Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 13

10 1093

Фиатирская церковь. Часть вторая.

Рассмотрение мнения адвентистов, что почитание воскресного дня - это "глубины сатанинские". Разница между путем Валаама и следованием Иезавели. Рассмотрение толкования адвентистов на обращение к фиатирской церкви. Власть над язычниками - как одна из целей существования Церкви. Утренняя звезда как награда.

***

Павел : В оригинале так и сказано, что остаётся субботний день покоя)))

Василий: По поводу субботы для Павла. Верно, в оригинале нет слова "еще" в словах о "субботстве". Но что сказано выше? О каком дне идёт речь? Евр 4:8-9: "Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство." Не о дне ли Господском? Воскресенье?

Павел : Нет, Василий. Вы пытаетесь подмять под свою веру и идеологию слова Павла, обращенные к евреям. Прежде всего само послание говорит за себя, что оно писалось евреям. А значит, априори, ни о каком воскресном дне не может идти речи. К тому же, данный контекст начинается с 3 главы. И если начать читать именно оттуда, то понятно становится, о каком субботнем покое идет речь.

Василий: Евр 7:12-25: "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них."

Павел: Василий, здесь речь идет о священстве. А значит идет речь о храме и служении в ней. Закон 10 заповедей никак не связан со священством.

Не думаю, что заповедь о субботе может быть немощная и бесполезна. Тогда и весь закон 10 заповедей немощный и бесполезный. Но это противоречит Иакову 2 главе, где он говорит, что этот закон совершенен

Василий: Перемена закона. Потому и День Господень, который появляется только в Новом Завете - день Воскресения Христова.

Иак 2:8-12: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием грех делаете. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы". Видишь? Закон свободы!

Павел: Там дальше продолжение есть, которое указывает на 10 заповедь. И суббота это и есть закон свободы, а так же и знак верности Богу и печать Божья.

Василий: Где-то в Ветхом Завете 10 заповедей названы законом свободы?

Где-то в законе указано, что исполнение с лицемерием "грех есть"?

Какое конкретно продолжение. Во второй главе на которую ты выше ссылался я такого не нашёл...

Павел: Иак 2:11-12: "Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы."

Василий: Нельзя отделять 11 стих от предыдущих стихов... И нарушение всего лишь одной заповеди, и лицемерное исполнение заповеди - нарушение закона свободы. Таким образом закон свободы включает в себя 10 заповедей, но также и обличения совести не указанные в ветхозаветных законах.

Павел: Согласен, что нельзя отделять. Но смысл, я думаю, Вы поняли

Василий: Я и не отменяю заповедь субботы, но если "служение осуждения славно то кольми славнее служение оправдания"! Посему Господень день почитаю паче субботы.

Павел: В Галатам закон назван рабским. Но речь идет о разных законах

День Господень и есть суббота

Василий: "Служение осуждения" - "рабский закон". Закон "не": не делай - не получишь наказания. "Закон оправдания" - закон действия: сделай и получишь блаженство.

О каком другом дне идёт речь? Где в ВЗ суббота названа днём Господним?

Павел: Там контекст говорит о жертвоприношениях. Поэтому и назван рабским

Ис 58:13: "13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —"

Василий: "Служение осуждения славно". Правильно!

Павел: не вижу никакой связи. Закон в любом случае будет осуждать.

Если ты конечно нарушаешь его

Василий: Заповеди блаженств разве осуждают?

***

И дах ей время. - Вредная, говорит, ересь их, имея время на покаяние, не воспользовалась им во благо. Се Аз полагаю ю на одре. - Продолжая говорить образною речью, уподобляет хитрость и лесть еретиков блуднице, смертью и болезнями угрожая поразить ее, а также и всех с нею осквернившихся и пред Богом любодествовавших, если только не обратятся к Нему чрез покаяние. (Свт. Андрей Кесарийский)

***

«Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась».

