И ведь смог же Моисей то....

8 896

Читая Библию.

Исход.

Итак, повинуясь Моисею, собрав, что можно и обобрав попутно Египтян, бросив что осталось, народ Израилев вышел из Египта. Немного прошло времени в скитаниях и вот уже первый серьезный конфликт между Моисеем и людьми, которых он вел. Библия об этом факте повествует так:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то

собрался к Аарону и сказал ему:

встань, и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо

с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли

Египетской, не знаем, что сделалось.

Исход гл. 32 ст. 1

Помню, как в первый раз читая Библию, я очень поразился этому факту, и уже много позже, раз за разом перечитывая эту книгу я невольно возвращался к этому отрывку и далее описываемым событиям. Думаю, что для правильного понимания того, что произошло нужно вернуться в повествования Библии немного назад, и повнимательнее познакомится с фигурой самого Моисея.

Кем же он был? Приемный сын дочери фараона и уже в силу этого могущественный египетский вельможа? Может быть он был вспыльчивый убийца, который смог убить человека просто в силу неприятия поступка этого человека? Нищий пастух в земле Мадиамской? Или величественный вождь, постулирующий свое близкое знакомство с самим Богом и выражающий полное послушание его воле, каким и пытается нам представить его Библия? Сложный вопрос, на который вряд ли есть однозначный ответ.

Читая Библию, мы видим, что Моисей, прежде всего, был обыкновенный человек и в силу этого ему хотелось того же чего и подавляющему большинству. Уверенности в жизни, еды, женщину, ну и всего остального прочего, когда выше перечисленное у мужчины уже есть. Странно конечно, что у еврея не хватило ума, имея такое покровительство, как дочь фараона, укрепиться при дворе египетского властелина, или исхлопотать себе личное поместье, чтобы безбедно жить в свое удовольствие. Скоре всего, он был в то время крайне избалован и в практической стороне жизни, находясь при дворе на всем готовом, очень недалек. За что и поплатился многолетним скитанием. Возвратился он в Египет только после смерти фараона, повелевшего его убить. И возвратился, принимая во внимание повествование Библии, не по своей воле, а по приказу Бога. И миссия у него была на первый взгляд очень благородная. Облегчить страдания народа израильского, выведя его из Египта. В подтверждение своей избранности Богом, он являл всякие чудеса, но справедливости ради надо отметить, что почти такие же чудеса за исключением самых жестоких, могли делать и волхвы фараона. В конце концов и фараон поверил в могущество Моисея. Правда при этом не понятно, зачем Богу Моисея надо было все время «ожесточать сердце фараона» ибо тот уже и раньше был готов отпустить израильтян. Но дело было доведено до смерти большого количества людей, а именно, всех первенцев египетских от человека до скота. Конечно, после ужаса происшедшего египтяне шарахались от израильтян, как от чумы.

Зачем же нужна была Богу Моисея такая жестокость?

Библия об этом говорит так:

И будет вопль великий по

всей земле Египетской, какого

не было и какого не будет после.

Исход,гл. 11,ст.6

Согласно текста Библии видно, что кроме большого объема работ, серьезных проблем у израильтян в Египте в общем-то не было. А судя по тому, что фараону пришлось даже специально ограничивать их рождаемость, понятно, что условия для жизни общины были весьма неплохие. По свидетельству самих сынов израилевых.

Мы сидели у котлов с мясом

мы ели хлеб досыта.

Исход, гл. 16, ст. З

Позволю сделать себе некоторое отступление, так как думаю, что с точки зрения российского человека проблема большого объема работы пред россиянами никогда не стояла и сама по себе не совсем понятна. На Руси работали всегда много. Не даром еще Некрасов писал:

В деревне Год неелово Максим Нагой живет,

Он до смерти работает до полусмерти пьёт.

Но у каждого, очевидно, свои понятия и свои оценки.

