ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЫРЕЗАЛ МОЛДАВСКУЮ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ…

0 1165

Приехав в Кишинёв после многолетнего перерыва, я много гулял по городу своей юности. Однажды, оказавшись на Крутой у заброшенного здания цирка, я решил зайти вовнутрь.

Дорога к зрительному залу в огромном разваливающемся здании была не простой, и, всё же, я до него добрался. Войдя в зал, я услышал шорох – где-то внизу, у манежа.

Присмотревшись, я увидел человека в куртке с капюшоном, который был надвинут на голову почти до самых глаз. Он сидел на барьере манежа, глядя на места для зрителей.

Я было остановился, но он приветственно помахал рукой, и сказал:

- Добро пожаловать!

Что ж, я спустился и подошёл поближе. Когда мы оказались рядом, он сообщил:

- Когда-то бывал здесь частенько.

- Но не как артист. – Сказал я.

- Верно, – кивнул он, - как зритель. А как вы догадались?

- Артисты цирка никогда не садятся на барьер спиной к манежу, - пояснил я, - примета такая.

- А! А я-то как раз хотел впервые посмотреть на цирк глазами артиста. Но после ваших слов понимаю, что выбрал позицию для этого крайне неудачно!

- Увы, это так! – Подтвердил я.

- А вы тут, как в родной стихии?

- Не совсем, но мой театр здесь несколько раз выступал.

- Так вы артист?

- Режиссёр, - уточнил я.

- Творческая интеллигенция! – Провозгласил он.

- Можно сказать и так. – Согласился я.

Тут он как-то странно оживился, и вдруг выдал:

- А знаете, Я КОГДА-ТО ВЫРЕЗАЛ МОЛДАВСКУЮ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ…

Я плавно вытащил руки из карманов и отвёл правую ногу немного в сторону, чтобы было удобно пробить как с рук, так и с ног, если что-то пойдёт не так.

Но он остался сидеть на барьере, и продолжал:

- Дело было в брежневские времена – в начале восьмидесятых. Я тогда в школе учился. Мне и группе одноклассников поручили подготовить несколько стендов по теме «Выдающиеся люди Советской Молдавии».

Руководила этим проектом молодая и энергичная пионервожатая. Мы закупили по дешёвке в «Букинисте» открытки, книги, журналы с потенциальными иллюстрациями.

Затем требовалось отобрать нужные фотки, вырезать их, наклеить на стенды, и сделать к ним красивые подписи.

Но фотографий было много – разные там рабочие, крестьяне, военные – у нас голова шла кругом – с кого начинать?

Но пионервожатая сказала уверенным командирским голосом: «В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛДАВСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ!»

Это прозвучало так многозначительно, так убедительно…

В общем, мы взяли ножницы, и принялись вырезать.

- И многих вырезали? – Поинтересовался я.

- Многих. – Кивнул он. – Знаете, тогда выбор был очень большой. Всякие поэты, писатели, композиторы, режиссёры – это только лишь гуманитарии! А ещё – учёные, инженеры, изобретатели.

Теперь все поместились бы на половинке стенда, а тогда – и пять стендов вместили лишь меньшую часть.

- Зато, - сказал я, - если сегодня делать стенды по теме «Выдающиеся подонки Молдовы» - и двадцати стендов окажется мало.

- Ну, этих-то надо вырезать по-другому. – Помрачнев прокомментировал человек в капюшоне.

- Не будем вдаваться в подробности. – Дипломатично предложил я.

- Не будем. – Согласился он. – Разговоры – разговорами, а дела – ждут.

Мы вместе пошли к выходу из растерзанного цирка. И на прощание я крепко пожал руку человеку, который вырезал молдавскую интеллигенцию…

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...