Интересная дискуссия образовалась в комментариях к моей заметке "О фильме "Т-34" (2019, Алексей Сидоров)
Приведу два комментария, которые могли быть не замечены, но как мне думается интересны. Прямо в в комментарий буду вставлять свои мысли выделяя их квадратными скобочками.
История история: Неее, там есть пулемётчик под Москвой, который говорил:"От комсомольцев.. не помню откуда...", за это отдельный плюс фильму, в отличии от последних лет СССР, который я застал в уже сознательном возрасте, в ВОВ партия и комсомол играли существенную роль...
[И.П.: А почему "неее"? Вроде бы это не противоречит, тому что я написал в заметке.]
Но один штамп кочующий из фильма в фильм здесь не смогли убрать, это линия РПЦ, то ли денег они бошляют, то ли идеология нынче такая, никак РПЦ не смирится с тем, что ВОВ это не их война, это война большевиков, здесь их лозунги рулили. Большинство победителей это атеисты( это люди молодые до 30 лет, выросшие в атеистическом СССР), да наверняка большинство из них поминали бога под обстрелами, но не в церковном смысле, просто этой культуры в СССР не было.
[И.П.: Вот не могу утверждать, что влияние православной веры во время Великой Отечественной Войны было ниже или выше, чем влияние коммунистической идеологии. Или как выражается собеседник "лозунгов большевиков". С моей точки зрения, и коммунистическая идеология и православная вполне совместимы, если не принимать во внимание материалистический подход и упор на научное познание мира. Но, в принципе в сознании конкретного человека, не в логике, могут сосуществовать даже противоположные концепции.
Помню, еще читал книгу Кожинова Вадима, а вот название не могу привести, там некоторым образом проводится попытка доказать, что во время Великой Отечественной влияние православия и Пушкина А.С. резко возрасло. Очень эта книга повлияла на мое представление, примерно лет двадцать назад. Сейчас я не могу утверждать, что согласен с Кожиновым Вадимом Валериановичем, но и не могу адекватно поспорить с его тезисами, так как уже подзабыл его книги, которые как обычно случается у меня взяли почитать и зачитали.
Один мой друг побывший в окопах: "В окопе под обстрелом атеистов не наблюдается". И мне кажется, что некоторый смысл в его словах есть.]
Согласен с автором...
[И.П.: Странный образовался стиль у некоторых. У меня же все подписано. Когда я пишу, то снизу "Игорь Пономарев - творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга". Почему бы не сказать просто "Игорь, я с тобой согласен или не согласен ...". А если не мне, то "Согласен с режиссером фильма Алексеем Сидоровым ..." А то вод до меня иногда с трудом доходит кому направлен тезис.
Думаю, это продолжение того, что читатель сам не пишет имени и фамилии, а скрыт за псевдонимом "История история"]
Согласен с автором. Сражение под Москвой снято на 5. Там даже понятно, что проиграл из-за плохого обзора, так как на 34-ке командирской башенки не было. И хорошо показана роль связи в бою, у наших танков, увы, с рациями на тот момент проблема. В этой сцене я переживал реально за персонажей, чего давно не помню, пытался даже подсказывать, гы...А последняя, да 7 побегов героя (и содранная со "Списка Шиндлера" сцена с осечкой) и 6 подбитых "Пантер" это перебор...
[И.П. "Список Шиндлера" / Schindler's List (1993, Стивен Спилберг) с моей точки зрения прекрасный фильм. И заимствовать из него сцену по-моему не стыдно. Не спереть, не сдирать, а заимствовать.]
И ещё, кто хоть раз голодал (я в учебно познавательных целях 10 суток продержался), не выгладят так узники концлагеря. У упомянутого в ролике Девятова, вес при побеге был 50 кг, он с трудом штурвалом ворочал...
[И.П. Возможно, если бы еще несколько десятков миллионов потратили бы на обуживание в фотошопе лиц до более худого состояния было бы лучше.]
Этой команде нужно было "Непобедимый" снимать, а не некую вымышленную историю... Ведь какую историю опошлили, там ведь ничего и придумывать не надо, просто снимите как было... Согласен с автором фильм крепкий, но из-за последних эпизодов сильно проигрывает.
