Каббала

11 3147

Каббала́ (ивр. ‏קַבָּלָה‏‎, «получение, принятие, предание») — религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.
Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования.
Законченное учение было сформировано в Средние века. Основу каббалы составляют древние сочинения «Йецира», «Багир», «Зоар». Также широкую известность получила более современная школа, это так называемая «Лурианская каббала» раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного под именем Аризаль.

Корни хвалёной ныне Каббалы этой тайной доктрины Израиля и ключа к масонскому эзотеризму и розенкрейцерству, которое претендует на обладание тайными знаниями и в последнее время набирает популярность в мире растут из Египта.

 Этот мыльный пузырь будут ещё долго мусолить и раздувать, кричать по всему миру, что в нём заключена великая тайна и могучая сила, хотя на самом деле внутри он пустота пустотой. Каббала в переводе с древнееврейского «qabblah» буквально означает «предание».

Это действительно когда-то было преданием, но отнюдь не древнееврейским, а древнеегипетским. И оно было основано на ещё более древнем египетском учении «КаБаАх», раскрывающем истоки сил и путей, с помощью которых можно было выйти, говоря нашим языком, из круга перерождений души. И Ка, Ба, Ах, то есть астральное тело, душа и дух-воля — это были три главные составляющие этого учения, где вершиной этого треугольника считалась душа Ба. В нём рассматривались только пути духовных постижений, и ни слова не было о влиянии на этот материальный мир. Это учение, как всё гениальное, было простое и доступное для всех желающих идти по духовному пути.

И надо же было описанию предания об этом учении попасться на глаза некоторым «особо одарённым» еврейским жрецам. Мало того, что они переработали это древнее учение на свой манер, да ещё учитывая особенности их корыстной, властолюбивой натуры скрывать «тайную суть от ближнего своего», все-таки умудрились в поколениях растерять эти знания. И если первые еврейские жрецы ещё хоть что-то знали в свете данного предания, то последним достались лишь жалкие крохи от философии этих знаний. На сегодняшний день именно эта философия с египетскими корнями и привлекает людей в учении Каббалы. А для заполнения возникших пробелов и пустоты, чтобы уж точно никто ни о чём не догадался и ничего не понял, включили так любимую еврейскими жрецами математику да ещё в переплетении с еврейским языком. 

 В результате в IV веке новой эры, опять же исходя из целей и задач верхушки еврейских жрецов, появилась книга «Сефер Иецира» («Книга творения»), где помимо утверждения, что основой всего сущего есть Бог, говорится о том, что мироздание зиждется на десяти цифрах и двадцати двух буквах… еврейского алфавита (что в своей сумме составляет тридцать два элемента мироздания).

 В еврейском учении подчёркивалось, что именно буквы древнееврейского алфавита связаны с созидающими силами Вселенной, где каждая буква по своему положению соответствует определённому числу, по своей форме — иероглифу со скрытым смыслом, а по соотношению с другими буквами — целому математическому символу. Комбинируя буквы и составляя из них слова, можно якобы влиять даже на мир, открывать новые законы развития, вычислять грядущие события и так далее. Утверждалось, что владея этим «ключом», «посвящённый» мог извлечь из текста иудейской Торы тайное, сокрытое от других Знание. В общем, опять эта человеческая игра в избранность, обладание тайными знаниями.

Тора — это древнееврейское наименование Пятикнижия Моисеева, то есть первые пять книг Ветхого завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Хотя замечу, что в узких кругах Пятикнижие Моисеево именуют не иначе как Шестикнижием. Для всех желающих проникнуть в суть этого вопроса выдвигается удовлетворяющая запрос официальная «историческая версия», что Пятикнижие Моисеево комплектовалось на протяжении пятисот лет одновременно с текстом шестой книги Ветхого завета — книги Иисуса Навина, уже известного вам военачальника. На самом деле Пятикнижие — это для народа. А для достаточно узкого круга тех, чьи потомки издавна управляли этим народом, это есть «священное Шестикнижие» (запомните это, позже сопоставите с дальнейшей информацией), так, как и решили еврейские жрецы на своём тайном собрании в Вавилоне в 440 году до новой эры.