Анализируя библейское повествование о конфликте между народом и Моисеем у меня появилась такая версия. Все чудеса, которые сделал Моисей, или казни египетские, как еще их справедливо называют, нужны были прежде всего для устрашения собственно, народа израильского. Чтобы они все четко осознали, кто такой Моисей, и что он может. А также поняли, что теперь иного выхода как бежать из страны, в которой они жили, просто нет. Ибо остаться, нельзя было в силу уже как минимум двух причин. Первая: отношение с египтянами были испорчены окончательно. Такого варварства, как смерть первенцев израильтянам уже не простили бы. И второе: Моисей показал своё могущество и свою беспощадность. Те, кто задумал бы его ослушаться, рисковали подвергнуться не менее страшным наказаниям. И дальнейшее повествование Библии полностью подтверждает последний вывод.

Вообще анализ истории показывает, что любой кровожадный тиран, виновный в гибели тысяч людей, всегда начинает с собственного народа. Так случилось и на этот раз, но об этом позже, а сейчас я хочу понять, какое же чувство испытывали израильтяне к Моисею: Любовь? Уважение? А может быть безразличие? Внимательный анализ текста Библии показывает, что скорее всего это был страх. Причем сильный, полнообъемный, на уровне животного. Моисея просто панически боялись. Причем, в конечном счете все, от фараона до последнего иудея.

Да воистину, не завидна и достойна сожаления судьба этого человека, он для всех был чужим. Для своих в силу того, что не рос и не жил с ними. для египтян, потому что был евреем и беглым убийцей. У него не было ни друзей, ни близких людей, ни уж тем более единомышленников. Единственно, кто в то время был ему более- менее близок, так это брат Аарон, и тот на уровне слуги. Плохо скрываемый гнев израильтян на Моисея, выражался, в практически ежедневном ропоте на него и на его Бога. Да и не сложно это по человечески понять. Если Вас со всем вашим семейством несколько недель погоняют по каменистой пустыне без воды и без еды, вы будете испытывать схожие чувства к тому, кто вас гоняет. Тем не менее, деваться израильтянам было некуда, теперь уже надо было идти туда, куда ведут. А тут еще постоянные вооруженные конфликты с соседними народами. И во имя чего это все? Во имя какой-то призрачной земли, о которой никто, ничего, никогда не слышал. Да, было от чего роптать и впадать в отчаяние.

И вот, после всех этих мытарств, Моисей пропадает. Сорок суток его нет, причем на горе, в тот момент, когда на нее восходил Моисей, по всей видимости, происходило сильно извержение. Вот что говорит об этом Библия:

Вид же славы Господней на

вершине горы был перед глазами сынов израилевых, как огонь поядающий.

Исход гл. 24, ст. 17

Семьдесят старейшин и прочие, кто был тогда с Моисеем своими глазами все это видели. Как Моисей вступил в этот «огонь поядающий». И без сомнения, что обо всем увиденном они рассказали своим соплеменникам. С уверенностью можно сказать, что любому человеку было бы понятно, взошедший на эту дышащую огнем гору, уже давно мертв. Но очевидно страх перед Моисеем был на столько велик, что все смиренно ждали еще сорок дней, ибо за это время уже точно должен был бы погибнуть любой, либо от огня, либо от холода, либо от жажды, либо от голода. И вот народ собрался к Аарону, и попросил сделать им Бога. Их Бога, понятного, известного, доброго и красивого. Аарон, как нормальный человек, тоже уже не сомневался в смерти Моисея, и соответственно на это согласился, но в подтверждение их намерений попросил принести самое ценное — золото. Золото оно всегда было золотом. И народ ни секунды не задумываясь принес. Да и какой прок от золота в пустыне. И вот золотой телец сделан. Радости израильтян нет границ. Конец жестокому тирану, этому Моисею, который свалился невесть откуда на их головы, неся с собой повсюду смерть и погибель. И зачем только они его послушались? Но теперь конец несчастьям. Вот он, их сверкающий Бог. Добродушный, красивый, символ здоровья, плодовитости, выносливости и дружелюбия. Ну какой еще Бог им нужен? Это же так понятно. Теперь можно праздновать, есть, пить, танцевать и веселиться. Наконец-то, после стольких мучений радостное время. И Аарон с ними, охваченный общим порывом, весело воздвигает жертвенник новому Богу, для мирных жертв и всесожжения.

