7 ЛУЧЕЙ. 2. На низших уровнях развития мышлению препятствует тщеславие, небрежность, нежелание вникнуть в детали, недоброжелательная позиция критикана, лень и распущенность (что мы и наблюдаем на КОНТе))!

12 489


Три основных отдела выражают три аспекта бытия: первый – движение, второй – сознание, третий – материю. Первый отдел, динамической воли, в Солнечной системе начало берёт в манифестальном мире (43). Вообще, динамическая воля проявляется во всех отделах, ибо в аспекте энергии (движения) выражается способность активного сознания использовать динамику. В сверхчеловеческих мирах могущество становится всеобщим достоянием и чем выше уровень активного сознания, тем бὸльшие динамические силы ему подвластны. Тем не менее, в любой семёрке атомных миров первый отдел служит источником воли.

 Энергии первого отдела могут быть как созидательными, так и разрушительными, в зависимости от того, насколько продвинут в эволюции их обладатель. В текущей стадии развития напрямую они человечеству недоступны и в отношении людей под первым типом имеются ввиду энергии аспекта воли, действующие через второй отдел. В любом из семи отделов есть семь подразделений, аналогичных первоначальным семи космическим лучам, и второй отдел не составляет исключения. Энергии первого отдела поступают в человеческое царство природы через второй, а ведь это аспект сознания, где рушатся разделяющие барьеры и тает вражда! В идеале аспект сознания это и есть единство.

Во избежание непоправимого хаоса, энергии первого космического отдела (аспекта воли) в мирах эволюции человека проявляются через первое подразделение второго отдела (аспекта сознания). В итоге, среди людей не бывает как такового первого типа и есть только его подтипы. Но даже это чревато катастрофическими последствиями! В пример Генри Лоренси приводит Гитлера и Сталина, тиранов, оставивших о себе в истории мрачную память. В первом отделе у человека проявляются наклонности правителя, вождя, политика. Но в примитивных стадиях (варваризма и цивилизации) энергии первого отдела порождают эгоистическую, безжалостную и непреклонную натуру. 

 Тогда это бессердечный и циничный тип, надменный и властный, способный смести всё на своём пути и превратить окружающих в средства для достижения собственных целей. Из воплощения в воплощение переступает он через трупы и раздавленные души, пока, в муках искупая горькую карму за совершённые злодеяния, не достигнет возвышенных стадий развития – культуры (48:2-3) , гуманности (47:4-5) и идеальности (47:1-3). И вот тогда первый тип становится олицетворением мужества, стойкости и честности, так что на эту сильную, волевую личность можно положиться! Он по-прежнему добивается поставленных целей, но манипулируя при этом не людьми, а складывающимися обстоятельствами.

Первому типу легче других удаётся выпутаться из эмоциональных иллюзий. Неприступный, держится он особняком, неприязненно относится к близости и предпочитает проводить жизнь в уединении. Но беспристрастно взирающему на мир, не избежать ему суровых испытаний судьбы! Избыток энергий первого отдела побуждает несовершенную личность на гнусные дела. По закону судьбы каждое из них делает «зеркальный» отпечаток в планетарной памяти (47:1), закладывая схему следующих воплощений. Судьба распоряжается так, чтобы жизнь неумолимо вела нас путём искупления кармы за содеянное. 

 А ведь с энергией первого отдела в руках невежды ущерб жизни наносится в немыслимых масштабах! В астрологических факторах рождения и в сочетании типов оболочек воплощения открывается возможность к искуплению. Родившись под одним из трёх зодиакальных созвездий второго отдела, на протяжении всей жизни первый тип субъективно ощущает энергии аспекта сознания, склоняющие к служению на общее благо. А порой жизненные обстоятельства вынуждают идти на самопожертвование и личные интересы уходят на задний план. Человек даже и не осознаёт, что искупает карму и проходит жизненный урок! Энергии второго типа, соприкоснувшись с энергиями первого типа, придают им оттенки сознания единства.

