По материалам одного языческого форума. Ищущим будет интересно
Славомир:
Слава Роду, друзья!
Хочу задать несколько вопросов, ответы на котроые я не нашел на других форумах.
Во-первых, мог бы ли кто объяснить понятно, доступно принципы Славянского Язычества.
Информации много, а понтяного разъяснения нет.
И во-вторых, кто может стать Язычником?
Как это согласуется с христианским бытом нашего общества? Как этот переход объяснить своей семье?
Буду очень благодарен за понятное разъяснение.
Карел:
Здравствуйте. Мимо проходил, ну и решил свои 5 копеек вставить.
Принципы язычества одинаковы для всех народов. Язычество - древняя прарелигия. Именно религия, а не система мировоззрений, как иногда некоторые считают. В основе - вера в неразрывную связь ныне живущих со своими Предками, ушедшими на небо, помогать оттуда своему роду, вера в Богов, управляющих теми или иными явлениями в нашей жизни, вера в одухотворенные силы природы.... Не просто слепая вера а вера активная, взаимовыгодное "сотрудничество" с божественными силами. различных иерархий.
Рядовой язычник молится своим родовым Богам - Божественным Предкам, читает молитвы, делает им подношения. Физическая и психическая энергия молящегося, затраченная на обрядах поклонения, материализуется в мирах Богов и дает им силу. Эту силу Боги используют для помощи Потомкам своего рода. (Это они являются для нас ангелами-хранителями.) Так замыкается круг обмена энергиями. Мы не можем жить без наших Предков, они не могут жить без нас. Вернее они-то без нас могут , но им тяжело, и часто они на небе живут в бедности, когда потомки их забывают, или разорваны родовые связи. Разрыв связи с Предками более чем в 7 колен приводит к вырождению рода. В идеале в каждом роду должен быть посредник между Божественными Предками (и более высокими Богами) и ныне живущими – жрец, волхв, кудесник, нойд, шаман, ведун, знахарь и др. Неважно, как называть. Суть одна - связь между миром живых и миром духов. В эпоху засилья христианства, а затем атеизма, в большинстве культур прямые связи были заменены косвенными, например, через пантеон православных святых или совсем утрачены. Сейчас настало другое время. Предки на небе активно работают над восстановлением утраченных родовых связей. Именно этим объясняется всплеск интереса к язычеству (шаманизму), эзотерике и пр.
Проблема возрождения славянского язычества связана в первую очередь с созданием института истинных жрецов – волхвов, кудесников. Мало восстановить божественные пантеоны, реконструировать обряды, одежды, жреческие атрибуты. Самое главное – провести для каждого жреца правильную инициацию, т.е. создать прямую связь с Предками своего рода (а не с кем-нибудь еще, как бывает при опасной самодеятельности).
Самостоятельно это сделать очень тяжело, практически невозможно. На это могут уйти десятилетия. Выход тут один – инициироваться (посвящаться) через культы, которые сохранили прямую связь с Богами. В России альтернатив нет – только бурятский шаманизм. Только здесь сохранились, вернее возрождены трансовые техники, позволяющие спускать Предков и более Высоких Богов на землю. Этот процесс уже активно идет, в Бурятию едут посвящаться со всего мира.
Язычником может стать любой человек, кто осознал необходимость развития себя и своего рода через почитание и взаимодействие со своими Божественными Предками.
Как-то так.
Леля:
Карел, язычники не молятся . Дальше читать уже не стала. Невозможно рассуждать в рамках одного миропонимания с позиций другого.
Карел:
Ну не молятся, так не молятся. Вам виднее.
Только не нужно говорить за всех язычников, говорите за себя.
Я язычник - шаман. И я молюсь.
Леля:
Молитесь? Тогда Вы - первый встретившийся мне шаман, не умеющий говорить с богами...
Карел:
Вас коробит слово "молиться"? Молиться - это значит читать молитвы. Из Википедии: молитва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения».
