Случилось ужасное, о добрые граждане Рима! Внемлите же, и устрашитесь!
Многие свидетели рассказывают, будто в одну из темных грозовых ночей от эрария, что в храме Сатурна на Форуме Рима, отъехали несколько крытых повозок, доверху груженые серебряными слитками и полновесными сестерциями, взятыми прямиком из казны Империи. Под сверкание молний и раскаты грома повозки исчезли во тьме, причем некоторые квириты-полуночники, праздно шатавшиеся тогда по улицам Вечного Города утверждали, что последний раз телеги с сокровищами видели возле роскошной виллы скандально знаменитого гистриона Кира Аргентика...
Случилось так, что пять лет назад оный Аргентик, путем скрытых интриг, подкупа и козней, стал владельцем старинного амфитеатра, носившего имя древнего умбрийского сочинителя Гоголиция – Аргентик прежнюю труппу разогнал и набрал новую, в основном из уличных безумцев и бесстыдных греков, модно переименовал обветшалый амфитеатр в Gogolicius-centrum и занялся привычными сценическими паскудствами.
Гистрион Аргентик и ранее был дурнославен постановками, вызывавшими оторопь у публики. Пример тому спектакль «Голая весталка», повествующий о юной жрице храма Весты, сбежавшей с одним из легионов Гая Мария во времена войны с кимврами и тевтонами – на подмостках означенную весталку часто-густо-постоянно, довольно нередко хором, уестествляют многочисленные легионеры и центурионы, а сам Гай Марий облаченный в кровавую тогу, проводит жестокие децимации. Была постановка и про распутных девиц из лупанария Rebellam Vaginam – тех самых, что некогда устроили безобразную оргию в храме Юпитера, переодевшись в костюмы гарпий. А совсем недавно в Большом цирке Рима со скандалом отменили спектакль про плясуна Нурия – грека и сквернослова, поскольку в префектуре посчитали, что трясти голыми греческими podex’ами в самом Большом цирке – это уже чересчур.
Заметим отдельно, что эти сомнительные фарсы ставились в основном за счет римской казны и с одобрения любезного Мединия, советника Божественного Августа и сенатора, ведающего при дворе изящными искусствами – ведомство Мединия уже давно именуют «пенисачечной», вторя старинному рассказу о квирите, по ошибке зашедшему в префектуру изящных искусств, вместо заведения фуллонов, отмывающих испачканную одежду...
Тем не менее, гистрион Аргентик пользуется популярностью у определенной части столичной публики - у бездельников с претензией на утонченность, распутных греков (про которых он обожает ставить скабрезные пьесы) и стареющих незамужних девиц. Сама Иппоксения, эпатажная дочка бывшего префекта города Остия, высказывала к Аргентику свое благоволение. Изнывающие от праздности томные девы, которых квириты не без сарказма называют «скудоумными вагинами», именуют его «создателем интеллектуального театра, говорящего языком символов», а не прикрытые тканью задницы восхищенно определяют «базовыми мотивами лекаря Фрейдиса».
Гром грянул, как обычно, внезапно. Выяснилось вдруг, что повозки с серебром, дарованным Аргентику из казны, бесследно исчезли! На тысячи тысяч сестерциев, выделенных ему из римского эрария можно было бы построить мраморный амфитеатр, превосходящий великолепием Арену Августа, но в Gogolicius-centrum обнаружились лишь хлипкие декорации из клеенного папируса, а костюмов у актеров не обнаружилось вовсе – действительно, зачем, когда можно бегать по подмосткам в костюмах Купидона?!
Городская когорта, расследуя это дело, ввергла в Мамертинскую тюрьму некоторых вольноотпущенников, клиентов и параситов Аргентика, а сам он заперся на своей вилле на Палатинском холме и отвечать на вопросы любопытствующих квиритов не желает, уверяя лишь, что стал жертвой завистников, клеветников, бездарей и (ну разумеется!) лично Цезаря Августа, коего считает тираном и деспотом.
В стане поклонников Аргентика поднялась буря негодования. Гений! Мастер! Светоч римской культуры! Ярчайшая звезда на небосклоне! Внебрачное дитя Мельпомены! И хватит говорить про podex – podex это символ, вы ничего не понимаете, тупые плебеи из грязной Субуры! И даже если Гений взял чуточку немножечко сестерциев из казны, очень хорошо – пусть лучше монеты пойдут на высокое искусство, чем на очередную боевую колесницу или мечи для легионеров! Украл? Пусть украл, но его можно и нужно простить хотя бы потому, что он... Он!.. ОН!.. (обычно затем скудоумная вагина налаживается упасть в обморок).
Чем закончится эта история, и продадут ли Аргентика в рабство на рудники за воровство, пока неясно. Однако, хочется вопросить префекта пенисачечной Мединия – доколе? Доколе подати граждан будут тратиться на таких вот гистрионов, с «Голыми весталками», бесстыдными девицами из завшивленных лупанариев и греческие оргии на подмостках? Нет, если угодно – пускай Аргентик ставит свои оскорбляющие богов фарсы на собственные средства, но при чем тут мы – Народ Рима? И наши деньги?!
Хватит! Голые весталки – за свой счет!
*Acta diurna populi Romani («Ежедневные дела римского народа») — публикация официальных сообщений, практиковавшаяся в Древнем Риме со времён Цезаря и послужившая прототипом современных периодических изданий.
Оценили 39 человек
72 кармы