К примеру, с триадной (47:2-3), ментальной (47:4-7) и эфирной оболочками (49:1-4) первого типа, человек способен подчинить своей воле всех на своём пути. И это могло бы привести к печальным последствиям, если бы не второй тип каузальной оболочки (47:1), благодаря которому его влияние на окружающих оказывается благотворным. Неуёмная гордыня честолюбивой натуры с высшей оболочкой первого типа вызывает в эмоциональной оболочке шестого типа склонность к фанатизму и предрассудкам. Это будет камнем преткновения на пути к возвышенным чувствам и единству! 

Обусловленные судьбой астрологические факторы и типы оболочек воплощения и тут способствуют тому, чтобы энергии первого отдела использовались на служение жизни. К ним прикладывается действие аспекта сознания и это слияние энергий двух типов воспринимается субъективно, как целенаправленная воля к добру. В этом и состоит главный урок индивидуума первого типа в царстве человека! Направлять энергии первого отдела в нужное русло по силам только наделённому проницательностью человеку, способному сосредоточиться. Рассеянному сознанию не удержать в узде подобную силу и выпущенная в миры воплощения, та слепо безумствует, сметая всё на своём пути. Свидетельство тому тёмные страницы истории!

Энергии первого отдела в человеческом царстве природы следует расценивать также, как динамическую волю в высших мирах. Возрастающий аспект активного сознания и целенаправленность его действия подразумевает, что индивидууму становится подвластен бὸльший поток энергий первого отдела. И в то же время, с ростом аспекта сознания развивается способность предвидеть или субъективно ощущать, на что направить эту силу ради служения во благо жизни. Одним словом, первому типу человека самое место в наших рядах! 

 Ведь эзотерические факты это поступающие Свыше каузальные молекулы, вибрациями которых активизируются и переходят в аспект сознания молекулы инволюционной каузальной оболочки (47:1-3). А для понимания предоставленных Планетарной иерархией сведений требуется, прикладывая силу воли, всецело сосредоточиться на глубочайшей сути вещей. Тем самым развивается неотъёмлемое качество продвинутого человека первого типа – способность направлять энергии первого луча на средоточие своего сознания. И до тех пор, пока мы остаёмся далёкими от совершенства людьми, энергии первого луча существуют для нас только в слиянии с силами аспекта сознания, побуждающими посвятить себя добру. Человеком первый космический отдел воспринимается в нераздельной связи со вторым.

Реалм второго отдела в Солнечной системе (43-49) это собственно подманифестальный мир (44), но для содействия эволюции сознания его копия в уменьшенном масштабе существует в сущностном мире (46). Ведь человеческому царству природы совершенно недосягаемы божественные миры, низшим из которых является подманифестальный; тогда как сущностный мир не случайно именовался гностиками порогом царствия небесного, на который при желании и усердии ступить может каждый из нас. Что и имел ввиду Христос, говоря: «Все станете как я». В сущностном мире, разительным контрастом с обособленной жизнью людей, царствует сознание единства!

 Что касается семи отделов, экстровертный путь эволюции (1-3-5-7) сливается там с интровертным (2-4-6). Два крыла у жезла посвящения и вы уже видели выше, что без благословенного влияния аспекта сознания, учитывая эгоистичность человеческой натуры, энергии первого типа порождают на свет чудовищ! В единении Любви и Мудрости, поступающие из сущностного мира энергии второго отдела развивают способность проникать пониманием в сокровенную суть вещей, возвышают духом и облагораживают. Второй тип проявляется в склонности к философии, просвещению, психологии, в поисках здравого смысла и стремлении к единству.

Вторым отделом излучается энергия идей, насущная для эволюции сознания. Сверхчеловеческие индивидуумы второго отдела, которым присвоен титул «Учитель», стараются дотянуться до сознания каждого человека, обладающего способностью к пониманию высших знаний. Им может стать любой из нас, стоит только настроиться и прислушаться к голосу сердца; причём, это нужно понимать буквально, ведь энергии второго отдела воспринимаются сердечной чакрой. Следуя голосу сердца, мы переключаемся с себя самих на окружающую жизнь, что и будет критерием достоверности, ведь астральные увещевания, в противоположность этому, приковывают внимание к собственной персоне.