Видимо, Вы не встречали настоящих шаманов. Мало называться шаманом, нужно им быть. Шаман говорит с Богами именно посредством молитв. Я посвящался по-бурятски, и когда комлаю, использую бурятские молитвы - дудалги. Язык не важен, важно содержание, смысл. Можно обращаться к Богам своими словами, это все равно будет молитва. Язычество без молитв - просто кружок художественной самодеятельности. Вы уж примите это, как аксиому. Ну а если это для Вас тяжело, собственное Эго, типа не позволяет, то задайте себе вопрос. Для чего Вы возрождаете язычество? Чтобы быть первыми в теме? Чтобы отличаться от других? Чтобы выразить миру свой протест? Чтобы другие Вами восхищались? Для этого действительно молиться не обязательно. Достаточно с умным видом обсуждать околоязыческие темы на форумах и устраивать тусовки под видом реконструкций славянских обрядов, попутно восхищаясь собственной исключительностью.
А может мотивация другая? Возродить веру Наших Предков, восстановить утраченные связи с Богами, поднять свой род, обеспечив каждого его члена защитой и помощью со стороны Высших сил. Тогда, извините, без молитв не обойтись. Мысль, обращенную к Богам нужно формулировать словесно, а это и есть молитва. А произносящий её - молится.
Некрас:
Леля, Вам не кажется, что в данном случае дело в терминологии? Общение с богами у всех язычников происходит немного по-разному. Кто-то видит в таком общении аналогии с христианской молитвой и использует это слово. Кто-то, наоборот, видит в первую очередь различия с христианской молитвой, и не использует это слово. Такие понятия, как "молитва", "разговор с богами" нельзя строго определить, и так чтобы это определение подошло для всех. В результате возникают недопонимания из-за того, что собеседники по-разному трактуют используемую терминологию.
Леля:
Некрас, именно в терминологии!!! Вы абсолютно верно заметили. Называя вещи чужими именами, мы не видим их сути. Молитва - это не разговор. Молитва - просьба слабого, ничтожного, бесправного, обращённая к сильному хозяину жизни. Ну. собственно, это основа христианства - Бог всесилен, человек- его раб. Раб не может на равных разговаривать с господином, он должен знать своё место. Ему пристало умолять о снисхождении.
Боги славян - их предки. разговаривай с ними как... с дедушкой и бабушкой... не надо раболепия - не поверят. Примерно так... Видимо, вот в этом непеодолении христианской установки и лежит сегодня та атрофия общения с богами... Это просто, просто нужно быть искренним. А быть искренним по указке невозможно... Вот в этом и проблема "рекламирования"...
Карел, мне очень сложно понять, что Вы хотите сказать. Вы постоянно говорите на языке дуальных религий, который неприменим к язычеству. Из почтения и уважения при обращении к конкретному богу используется его имя. исать нужно с точки зрения правил языка, н котором изъясняетсь. Всё. Не надо фричества. И не надо приспасабливать христианское мировоззрение под язычество, оно останется христианским, как его не назови, и во что не играйся.
Карел:
Конечно, можно общаться с ними как с дедушками и бабушками. Только тут есть нюансы.
Когда мы говорим "предки" (с маленькой буквы), то имеем ввиду всех членов нашего рода, живших до нас, и после смерти ушедших на следующий жизненный круг. С ними говорить бесполезно, они уже не слышат. Среди предков есть так же те, чьи души зависли в нашем, среднем мире (яви) по разным причинам. С ними общаться можно, но в большинстве случаев нежелательно, т.к. они таскаются за своими потомками и паразитируют на их жизненной энергии. (болезни, упадок сил,неудачи, полтергейст). В нашей практике такие неупокоенные души специальными обрядами отправляются в нижний мир (Навь, по-вашему).
Когда мы говорим "Предки" (с большой буквы), то имеем ввиду родовых Богов. Это те из рода, кто при жизни был посредником между людьми и Богами. Они несли силу рода и были родовыми жрецами. Если они оказались достойны, то после смерти уходят в верхний мир (Правь по-вашему) и становятся родовыми Богами. У нас говорят - ушли за радугу.
С ними можно попробовать поговорить на равных, как с дедушками и бабушками, но далеко не всем это будет позволено. Они не терпят панибратства, в лучшем случае не обратят внимания, в худшем - накажут. На обрядах мы часто спускаем Предков на землю и общаемся с ними напрямую.
