Так храмы или школы?
Знаете, бывает, вертятся в голове мысли, спать иной раз ложишься, они и тут покоя не дают. Забудешься через несколько дней, а где-то в черепушке отложилось - нет, мы еще вернемся, жди. Проходит неделя, месяц, а то и больше, читаешь что-то в сети и хлоп! Вот новый поворот! Незнакомый тебе человек уже все сказал, остается только согласиться, да еще по-доброму позавидовать меткости его высказываний.
А если по существу - встречали наверняка в статьях или на форумах такой упрек, обращенный чаще всего к властям: мол, зачем эти траты бестолковые и бесполезные - храмы? Не лучше ли было деньги потратить на что-то более разумное. И далее следует небольшой список, с которым не поспоришь - больницы, школы, дети, инвалиды и т.д.
Я сам, если честно, совсем недавно научился внутренне противостоять искушению не поддакнуть подобному умнику. А уж сказать что-то против и сейчас слов не найду. Оказывается и не надо искать, все давно известно. Сталкивались уже с подобным:
Ин.12:4-6. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Так вот, оказывается, откуда уши торчат.
Тема эта уже была здесь, на КОНТе, но недавно читал одного уважаемого в сети человека, Кота Мотю, и наткнулся на его мысли по этому поводу:
https://catmotya.blogspot.ru/2...
Ничего нового для себя не открыл, но заголовок шикарный: "Аргумент Иуды". Хотел даже свою статью так назвать, но - нет. Во-первых, Гугл выдает единственную ссылку на это выражение, и та ведет именно к Моте, пусть так и будет. А во-вторых, вот ведь опять совпадение:), недавно краем уха услышал у дочери, что они сейчас проходят (именно проходят, это, знаете, один человек из класса читает, а потом остальным вкратце пересказывает) повесть Л.Андреева "Иуда Искариот". Довольно спорное произведение, где автор вольно интерпретирует события, а если уж говорить прямо, то толкует Евангелие на свой лад.
Учителя предупреждают, что это всего лишь позиция писателя, я глянул в сети, "последним аргументом Иуды" в одной из работ, посвященной этой повести, названо само предательство. Не слова, поступок. А у Кота слова.
Ну ладно, не в этом суть. У Моти есть яркий пример, который, я так понимаю, и толкнул его на рассуждения. Если переводить с кошачьего на человечий, то будет где-то так: "Вспомните, как несколько лет назад Зюганов кричал с думской трибуны, что нечего копить деньги в Фонде национального благосостояния, а лучше раздать их пенсионерам и детям войны. Прошло всего несколько лет. Где бы мы были сейчас без этих средств, в период санкций и низких цен на энергоносители?" Далее следует несколько ярких эпитетов в адрес нашего красного вождя.
"Так вот", - говорит Мотя, и я с ним согласен категорически, - "Если услышите подобное, знайте: это аргумент Иуды, один к одному".
Спорить бесполезно, человек готов к предательству, только ждет, кто заплатит. В принципе, он готов и за так. Понятно, что подавляющее большинство упрекающих Президента, Премьер-министра, Патриарха, что деньги они тратят не туда, не рассчитывают на вознаграждение. Ими движет нечто иное. Что?
Тот же писатель Андреев в свое время говорил Горькому: "Он, брат, дерзкий и умный человек, Иуда... Знаешь, - если б Иуда был убежден, что в лице Христа пред ним сам Иегова, - он все-таки предал бы его. Убить Бога, унизить его позорной смертью, - это, брат, не пустячок!"
*
Это один из примеров подобного творчества. Уверен, что не последний:
Больше всего не хотел бы, чтобы данный пост расценивался как попытка очернения кого-то конкретно. Я в целом о явлении. Довольно часто в комментариях и статьях людей совершенно разных политических взглядов встречается аргумент о неправильной трате денег, прикрытый заботой о нищих. Так вот теперь вы знаете, как правильно он называется. Аргумент Иуды.
Оценили 109 человек
159 кармы