Кстати тогда воплотителем одного из важных решений жрецов этого собрания был Ездра, книга которого также вошла в Ветхий завет. В его обязанности входило редактирование, систематизация и объединение законов в один свод законоположения, который предназначался для еврейского народа. Ездра переселился из Вавилона в Иерусалим, где впоследствии совместно с Неемией развернул бурную деятельность по восстановлению культа Яхве, возобновлению действия запретов и предписаний жрецов для своего народа.

Его ближайший соратник Неемия, книга которого тоже вошла в состав Библии, был достаточно агрессивным иудейским политиком, ярым шовинистом, который отличался своей нетерпимостью, граничащей с ненавистью ко всем другим народам. К тому времени персидский царь Артаксеркс (Артахшассе I) назначил его наместником Иудеи. Под его руководством, не без помощи пропаганды Ездры, и был восстановлен Иерусалимский храм. Благодаря деятельности этих двух соратников, воплощавших планы иудейской жреческой верхушки, было организовано широкое народное собрание, где Ездрой был оглашен предназначенный для народа «Закон» — Пятикнижие в соответствующей обработке. Всем огласили правила жрецов и распустили народ по домам.

Один из принципов Архонтов, который они часто используют в своей деятельности, — это создание различных религиозных организаций в целях формирования управляемого общества, подчиненного Архонтам.

Архонты (с греческого «правители мира») - тайное мировое правительство. Те, которые сплетают воедино в своих ложах и секретных обществах мировой капитал, политику и религию. В глубокой древности шаманы, знахари, жрецы, носители истинных знаний. Двенадцать семей + 1(Ариман). Один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». От этого ствола растёт много ветвей. Есть и так называемые «Братство Змеи», «Братство Дракона», «Иллюминаты», «Масоны» и другие тайные общества.

Архонты. История происхождения.

Архонты. Инструменты власти.

Архонты. Кто они, хозяева материального мира? Мифы или реальность?

Архонты, часть 2. Кто они, хозяева материального мира? Мифы или реальность?

Георгий Сидоров - Выход России из проекта яхве

Зазнобин В.М. Тайны жрецов-иерофантов.

Вторая, наиболее почитаемая ими книга после «Сефер Иецира» («Книги творения») — это «Зогар» («Книга сияния»), написанная в конце XIII века нашей эры автором, который происходил из еврейской диаспоры, проживавшей в Испании. Так вот, в книге «Зогар» сокровенное неизреченное Божество рассматривается как Энсоф (Бесконечное), а мир вещей — как эманация, истечение божественных сил. Там же толкуется о десяти сефиротах — посредствующих творящих сил божества, благодаря которым оно открывается в познании. И, естественно, интерпретируется по своему о переселении душ.

Это остатки древнеегипетских знаний. Возьмём, к примеру, идею каббалистов о сокровенном неизречённом имени Божества, которую они почерпнули из Библии. А в Библию она попала через иудейских жрецов, просто напросто по своему переделавших это понятие о тайном имени Бога, взятое из древнеегипетских источников и преданий. В Древнем Египте считалось, что подлинное имя человека (личное имя человека они именовали понятием «Ран») являлось ключом к открытию его индивидуальности (даже для мёртвого, по их поверьям, важно было не забывать своё имя за гробом), а подлинное имя Бога — ключом к открытию огромных тайных сил, дающих неограниченную власть. И соответственно, зная подлинное имя человека, можно было оказывать благое или вредоносное влияние на его носителя. Поэтому присутствовало убеждение, что для безопасности подлинное имя, будь то человека или Бога, должно храниться в глубокой тайне.

Эти понятия легли в основу многих легенд и преданий. К примеру известное на сегодняшний день сказание об Исиде и боге Ра. Согласно этому преданию, бог Ра, укушенный змеем, вынужден ради излечения назвать своё тайное имя богине Исиде. И благодаря этому тайному имени Исида получает власть над царём богов.

В Древнем Египте этому предавали большое значение, и вся эта информация базировалась не на пустом месте.

