О фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) с Киану Ривзом

9 8705

В этой заметке о фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) с Киану Ривзом, я как можно меньше раскрывать сюжет фильма, каким можно меньше спойлерить. Так что, всё о чем я тут пишу, можно увидеть в официальных описания и в трейлере. Если, конечно, внимательно читать и смотреть.

Я очень люблю фантастику. Фантастика позволяет поднять вопросы которые будут тревожить в будущем, или которые нас тревожат сейчас, очистив их от влияния текущей реальности. Как бы с другими декорациями и под особыми прожекторами.

Для меня очень важно, чтобы в научной фантастике всякие технические штучки-дрючки не вызывали бы отторжения, что бы не хотелось орать "что это за ерунда".

Вот такой штукой страдали сцены в фильмах например со взломом сетей и серверов.

Кадр из фильма взлома сервера из фильма "Ох уж эта наука!" / Weird Science (1985, Джон Хьюз)

Я еще был школьником, но уже знал, что такое MS-DOS, процессор, как битики просовываются по двум мокрым бельевым веревкам ... И конечно, вот такая гиперболизация как, например, в фильме как раз для детей такого возраста, "Ох уж эта наука!" / Weird Science (1985, Джон Хьюз) вызывал снисходительное тинейджерское хихиканье.

Ну понятно же что это полная ерунда, такая преувеличенная, гиперболизированная, доведенная до полного идиотизма. Но, там был другой смысл фильма, там два тинейджера-андердога через создания искусственной идеальной девицы, дотумкали, что вот рядом есть живые из плоти и крови.

Забавно кстати, что сейчас спрос в мире на секс-роботов растет. А доступная порнушка вместе с играми снижает и агрессивность молодежи, и количество браков, и количество секса между людьми.

И в современной фантастике встречается ерунда. Вот в "Репродукции" интерфейс, который точно ищет точку на краю глаза, и выдает: "Target acquired" [цель]. При этом прибор трясется на голове трупа. К чему это? Техничности добавляет? Что это за перекачивание информации с помощью иголки?

Нет, ну я конечно понимаю, что хотя 90 лет прошло с 1928 года, кстати , но сцена с разрезанием глаза в фильме "Андалузский пес" (1928, Луиса Бунюэля) является одной из омерзительнейших. И видимо это тыкание чем-то острым в глаз или угроза такого тыкания хорошо усвоена студентами синематографических школ, и копировалась, и будет копироваться во многих фильмах, ведь даже с трупом это омерзительно смотрится для зрителей.

А ничего, что томограф изобретен уже давненько? Ну хотя бы с этим как-то связали. Что вот он есть такой вот классный томограф, на котором можно получить все взаимосвязи нейронов мозга. Но качать информацию по иголке - это ж верх идиотизма.

Кстати, если не ошибаюсь, даже в сериале "Доктор Хаус" была серия, где вскрывали мозг и на него сажали маленькую платку с множеством иголочек в качестве интерфейса. Много еще разных интересных и полезных экспериментов с мозгами проведено и проводится. А мы зрители, наверное должны на "Избранного Нео", Киану Ривза, смотреть восторженно и не замечать таких мелочей.

Да, конечно, есть еще часть населения земли, которая поверила, что если закачать особую программу на айфончик, то можно добиться его водонепроницаемости. Есть и те, кто пытаются по научению шутников заряжать свои телефоны в микроволновке. Но большинство зрителей, всё-таки посещало уроки физики в средней школе, и приходят на сеанс еще не совсем упившись пива.

Ой, а у искусственного мозга, там внутрях что-то светится во время закачки информации. Не иначе как та самая неонка внутрях у ней.

Кстати, а вы знаете как выглядит исследовательская лаборатория? Вы думаете, там вот такие аккуратные все проводки аккуратно убраны под фальшпол или вся информация передается чем-то вайфаеобразным?

И сейчас лаборатория чаще всего это не такое просторное помещение, и не такое аккуратненькое. И провода свисают сверху, и даже если лаборатория находится на передовой грани науки. Ну вот, например, маленький ролик "Лаборатория сверхсильных световых полей и нелинейной оптики" (2018)

Вы кстати заметили какая винда стоит на компьютерах в этом документальном ролике? А достаточно. Приятности и бантики новых версий не очень и нужны. И уж точно вот таких интерфейсов, на которых буквы в 1 и 2 мм, не бывает и не может быть.

Интересно, что и в этом фильме Киану Ривз избранный, ибо только ему можно пользоваться такими специальными очками с интерфейсом размахвания руками, а все остальные жмут кнопочки. Правда в самый ответственный момент гениальный учений отключает создание выдиранием из робота провода с эффектным нарисованным снопом искр.

Но, видимо избранный, но недостаточно. И недостаточно разумный. Так как гонит свою машину по дороге в сильнейший дождь, и избежав одной аварии, почему-то не снижает скорости. Какой Киану не любит быстрой езды? Семью угробил. И дальше им изготавливаются репликанты "по образу и подобию его жены и детишек".


А ведь фильм увлекает, если продраться сквозь начало фильма. И события развиваются и все весьма динамично. Почему начало такое? Может быть потому, что билет в кинотеатр уже куплен и над зрителем можно немного поиздеваться, так как пятнадцать минут он точно выдержит, деньги-то жалко.

Забавно что главный герой разговаривает сам с собой повторяя, команды которые он дает руками в интерфейсе компьютера. Музыки и ухания в интерфейсе видимо не хватало, решили добавить информации голосом "Подтвердить директиву. Скрыть директиву".