Болезнь и немощь предвещается этому учению, и бессилие ложа, то есть удовольствие мира сего. И тем, кто любодействует в учении, великое осуждение обещано в день суда. Ибо и Иезавель переводится как помойная яма или как пролитие крови. Что иное может мыслиться в грязи помойной кучи и в крови, если не злодеяние и грех, пришедшие через преступление. Следовательно, Он праведно предвещает будущее наказание для них, если они не принесут усердного покаяния в своих делах. Ибо он припоминает, что осудит сынов, то есть учеников, на вторую смерть. (Апрингий)

***

Василий: Как говорил выше разница между путём Валаама и соблазном Иезавели в причине. И там и там нарушение закона Божия. И там и там последствия: идолослужение и блудное хождение вслед Богов чужих. Но если через Валаама диавол действует снизу (от простого народа), то через Иезавель действует сверху (от имени верховной власти в государстве). Какой период отличает такое воздействие диавола? Период иконоборчества (когда императоры ввели сами соблазняющую ересь). "Три слова против порицающих святые иконы" прп. Иоанна Дамаскина вполне раскрывают исходя из Ветхого Завета ложность этого еретического учения. Кстати, удивительно с точки зрения нашего времени что началось гонение с икон, а не с мощей святых, этой "некрофилии" с т.з. некоторых деноминаций христиан... О чем это говорит? Это говорит о том, что почитание святых мощей началось раньше почитания святых икон и более чудес Божиих совершалось через мощи святых чем через иконы.

***

Василий: Дополнительные указания на период иконоборчества: ноги "из халколивана" (указания на Иез. 1, т.е. на опыт распространения Апостольской проповеди); Иезавель названа пророчицею, хотя уже Варлаам после падения назван прорицателем. И иконоборцы ссылались на слова пророка Божия Моисея… Именно поэтому Иезавель и названа пророчецею….

***

Ст. 23-25 И уразумеют все церкви, что Я есть испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

Это к еретикам обольщенным и соблазняющим других; простейшим же говорит: «так как вы, по простоте нравов, не можете противостать лукавым и словоизобретательным, ибо, как утверждаете, не знаете вполне глубины сатанинской, то не требую от вас борьбы словом, но только сохранения учения, принятого вами, до того времени, когда возьму вас отсюда». (Свт. Андрей Кесарийский)

***

«Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим»

Наши дела и слова могут быть замечены людьми, но, какой дух они несут в себе и чего мы этим хотим достичь, знает лишь Тот, Кто видит, о чем человек думает, чему радуется. Зачем же говорится, что Наказующий блуд и идолопоклонство, то есть явные грехи, ведает тайное, если не потому, что преступления эти могут содержаться и в наименьшем из грехов? Ты истребляешь, - говорит Он, - всякого отступающего от Тебя (Пс 72:27). И слышавший это апостол Иоанн свое рассуждение о лжебратьях заключил следующими словами: Дети! Храните себя от идолов (1 Ин 5:21) (Беда Достопочтенный)

***

Ст. 26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего

Этой властью Церковь обладает во Христе. Если же кто-либо стал приверженным Его телу, то получает то, что Сын Человеческий приобрел, будучи связан с Господом, поскольку [Бог Отец] с Ним дарует нам все. (Тиконий)

***

Награды удостоится только тот, кто остается победителем в перенесении страданий и трудов до конца своего земного поприща. Власть над язычниками, как награда фиатирцам, выразится в пасении их жезлом железным и в сокрушении их как глиняных сосудов. Железный жезл - символ твердой власти, глиняные сосуды - символ слабости и ничтожества. Под язычниками нужно разуметь вообще людей, не принадлежащих к Царствию Божию. (Лопухин А.П.)

***

Василий: Вот это да! Те, кто в терпении и смирении пронесут Крест Христов и останутся верными Церкви получат от Бога в награду управление над теми кто не принял Христа, но помог ближнему... Впервые увидел одну из целей существования Церкви для вечности: отбор тех душ, которые будут годны в сопровители Богу!!

***

И дам ему звезду утреннюю, то есть Господа Иисуса Христа, Которого никогда не настигнет вечер, но Он есть свет вечный, и Сам всегда пребывает в свете. То же можно понять иначе: Он обещает звезду утреннюю, то есть первое воскресение, звезду утреннюю, которая изгоняет ночь и возвещает свет. Трактат на Откровение (Апрингий)

***

Василий: Первое воскресение: воскресение со святыми перед тысячелетним царствием Христа. ... Есть и другие толкования... У кого какие по поводу "утренней звезды"?

