В данном эссе я позволю себе не говорить напрямую о смерти военблогера Владлена Татарского. Несомненно, его смерть стала поводом, но ловить дешевый хайп на этом, мне кажется, слишком низко и пошло.
Поэтому тему заявлю сразу: Дарья Трепова, возможная убийца Татарского. Кому интересно оставайтесь, настаивать не буду.
Итак, хронологию событий пересказывать не буду, во всех новостях это сделали уже поминутно. Причины ликвидации Татарского, на мой взгляд, очевидны- месть за уничтожение более двухста натовских офицеров в центре связи подо Львовом. Иных причин на данный момент не вижу, хотя они и не исключены. Но сам по себе Татарский не столь значительная фигура, чтобы быть истинной целью акции. Он не более чем медийная фигура задача, которой ярко и красиво сгореть.
Но вернемся к теме. Мне довелось уже услышать версии, что Трепова точно знала о взрывчатке и поэтому отдав статуэтку отсела подальше рассчитывая, таким образом пережить взрыв. На мой взгляд, это слишком наивно и достаточно глупо. Поставьте себя на место руководителя акции. Вам необходимо, чтобы психологически неуравновешенная девушка зная о СВУ подошла к жертве, передала бомбу, при этом не выдав себя голосом или лицом, вы бы пошли на такой риск? Да и зачем вообще рассказывать рядовому исполнителю о сути акции? Зачем? Тебе экстрима в жизни не хватает? Она потенциальный свидетель, она может дать показания, связать ее с украинскими ГУР проще чем высморкаться. Скажите, вы бы пошли на риск? Да, сторонники версии «она знала, тварь!» скажут, но ведь она не погибла! А значит!
А ничего это не значит. И значит совершенно иное, но об этом ниже.
После передачи она остается в зале, отсаживается, но сидит до момента взрыва, а после относительно спокойно покидает место, Едет домой там пытается изменить внешность- поменяв прическу, где ее и берет группа захвата. Вопрос на логику- это поведение профессионала? Вспомните убийство Дарьи Дугиной, там исполнитель покинул страну практически сразу. В случае же с Треповой все совсем иначе.
Мне представляется, что она не знала о СВУ, но догадывалась. Однако, догадка не равноценна знанию. И лишь когда взрыв произошел она поняла куда попала. Дальнейшие ее шаги это хаотичные метания в попытке спрятаться, сбежать, придумывание плана на ходу ,ведь куратор перестал отвечать на ее звонки. Ну и момент экстренного допроса, еще одно подтверждение. Она верит, что сотрудничество со следствием сохранит ей жизнь. И нет не потому, что она умная, а скорее соображалка включилась в момент смертельной опасности.
Сейчас ее начнут колоть, и колоться она будет как сухое полено, поскольку получить «вышку» мало кому хочется.
Но есть один момент, вопрос и тонкость, который все никак меня не оставляет и заставляет задумываться- почему ее не взорвали вместе с ним в момент передачи? Сказки про «романтические чувства» наблюдателя и куратора, оставим для детей. Если предположить, что ее оставили в живых специально тогда необходимо сделать следующий шаг- для чего?
К сожалению, логика вредная штука и такой вопрос неизбежно говорит нам о продолжении операции. Следовательно смерть Татарского, это лишь одни из промежуточных эпизодов и продолжение связано с Треповой. Она также должна была умереть, но умереть красиво. Ее смерть во время акции стала бы лишь незначительным эпизодом этого информационного повода, поэтому ее и не ликвидировали сразу, она должна была умереть после.
Она как жертва практически идеальна- девушка, феминистка, активистка, революционерка, юная бунтарка (нет, но кого это когда волновало?), почти Долорес Ибарури, которая словно Данко воспламенит порабощенные массы поведя их к Свету и Свободе. Символы и образы всегда должны подаваться красиво иначе не работают. Ну и должны быть сопряжены с текстовым эмоционально- логическим сообщением, что бы усвоиться массами.
И тут есть несколько вариантов развития событий которые мы можем предположить. В данном случае классический вопрос «кому выгодно?» не даст нам ответа. Поэтому зададим иной «кто увидит?»
Если мы исходим из варианта, что смерть Треповой рассчитана на запад, то умереть она должна была ярко, красочно, символично. Скажем, как Жанна д’Арк. Мученица, сожженная за свободу своего отечества. Запад, который прекрасно знает этот образ и которому он столь же близок как нам Зоя Космодемьянская, все отлично воспримет. Следовательно потребитель -западная аудитория.
Иной вариант смерть в интернете. Как вариант, монолог на камеру, прямая трансляция в Тиктоке или на какой-нибудь стриминговой платформе. Кто потребитель? Молодежь, которую очень хочется вывести на улицу.
Оценили 10 человек
22 кармы