Изначально считалось, что в момент проявления души в материальном мире Бог давал ей имя, которое душа несла в тайне через все реинкарнации. Посредством этого имени Бог общался с душой, и когда она созревала, Он призывал её к себе. И если каким то образом кто то узнавал подлинное имя души человека, то, используя его, мог влиять и на самого человека. Но, как правило, эти знания доступны помимо Бодхисатв, только высокодуховным людям, которые заканчивают свой земной цикл реинкарнаций. Среди людей же изредка бывает так, что имя человека, данное ему с рождения, совпадает с его подлинным именем. Но, как правило, сам человек даже не подозревает об этом. И подобное «совпадение» происходит неспроста, а в особо значимых случаях.

(«Бодхисатва», в точном переводе с санскрита, означает: «тот, чья сущность – знание». Будда ввел это понятие среди людей с учетом тогдашнего духовного уровня развития. Но даже в его определении расшифровка этого слова звучала так: «Бодхисатва – это существо Шамбалы, достигшее высшего Совершенства и вышедшее из нирваны, имеющее волю вновь погрузиться в нее, но отказывающееся от этого из за Любви и сострадания к живым существам и стремления помочь им в совершенствовании».)

К сожалению, сейчас эти знания относят под гриф «фантастики». Хотя отголоски этих знаний об имени, как понимании первого элемента в себе, некой глубинной внутренней сущности, того, что вкладывается, налагается на человеческую сущность, присутствуют у разных народов. К примеру взять то же индоевропейское слово имени — nmen — то есть «в», «внутри». Или же русский диалектный во ймя — «имя». У индусов, в той же брахманической концепции, существует убеждение, что подлинное имя человека характеризует природу носителя данного имени, то есть тождество «имени и формы» — nāmarūpa (кстати, её ведийским прототипом является nāman: dhāman — «имя и форма»). Во многих культурно исторических традициях присутствует и такое понимание — отгадывание внутренней сущности новорождённого при наречении его именем. У тех же зулусов, к примеру, существует поверье, что если младенец много плачет, ему выбрали не то имя. У финно-угров есть подобные представления, если неудачно выбрать имя человеку, то это вызовет в его жизни ряд осложнений. Но всё это лишь отголоски.

В глубокой древности знающий человек, дабы не тревожить и обезопасить собственное имя, брал себе «прозвище», характеризующее внешние черты его характера, или вовсе какую либо трансформацию имени почитаемого божества, дабы под его именем «обрести защиту». Но со временем знания утратились и осталось лишь внешнее людское подражание традициям предков. Поэтому, когда некоторые люди с гипертрофированной манией величия пытаются «влиять» на других людей, запугивая их и хвастаясь, что владеют «знаниями» магии, связанной с именем, — это просто смешно, поскольку нынешние имена — это всего лишь та самая «трансформация». К примеру возьмите то же древнерусское Святогор, или немецкое Siegfried — это не что иное, как «победа + защита». Или возьмите современные имена, такие как Андрей, Иван, Мария, Ксения и так далее — это имена христианских святых, которые, в свою очередь, взяты от трансформации обозначения различных качеств «божьего человека». Так что утрата истинных знаний вызвала, по сути, человеческую «паранойю» по поводу спекуляций и манипуляций с обычными именами, претендуя на «влияние» на носителя данного имени. Дело доходило до такого абсурда, что в том же Египте в более поздние времена разжигание войны между жрецами и захват старинных памятников происходил по такой банальной причине человеческого эгоцентризма, как стирание имени подлинного строителя этих памятников и «увековечивание» на том месте собственного имени. Поскольку древние ведь упоминали: «Пока живёт имя, его носитель бессмертен». В том же Древнем Китае запрещалось произносить имя царствующего императора, дабы никто не смог нанести ему вреда. Те же евреи в древности, чтобы «злым духам было трудно найти истинное имя», меняли свои имена по малейшему поводу.

 Так что всё это дела людские. Есть такая старинная индийская мудрость, записанная в «Упанишадах», по поводу этого множества имён в реинкарнациях человека: «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так и знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному Пуруше» …

Пуруша — так в древнеиндийской мифологии именуется первочеловек, из которого возникли элементы космоса, вселенская душа… А по поводу тайного имени Бога… Надо отметить, что у многих древних народов, которых позже евреи называли «языческими», бытовали представления о редкой возможности даже «смертному» (то есть простому человеку) получить власть, подобную богам. И это было связано со знанием тайного Слова, под которым скрывалось тайное имя Бога. Надо сказать, что такие представления хоть и глубоко окутаны мифологией и мистикой, но в их сути лежит принцип того, что в нынешние времена именуют Граалем.

Но вернёмся к книге «Зогар», к тем сведениям, которые были заимствованы… Возьмите, к примеру, десять сефирот, которые каббалисты величают атрибутами Бога, «лучами, которые несут Его творческую энергию», причём свет от этих лучей постигается у них не чувством, а умом. Имена сефирот: Верховное Могущество, Мудрость, Разум, Милость (или Доброта), Правосудие (Справедливость), Красота, Победа, Вечность, Производительность и Действительность (Царство). Откуда это заимствовано и переделано? Из представлений древних египтян о Ка и связи его с богами. У древних египтян, к примеру, считалось, что о ребёнке заботятся защищающие его магические силы — это мужские божества, обозначающиеся знаком Ка (знак поднятых вверх рук) и женские божества, которые именуются Хемсут («няньки») и носят на своих головах знак стрелы. Как правило, их было семь пар (а семь — это священное число для древних египтян). И все они представлены четырнадцатью именами: Сила, Власть, Процветание, Пища, Почитание, Вечность, Сияние, Блеск, Слава, Магия (Хека), Изречение (Воля к созиданию), Зрение, Слух, Сознание. 14 Кау и 7 Ба приписывали и высшему Богу. Вот и делайте выводы сами.

Или взять, к примеру, толкование каббалистов о душе. Они повторяют то, что давно было известно восточным народам, что мир человека есть микрокосмос, аналогичный макрокосмосу. В середине микрокосмоса находится бессмертная божественная субстанция, которая окружена внешними оболочками. А именно эти оболочки они именуют: «нешама» (дух), что соответствует древнеегипетскому Ах, о котором вы уже знаете; «руах» — это та же древнеегипетская Ба — душа. Только в «руах» у каббалистов входит понятие собственной личности человека и местопребывания его воли. Мягко говоря, сплели в один комок египетские понятия Ах и Ба. Ну и третья оболочка по ихнему — это «нефеш», то есть тело, что соответствует древнеегипетскому Хат. Причём, они указывают, что каждая эта оболочка также троична. К примеру тот же «нефеш» включает в себя не только телесную оболочку, но и бессмертную часть «нефеша», а также «дух костей» — нетленный образ физического тела, сохраняющий его форму для последующего воскресения. То есть «дух костей», это, выражаясь древнеегипетским языком, Ка, или же по нашему «астральный двойник». И в этом перекрученном, извращённом каббалистами понятии троичности очень хорошо просматриваются древнеегипетские знания и верования.

Древние египтяне не просто разделяли человека на пять элементов, но и указывали на основную троичную взаимосвязь между этими элементами. К примеру, основные, уже известные вам триады. КаБаАх — указывающая, что душа тесно связана с астральным двойником человека и с его духом-волей. Или же триада КаХуХат, где Животное начало (Ху) было тесно связано с астральным двойником человека (Ка) и физическим телом (Хат). И не просто указывались эти троичности, но и расписывались целые учения по работе с данными структурами, эффекты, результаты. Так же указывались и особые троичности при достижении определённого уровня самосовершенствования, такие, к примеру, как СахБаШу. «Шу» — это у древних египтян был такой термин для обозначения «тени» человека, по сути — одно из проявлений Ка. Слово «Сах» у древних египтян имело несколько значений. «Сах» означало «просветление». Этим же словом называли созвездие Орион, которое они считали царём звёзд. Кстати говоря, Орионом часто называли и Осириса, а Сотис (звезду Сириус, самую ближайшую к Земле) — супругу Исиду. «Сах» обозначало и особое состояние человека в состоянии высшего «просветления». Потом так стали именовать «блаженных предков», «знатных людей древности». А позже «Сах» называли людей из дворцовой знати, которые были правомочные носить печати. Ну а когда знания так глубоко зарыли в религию, что со временем много из них утратили, то «Сах» уже в заупокойных верованиях древних египтян превратился в покровителя умерших, в термин для обозначения мумии — тела, похороненного в соответствии с ритуалом «просветления». Но даже после этого в религии продолжали связывать «Сах» с представлениями более древних времён — с понятием «обеспеченного просветлённого»; достоинством и качеством иного порядка, которыми наделяют в небесном царстве; а также высочайшей власти и «божественности».


Видите, какая получилась длинная цепочка людских преобразований и домыслов? А ведь вначале всё было просто. «Сах» — первоначально объяснялась древними египтянами как животворящая энергия. С помощью состояния «СахБаШу», как именовали его древние египтяне, или же говоря нашим языком, с помощью определённой духовной практики достигалось особое состояние «высшего просветления». 

Огромную роль при этом играли пирамидальные строения как одно из условий при выполнении данной практики в достижении состояния «просветления». Вначале это были пирамидальной формы каменные сооружения, или же холмы. Кстати говоря, впоследствии это тоже послужило одной из причин почитания у древних египтян священного камня «Бенбен» — камня пирамидальной формы.

И эти знания были не просто так, с куста сорваны, как у каббалистов, которые мало того, что сорвали чужие плоды, так ещё смешав со своими специфическими умозаключениями, приготовили такую мешанину, что теперь у доброй части человечества началась от неё конкретная дизентерия. Древние египтяне же брали знания с чистого источника, где было всё просто и ясно. Возьми же ты и пользуйся! Так нет, надо всё перекрутить по своему, усложнить до неимоверности, проставить везде свои наименования и подвести к своим целям. Да… самое смешное, поскольку в этом «учении» каббалистов уж явно просматривались древнеегипетские корни, которые не скроешь от глаз вдумчивого читателя, они стали популяризировать легенду о том, что знания Каббалы перешли от самого Адама к Ною и затем к Аврааму, «другу Бога». Мол этими «тайными знаниями» обладал и Моисей, который посвятил в это учение семьдесят старейшин, и они потом передавали это своим «избранным» по большому секрету из уст в уста.

Они стали приписывать, что именно через Авраама эти знания попали в Египет, где была допущена «утечка» части этого «мистического учения». И, мол, именно так египтяне узнали «кое что из Каббалы», а восточные народы «даже ввели элементы Каббалы в свои философские системы».

Это один из их принципов: сначала украсть чьи то знания, а потом объявить их своей собственностью, причём ими же «придуманными», начиная от идеи и заканчивая самим проектом. Они же в каббалистику напихали столько восточных символов, опять же в сути извращая истинное значение этих знаков! Ну вот, к примеру, что напоминает вам этот знак?

Какие будут варианты?

Три круга в круге — это же явно знак Шамбалы, популярный на Востоке.

Каббалисты это величают не иначе, как «Еврейской триадой», так называемой «творящей триадой», куда они вписали букву «шин» для обозначения тройственности первых трёх Сефирот: центральный круг — это Кетер, Белая Голова, Корона, а два других круга — Хокма (Отец) и Бина (Мать).

В книге «Зогар» аллегорически растолковывается Библия, да к тому же туда ещё примешали многообразные элементы неоплатонизма и гностицизма. Всё это покрывается такими теоретически заманчивыми радужными переливами призывов к очищению и возвышению души. И пронизано мессианскими ожиданиями, и главной идеей — наступлением для «еврейского» народа мессианского времени как идеального мира совершенства, который не мог построить сам Бог.

Ну, а практическая Каббала основывается на вере в то, что с помощью особых ритуалов каббалистов, специальных «молитв» и внутренних волевых актов, человек якобы может активно вмешиваться в «божественно-космический процесс» истории и влиять с помощью их «знаний и тайной силы» на всё и вся во всей Вселенной.

Пустота она и есть пустота!

Источник

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...

Обсудить
  • Фараоном Египта после смерти Александра был Птолемей. Династия Птолемеев правила 300 лет, последней из них была Клеопатра. Все, что могло представлять угрозу Птолемеям, было-бы уничтожено. Если не уничтожена Тора, значит она была выгодна.По всей видимости Тору писали в Александрийской библиотеке, по заказу самого Птолемея. До него никаких евреев не существовало. Он их создавал, как армию управленцев на чужих территориях. Коран, я думаю, писался  Тамже. И по сей день евреи не нация, также как не нация христиане или мусульмане это секта, уничтожив Тору вы уничтожите само понятие еврей.