Они ждали «своего часа» сто лет, и считают Владимира Путина таким же врагом, как и Порошенко.
Оппозиция в России с давних пор была элитарной. В советские времена в составе диссидентского подполья были ученые и писатели, поэты и священники, которые могли попасть в ГУЛАГ или ссылку, осмеливаясь, говоря словами Солженицына, «жить не по лжи».
Ксения Собчак.
Ксения Собчак — шпилька в бок Путину («The New York Times Magazine», США)
Пароль НТС: Лжи — правду (Жить не по лжи).
Оппозиция, существующая сегодня в России, и регулярно призывающая к свержению существующей власти, не является, как зачастую принято считать, стихийным и неорганизованным движением полоумных представителей креативной интеллигенции, как это зачастую принято считать в обиходе. Это в том числе и серьёзные подпольные силы, история которой порой насчитывает 1.
НТС (Народно-трудовой союз российских солидаристов) — политическая организация русской эмиграции, широко известная шестидесятникам-диссидентам по журналам «Посев» и «Грани», газете «За Россию».
1. Эмблема НТС, Народно-трудового союза российских солидаристов. Трезубец Владимира Святого. Согласно статье 7 современного устава союза, «эмблема движения — родовой знак великого князя Владимира Святого, основателя российского государства, изображенный в виде золотого трезуба на белом, синем и красном фоне или в черно-белом исполнении, без фона».
2. После Октябрьской революции трезубец князя Владимира был предложен историком Михаилом Грушевским в качестве национального символа Украины. С установлением на Украине советской власти трезубец потерял свой государственный статус, но продолжал использоваться организациями украинских националистов (ОУН). После распада СССР в 1991 году постановлением Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года трезубец был утвержден в качестве малого государственного герба Украины.
Предшественником НТС был Союз русской национальной молодежи (СРНМ), созданный в Белграде в 1929—1930 годах. Вскоре организация была переименована в Русский союз нового поколения (РСНП). РСНП тесно сотрудничал с Русским общевоинским союзом (РОВС), основанным генералом Врангелем 1 сентября 1924 года.
РСНП ставил целью борьбу за свержение коммунистического строя в России путем «национальной революции».
Организаторы РОВС:
Барон Петр Николаевич Врангель (1878-1928) — русский военачальник, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны. Главнокомандующий Русской армии в Крыму и Польше (1920). Генерального штаба генерал-лейтенант (1918). Георгиевский кавалер. Скрывался в Крыму вплоть до вступления в него германской армии, после чего уехал в Киев, где решил сотрудничать с коллаборационистским правительством гетьмана П. П. Скоропадского. Убедившись в слабости украинского правительства, ушел в Екатеринодар, где возглавил Первую конную дивизию Добровольческой белой армии Деникина. Председатель РОВС (1921-1928).
Александр Павлович Кутепов (1882-1930) — генерал от инфантерии (1920), активный участник Белого движения. В 1928-1930 гг. — председатель Русского общевоинского союза (РОВС). 26 января 1930 г. был похищен в Париже советскими агентами. Документы об обстоятельствах, месте и времени смерти до сих пор являются секретными. Был сторонником активных действий против советской власти, развития контактов с тайными организациями на территории СССР, которые, как выяснилось впоследствии, действовали под контролем чекистов (сотрудничал с организацией «Трест», деятельность которой курировало ОГПУ). В 1927 году группой боевой организации Кутепова организован взрыв в здании Ленинградского партклуба, произведено минирование общежития сотрудников ОГПУ в Москве. Руководитель РОВС. /Источники: Из истории борьбы органов ВЧК-ОГПУ с терроризмом/.
Засылаемые в СССР агенты РОВС быстро арестовывались благодаря разветвленной агентуре Объединённого государственного политического управления (ОГПУ) в среде белой эмиграции. Перед Второй мировой войной РОВС был самой массовой организацией русской эмиграции, союз насчитывал до 100 тысяч членов. Штаб РОВС находился в Париже, а его отделы и отделения - в странах Европы, Южной Америки, США и Китае.