Ну вообще-то пользователи компьютеров, и программисты, и инженеры иногда разговаривают с компьютером, не ожидая ответа, но фразы ограничиваются обычно, когда компьютер встал во время рендеринга: "Какого хрена, сука!". Или в случае ожидания и правильного исхода: "Ну, милая давай давай. О, молодец! Получилось". Тут в фильме, и не голосовое управление, и не естественные возгласы а-ля "Ершь твою медь".

Когда появился голосовой недопомощник "Алиса", я попытался кстати им поиграться, и в том числе разочаровавшись произнес: "Ну, и дура же ты, Алиса". И услышал в ответ: "А вот это было обидно". И знаете, мне почему-то стало стыдно. И вправду Алиса не виновата, что такая тупая, ее такой сделали. А в принципе могли бы уж сделать нормального помощника.

Эти некоторые погрешности фильма - то есть сказочность не так уж важна и возможно даже не бросится в глаза большинству зрителей. Фильм интересен, персонаж главного героя хорошо прописанный и выпуклый.

Ну можно, еще придраться к движениям роботов-андроидов, они движутся в стиле "Робокопа" и "Терминатора". А сейчас робототехника в реальности уже шагнула сильно вперед. Хотя, лучше вот сравните сами с современными роботами в коротком видео "Паркур Атлас" компании "Бостон Динамикс".

А еще я очень люблю хороший концы в фильмах. Тут, в фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) конец хороший. Так что слишком впечатлительные граждане и особенно барышни могут смотреть спокойно. Все закончится хорошо.

То есть приходится прийти к выводу, что фильм довольно хорош?

Действия героя хорошо обоснованы и мелкие дизайнерские штуковины в самом начале можно и простить. А зачем они там были в принципе? Добавить фантастичности и модности!


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejour...
на фейсбуке https://www.facebook.com/group...
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

Вконтакте https://vk.com/my_timeline
На фейсбуке https://www.facebook.com/group...
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e...
ЖЖ https://my-timeline.livejourna...
В одноклассниках https://ok.ru/my.timeline


И, все-таки, скажу. Вмешательство в память близких это странный подход для человека с инженерным взглядом. Помните типичную фразу: "Работает? Вот и не трогай!". И так-то эксперимент идет первый раз. И даже рассматривая сознание вложенное в роботов, изобретатель не мог не думать, о том что сознание мучается перед смертью в этом роботе. Да, это вполне четко показано. Не мог и не должен был влезать в сложнейшую систему памяти.

В прекрасном фантастическом романе "Ойкумена" за авторством Генри Лайон Олди, это псевдоним такой у писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, изображены такие психиры, психические хирурги. И совершенно логично, что эта профессия требовала длительной подготовки в специальном учебном заведении и четко сертифицировалась и регламентировалась. Что, с моей точки весьма логично, ведь и хирурги в нашей реальности, это люди которые посветили долгие годы обучению. И к сожалению, в нашей страховой медицине, далеко не всегда великолепно профессиональны. Кстати, книгу Гари Лайона Олди очень рекомендую к прочтению любителям фантастики. Да и тем, кто не увлекается фантастикой рекомендую попробовать почитать.

Но, герой ведь мог и просто бояться. Ведь есть у людей и такая реакция спрятаться, попытаться забыть от того, что натворил. Мы все слышали, ну хотя бы в фильмах: "Дорогая, давай об этом забудем и начнем жить с чистого листа".

Что думаете, друзья?

Мог ли главный герой полезть недостаточно прямыми ручонками в память своих близких?

А вы бы сами в такой ситуации как поступили? Сказали бы вы правду сразу или попытались заметать следы, пока не поймают за задницу?



Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
    • bvrus
    • 1 ноября 2018 г. 19:10
    А мне вот сон недавно приснился, фантастический: Семейка, такая, развлекается на природе: папа, мама, маленькие дети. Тут папа падает, беда какая-то с ним. Крики, вопли, всё такое. Далее папа, такой, просыпается у себя в квартире, все чистенько, только ни мамы, ни детей, ни их вещей нету. Пока папа в ахуе, ему звонят, к нему приходят, дяди такие в костюмах с галстуками, и объясняют: Вы, говорят, один из наших лучших клиентов, поэтому резервную копию Вашу сделали всего-навсего за день до трагедии, а не как в стандартном варианте, раз в неделю, поэтому Вы не беспокойтесь, Вы почти ничего не потеряли, только последний день свой помнить не будете. Ну а супруга и детки, с ними накладочка небольшая случилась. Супруга Ваша выкрала полутруп вашего, так сказать, исходника, парализованный, но еще живой, и скрылась с детками в неизвестном направлении. Согласно закону о резервных копиях исходник, как Вы знаете. подлежит уничтожению, а если кто-то его похитит, то наказание за такое преступление - смертная казнь. Так что детей Ваших вернут, конечно, в ближайшее время Вам, а вот супруга предстанет перед правосудием. Но, сейчас Вы, главное, не беспокойтесь, тело Ваше новое требует покоя в течение трех дней как минимум. Поэтому, отдыхайте. Ну, и финал сна такой: сидят в какой-то развалюхе мама и детки, а рядом папа лежит парализованный почти целиком, тортик стоит, день рождения папы отмечают. Дети поют и прыгают, папа плачет от счастья, мама тоже плачет. А у себя дома, в роскошной квартите сидит резервная копия, пьет коньяк и смотрит на лежащий перед ним старый пра-пра-дедовский револьвер. :) Фильм, что ли, снял бы кто, такой сон пропадает...