Оксана: Утренняя звезда солнце. С него начинается день - начало дня.

Павел: Петр пишет, что нужно обращаться к писанию и пророкам доколе не восстанет утренняя звезда. В Откровении утренней звездой назван Иисус. Так же написано, что кто отворит, к тому войдёт Иисус и будет вечерить. Стало быть утренняя звезда - это возрастание в Иисусе Христе

Василий: Доколе не восстанет утренняя звезда... "Все ждут конца света - я жду конца тьмы"...

2Пет 1:19: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших".

***

Василий: Братья! Сейчас мы рассматриваем Фиатирскую церковь и пришло время определить ее исторический период. Как мы выяснили отсылка к царскому вмешательству в вероучительную деятельность Церкви с привлечением пророческого дара относится к иконоборческим спорам начатым с подачи императора Льва Исаврянина. Какое следующее эпохальное событие? На мой взгляд раскол на западное (католичество) и восточное (православие) христианство. Вы согласны?

********

Павел (Толкование адвентистов на обращение к фиатирской церкви) :

ФИАТИРА — ЦЕРКОВЬ ПУСТЫНИ (538—1798 гг.)

(Откр. 2:18-29)

А. Четвертый период — самый страшный, называемый в истории «темное средневековье».

Б. Самый продолжительный и изнурительный, во время которого были использованы все средства, чтобы погубить Церковь: заблуждения, соблазны, насильственное уничтожение. Имеет полное сходство с последней Церковью — по великой скорби (Дан. 12:1).

— Самое длинное послание церкви, расположенной в самом маленьком из всех городов Асии. Но проблемы этой церкви не были незначительными.

I. Необычная характеристика Фиатиры (Откр. 2:18)

1. Каково значение имени «Фиатира»?

— «Фыа» — неутомимая; «тирос» — жертва, т. е. неутомимая жертва.

— Начало и конец периода: указ Юстиниана от 533 года вошел в силу в 538 году. Папа был признан главою всей церкви и владетелем Рима. В 1798 году папа был пленен и умер (Откр. 13:10).

2. Какова характеристика города Фиатира?

— «Слабый сделался сильным».

— «Сам город возник — построен Селевком, одним из генералов Александра Македонского в 280 году до Р. X. Церковь связана с действием женщин: первую весть о спасении принесла Лидия, уверовавшая в Филиппах (Деян. 16:13—15). И особый вред принесла женщина, которую Иоанн символизирует под именем Иезавели, «Одной из достопримечательностей Фиатиры был оракул Самбате, женщина-пророчица. Именно от этой Самбате шло порочное влияние на Фиатирскую церковь» (Баркли. «Откровение», 110—111 стр.).

3. Как представился Спаситель Фиатирской церкви (Откр. 2:18).

«Церкви, которая при всех своих делах любви позволяет себя вводить в заблуждение,— отмечает себя Иисус Сыном Божьим. От Его пламенного взора не скрыты никакие жертвы и дела любви и в свое время Он отделит безбожие и всякий обман, как золотоплавильщик шлак» («БУ», 15/11, 1919г.).

II. Это период наибольшей тьмы заблуждении (20 ст.).

4. Почему символом источника заблуждений взята Иезавель?

— Этот период имеет наиболее яркое сравнение с периодом Иезавели. Вредное влияние Иезавели на правителя и народ израильский соответствует воздействию папства на правителей и народ темного средневековья. Иезавель ввела идолопоклонство и Израиль стал служить Ваалу — языческому богу солнца (3Цар. 16:31—33; 4Цар. 18:4, 13). То же совершило папство в Фиатирском периоде с 538 по 1798 гг.

5. Почему папство запретило людям читать Слово Божье (Откр. 11:3).?

— Чтобы легче было обманывать людей.

— «Облечены во вретище» — вретище являлось обычным выражением скорби (2Цар. 3:31) и раскаяния (Ион. 3:6—8). Следовательно, Писание здесь изображено в скорби и печали во время господства человеческих традиций» (КАСД на Откр. 11:3).