РОВС имел свой орган печати — журнал «Часовой», который начал издаваться РОВС при поддержке Кутепова в 1929 году и выходил с перерывами до начала 1988 года. В распоряжении РОВС находился также «Фонд спасения России», из средств которого финансировалась его деятельность. РОВС вел подпольную работу в СССР, был организатором добровольческих отрядов для борьбы против коммунизма в рядах армий других стран (1936—1939). В годы Второй мировой войны в РОВС единодушия не было: часть выступила против нацизма, часть поддержала союзников, часть заняла нейтралитет. Начальник Объединения Русских Воинских Союзов генерал-майор Алексей Александрович фон Лампе уже 21 мая 1941 года обратился к Главнокомандующему Германской армии генерал-фельдмаршалу Вальтеру фон Браухичу с просьбой, в случае начала боевых действий против СССР, предоставить чинам РОВС возможность принять участие в вооруженной борьбе с большевистской властью в России.
РОВС и современные события в Восточной Украине
«Основным принципом Русского Обще-Воинского Союза является беззаветное служение Родине, непримиримая борьба против коммунизма и всех тех, кто работает на расчленение России. Русский Обще-Воинский Союз стремится к сохранению основ и лучших традиций и заветов Русской Императорской армии и армий белых фронтов Гражданской войны в России».
Из «Положения о Русском Обще-Воинском Союзе».
Иван Александрович Ильин (1883, Москва-1954, Цолликон, Швейцария) — русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).
На фото: Врангель (в центре) в замке Зеон в кругу друзей. Стоят слева направо: 2-й слева — Николай Мтхайлович Котляревский (секретарь Врангеля); Наталья Николаевна Ильина, Сергей Алексеевич Соколов-Кречетов, Иван Александрович Ильин.
Из «наследия» Ильина:
«Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе»
«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?..» Словом — этот дух, роднящий немецкий национал-социализм с итальянским фашизмом. Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения».
«Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи — неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Или, быть может, европейское общественное мнение чувствует себя призванным мешать всякой реальной борьбе с коммунизмом, и очистительной, и творческой, — и ищет для этого только удобного предлога?» (Национал-социализм. Новый дух, 1933).
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.
<…>
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ.
<…>
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру». (О Фашизме, 1948).
Труды адвоката фашизма Ильина стали издаваться в СССР с 1989 года. В 1993—1999 годах было выпущено собрание сочинений в 10 томах. В 1990 году в Екатеринбурге открыто НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса имени И. А. Ильина». В октябре 2005 года прах Ильина и его жены были перезахоронены в некрополе Донского монастыря в Москве, рядом с могилой Деникина.
В том же 2005 году на телеканале «Россия» вышел авторский фильм Алексея Денисова «Завещание философа Ильина». В 2007 году снят документальный фильм о жизни философа «Защита Ильина». Влияние на возрождение идей Ильина и памяти о нем оказывает Никита Михалков. В апреле 2008 года в Москве на старейшем здании МГУ на Моховой была установлена мемориальная доска в память об Иване Ильине — выпускнике и преподавателе университета. 15 июня 2012 года в Екатеринбурге возле Уральского института бизнеса им. И. А Ильина был открыт памятник Ивану Ильину.
15 июня 2012 г. в Екатеринбурге открыли памятник русскому философу и писателю Ивану Ильину. «Ректор вуза, доктор экономических наук, профессор, академик Академии информатики Украины, протоиерей Александр Миняйло поздравил всех собравшимся с этим историческим, по его словам, моментом».
Ректор Уральского института бизнеса им. И. А Ильина, доктор экономических наук, профессор, академик Академии информатики Украины, протоиерей Александр Миняйло: «Перед нами стоит великая задача возрождения традиций Святой Руси».
«В 20-е годы лучшие сыны отечества, в частности Иван Александрович Ильин, были высланы из нашей страны, однако совсем недавно Ильин был возвращен в Россию. По воле Божьей наш институт, сотрудники нашего института участвовали в перезахоронении Ильина. Важно, что этот памятник появился именно на Урале. Он должен напомнить нам, как нужно любить Россию, как защищать ее и как возвеличить Россию и ее народ»,
— заявил протоиерей Александр Миняйло. Освятил монумент владыка Нижнетагильский. По его словам, Ильин до сих пор жив, поскольку живы его идеи и его дело.
Взгляды Ильина утверждал Александр Солженицын, в трудах которого мы находим и преклонение перед Власовым, и перед Германией, и перед идеями РОВС («Как нам обустроить Россию»; «Красное колесо»).
А. И. Солженицын (1918-2008) в 1998 г. на праздновании своего 80-летия в Москве.
Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е-1980-е) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970).
Оценили 23 человека
51 кармы