Это не "дедушки и бабушки", хотя сохраняют свои прижизненные внешние качества. (Например у моего ближайшего Предка часто болит поясница). Они суровы и не терпят легкомысленного обращения, масштабы их личностей не имеют аналогий в нашем мире. Они видят все насквозь, тело, судьбу, будущее. От их многовековой мудрости (а иногда хитрости) просто "сносит башню" и после обрядов мы еще долго осознаем полученную информацию и обсуждаем диалоги с Богами. Мы обращаемся к ним коленопреклоненно. По-другому никак.
У нас (и у Вас должно быть так же) обращение к Богам происходит по определённым канонам (неважно, жрец обращается или мирянин): вначале читается соответствующее призывание (позывной), затем представляем себя - ФИО, сколько лет(мы еще прибавляем к возрасту 1 внутриутробный год), год рождения по восточному календарю, затем называем место из которого обращаемся (вплоть до точного адреса (почтовый индекс необязательно )), затем представляем приготовленные подношения, затем говорим дело, т.е. просим, что нам надо. Так делали наши предки, так делаем и мы.
Только не нужно мне рассказывать, что славянские Предки какие-то другие. Я Вам рассказываю Вам только то, что знаю из собственного опыта, вы же можете фантазировать, что хотите.
Возможно, тоже для Вас не секрет: над человечеством стоит единая божественная иерархия. В разных культурах эта иерархия проявляется по-своему через формирование соответствующего божественного пантеона и соответствующей внешней атрибутики. Т.е. каждый Бог имеет много имен - свое для каждой культуры или веры.
Поэтому основные принципы взаимоотношений с богами везде одинаковы, а принадлежность к той или иной языческой конфессии большой роли не имеет. Это, так сказать, дань традиции. Сейчас, когда просыпаются Предки, они часто ведут своих адептов совсем в другие конфессии, так как их традиции утеряны. Мои предки - карелы, привели меня в тенгерианство - коренную веру монголов и их это вполне устраивает.
Как-то так.
Леля:
Карел, Вы мне что-то объяснить хотите? Это славянский языческий форум. Ваши представления о язычестве близко не лежат к славянской традиции. Я ничему не собираюсь у вас учиться, мне это ни к чему. Я воспитана и выращена в этой традиции. И в грудь себя пяткой бить мне не надо. Если не перестанете разговаривать с позиции всезнающего доки, видимо, придётся объяснять. А пока, извините, вы несёте слишком много чуши с таким высокомерием, что просто жаль времени.
Некрас:
арел, Леля.
Ваш опыт общения с богами приводит вас к диаметрально различным представлениям об их сущности.
Вы, конечно, можете доверять лишь своему опыту и игнорировать чужой, но правильно ли это?
Что касается меня, я считаю, что при любом общении с богами мы общаемся с ними не напрямую, а через посредство тех их образов, что есть в нашем сознании.
И может, эти образы - даже не прямые отражения, а отражения отражений.
Дух человека, где-то очень глубоко, сливается с духом Мира. (Я знаю, это не совсем славянские языческие представления.) Благодаря этому и возможна связь человека с богами - силами этого Мира.
Но связь осуществляется посредством образов - отражений этих сил, что есть у нас глубоко внутри. Образы - не совсем удачное слово, конечно.
Например, обращаясь к Велесу - богу мудрости - скорее всего, мы обращаемся к той его искре, что живёт внутри нас; прежде всего мы обращаемся к своей собственной мудрости, которая есть у каждого человека.
Эта искра как-то связана с самим Велесом, но она - всего лишь капля, а настоящий бог - это Океан.
Наши представления об Океане, полученные благодаря опыту с каплей - могут быть верными, могут быть не очень.
Каким предстанет перед нами бог, какой его образ поселится в нашей душе - зависит от многих факторов. От конкретной традиции, практик, от личных качеств человека.
Надо помнить, что если бог предстал перед нами в одном образе, то перед другими людьми он может предстать в образе совсем другом.
Карел:
Сказано красиво, но туманно и неопределённо. Уточню, если позволите.