— В 1229 году Тулузский собор по настоянию папы запретил мирянам чтение Священного Писания, а собор Тарраконский 1234 года запретил читать Библию как мирянам, так и духовным». (История христианской Церкви, т. 2, 290 стр.).

6. Каким образом и когда был изменен закон Божий (Дан. 7:25)?

— Суббота вначале была устранена как день покоя в 364 году на Даодикийском соборе, но в течение столетий на каждом из соборов попиралась все более и более.

— В 787 году на седьмом соборе в Никее было введено иконопочитание, и таким образом устранена вторая Василий: он окаймлен тысячами костров, сотнями тысяч эшафотов. С треском и шуршанием подымают они свои огненные языки к небу, а вокруг растекаются потоки человеческой крови, человеческие тела корчатся в этой огненной лаве... Мимо нас проходят тени миллионов страдальцев; их глаза закрылись во мгле темниц, их члены разорваны, тело изрублено и поругано, а душа надломлена, оплевана и обесчещена... Что за путь? И чем дальше, тем хуже, тем больше мук, страданий и слез. И это путь римского престола — путь наместника Христа? Воистину пытка, эшафот и костер стали верными апостолами римского первосвященника» («История мировых государств», 37—38 стр.).

12. С какой похвалой отзывается Господь о верных этой церкви (Откр. 2:19, втор. ч.)?

— Эта церковь действительно достойна двойной похвалы.

«Один кельтский апостол молился в 600-м году: «Ах, Боже, зажги во мне огонь Твоей божественной любви, чтобы Твое божественное пламя всегда во мне горело». Кельтские миссионеры несли свет Евангелия Голландии, Швейцарии, Германии и т. д. В последующих столетиях выступили ученики Клавдия, нищие Лиона, вальденцы и другие. Они, странствуя в истинно апостольском смирении, ходили по домам и проповедовали Евангелие. Они проповедуют и учат в лесах, в лощинах, всегда гонимые плотской церковью... Любовь их — свет на их темной стезе, а Евангелие — их сила... Ремесленник, занятый днем работой для жизни,— пользуется ночью. Если это иначе нельзя сделать, они и ночью пускаются в брод через реку, чтобы навестить там друга и наставить его Евангелию. О таких мог Господь сказать: «Последние дела твои лучше первых» («БУ», 15/2, 1919г.).

14. Что поэтому обозначают слова «последние дела твои лучше первых» (Откр. 2:19, поел. ч.)?

— Перемена произошла в конце фиатирского периода, когда вошла в силу Реформация. Такие мужи, как Лютер, Нокс, Кальвин, Цвингли и десятки других пришли, чтобы обратить людей снова к Богу. Вальденсы, альбигойцы, богемско-моравские братья начали соблюдать библейскую субботу и воспитывали детей в чистом понимании истины. Перевод Библии на родной язык. Оживление дела Божьего. Открытое выступление против папства: «Они открыто стали проповедовать на улицах города, странствовали по окружающим местам, проникали в дома, проповедовали даже в церквах» («История христианской церкви», т. 2, 286— 287 стр.).

IV. Факты, на которые следует обратить внимание (21-29 cm.)-

15. Какие предостережения даны гонителям Церкви (21-23 ст.)?

— Что в случае непокаяния они получат возмездие за свои дела. В этом великом периоде Бог показал, что Он есть великий Судия. И в доказательство, что будет вечный суд «по делам», Бог для примера показал возмездие над папством (Откр. 13:10). Нашествия вандалов, арабов и другие события были наказанием за истребление невинных детей Божьих и за непринятие истины.

16. Что из себя представляют глубины сатанинские (Откр. 2:24)?

— Заблуждения, прикрытые мантией религии. К примеру: смерть открывала ложь и лукавство сатаны, но сатана своим учением превратил смерть в жизнь; одни идут в рай, а другие в ад; чего нет в Священном Писании. Из врага сделался другом, могилу превратил в райское блаженство. Особо опасным в период средневековья, как и в наши дни, было приспособление к мирским обычаям и нравам,— это глубины сатанинские: «Приспосабливаясь к мирским обычаям и нравам, люди дошли до такого умственного отупления, что кажется совершенно утратили способность различать свет от тьмы и истину от заблуждения («ПЦ», 151 стр.).