[И.П. Не уверен. Мне думается, что фильм и его команда подбирается именно под сценарий. А у фильма "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов) проблема именно в сценарии заложена. И там как раз под такой сценарий и собралась команда. Ниже, я сслыку укажу на свой взгляд на фильм "Несокрушимый" (2018)]
Не согласен с автором только в оценке немца, он не стал карикатурным злодеем, а как бы мы себя на его месте повели? Понятно он в бешенстве, ещё и при Гудериане. И конец его тоже, хоть и нереальный, но притчевый, сначала за собой хочет утащить, но, подумав, признает поражение и отпускает руку...
[И.П. Так я и писал, о том, что врага нужно показывать не карикатурно, и не рафинированным интеллигентом с глубоким внутренним миром, а именно вражиной. Хитрой и умной.]
За сцену с кражей карты отдельная уважуха автору сценария, оч круто....и неожиданно, поэтому не пересказываю.
История история
Подписано просто "История история". Если хочется ответить этому собеседнику, то его комментарий в нашем филиале на Дзен.
Как же жалко, что многие рассудительные и вдумчивые люди боятся троллей-анонимов и до сих пор стараются не писать имени и фамилии. Ну, я понимаю, что если человек имеет соответствующую службу, то ему не стоит распространятся о своем имени. Но, можно ж придумать хотя бы человеческий псевдоним? Да, пусть хоть Полиграф Полиграфович Карамзин. И то будет запоминаться лучше, чем кличка или невнятное что-то из латинских букв.
Кстати, интересное дело, почему-то среди собеседников на Конте у нас в обсуждениях фильмов и путешествий, все меньше людей без имени и фамилии. А людей с именем и фамилией все больше. Почему так, я не знаю.
Второй комментарий.
Керлин: Автор, Вы меня простите, если я процитирую свой же коммент под другой статьёй? Не пропадать же))
[И.П. А почему вы извиняетесь в самом начале своего комментария? Вы что-то написали плохого? :)
На, ладно опять "автор", ну пусть. Может я с именем и фамилией еще не воспринимаю, из массы авторов. Но извиняться-то за что?]
"Сколько набежало "не смотрел, но осуждаю"! А также "в Этой Стране (вариант - в наше время) больше ничего быть не может".
[И.П. Хм. А у меня тут ни одного комментария в таком стиле не было. Этистранники видимо обходят меня стороной.]
А также "пересмотревших великого "Жаворонка"", после которого уже ничего в горло не лезет.
[И.П. "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин) очень хороший фильм. Кстати, а вот стало интересно, а давно ли люди смотрели этот фильм? Именно те которые его так часто упоминают? Что-то мне подсказывает, что очень давно. И вот могу спорить, что сделать сравнительный анализ двух фильмов не сможет ни один из таких комментаторов. Или сможет? Я думаю, слабо. И даже могу сказать какие будут аргументы: "Мне не хочется тратить деньги на фильм "Т-34", "У меня нет времени", "Вот еще нанялся я вам чё ли писать", "Вы посмотрите и все станет ясно".
Да могу спорить, что большинство и фильм "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович) не смотрели уже много лет. А я смотрел.]
И скажу следующее. Я, 1961 года рождения, "Жаворонка" не видела, так как этот фильм как-то не был в широком прокате. Хоть и не смотрела, но одобряю. Вообще люблю старое советское кино. Но это не значит, что всё новое надо мазать дёгтем. И пенять режиссёру бандитским сериалом, а актёрам - бандитскими ролями. Они лицедеи, если что.
[И.П. Ну, можно и так сказать, что "Т-34" (2019, Алексей Сидоров) ремейк фильма "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин). И это тоже очень хорошо. А я бы сказал, что не ремейк, а на ту же тему.
Ну, вот представьте, крутят скажем рекламу "фильм Жаворонок (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин) в кинотеатрах". Сколько людей соберется пойти в кино и посмотрит этот подвиг наших солдат? Вот, то-то и оно! Так, что путь будет хоть ремейк ремейка ремейка, главное, чтобы фильм был достойный.]
А "Т-34" мы с мужем посмотрели и остались очень довольны, как и все зрители битком набитого зала.
Критики, поймите уже, наконец, что сейчас другие времена и другие потребности. Сколько не взывайте к товарищу Сталину и к гениям прошлого, они уже умерли. А народ, который вы считаете быдлом, и молодёжь в частности, живут здесь и сейчас.
[И.П. да, уж точно не из сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать", у нас такие, кто не умеет разговаривать как между мужиками принято и раздают эпитеты на право и налево, не задерживаются.
