Александр Бабаченко: "Храм Покрова на Нерли в 4 утра".
Андрей Козлов: Не хило бы выравнять псевдогоризонт.
Александр Бабаченко: На счёт горизонта... Не понял о чём вы. Храм стоит ровно!
Андрей Козлов: "Горизонтальная линия (псевдогоризонт) завалена вниз слева, от чего восприятие снимка не очень. "Палочки должны быть попендикулярны", - как говорил Гаер Кулий".
Процитируем из Каверина Вениамина Александровича об упоминаемом персонаже.
"Он был кудреватый, усы – кольцами, с жирным лицом, но довольно стройный. Густой голос его был, по-моему, очень противен. Он лечился от угрей, заметных на его смуглой коже.
...
Фамилия его была Тимошкин, но он почему—то называл себя Гаер Кулий, – до сих пор не знаю, что он хотел этим сказать. Помню только, что он любил говорить матери, что «в жизни он бедный гаер» и что «жизнь швыряла его, как щепку». При этом он делал значительное лицо и с глупым, задумчивым видом смотрел на мать.
...
Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, – бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки – одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя. Он сидит рядом со мной и учит меня, по временам снисходительно поглядывая на мать. Он учит не только как писать, но и как жить, и от этих бесконечных дурацких рассуждений у меня начинает кружиться голова, и палочки выходят пузатые, хвостатые, какие угодно, но только не прямые, не «попиндикулярные».
...
Очень хочется провести хоть одну, длинную черту вдоль строчки, вышел бы прекрасный забор, – но нельзя! Палочки должны быть «попиндикулярны».
Палочки, палочки… но забор уже давно нарисован, и хотя я отлично знаю, что мне сейчас попадет, я быстро рисую над забором солнце, птиц, облака. Продолжая говорить, Гаер косится на меня, я торопливо закрываю солнце и птиц рукавом. Поздно! Он берет в руки мою тетрадку. Он поднимает брови. Я встаю.
– А вот теперь посмотрите, Аксинья Федоровна, чем занимается ваш любезный сынок!
И моя мать, которая никогда не била детей, пока был жив отец, берет меня за ухо и стучит моей головой о стол".
Роман «Два капитана» (1938—1944, Каверин Вениамин Александрович)
Интересно, а Андрей Козлов понимает ли с кем он только что себя сравнил?
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Сообщества "Беседы о фото"
вконтакте | Конт | ЖЖурнал | в одноклассниках | на фейсбуке
Оценили 2 человека
4 кармы