Континент образования. Антропология #0: Частное осуществление универсального.

1 1305

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Да благословит Он Род Пророков от Праотца Адама до Судного Дня, во веки веков, да приветствует, и да ускорит возвращение возвращающегося, и да содеет нас его последователями на пути Его.

Мир вам.

 В продолжении к началу первого вида переводимых уроков редакция "Перевала" открывает и связанный с ней ещё один раздел, равно относимый к важнейшим темам, которые должны быть затронуты просвещением областей знания и освоены пониманием. В определённой мере данный круг тем не менее общий, можно сказать, основополагающий, но, вместе с этим, его ключевые, начальные определения будут характеризовать его как взаимообратно дополняющим метафизический курс.

 Самой общей темой его  является человечность как таковая, и человечность как явление. С первым связано принципиальное или метафизическое рассмотрение - по определению, с последним - феноменальное, по явлению.

 Подобная аккуратность, во избежание оговорок, вызываема двумя важными обстоятельствами относительно нашего предмета, которым и посвящаю данное вступление.

 Первейшее из них - природа определения.

 Человечность представляет собой образ трансцендентного, представленный в имманентном, как пункт организации субстанционального принципиальным (для большинства аудитории, ещё помнящей хотя бы азы марксистского философского воспитания привычнее будет выражение "материи - духом", хотя оно накладывает на высказанное некоторые коннотации, в русском переводе, как ни странно, которых мы желали бы избежать), в результате развития субстанционного состава организованный принципом в достаточной для его проявлений степени.

 Уже предъявление данной формулировки накладывает на дальнейшее точное последованией ей довольно высокие стандарты как освидетельствования, так и верифицирования.

 Начнём, пожалуй, с соответствия её традиции восприятия человечности, приводя безответных свидетелей на страницы блога всё-таки гораздо легче оставаться корректным, чем ставя достаточный мысленный эксперимент в областях, где не все существующие, несмотря на законодательные запреты, опыты, как ни странно, являются убедительными для наших современников, в силу конечно, не своей провальности, но ослабшего до нельзя уровня восприятия неочевидного. Впрочем, и то и другое во многом я также перекладываю на пока что готовящиеся публикации, метафизическое соответствие места человека подходу к картине мира дополнится следующими уроками метафизики, а опыты по бесчеловечному человекосубстрату (также ничего необычного брать не планирую, рассмотрим те же случай "Genie the feral child", антропологический аспект дела Каспара Хаузера, случаи частичной обратимой и возможности необратимой мауглизации) и выводы из них для науки и, так сказать, "мифа эпохи" (и элементарных философских кривотолков) постараемся предоставить в начале данного круга тем.

 Итак, как выглядит применённым данное объяснение при выявлении его соответствия практикам, основанным на определённости в отношениях с идеальной стороной бытия. Cледуя правилу "начну с себя", так как в отношении завершённого единобожия чёткое следование подлинно традиционному отношению к роли человечества (в особенности, но также и человека как такового) в последние времена сталкивается с фальсификацией типа своего суждения. А источником нам, естественно послужит Св.Коран, дающий на столь важную тему освещение своими символами (сам Коран - завершённый символический ряд и, в первую очередь, указательный на роль своего существования, как бы отражение из мира его наиболее общие закономерности), последовательно с трёх точек зрения. С точки зрения принципа Универсальной возможности: «И сказал твой Господь ангелам: "Се поставляю наследника на Земле". Они спросили: "Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?" Аллах ответил: "Воистину, Я Ведаю, что вам неведомо". И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: "Разъясните Мне эти имена, если вы искренни". Ангелы ответили: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Всеведущий, Мудрый".  Аллах сказал: "О Адам! Разъясни им имена". Когда Адам разъяснил ангелам имена, Аллах сказал: "Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?"» (2:30-33); c точки зрения диалектики субстанции: «Мы предлагали небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и страшились, а человек взялся нести ее, воистину, являясь несправедливым и невежественным» (33:72). Какой же образ человечности вытекает из данных суждений - обратимся к суре "Свет", единственной, которая в целом является законополагающей, а так же единственной, в которой безподобный Бог указывает на собственное подобие (а точнее образ) на Земле: «Аллах — Свет небес и земли. Его Свет подобен нише, в ней светильник; светильник в стекле; стекло – точно жемчужная звезда. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Свет поверх света» (24:35). Тавиль, или же смысл аята однозначен - "Свет подобен нише [в душе верующего]". А небеса и земли освещаются единством чрез созвездие жизней тех людей, осуществившихся как проводники не-искажённого принципа, от наиболее чистых слоёв, до уровней наипростейшего и меньшего проявления

(существование уже само по себе подразумевает принципиальную организацию субстанции, идеи в данном мире разворачиваются на некотором субстрате, равно как нельзя найти "чистую материю", не организованную даже простейшим комплексом исключительно идеально выразимых закономерностей)
йй"Армия Пророка сокрушает идолов Запретной Мечети" Кашмир (Империя Моголов), XIв по Хиджре

 Через посредство этого здесь необходимо выделить одно отступление, на показ, так сказать, постоянно противоречащей не столько нам, сколько самой себе лексике, которую с запозданием перенимает от старательно вычищавшему из своих земель оригинальную Традицию Западу, та часть света, что нынче претендует на название "исламских стран (Земли Ислама, в особо запущенном случае)". Речь я, естественно, веду о просто потрясающего аппетита ненависти к искусству, в последние два века идущей рука об руку с сотрудничеством с теми, от кого, собственно, данная контр-традиция и перенимается, и, что нам сейчас поможет, уже не маскируясь она декларирует себя как вражду с творчеством. Но если на самом Западе ключевым словом-клеймом для подобного идейного террора является "пародия"(согласно святоотеческой литературе христианства все проявления культуры у не-христиан являются изготовленными инфернальными проявлениями суррогатами с целью скомпрометировать внешние символы христианства), на Ближнем Востоке данная технология мимикрирована под среду получив "уподобление" в качестве оружия действия. Опуская оригинальное значение данного термина в каламе и Исламской философской мысли, обратимся к печальным дням, когда он впервые получил место в обвинении человеку в уподоблении Богу, тема эта, как ни странно, прямо коснется нашего заглавия. Подобное, конечно, стало возможным только в период распада интеллектуализма и управленчески/религиозного сословия, и основывается на гетеродоксальном переосмыслении трансцендентных свойств, в Исламской традиции понимание которых концентрируется в так называемых "99 Прекрасных Именах", в оригинальном единобожии существующих, как вы понимаете, так же в едином свойстве, как и их Единый владетель (здесь неплохо бы сделать некоторую забегающую на будущее отсылку к уже подготавливаемым урокам #2-#3 метафизического курса, в коих мы надеемся прояснить разницу во взглядах на трансцендентное присутствие), в обвинении распадающихся на нонсенс "Творец и уподобившийся Творцу", что, естественно, в мировоззрении единобожия представляет собою постыдное, неприемлемое богохульство, как в нём едино всё Существование, Власть, Правление, Милосердие, Созидание, Творчество, Любовь, Жизнь и прочие качества, отличающиеся собой от не-качественности. И, как вы можете понимать, по уже представленному, человеческое существо проявляет себя не как "уподобившееся" им, а как их законный, можно сказать, наиболее полный приобретатель и осуществитель(дословно "халиф" в приведённых 2:30) внутри миров.

 Каков внутритрадиционный довод и образ сказанного? Открываем Священный Коран вновь: «Аллах скажет: "О Исус, сын Марии! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты создавал(تَخْلُقُ -  та:хлюку, глагол непосредственно произведённый от Прекрасного Имени الخالق аль-Халик "Творец") тела птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я отделил тебя от сынов Израиля, когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это — всего лишь очевидное колдовство"» (5:110) Понимание, что не существует некоторого "творчества", альтернативного силе Творца, не происходящего неё, и не "подобного" ей, впрочем, никогда не приводило к плюрализму бес(о)культурности Запада, но наоборот, возлагало крайне высокие и специфические стандарты для каждого, кто одарён ей в достаточной для проявления степени. Те же, кого по стечению несуразнейших обстоятельств именуют "творческой элитой общества" Запада, естественно, при правильном законоположении не могут избежать заслуженной оценки своей деятельности как преступных маргиналов.