— Чем ближе заблуждение к истине, тем опаснее глубины сатанинские. Чистота от греха, удаление от всего мирского, соблюдение в страхе Божьем всех заповедей, — есть единственная гарантия от глубин сатанинских.

17. Что ободряло верных этого периода (Откр. 2:25) ?

— Близость пришествия Христа. Церковь в пустыне достигла начала времени конца — периода шестой печати, который начался 1 ноября 1755 года. Тем более сегодня ободряет близость Его пришествия, когда мы живем у дверей этого великого события.

18. Как в свое время поменяются местами гонители и гонимые (Откр. 2:26, 27)?

— Святые — гонимые и страдальцы — станут судьями. Они будут судить и исполнять приговор вместе со Христом (Откр. 20:4; Псал. 149:9).

19. Какую славную награду обещает Бот победителям (Откр. 2:27-28)?

— «Власть над язычниками». Когда Господь примет царство славы, то и спасенные будут вместе с Ним царствовать Вместе с Иисусом они будут совершать над ними суд (1Кор. 6:2).

Заключение: «Наш разум, воля, чувства — все это должно быть подчинено контролю Слова Божьего, и тогда посредством работы Святого Духа все заповеди Слова Божьего станут принципами жизни. «Тому кто побеждает, дам звезду утреннюю».

***

Василий Литвинов:

2. О Самбате давайте не будем вырывать из контекста. Итак, что же говорил Баркли: б) Одной из немногих достопримечательностей Фиатиры был оракул Самбате, женщина-пророчица. Дельфийский оракул был известен во всем мире и выражение дельфийское пророчество вошло в поговорку. Может быть даже, что пророчица в Фиатире была еврейкой, потому что во времена античной древности многие иудеи занимались этим ремеслом - предсказывали будущее. Одни комментаторы считают, что именно от этой Самбате шло порочное влияние на Фиатирскую церковь, но и эту версию надо отбросить, потому что, совершенно очевидно, что Иезавель была членом церкви и это порочное влияние шло изнутри.

Если Баркли откинул сию версию, то писать ее как единственно правильную ссылаясь при этом на Баркли это нонсенс...

***

Василий: Папство не может быть признано Иезавелью. Иезавель была светской правительницей, которая вторгалась в вероучительную часть жизни израильтян. Папство же во-первых не может быть признано главой всех христиан (в отличии от Иезавели, которая властвовала над всем народом Израиля). Во-вторых. Началом папства не может считаться правление императора Юстиниана: папы римские были и до него. И при нем римский папа не претендовал на первенство в мнении относительно других глав апостольских церквей.

Первенство во мнении (собственно появление папства) проявилось впервые именно в вопросе филиокве - что произошло много позже правления императора Юстиниана.

Павел: Папы были, но власть они имели разную…

И следует понимать, что папство имело свои периоды. Один период, когда он был просто глава церкви, а другой это когда он имел власть как царь. И мог уже диктовать свою волю царя.

Василий: Это произошло не при императоре Юстиниане. Если ты считаешь иначе, то приведи факты, которые доказывают диктование римским папой своей воли другим руководителям церквей.

Папство не запрещало людям читать Священное Писание. Откуда информация?

Насколько я знаю, этот запрет римских пап (о запрете чтения Священного Писания) просуществовал недолго.

Бессмертие человека доказано. Сознательное состояние после смерти тоже.

Вот как пример: (см. видео) О вечных муках говорит и Святое Писание.

***

Василий: Об индульгенциях и прочих безумиях католической ветки Церкви мы ещё скажем дальше: когда будем рассматривать соответствующий церковный период. Но соотносить всё это со всей церковью будет неверно. Восточное христианство не приняло папское безумие и не подчинилось римскому папе... Это передергивание. И исключать Православие в этом периоде как минимум невежественно. Четыре из пяти главных (апостольских) церквей не приняли этого безумия и не учитывать это... Передергивание фактов.