Ой, наверное тут лучше сказать, между приличными людьми. Но, я видимо хотел подчеркнуть, что многие бы просто зассали в компании мужиков ляпнуть, то что они позволяют на Конте. Потому, что в глаз прилетело бы сразу. Без ответа. А видимо это в основном мальчики, которых мама не пускала во двор в детстве. А во взрослом состоянии они быстро пробегают стоящих во дворе мужиков, ну так жалостливо сказав "здрасте" и подав вместо нормальной мужской руки свою "холодную вялую селедку". Есть такие. А куда деваться?]
Они не будут смотреть старый чёрно-белый фильм с трудно воспринимаемой речью, где в конце все "хорошие" гибнут. Они хотят ярко, зрелищно, динамично, и чтобы правда торжествовала, и чтоб герой в финале обнимал подругу. Если вы им в этом откажете, они найдут это в Голливуде, и не удивляйтесь потом их космополитизму.
[И.П. Ну, я бы не причесывал так уж всех под одну гребенку. И уже вот, приводил ссылку на махонькую заметку моей дочери о фильме "На войне как на войне" (Виктор Трегубович), да полистайте другие ее заметки, и сразу поймете, сколько процентов она смотрит голливуда и сколько старых фильмов.
Голливуд на данный момент является более мощным источником пропаганды. И с этим невозможно спорить.]
По фильму. Актёры хороши. Петров, может, и не похож на коммуниста с плаката, но в его глазах тот холодный русский огонь, которого так боятся враги. Все остальные тоже на своём месте - украинец, белорус, грузин, сибиряк - некоторая дань советской политкорректности, но всё же без фальши. Старшенбаум - лагерная мадонна. В немце соблюдён баланс отвратительности нацизма и вызывающей уважение воинской доблести.
[И.П. Считаю, что про фашиста вы очень хорошо сказали. И последняя сцена, где фашист умирает достойно по рыцарски с моей точки зрения хороша. Хотя и будет критикуема с другой стороны "как это настоящий белый ариец мог отнестись к иванам как к людям, это ж унтерменши". Да, именно должен быть баланс, но враг должен быть врагом. А чистеньких немцев достаточно и так в фильме]
Нет, я не Коля с Уренгоя, но неужели более правильны фашистские симпатяги из "17 мгновений весны"?
[И.П. И в фильме "Семнадцать мгновений весны" (1973, Татьяна Лиознова) враги прекрасны.]
Финальное рукопожатие меня не смутило. Не знаю, что имел в виду режиссёр, но я увидела столкновение ценностей - русского, инстинктивно протянувшего руку помощи врагу, и немца, обманом попытавшегося утащить его за собой - но ни один не доводит своё намерение до конца, и остаётся только этот странный жест...
Насчёт компьютерной графики. Как минимум, доходчиво. Невоенному человеку, когда "бой в Крыму, всё в дыму" сразу не понять, попало или нет и куда, а тут всё ясно, ещё и герои по ходу комментируют.
Ну и главное - все живы и победа за нами. В жизни не всегда так, но как нам этого недостаёт, особенно в сегодняшнее сложное время!"
Керлин
Ответить на комментарий лично вы может на страничке "Посмотрел кино и скажу" https://cont.ws/post/1182273#c...
Вот такие вот два мнения комментария и мои размышления.
А что вы думаете, друзья?
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний Кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"
Вконтакте | Конт | ЖЖ | на фейсбуке | в одноклассниках
Начало обсуждения фильма "Т-34" (2019, Алексей Сидоров) https://cont.ws/@iponomaryov/1...
Ссылка на страницу с первым комментарием https://zen.yandex.ru/media/id...
Ссылка на страницу со вторым комментарием https://cont.ws/post/1182273#c...
Другие рецензии и размышления по фильмам о войне
О художественном фильме "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов) https://cont.ws/@iponomaryov/1...
Заметка моей дочери, Катерины Пономаревой, о фильме "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович) https://cont.ws/@katponomaryov...
В заметке упомянуты фильмы
- "Список Шиндлера" / Schindler's List (1993, Стивен Спилберг)
- "Т-34" (2019, Алексей Сидоров)
- "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов)
- "Семнадцать мгновений весны" (1973, Татьяна Лиознова)
- "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин)
Оценили 6 человек
12 кармы