 Теперь, обратимся к представлениям о проявлении сверх-мирового в философии однобожия, дуализма, многобожия и всебожия, нам предстоит равно показать, как формулировка определения способна работать с документацией всяческих картин мира, лишь только хоть сколь-нибудь связных. Но, пожалуй, продолжение (#0,1?) данного цикла стоит выделить в отдельную статью, не чтобы не нагружать длинной одного обращения к чтению, как чтобы и связать два круга образовательных статей вместе. Тем паче, что как и было объявлено редакцией ранее, каждая из наших статей будет продлеваться вопросом "на усмотрение читателя".

 между делом: напомните в комменты сделать в ближайший год обзорную статью по образцам Исламской религиозной и религиозно-исторической живописи и связи её традиционных форм с современным агитационным и религиозно-политическим искусством, надеюсь найдутся не очень общеизвестные материалы, которыми удастся порадовать и разборчивого зрителя, годика через пол, может к весне

Свяжем и частную пример для темы нашего сегодняшнего выступления с актуальной проблемой. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;»(Тора, Дварим 5:8-9) — вот такую цитату(порой переведено названия источника) часто в последнее время можно встретить в сетевых декларациях ортодоксофобов, пытающихся предстать определённого вида "ревнителями древней чистоты веры"(на деле просто левашовцы, челенославы, последователи лютеранской ереси различных новых изводов, ньюэйджеры псевдо-индусских сект и интеллигенты практикующие сатанизм для своего круга) на время своих выпадок. 

"Львы на шестиступенчатом минбаре Царя-Пророка Сулеймана(Шломо)", западная Европа, XVв. по Рождеству

 В строгости следовать собственно приведённой цитате - то бишь не изображать никогда и ничего связанного с религией, никто из этой иконоборческой публики и не намерен (более того, верх лицемерия - она порою вставлена в видеосюжеты, где авторы передают сотни изображений). Но - означаемым смыслом её не наделяли и изначальные хранители. Первая часть Мелахим/А - книги о Пророке Сулеймане(а), среди прочих достижений отдельное внимание уделяет сооружениям, кои он возводил, и наиболее из них значимым является как раз храм Бога, заключившего с родом Сулеймана указанный завет. Что же изображает Сулейман? То, что вверху - херувимы на хранилище Шехины(Славы Божией, заключённой в первом из источников правой веры, предмете) дополняет он десятилоктевыми херувимами из кедра в помещении хранилища, "Святой Святых", и на храмовых пятигранных дверях; то, что на земле - весь Храм буквально цветёт как прекрасный сад, изображает он и пальмы, и цветы, и шишки, и покрывает ими колонны внутри помещения, снаружи же двенадцать медных волов служат колоннами "Медного Моря" - Храмового резервуара воды. Что отвечает на это Господь? - «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.»(Небиим, Мелахим/А 9:3) И отдельного упоминания заслуживает престол самого Сулеймана, один из величайших алхимических и мистических символов, для нашего разговора - так как уже народная традиция долго пыталась выяснить, чем являлись металлические львы на его ступенях, нападавшие на всякого, кто пытался трон незаконно занять - было ли то особое изволение Бога, технические уловки хитрого ума самого Шломо, либо он вселил в них сущностей низших миров, которыми без лишних ухищрений мог свободно повелевать...

 Однако одного типа статуй в этом творчестве однозначно не присутствует, какого? И отчего? (для ответа полезно знать десять заповедей завета с племенами Израиля, так как равно с упомянутой речь идёт и о другой отсылке, и о другом запрете, но найдя ответ, пожалуй для читателя станет абсолютно прозрачной причина наших столь объемных и далёких отступлений для приведения примеров в нашей статье, как и более глубокий уровень связи их с её сущностью), засим, знания вам и удела в здоровье и мудрости от Милостивого, Милосердного,..





студент Ислама Марван

редакция Перевала

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Вчера 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
    • ignat
    • 29 октября 2017 г. 11:30
     Прчитанное вызывает умиление. И, уже в который раз, приходит и чёткое осознание, что все, так называемые "священные книги". Написаны людьми и для людей. А так же уверенность в правоте утверждения, что:  " Всякая религия, есть ни что иное, как перекрашивание волков в овец. Но так как способ питания остаётся при  этом не изменным,  то волки остаются волками,  а овцы овцами" К реальному Создателю, это всё, не имеет никакого отношения. В прочем это моё частное мнение. И я его ни кому не навязываю. С уважением и удачи.