«Легенда об Элрике» 2 часть, несколько философская.

0 863

Продолжаем рассказ про Элрика из Мелнибонэ, печального Принца Руин. Первая часть — вот тут, кому интересно:https://vk.com/away.php?to=htt...

Мы остановились на том, что дали краткий, но все таки достаточно емкий экскурс в мир Вечного Войтеля и немного погрузили читателя в особенности Мультивселенной Майкла Муркока. Кстати привет всем любителям кровавой Вахи то есть Вархаммера как Баттл феэнтези, так и сорокотысячника. Именно Муркок придумал символ Хаоса в виде восьми стрел, исходящих из одного центра и обрамленных кольцом. Эта идея пришла к нему в семидесятых годах в рамках совершенного другого проекта, а после начались неизбывные сложности бытия наработки начали кочевать пока не были выкуплены Games Workshop, которые и забабахали Ваху.

Беда только в том, что у кретивщиков Games Workshop не было проработанной идеологической базы для этого символа. А это странно, согласитесь. Один из основных символов мира наряду с Золотым Троном именами богов Хаоса и космодесантом и без предыстории? Трудно сказать почему случилось так. Возможно не смогли договориться автор и покупатель или покупатель просто не понял в чем особенность и потому взял только один, а ведь их то было двое. Символов безусловно. И именно в паре они приобретают тот смысл который в них вкладывал Муркок.

Для объяснения любого символа имеющего отношения только лишь к определённому миру необходимо дать этому самому миру характеристику. И Майкл Муркок в рамках своего собственно мира в коем он был Творцом и Демиургом дал миру смысл. Он наполнил свою Мультивселенную не только символами, расами и богами. Он дал идею всему и поэтому все в его мире имеет полноту существования. Словно сложнейшая машина, созданная руками гения его мир застыл в своем великолепии, а после ожил после малейшего импульса.

Откровенно говоря, вся Мультивселенная Майклом Муркоком создана, безусловно, под влиянием идей постмодернизма, если мы говорим о смысловом наполнений и эстетики постмодерна если мы имеем ввиду визуальную составляющую. Даже довлеющая над героями рука Судьбы в виде Космического Равновесия имеет отношения не столько к концепции традиционной культуры, сколько к безумной мании экзистенциалистов доказать свое право на полную свободу. Ты свободен лишь в том случае если можешь себя убить и поэтому идея самоубийства была столько важна для экзистенциализма, она преследовала философов-экзистенциалистов откровенно портя им жизнь.

Однако, эти темы: экзистенциализм, традиция, модерн, постмодерн не столь важны для нашего повествования и если читателю будет интересно в других статья мы можем раскрыть эти вопросы глубже. В общем пишите комментарии, высказывайте мысли просите и требуйте. Вернемся же к нашему Герою у которого прямо скажем все не очень хорошо. И на личном фронте и вообще везде. Он конечно же знаменит и известен, альбиноса с полуторным мечом на поясе знают во всех королевствах и поэтому жить ему еще хуже.

Поскольку мы в предыдущей статье написали, что он умеет чувствовать и переживать острее чем другие его сородичи то для вообще все плохо. Элрик все время существует в положении, когда он понимает неправильность окружающего его мира. Он словно все время находится во сне кого-то могучего существа. Здесь все неправильно и неестественно, но при этом совершенно логично. В его мире есть драконы способные излить огненный яд уничтожающий армии. Есть крылатые люди Миррна прекрасные словно ангелы и столь же неземные. Боевые тиргы Пен-Тенга и разумные элементали приходящие на зов чародея. И все прочее в том же духе. Конечно же любой любитель фэнтези воскликнет: «Ну и что!? Такое есть в любом фентезийном мире!» И будет не совсем прав. Мир фэнтези подчинен закон именно фэнтезийного жанра истоки которого находятся опять-таки в традиционной культуре. Развитие событий этой, грубо говоря, сказки подчинены логике той самой сказки. Сказка должна показать борьбу героев для счастья и ради счастья.

Вы едва ли найдете хоть одну фэнтезийную повесть которая не будет заканчиваться мыслью, что все жили долго и счастливо. Любая фэнтезийная книга подчинена строгому и жесткому развитию сюжета. В ней возможны повороты и неожиданные ходы, но полностью отбросить свою логику она просто не может. Если вы читали «Замок» Кафки вы возможно ловили себя на мысли о нереальности всего происходящего, но при этом понимали, что все это возможно. И были полностью правы это могло произойти с каждым из нас и, возможно, происходило-во сне. Если смотреть на «Замок» как на сновидение, то все логично и понятно, а любое действие персонажа и поворот сюжета нам понятен.

Мир Муркока нарушает эту концепцию. Его герои не живут не только долго, но и счастьем их существование едва ли назовешь. Элрик не просто убийца своих родичей, но убийца, на чьих руках кровь друзей, родных и близких. Он повинен в смерти обоих своих возлюбленных –Симорил и Зарозинии. Они были для него всем светлым, что еще оставалось в мире и жизнь обоих оборвал его меч. Прекрасные принцессы отдали свои жизни только для, что бы наступил новый рассвет, другого мира, но об этом в следующий раз.

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...