 Такая казалось бы малость, направить выражения сознания в сферу общих интересов, а ведь этим обусловлен переход во вторую триаду, то самое царствие небесное гностиков! У жезла Бодхисаттвы два крыла и Знание служит опорой Любви, помогая нам прикладывать законы эволюции к жизни. Гилозоика это и есть Мудрость, гласящая, что переход монады во вторую триаду означает распад первой триады, три элемента которой удерживаются в целостности направленной на них динамикой монады. Сосредоточившись на себе, мы продлеваем жизнь первой триады, а беря в фокус общее благо, взращиваем сознание единства второй сущности.

Говоря о втором отделе, у людей характеристики этого типа различны в зависимости от уровня развития сознания индивидуума. В низших стадиях человек второго типа демонстрирует высокомерность, презрительность, равнодушие и обнаруживает тенденцию к разобщению. По мере духовного роста персоны воплощения становятся более терпеливыми и настойчивыми, всё явственнее проявляя такт и стойкость духа, искренность и верность, предусмотрительность и проницательность. Индивидуумы первого отдела в продолжительности человеческого царства природы всегда довлеют себе и важничают в самомнении. 

 С присущей им самонадеянностью, даже погрязшие в невежестве, не терпят они над собой старшинства, будь то и гораздо более преуспевшие в расширении сознания сущности. Люди такого типа должно быть первыми вошли в Чёрную ложу во времена Атлантиды, возомнив себя богами и совратив массы на бунт против Планетарной иерархии! В противоположность этому, второй тип неуверен в своих силах и колеблется, прежде чем приступить к решительным действиям. Достоинство его в самокритичности и инстинктивном понимании, что доступом к энергиям можно венчать только умудрённого в законах жизни, всецело владеющего Знанием и живущего общным сознанием индивидуума, а иначе дарованная сила чревата бедой.

Третий отдел происхождением своим обязан сверхсущностному миру (45), в то время как каузальный мир есть копия его в пониженном масштабе. На сегодняшний день из каузального мира в человеческое царство природы поступают энергии третьего отдела. Но в мироздании ничто не вечно и по мере эволюции сознания человечества многое меняется в пятом и шестом царствах природы. Последняя реорганизация Планетарной иерархии произошла в 1925 году. Доселе местом пребывания низшего звена Планетарной иерархии служил каузальный мир, но после сдвига в сущностный мир (46) он стал своего рода автономным царством природы, где встречаются человеческие и сверхчеловеческие сущности, при условии наличия каузальных оболочек.

 В 1925 году бывший Махачохан, глава третьего и низших четырёх отделов (4-7), покинул пределы Солнечной системы (43-49) и пошёл на повышение в Планетарное правительство (36-42). Ему последовали и возвысились в мир (42) все сущности (43) отделов (4-7). Новым Махачоханом (43) стал Прокл, или Сен-Жермен. До этого бывший главой седьмого отдела, Он перешёл в третий отдел Планетарной иерархии, под эгидой которого взял на себя руководство экстровертной линией эволюции пятого и седьмого отделов. А интровертные четвёртый и шестой отделы принял глава второго отдела Планетарной иерархии Христос-Майтрея (43).

Планетарная иерархия состоит из семи отделов, включающих семь основных материальных миров нашей планеты, с соответствующими им видами энергий и сознания (43-49). Названия этих отделов символические, которые не следует понимать буквально, ведь каждый из них означает нечто совершенно иное даже в каузальном мире!

Первый отдел (манифестальный мир 43) : воля, сила

Второй отдел (подманифестальный мир 44) : Любовь и Мудрость

Третий отдел (сверхсущностный мир 45) : понимание Закона

Четвёртый отдел (сущностный мир 46): сознание единства

Пятый отдел (каузальный мир 47) : концепции, законы, системы, наука

Шестой отдел (эмоциональный мир 48) : идеализм, преданность, вера

Седьмой отдел (физический мир 49) : организация

Планетарная иерархия заведует эволюцией низших царств природы, включая в себя пятое. Развитие сознания в человеческом царстве природы есть следствие воздействия энергий, поступающих из семи отделов Планетарной иерархии. Это и имел ввиду Платон, говоря: «Идеи правят миром».

