Два комментария из обсуждения фильма "Т-34" (2019, Алексей Сидоров)

23 8696

Интересная дискуссия образовалась в комментариях к моей заметке "О фильме "Т-34" (2019, Алексей Сидоров)

Приведу два комментария, которые могли быть не замечены, но как мне думается интересны. Прямо в в комментарий буду вставлять свои мысли выделяя их квадратными скобочками.

История история: Неее, там есть пулемётчик под Москвой, который говорил:"От комсомольцев.. не помню откуда...", за это отдельный плюс фильму, в отличии от последних лет СССР, который я застал в уже сознательном возрасте, в ВОВ партия и комсомол играли существенную роль...

[И.П.: А почему "неее"? Вроде бы это не противоречит, тому что я написал в заметке.]

Но один штамп кочующий из фильма в фильм здесь не смогли убрать, это линия РПЦ, то ли денег они бошляют, то ли идеология нынче такая, никак РПЦ не смирится с тем, что ВОВ это не их война, это война большевиков, здесь их лозунги рулили. Большинство победителей это атеисты( это люди молодые до 30 лет, выросшие в атеистическом СССР), да наверняка большинство из них поминали бога под обстрелами, но не в церковном смысле, просто этой культуры в СССР не было.

[И.П.: Вот не могу утверждать, что влияние православной веры во время Великой Отечественной Войны было ниже или выше, чем влияние коммунистической идеологии. Или как выражается собеседник "лозунгов большевиков". С моей точки зрения, и коммунистическая идеология и православная вполне совместимы, если не принимать во внимание материалистический подход и упор на научное познание мира. Но, в принципе в сознании конкретного человека, не в логике, могут сосуществовать даже противоположные концепции.

Помню, еще читал книгу Кожинова Вадима, а вот название не могу привести, там некоторым образом проводится попытка доказать, что во время Великой Отечественной влияние православия и Пушкина А.С. резко возрасло. Очень эта книга повлияла на мое представление, примерно лет двадцать назад. Сейчас я не могу утверждать, что согласен с Кожиновым Вадимом Валериановичем, но и не могу адекватно поспорить с его тезисами, так как уже подзабыл его книги, которые как обычно случается у меня взяли почитать и зачитали.

Один мой друг побывший в окопах: "В окопе под обстрелом атеистов не наблюдается". И мне кажется, что некоторый смысл в его словах есть.]

Согласен с автором...

[И.П.: Странный образовался стиль у некоторых. У меня же все подписано. Когда я пишу, то снизу "Игорь Пономарев - творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга". Почему бы не сказать просто "Игорь, я с тобой согласен или не согласен ...". А если не мне, то "Согласен с режиссером фильма Алексеем Сидоровым ..." А то вод до меня иногда с трудом доходит кому направлен тезис.

Думаю, это продолжение того, что читатель сам не пишет имени и фамилии, а скрыт за псевдонимом "История история"]

Согласен с автором. Сражение под Москвой снято на 5. Там даже понятно, что проиграл из-за плохого обзора, так как на 34-ке командирской башенки не было. И хорошо показана роль связи в бою, у наших танков, увы, с рациями на тот момент проблема. В этой сцене я переживал реально за персонажей, чего давно не помню, пытался даже подсказывать, гы...А последняя, да 7 побегов героя (и содранная со "Списка Шиндлера" сцена с осечкой) и 6 подбитых "Пантер" это перебор...

[И.П. "Список Шиндлера" / Schindler's List (1993, