"Детвора в Новороссийске" (2016, Максим Чебураков)

0 9440

Крупнее на странице вконтакте "Детвора в Новороссийске" (2016, Максим Чебураков)

И поясню, для тех, кто не слишком сильно освоился с вконтактом, там прямо по ссылке внизу фото справа, есть пункт "Еще" и в нем есть "Открыть оригинал"


"Детвора в Новороссийске" (2016, Максим Чебураков)

Вот уже несколько дней, я почему-то возвращаюсь к этому снимку Максима Чубуракова. Вроде бы чего тут такого? Ну трое ярко освещенных детей и собака на деревянном причале, на фоне пейзажа Цемесской бухты. При этом на фоновом пейзаже четко море занимает примерно половину, а порт и горы четверть, ну и четверть отведена светло-голубой полоске неба. Фигуры четко отделены от фона Цемесской бухты, так что можно сказать "что они приляпаны на фон в фотошопе".

Но посмотрите на позы. Я бы сказал, что ребята естественны в своих позах. Они не пытаются изображать, что-то на камеру. А просто сидят. И гордый парнишка в центре, и девочка, которая подсела к нему. И неуверенный ссутулившийся парнишка. И вот этот собака, которой хочется гулять, а не сидеть рядом.

А вы заметили шлепки? Желтые шлепки явно "заигрывают" с голубыми. Вроде как и правая и наступила на соседку, а левая как бы отвернулась. Эдакая игра.

Зачем на фото перила в левом углу? Они с одной стороны ограничивают, то что самое важное на фото. А еще они задают ощущение глубины кадра на первом плане. А еще они работают на ощущение естественности, мы как бы шли по городу и увидели.

Вот не знаю, может Максим расставлял персонажей и шлепки, а может спонтанная фотка. Но и в том, и в другом случае выглядит-то хорошо.

И, еще одна мысль. Для тех, кому захочется придраться к композиции, например в стиле "пейзаж нельзя делить пополам, а надо располагать в 2/3 важное". Мне вот думается, что в данном случае работает специфика оператора, Максим снимал это фото как кадр к фильму, и тогда люди не будут статичны, они будут двигаться, и требования к композиции резко сместятся от "каноничных".

Согласны? Или думаете, я не прав?


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый бродяга"


Ирина Чебуракова: "Этот кадр не постановочный, ребята не знали, что их фотографируют. Они просто наслаждались летом и своей юностью. А мы просто тусили рядом с маяком и приметили интересный сюжет для фото"

Максим Чебураков: "Спасибо, за столь подробную рецензию!

Добавлю свои пять дублонов. Снимок с ребятами абсолютно спонтанный. Гуляли там как то с женой, в руках был фотоаппарат, увидел интересный сюжет и бахнул. Тапки, собака, ребятня и бухта с портом абсолютно реальны, случайны и просто вырваны из действительности.

По-моему от этого снимка веет чем-то советским. Мне еще тогда вспомнилась картина из соцреализма «Будущие летчики». Есть некоторая схожесть.

См. на странице вконтакте "Будущие летчики" (1938, Александр Александрович Дейнека)

В плане сюжета, я по другому его трактую: мне кажется, тут, как и всегда в жизни, все закручивается вокруг женщин. Она тут главный персонаж. Все смотрят в ее сторону, даже ее собака, и только она сама отвела взгляд и смотрит прямо. У нее на снимке есть все: двое парней, которые, может, влюблены в нее, верный пес, море, юность, мечты и все такое, может даже мороженное купят. И ведь только собаку она держит рукой и оказывает ей внимание. Парни этого пока не достойны. Даже тот, который выглядит более смелым, пока что, только мечтает об этом. Поэтому им и приходится нырять с этого волнореза в воду (мальчишки ведь мокрые), ловить крабов и всячески привлекать внимание своей удалью и бесшабашностью. Но в фаворитах все ровно пес.

В остальном, в плане композиции, это наиболее выгодный вариант был, перила не случайны. Может, конечно, кто-то и подкрутил бы цвет / свет / тени / тона, спорить не буду".

Игорь Пономарев: "Максим, я кстати не мог никак вспомнить эту картину Дейнеки, в голове крутился образ, а связать не мог. Только вот сегодня и Аркадий Уалханов прислал ее в одноклассниках, и ты вконтакте.

Ну конечно, на твоем фото, всё вокруг девушки. Но собака не внимание получает, а в данном случае удержана на расстоянии, "не надо меня сейчас облизывать". Как и парнишка, тоже на расстоянии, но только его не надо рукой держать.

Максим Чебураков: "Игорь, соглашусь, что пес держится на расстоянии. Это вернее. А еще значит, не только мне чувствуется явное веяние "будущих летчиков". Схожи по настроению и атмосфере. Юность и море".

Игорь Пономарев: "Максим, да, по настроению схожи. Но, у Дейнеки есть еще какая-то большая наивность оголенность персонажей, детские мечты, а у тебя скорее зарождение первой любви".


А что вы думаете? Напишите в комментариях, друзья-читатели?


Сообщества "Беседы о фото"
Конт https://cont.ws/jr/foto-talk
вконтакте https://vk.com/skitalets_photo...
ЖЖ https://skitalets-photo.livejo...
в одноклассниках https://ok.ru/foto.talk

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...