Чтобы приспособить энергии семи отделов к общему уровню восприятия человечества, аспекты энергии и сознания (43-47) были понижены до масштабов (45-47). В настоящее время энергии первого отдела поступают из сверхсущностного мира (45); второго отдела – из сущностного мира (46); третьего, четвёртого и пятого отделов – из каузального мира (47); шестого отдела – из эмоционального мира (48); седьмого отдела – из физического мира (49). Нужно заметить, что Планетарная иерархия (43-46) использует энергии атомных миров, а не молекулярных, или иначе выражаясь, регулирует течение космической динамики в них. И это даже не говоря о Планетарном правительстве (36-42), направляющем в Солнечную систему Космический Огонь. 

 Сравните это с молекулярным «всемогуществом» Иеговы, которому не по силам пробраться даже в каузальную душу воплощения человека (47:2-3) и вам не страшен будет сей чёрт :) К слову об истинных богах, Будда (42) в свою бытность на нашей планете был типичным представителем третьего отдела, тогда как Христос-Майтрея (43) до конца эпохи Водолея возглавляет второй отдел. Будда олицетворял сущностную Мудрость (46), а Христос – сущностную Любовь. Заглавная буква подразумевает энергии второй триады, а не первой!!! Подобные энергии действуют магнетически, но не относятся к определённому лицу.

Как упомянуто выше, второй отдел расположен в сущностном мире (46), «граничащем» с каузальным миром, на вершине которого (47:1) аспект материи переходит в аспект сознания. Это проясняет, почему ментальная стадия гуманности (47:4-5), предполагающая небывалый взлёт умственных способностей, в то же время ничто иное, как первая ощутимая веха на пути к аспекту сознания, в котором живут сверхчеловеческие сущности пятого царства природы. Третий отдел интеллектуальный и предназначение его в том, чтобы развивалось ментальное сознание человека и у него проявлялись способности к самостоятельным размышлениям и здравый смысл.

 Третий отдел делится на нижестоящие четыре (4-7) с тем, чтобы в человеческом царстве природы для каждого типа был наиболее подходящий ему путь развития. Но принадлежность к третьему отделу отнюдь не означает, что человек сразу же становится мыслителем! На низших уровнях развития этому определённо препятствует тщеславие, небрежность, нежелание вникнуть в детали, недоброжелательная позиция критикана, лень и распущенность. Достойным представителем третьего отдела человек становится только в продвинутых стадиях, для которых характерна способность сосредоточиться и сохранять внимательность в мелочах.

Но непрактичный, в живости ума своего блещет первый тип гениальными идеями, неспособный к их осуществлению и в мечтах о великих достижениях будущего упускает из виду текущие дела. Энергии третьего отдела дают себя знать на разных уровнях развития в определённых чакрах, чем и обусловлены взгляды на жизнь. Так, в стадиях варваризма и цивилизации энергии третьего отдела проявляются через сакральную чакру, заведующую сексуальными импульсами. В стадиях культуры и гуманности энергии третьего отдела усваиваются горловой чакрой. Через бровную чакру энергии третьего отдела действуют только у каузальной сущности, которая уже пришла в соприкосновение с Планетарной иерархией. 

 Каузальное «ясновидение» не следует путать с эмоциональным ясновидением! Этим и грешили во все века индийские йоги, сполна овладевшие восприятием материальных форм в эмоциональном мире (48), но несведущие о том, что формы эти принимают их собственные чувства, желания, страхи, чаяния и в лучшем случае это предметы воображения. Что не имеет ни малейшего отношения к Высшим сущностям, которые могут выйти на связь только в каузальном мире. Обычное же ясновидение связано с тем, что у человека триадной или эмоциональной оболочке случилось быть третьего типа.

http://noumenon.ucoz.net/publ/publ_gilozoika_3/sem_luchej_chast_vtoraja_tri_aspekta_bytija/3-1-0-11


«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • в закладки
  • Особо зацепило про второй тип, который «неуверен в своих силах и колеблется, прежде чем приступить к решительным действиям». И про «достоинство его в самокритичности и инстинктивном понимании...» ‒ тоже. И потому, подскажите пожалуйста, уважаемый Главный Коммунист: те иерархии, что поминаются на сайте «ЦКР» и те, что вы поминаете это: друзья? Враги? Одно и тоже?