***

Довод что в середине из семи - поэтому о "средневековье" смешон...))

***

По поводу халколивана - раскаленная - это значит сияющая. Где светочи того направления которое проповедуют адвентисты в средневековье?

***

О гонениях на западе написано, но, опять же, полностью проигнорирована восточная церковь...

***

Снятия печатей после появления всех семи церквей (см. Откр. 4,1)

***

Общий вывод: история Церкви упрощена до абстракционизма. Иными словами приведенное толкование не соответствует действительности.

***

Павел: Я говорил о разделении периодов, а не то, что сразу после 508 года папы диктовали условия. Потому что в Библии преимущественно о западной говорится. Печати параллельны почти с церквями

Василий: С чего бы вдруг? Двенадцатая глава идёт после 4-ой, а не после 2-ой...

Павел: Потому что акценты на другое стоят. В Библии показана борьба между Богом и сатаной и там идет акцент на действия сатаны и через что он действовать будет. А разделение на восточную и западную церковь в Библии не было смысла указывать. Хотя и та и другая друг от друга кроме филеокве ничем по сути не отличается.

Если описания смотреть, то периоды почти одинаковые. Откровение это не последовательная книга. В ней часто события повторяются только с другого ракурса. Откровение имеет сложную структуру.

Василий: Где в Православии индульгенция? Где запрет на чтение Библии? Где признание римского папы главою церкви? - Признавать их одинаковыми - это ложь.

С этим согласен... Будем разбираться. Но факт остаётся фактом: в 4-ой главе прямо говорится, что эти события произошли до последующих. Больше указаний нет. Следовательно, мы можем либо считать следующие главы либо продолжением, либо полным повторением истории Церкви: от Ее основания до Ее Торжества. Если пустыня это 1260 лет, то где, после 4-ой главы, указано на предыдущие этому события?

***

Дополнение к вопросу о субботе и воскресении (для адвентистов):

Послание апостола Варнавы. (в нем апостол говорит, что вы ВИДЕЛИ столько знамений и дивных явлений в народе иудейском и то, что Господь оставил его (следовательно написано ввскорости по разрушении Иерусалима). Было утеряно. Обретено вновь в 1859 году (хотя цитаты в ряде трудов 2-4 веков)... Глава 15

   Далее, и о субботе написано в десяти словах, которые Господь на горе Синайской изрек Моисею лицом к лицу: «и освящайте субботу Господню руками чистыми и сердцем чистым» (Исх. 20:8; Втор. 5:12; Пс. 23:3-4). И в другом месте Он говорит: «если сыны мои будут соблюдать субботы, то Я буду изливать милость Мою на них» (Иер. 17:24-25). О субботе упоминает Писание и при начале творения: «и сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день и освятил его» (Быт 2:2). Замечайте, дети, что значит: «покончил в шесть дней». Это значит, что Господь покончит все в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: «вот настоящий день будет как тысяча лет» (Пс 89:5; 2Пет 3:8). Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. «И успокоился в день седьмой». Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день. Притом сказано: «освящай его руками чистыми и сердцем чистым».

   Итак, мы заблуждали бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог. Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятит его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами. Наконец, Бог говорит иудеям: «новомесячий ваших и суббот ваших не терплю» (Ис 1:13). Смотрите, как Он говорит: неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которым наступать тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому, или начало другому миру. Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо.

Василий: Так что: а) мы празднуем первый(восьмой) день и б) субботу отпразднуем вместе с Господом, когда будет устранено с земли всякое беззаконие. + Свидетельство, что празднование первого дня недели пошло со времен апостолов...

______________________

Следующая статья будет посвящена благословению обещанному Фиатирской церкви, а также разбору адвентистского толкования. В частности разбору вопроса о почитании субботы и/или воскресенья. Там тоже много всего интересного. Статьи будут появляться по мере работы... Примерно раз в 4-5 дней...

____________________

Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".

Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.

Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать ЙФиладельфийскую церковь... Остальное в процессе обработки... Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Основное обсуждение идёт в конференции (чате) . Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях. а также в статьях на Конте и в "Елицах".

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...