Чем был Великий Октябрь или что такое социальная революция?

2 199

В свете сегодняшней великой даты можно ожидать массовых манипуляций и искажений исторической действительности со стороны буржуазных пропагандистов, поэтому не лишним будет напомнить читателям научное понимание произошедшего в 1917 году.

Для реакционеров всех мастей от апологетов капитализма до буржуазных патриотов революция это только кровь, смерть, грязь, разрушение, взбунтовавшаяся чернь и т.д. Их мелкобуржуазное сознание просто не способно увидеть в революции что-то светлое и чистое, а именно, рождение нового общества, новых общественных отношений. Рождение нового, будь то новое общество или новая жизнь не проходит без боли, крови и страданий.

Социальная революция это, прежде всего, переход от одного способа производства к другому, например, от капиталистического способа производства к коммунистическому или от феодального к капиталистическому. В результате революции меняется не только способ производства, но и система общественных отношений, а также структура общества. Уходят в историческое небытие одни классы и выходят на авансцену истории другие. Из этого определения ясно видно, что так называемые «цветные революции» социальными революциями не являются, поскольку они не приводят к изменению способа производства.

Чем же вызван этот переход к новому способу производства? Что является побудительным мотивом к этому переходу? Способ производства это единство производительных сил и производственных отношений. Экономический закон развития общества (любого общества) это закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Производительные силы общества наиболее изменчивый элемент производства. Они непрерывно изменяются и на определённой ступени своего развития перестают соответствовать характеру производственных отношений, вступая с нами в противоречие. Из форм развития производительных сил производственные отношения превращаются в их оковы и начинают задерживать развитие человечества. Тогда и происходит социальная революция, упраздняющая старые производственные отношения и создающая новые, соответствующие изменившимся производительным силам общества.

Переход к новому способу производства и новому обществу не носит плавный, постепенный, эволюционный характер, а происходит скачкообразно, т.е. революционно. Скачкообразность перехода связана не с желанием марксистов и коммунистов пролить как можно больше крови и разрушить всё до основания, а с законами развития. Диалектика, как наука о развитии и движении утверждает, что всему сущему, живой и неживой материи, присущи внутренние противоречия. Именно наличие противоречий и их разрешение являются побуждающим фактором развития. В процессе разрешения внутренних противоречий любое явление изменяет своё качество, и это качественное изменение происходит скачкообразно – революционно.

Согласно диалектическому закону перехода количественных изменений в качественные, в любом явлении в процессе развития накапливаются количественные изменения, которые постепенно изменяют это явление, порождая в нём новые моменты и подводя его к качественному изменению. После определённого уровня количественных изменений происходит скачок в иное качество этого явления. Поэтому отрицать революционность и скачкообразность изменения общественной формации это значит принимать желаемое за действительное, это значит отрицать науку и стоять на антинаучных позициях.

Из вышеизложенного можно сделать однозначный вывод о том, что социальная революция это объективный исторический процесс изменения высшей формы материи – человеческого общества. Поэтому революцию нельзя сделать или создать, её нельзя профинансировать или привезти в пломбированном вагоне. Социальные революции не делаются, они происходят. Ни один даже самый гениальный ум или группа гениальных личностей не способна вызвать революцию если не созрели объективные исторические условия. Если же условия имеются в наличии, то  действия конкретных личностей могут дать результат.

Существует распространённое заблуждение, сторонники которого утверждают, что если революция это исторически неизбежный процесс, то зачем что-то делать она сама произойдёт. Это ошибочная и реакционная точка зрения. Классы, сходящие с исторической арены, не хотят так просто расставаться со своим положением, властью и богатством. Они осуществляют определённые действия насильственного характера для сохранения своего господства. Поэтому классам приходящим им на смену необходимо противодействовать их реакционным действиям. Необходимо встречное насилие для подавления реакционного насилия. Чем сильнее насилие отживающих сил общества, тем сильнее насилие прогрессивных сил общества для слома отжившей системы. Можно предположить, что по мере ослабления капитализма, его отмирания, отживающие классы будут всё менее способны на применение большого насилия, а значит, для их свержения не потребуется ответное большое насилие.

Для осуществления революции нужно наличие объективных и субъективных предпосылок. Объективные предпосылки заключаются в неспособности господствующих классов сохранить своё господство, по причине максимального обострения внутриклассовых противоречий, а так же в невозможности угнетённых классов жить по-старому. Субъективные предпосылки включают: наличие революционной партии, готовность масс к активным действиям, наличие революционной теории, готовность к самопожертвованию и т.д.

Сторонники теории эволюционного перерастания капитализма в коммунизм утверждают, что при капитализме сначала должен развиться коммунистический способ производства, а затем в конкурентной борьбе с капиталистическим способом производства он должен доказать своё превосходство и вытеснить капиталистический способ производства. В доказательство этой теории приводится факт развития капитализма внутри феодализма.

