Намедни в Вечный Город прибыли гонцы из мятежной Умбрии и донесли превеселые известия.
Несколько дней назад в городе Куявис, который варвары объявили своей столицей, состоялся громкий праздник, посвященный доброму умбрийскому божеству Перемогиксу, покровительствующему рождению здоровеньких розовых поросят, глиняным горшкам на плетнях, рабским расшитым рубахам и прочим обязательным атрибутам жизни умбрийского захолустья. На главной площади, построенной еще во времена Суллы, когда Умбрия входила в состав Империи, взгромоздили огромные вилы, - символ сельского процветания и достатка, - расстелили солому и, чтобы было красиво, развесили вокруг веночки из лютиков и ромашек. На возвышение взгромоздился нынешний вождь дикарей и торговец бобовыми сладостями Порселанукс, премного испил из огромной чаши с прокисшей брагой, и приказал провести смотр умбрийского войска.
Далее началась комедия в стиле Тита Макция Плавта. Не взирая на славословия Перемогиксу, отовсюду начали торчать ослиные уши и копытца зловредного демона Зрадикса, а то и метла ужасной ведьмы Ганьбы. На этот раз умбры очень старались «чтобы все было не как у римлян» - нацепили на себя медвежьи шкуры, будто у германцев, богато разукрасили шапки золотом, словно египетские гетеры самого дешевого пошиба, размалевали физиономии подобно галлам и хотели явить миру неимоверную свирепость.
Неровный и спотыкающийся строй умбров, обвешанных мишурой, начал производить самое жалкое впечатление, когда стало окончательно ясно – как ни трудись, а избавиться от вбитых веками римских традиций у них не получится, хоть ты тресни! Перво-наперво варвары вынесли свой боевой штандарт, в точности скопировав это действо с Римских триумфов на майские праздники Лемурий и победы над кимврами и тевтонами. Грянули свистелки, трещотки и дудки – и надо же, дикари пусть и неумело, но сыграли марш I легиона Transfiguratio, созданного еще при римских царях! Шаг, строй, музыка – все было римское, за исключением нелепых одежд, более подходящих для карнавалов и мистерий.
Прочее выглядело не менее забавно. Боевые колесницы оказались парфянскими, во время заунывного песнопения гимна «О славный Перемогикс, мы тут в Умбрии еще не передохли» ладошку на эпигастрий прикладывали тоже как парфяне, опять же по парфянскому образцу разматывали свой штандарт. При этом у порубежной стражи остались римские зеленые головные уборы, а равно голубые и черные у особых центурий, так же как и в Риме! Злые языки поговаривают, будто эти центурии категорически отказались от нововведений и настояли на оставлении римской формы – что безусловно является кознями демона Зрадикса!
Наконец по усыпанной соломой площади прошлись «федераты» Умбрии – бритты, сарматы, колхидяне, жемайты и курши. Позевывая от скуки продефилировали несколько парфян. Замыкали сей гордый строй целых четверо представителей дикого племени эстов – они как раз собирались на позапрошлогодний парад и вот, наконец-то прибыли, при этом пятый заблудился по дороге...
Сулла, построивший центр Куявиса, возрыдал бы, глядючи на этот фарс! Некая дикая Mixtura, в которой смешались Рим, Парфия, Германия и Сарматия – от Умбрии тут были только солома, запах навоза и дешевая мишура!
Любопытно, что в своей речи торговец Порселанукс ни разу не упомянул главных идолов, коим ныне поклоняются умбры, во главе с Бендериксом– это несомненно разозлило бы чванливых сарматов, да и упоминать при парфянских господах союзника безумного вождя тевтонов Атаульфа было бы неосмотрительной глупостью. Все проклятия, разумеется, достались Цезарю Августу, но тут нет ничего необычного – его в Умбрии давно обожествили и почитают даже больше, чем Перемогигса, полагая всемогущим и всеведущим...
Post Scriptum: едва отгремели торжества, как злобный Зрадикс вновь учинил непотребства: не далее как вчера парфянский посланник в Умбрии прямо заявил, что варварам следует и думать забыть о волшебных кувшинах с нубийскими демонами, которые, вырвавшись на волю, могут сметать с лица земли целые города. Мол вождь Порселанукс и разумом скуден, и рожей не вышел для таких забав! Гонец доносит что-то еще про «макаку с катапультой» - парфяне вообще не воздержаны на язык, особенно со своими рабами, клиентами и вольноотпущенниками...
*Acta diurna populi Romani («Ежедневные дела римского народа») — публикация официальных сообщений, практиковавшаяся в Древнем Риме со времён Цезаря и послужившая прототипом современных периодических изданий.
Предлагаем, тем кто ещё не ..., подписаться на наш журнал "Стёб", давайте досмотрим это представление театра абсурда вместе ...)))
Оценили 37 человек
65 кармы