Общение с Богами (и не только) происходит при помощи направленной мысли. Какой она будет - образной или вербальной, особого значения не имеет и зависит от конкретного человека. От того, какое мышление (полушарие) у него больше развито, абстрактное, или логическое.
Мысль, отправленная в астральное пространство, слышна во всех его уголках во всех трех мирах. Поэтому важно соблюдать правила, о которых я писал выше. Необходимо точно указать того, к кому обращаешься, назвать себя, место, откуда обращаешься, цель обращения. ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО.
Что бы понять почему, приведу простую аналогию. Представьте себе две толпы по несколько миллиардов в каждой. Одна толпа - это мы, в нашем физическом мире, другая - обитатели тонкого плана.
Вы - Вася, зовете Петю из другой толпы... откликаются миллионы.
Зовете Петю Иванова - откликаются тысячи,
Зовете Петю Иванова 35 лет, живущего по такому-то адресу - откликнется нужный Вам Петя.
Аналогия грубая, но принцип понятен. Правильное обращение поможет избежать многих неприятных последствий.
Представьте картину: Зовете Вы Петю.... Из толпы, расталкивая всех, вылазит монстр с окровавленной дубиной и говорит: "Я - Петя!" Потом будет поздно объяснять, что Вы другого Петя звали.
В этом огромная опасность неправильного обращения к Богам. Может прийти кто угодно и навсегда испортить жизнь. В этом, кстати, кроется опасность использования неизвестных молитв, заговоров, мантр из интернета
***
Некрас:
Известно, что язычники древности представляли себе идолов живыми существами, в некоторой мере самостоятельными и отдельными от тех богов, которых они представляют. Для одного и того же бога можно сделать много идолов, и каждый будет в некоторой мере индивидуальностью, отличной от других. Образ может и должен быть в чём-то отличен от оригинала.
Боги - слишком огромны, чтобы мы могли познавать их какими они есть, и описывать их в терминах человеческих качеств (добрые, грозные, хитрые и т.д.) Но мы можем это делать по отношению к образам богов, явленных нам. Без этих образов связь с богами была бы невозможна.
Карел:
Это действительно так. Только язычники представляли идолы живыми не по своей дремучести, а по обыденности для них явлений языческой магии. Идолы не просто изготавливались из дерева или камня, они "оживлялись" специальными обрядами. Т.е. в идоле поселялся дух - посредник, который доносил до Богов просьбы трудящихся.
Отголоски этих обрядов можно увидеть в православной церкви - освящение икон. В тенгерианстве оживление различных религиозных артефактов - обычная практика.
Оживляются идолы - онгоны, обереги, шаманские атрибуты, угощения, жилища и т.д. То есть к соответствующему предмету прикрепляется соответствующий дух - посредник, помощник или защитник. Рано иди поздно, эти практики вернутся и в славянское язычество.
Чтобы было понятно, о чем речь, расскажу Вам историю из личного опыта про оживленные предметы.
Моя жена - тоже шаман. Дело было больше года назад. На одном из обрядов она спускала на землю своего Предка - прапрадеда. При жизни он был главой знатного эвенкийского рода и сильным шаманом - заарином.
Так вот, когда он пришел на обряд, то мы заметили, что он что-то искал среди атрибутов, что на руке висели. Потом показал жене - искал медвежью лапу, как у него при жизни была - шаманский атрибут. Попросил такую же сделать, чтобы когда к нам приходить будет, рядом лежала.
Лапу мы нашли, причем привезли нам её даром совершенно незнакомые люди. На очередном обряде показали лапу Предку. Он посмотрел, одобрил и оживил её - посадил в неё духа. После этого наши домашние животные - кот и такса стали обходить лапу стороной, а при приближении к ней вздыбливали шерсть. Потом, правда, привыкли. До обряда оживления лапа две недели висела на стене – сохла, и животные на неё никак не реагировали.
По поведению животных видно, что оживление предмета - вполне конкретный процесс, хоть и метафизический. Обычные люди это могут не ощущать, а животные видят тонкий план и реагируют. Духа в лапе мы кормим - периодически кладем рядом кусочек еды.
С идолами все примерно так же, только масштаб другой....
Продолжение следует.
Оценили 29 человек
52 кармы