И вот, ко всему общему ужасу, в разгар веселья, все видят возвращающегося Моисея. Всё, праздник окончен. Безжалостный тиран вернулся. Выжил там, где невозможно выжить. Всеобщее уныние и смертельная тоска. Уже готовый к ужасной каре Аарон, униженно оправдывается. В Библии об этом повествуется так.

Но Аарон сказал:

Да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.

Исход, гл. 32, ст. 22

Все не без основании ждут кровавой развязки, которая не замедлила наступить. Предавшие своих братьев сыны Левиины, подлости которых просто не может быть оправдания, выкупили свою жизнь тем, что по приказу обезумевшего деспота, резали как бессловесный скот своих братьев, друзей и ближних, которые в ужасе от происходящего даже не оказали никакого сопротивления. Левитам было все равно, кто перед ними, сын ли, брат ли, жена ли, резали с упоением. Очевидно, очень хотелось жить самим. Вот что об этом изуверстве говорит Библия.

И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень — ко мне. И собрались к нему все сыны Левиины.

И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

И сделали сыны Левиины по слову Моисея, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет он вам сегодня благословение.

Исход, гл. 32, ст. 26-28.

Трудно, после прочитанного, передать весь ужас от осознания происходившего. Передать весь цинизм слов обезумевшего тирана, именем Бога пролившего столько крови. И как после сего повествования, верить утверждениям Библии, что:

«Моисей же, был человек кротчайший из всех людей на земле»

(Числа гл. 12, ст. З).

Это вранье, этот религиозный бред, эту одиознейшую ложь, невозможно даже прокомментировать.

Читая Библию мы видим, что как только этот «кротчайший» пророк, где-нибудь появлялся, это всегда сопровождалось массовыми зверствами и убийствами.

Впрочем нам ли, людям российским, привыкать к такому. Когда во имя, вроде бы, светлейших идей, такой же полусумасшедший вождь истреблял руками одних братьев миллионы других. Нам ли?

Всё! Урок народу преподан конкретный. Хотя нигде в Библии, прямого указания Бога Моисею устраивать эту резню я так и не нашел. Да и брата своего Аарона, Моисей почему-то пощадил. Странно, ну если призывал других резать своих братьев, так и подал бы пример, убил бы Аарона самолично, первым. Ан нет. Да это и понятно. Тот теперь, как избитая собака, до конца дней своих Моисею в рот смотреть будет. Да и Моисею первосвященником кого больше ставить? Родных-то братьев больше нет, а не родные то, какие же первосвященники? Тут дело понятное.

И вот, все в ужасе от свалившегося на них невесть откуда кровожадного Бога и его Моисея. В ужасе и тоске смертельной от устроенной резни.

Левиты делом доказали, что Моисею на них можно положиться. Нет такого преступления, перед которым они остановятся ради собственной жизни и выгоды. Всем остальных, оставалось только покориться судьбе и продолжить влачить жалкое существование пустынных скитальцев, надеясь когда-нибудь дойти до обещанной земли.

Бедняги. Никто из них так и не дошел.

Р.$. Если кто-то расскажет мне о коммунисте который дошёл до коммунизма буду признателен.


 25.02.04.

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Ну, прощайте, старые границы! Почему США и ЕС устроит даже урезанная Украина

Стремление Запада сохранить Украину в качестве карманной анти-России необычайно велико. Настолько, что в Вашингтоне и Брюсселе готовы убедить Киев отказаться от идеи вернуть и уже потер...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Возможно, Моисея оговорили, написали о нем то, чего он не делал, так сказать, приукрасили по своему? Не зря же его назвали кротчайшим. Да и змия медного в пустыне он воздвиг, чтобы спасти народ от укусов змей, именно об этом его поступке рассказано в Евангелии от Иоанна.