Нельзя отрицать того факта, что капиталистический способ производства возник и развился внутри феодализма. Но почему это было возможно? Это возможно потому, что между феодальным способом производства и капиталистическим способом производства нет антагонизма. И тот, и другой основаны на частной собственности и эксплуатации, различна лишь форма частной собственности и форма эксплуатации. Поэтому капитализм способен развиваться до определённого уровня внутри феодализма и доказывать своё превосходство, ему в этом ничто не мешает.

В противоположность этому, коммунистический способ производства является антагонистом капиталистическому способу производства - разный тип собственности, наличие и отсутствие эксплуатации, плановая экономика и анархия производства - поэтому коммунистические производственные отношения не могут развиваться внутри капиталистического способа производства. В итоге получается, что буржуазная политическая революция, изменяя надстройку, лишь фиксирует в законах уже развитые буржуазные производственные отношения, а социалистическая политическая революция лишь создаёт почву для организации социалистического способа производства. Таким образом, социалистический способ производства приходится создавать осознанно и целенаправленно, он не возникает стихийно, как капиталистический способ производства. За исключением определённых моментов коммунистических производственных отношений, возникающих внутри капитализма, социалистический способ производства не вырастает внутри капиталистического.

Отсутствие антагонизма между капиталистическими и феодальными общественными отношениями и наличие антагонизма между капиталистическими и коммунистическими общественными отношениями диктует различные пути общественных изменений после совершения социальной революции. Капитализм приспосабливает и адаптирует под свои нужды надстройку феодального общества – государственный аппарат и его институты. Социализм не может использовать старое государство и его институты для своих целей, поэтому вынужден не перестраивать имеющиеся в наличие, а создавать новые органы государственной власти и новое государство.

Камнем преткновения для буржуазных обывателей является факт нелинейного хода истории. Они представляют исторический процесс, как линейно идущий вперёд. Поэтому временные откаты назад ими воспринимаются, как доказательство ошибочности первичного направления движения. Т.е. если социалистическая революция через определённое время сменилась буржуазной контрреволюцией, то это якобы свидетельствует о неверности социалистического направления и ошибочности теории. Они считают, что нужно искать другой путь. Диалектический материализм даёт правильное понимание нелинейности исторического процесса. Вот что писал Ленин в работе «О лозунге Соединённые Штаты Европы»:

"… социалистической революции, которую нельзя рассматривать, как один акт, а следует рассматривать, как эпоху бурных политических и экономических потрясений, самой обостренной классовой борьбы, гражданской войны, революций и контрреволюций".

Таким образом, исторический процесс человечества, в целом, всегда движется вперёд (точнее по спирали вверх), на длительном временном отрезке общественные формации сменяют друг друга в следующей последовательности: первобытно-общинная – рабовладельческая – феодальная – капиталистическая – коммунистическая. Однако на коротких временных отрезках можно обнаружить временные откаты назад в прошедшую формацию, что не изменяет общую тенденцию движения.

Теперь, когда вы чётко представляете что такое социальная революция, вы можете применить полученные знания при анализе различных мировых общественный процессов. Надеюсь, теперь буржуазные политтехнологи не смогут ввести вас в заблуждение, называя революцией буржуазные перевороты и путчи.

Главные войны

Украина всегда страдала центропупизмом (считала себя "незакрытым пупом земли")Поэтому нет ничего удивительного в том, что украинские политики и эксперты панически подсчитывают, сколько ...

Обсудить
  • .. "Чем был Великий Октябрь или что такое социальная революция?" .. .. .. к сожалению 7 ноября произошла НЕ социальная Геволюция , а захват имущества и власти у гоев , устроенный банкирами щекотливой национальности руками паГтии коллективных жидоприватизаторов , ЗАЛЕГЕНДИРОВАННЫХ под борцов за всехнее счастье .. .. .. о СОЦИАЛЬНОЙ революции можно говорить либо с 18 января 1928 года когда Сталин ПЕРЕХВАТИЛ УПРАВЛЕНИЕ в этой партии жидов .. и выслал Троцкого в Алма-Ату.. .. либо с 25 ноября 1938 года когда Сталину удалось поставить Берию наркомом внутренних дел СССР и поставить нейтрализацию троцкистов-ленинцев НА ПОТОК .. .. к сожалению даже Сталину вернуть власть от партии жидов обратно СОВЕТАМ гоев .. так и не удалось ..
  • .. а в 1993 эта пагтия ИСТИННЫХ ИНТЕРнацистов .. ОКОНЧАТЕЛЬНО расстреляла Советы из танков и своих СМИ .. .. и провела жидоприватизацию уже откровенно ИНДИВИДУАЛЬНУЮ .