборники записывались лишь главные молитвы и схематичные описания Литургии потому, что сакральные слова величайшего таинства дозволялось читать только высшим священнослужителям — «disciplina arcani». Но после дарования христианам в 313 году свободы вероисповедования, участились случаи грубого своевольного искажения некоторыми епископами и священниками литургических текстов и уклонения в различные ереси.

Для исправления ошибок и неудачных выражений в молитвах стали составляться и рекомендоваться к повсеместному использованию более подробные и единообразные чинопоследования всех служб суточного круга и евхаристии. Древнейшее изложение литургии сохранилось в Апостольских постановлениях. Из всех известных чинов Литургии оно самое объёмное, поэтому появившиеся позже последования Литургии: апостола Иакова брата Господня, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и другие, несправедливо иногда называли простым сокращением древнейших литургических форм.

***

Василий : "Отвлечь разум от Бога". Ложь. "Кто на торжище смотрит на царский образ и говорит, что изображаемое на картине есть царь, тот не двух царей признает, т. е. образ и того, чей образ; и если, указав на писанного на картине, скажет: «Это царь», не лишит первообраз царского именования, вернее же сказать, признанием образа, подтверждает честь, воздаваемую царю. Ибо если образ — царь, то тем паче следует быть царем тому, кто послужил причиною образа" (свт. Василий Великий, 8, 328).

Трулльский собор: "«отныне образ агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхого агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительные смерти, и сим образом совершившогося искупления мира»"

2-м каноном Собора 754 года (иконоборческим) запрещалось изображать БОЖЕСТВО Христа, но никто из истинных почитателей икон и не посягал на такое святотатство. Они лишь изображали Его образ, в котором Спаситель явил Себя миру, то есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ образ Бога.

Историк церковный Евсевий Кесарийский (ок. 263—340) : "Кровоточивая жена в Кесарии, где она и родилась, сделала медный образ Господа Иисуса Христа, и у ног этого образа выросло дерево, которое исцеляло всякие болезни. "Этот образ, - пишет Евсевий (кн. 7, гл. 18), - сохранился и до наших дней, и мы, когда ни приходили в город, всегда его видели". Тот же Евсевий в той же главе пишет о себе: "иконы апостолов Петра и Павла, изображенных на досках, мы видели сохранившимися и до наших дней"

Сильвестр, папа Римский, показывал великому царю Константину образ святых первоверховных апостолов, говоря: "вот изображения тех, которые явились тебе в ночном видении". Святой Афанасий Великий, бывший на первом вселенском соборе, пишет: "в городе Вирите, в области Антиохийской, жиды поругались над иконами распятия Христова. Но когда из иконы истекла кровь и вода, то совершились многие чудеса и исцеления больных, и многие из жидов уверовали и крестились"

Исходя из вышеописанных случаев существования икон в третьем столетии от РХ нельзя считать иконопочитание творением императора Константина Великого, но более ранним преданием церковным. А Смирнскую церковь хвалит Откровение Иоанна Богослова.

«Поклонение изображениям и реликвиям, заступничество святых, преклонение перед папой, — все это является изобретением сатаны, чтобы отвлечь разум народа от Бога и Его Сына» («ВБ», 568 стр.). Ложь.

***

Василий : Бессмертие души доказано: http://www.factruz.ru/depand_his/immortality-soul.htm

Иконы не отвелекают мысли от Бога. Как фотография любимой не отвлекает мысли от памяти о ней. Напротив, они способствуют воспоминаниям. Знаю это, ибо пользуюсь этим.

Тогда Преображение и другие дни праздниками не являлись. Позже все важнейшие события в жизнеописании Иисуса Христа Церковь наименовала праздниками.

А вот о периоде первых Вселенских Соборов... Если бы не они - не было бы у нас Четвероевангелия... Плутали бы в дебрях апокрифов... Типа "Евангелия от Иуды"... Если бы не они то ереси (что Иисус Христос только человек (Арий) или только Бог и страдал призрачно на Кресте (Диоскор) раздирали бы до сей поры тело Христово - Его Церковь! Поэтому считать их подпавшему диавольскому влиянию нельзя!!

Эти ереси и есть престол сатаны, ибо сказано: 1Ин 4:3: "а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."

Посему отвергаю мнение высказанное адвентистами и предложенное Павлом.

***

Владимир : Не вселенские соборы сохранили Писание, а Бог. Он следит за словом Своим.

***

Василий : Верно, Владимир. Я указал на Вселенские соборы как на собрание "богочтецов", которым и помогает Бог содержать истину в Церкви Божией. Они инструменты, но хорошие инструменты если исполнили волю Божию.

____________________

Следующая статья будет посвящена Фиатирской церкви. Там тоже много всего интересного. Один вопрос "глубин сатанинских" чего стоит! Не пропустите ))) Статьи будут появляться по мере работы... Примерно раз в 4-5 дней...

____________________

Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".

Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.

Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 3 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • Очень благодарен за публикацию материалов.  Загляну на страничку в ВК.
  • Видимо не спроста мавзолей Ленина это точная копия Пергамского алтаря..и это в центре столицы православного государства! 
  • Спаси Господь, отец Василий.