В. Никонов - Проблема людей в том, что они много знают, но НЕ понимают того, что знают. И работать нужно над пониманием! Например, передача «Аншлаг». В ней зрители смеются, а ты не понимаешь этого!

10 4587

В статье «Ловите моменты мысли» рекомендовал книгу философа Мераба Мамардашвили.

Нашел ее в электронном виде. Она называется «Лекции о Прусте». Скачать ее в составе сборника вы сможете по ссылке: http://www.klex.ru/l92.

Читаю ее и дивлюсь. В ней точь-в-точь разбираются вопросы, которые крутятся в моей голове. В книге нахожу свои статьи и даже материалы платных курсов. Например, курса «Могущества времени». Главная мысль про работу со временем — один в один.

Мераб Маммардшвили также говорит, что для каждого из нас уже написана своя книга, но мы можем ее НИКОГДА не прочитать, так как просто ее не встретим. И вот нашел ее — «Лекции о Прусте». Читаю.

В книге затрагивается вопрос ПОНИМАНИЯ.

Информацию можно передать из одной головы в другую. Понимание нельзя. К нему нужно прийти самому. Ты можешь человеку говорит тысячу раз, что ему нужно делать для достижения успеха. Он слышит тебя, но НЕ понимает. Не верит. Не делает.

Иногда нужны годы, что понять то, что знал и так уже давным давно.

Есть вещи, которые ты никак не можешь понять. Например, передача «Аншлаг». В ней зрители смеются, а ты не понимаешь этого. Тебе не смешно. Если бы смеялся, то понял бы. А так НЕТ.

Это за пределами твоего понимания. Но артисты, которые выступают на сцене, они же понимают свою аудиторию? Они же создают для нее шутки. Или тоже не понимают, как боссы MTV не понимают, кто смотрит их музыкальную хрень?

Если бы я понял людей, которые смеются над шутками «Аншлага», то смог бы их развеселить. Придумать шутку для них. Но они вне моего понимания.

Но понять ведь хочется. Найти смысл.

И может тогда дело не в шутках и артистах? Может успех таких выступлений кроется, например, в том, что в зале сидят два подставных зрителя, которые постоянно просто так смеются. Ржут во все горло. Своим смехом они заводят зрителей и те тоже смеются. Всем хорошо. Такое объяснение меня бы устроило.

Но скорее всего дело в другом, зрителям действительно смешно. А мне нет. Меня веселит вот такая шутка с башорга:

ааа: Ну там задачки на логику были. Ещё был хитрый вопрос: эйчар даёт мне ручку и говорит:"я даю вам, ну допустим это, протестируйте. "

bbb: И чо? Как потестила ручку?)

ааа: Никак :)

Я спросила:"мне тестировать исходя из того что это ручка или исходя из того что вы мне об этом предмете сказали?

И попробуй понять эту шутку! ;) И ведь каждый может по-своему понять. И кого-то она даже развеселит, как меня.

Понимание и знания — это не одно и тоже! И проблема людей в том, что они много знают, но НЕ понимают того, что знают. И работать нужно над пониманием.

Прикладывать усилие для понимания.


Внутри MTV

Вы замечали, что в пиццериях на экранах крутят одни и те же музыкальные каналы с навязчивой рекламой типа «Позвони и закажи мелодию»?

На кого они ориентируются? И кто те люди, которые стоят за картинкой? Как они угадывают стремления своей аудитории? Ведь понять подростков — это же крайне сложно.

Оказывается, что они и НЕ ПОНИМАЮТ.

В книге Джона Сибрука «Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» автор проник в самое сердце (точнее, в прямую кишку) MTV и описал его жизнь изнутри. Привожу фрагмент, который многое объясняет в современной поп-культуре.

«Три босса MTV— Джуди Макграт, Сара Левинсон и Том Фрестон — были слишком стары, чтобы доверять собственным инстинктам в деле формирования вкусов ноубрау.

Решая, что показывать на MTV, они больше полагались на интуицию и маркетинговые исследования, чем на собственный опыт.

„Золотой инстинкт“, который вел старых культурных арбитров, должен был дополняться, а в некоторых случаях и заменяться точным расчетом и ориентацией на существующую моду.

Дуг Херцог, восходящая звезда телевидения, который позже руководил каналом Comedy Central, а затем стал программным директором на канале Fox, сказал мне, что специально не полагается на свои вкусы, определяя, что ставить в эфир: „Я могу сказать: да, мне это нравится. Но я — не часть демо.

Демо — это возрастная группа, на которую нацелены передачи, от пятнадцати до двадцати четырех лет, хотя она и расширяется в последнее время, подобно зоне удара в бейсболе.

Если мне что-то понравилось, — продолжал Херцог, — то это скорее тревожный сигнал“.

Таким образом, сотрудники MTV, попадающие в „демо“, составляли своего рода внутреннюю фокус-группу, за которой наблюдали боссы канала.

В основном это были студенты-практиканты и ассистенты, которые не зарабатывали ничего или почти ничего (никому из практикантов не платили, а условия их работы Фрестон описал как „чуть лучше, чем до начала индустриальной революции“).

Они ютились в каморках и кабинетах без окон на двадцать четвертом этаже здания Viacom на Бродвее. Многие из них лишь недавно приехали в Нью-Йорк...

На экране в кабинете Макграт начался новый клип Трента Резнора и группы Nine Inch Nails, и мы смотрели его вместе.

Я хочу трахнуть тебя, как животное,

Я хочу почувствовать твое нутро.

Визуальный ряд был сюрреалистическим, но, вместо того чтобы, подобно картинам великих сюрреалистов Магритта, Дали и де Кирико, вышвырнуть буржуазного зрителя из его ограниченной тихой реальности, видеоклип вызывал лишь тупое изумление, знакомое каждому, кто смотрел MTV более получаса.

Когда клип закончился, Макграт сказала: „Знаете, мне иногда кажется, что творческую часть моей работы должен выполнять двадцатилетний. Почему я делаю это? Что я знаю о двадцатилетних?“

Двадцать четыре, двадцать пять — это был лучший возраст для MTV…

Когда возраст сотрудника MTV приближается к тридцати, он, в отличие от работающих в любой другой отрасли, начинает волноваться за свою дальнейшую карьеру.

В том возрасте, когда люди в других компаниях лишь начинают получать настоящие задания, на MTV они чувствуют, что им пора уходить, освобождая место тем, кто по возрасту более близок к аудитории канала».



Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Фолкленды, Гибралтар, базы в Африке: западные эксперты озвучивают версии относительно британских военных объектов, которые могут стать целями для ВС РФ
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Мировые СМИ подхватили известия о том, что по время «вызова на ковёр» посла Британии в России Н.Кейси дипломату была доведена однозначная позиция Москвы по поводу возможного применения У...

Обсудить
    • ***
    • 23 января 2017 г. 14:57
    Вся проблема в том, что философа Мераба Мамардашвили нельзя назвать философом. Вся философия России, советов, РФ - это сплошная лента социальной ПУБЛИЦИСТИКИ под философическим соусом.
  • "Информацию можно передать из одной головы в другую. Понимание нельзя. К нему нужно прийти самому. Ты можешь человеку говорит тысячу раз, что ему нужно делать для достижения успеха. Он слышит тебя, но НЕ понимает. Не верит. Не делает. Иногда нужны годы, что понять то, что знал и так уже давным давно." Это я понимаю и согласен. А зачем написано всё остальное - не понимаю, наверное "нужны годы".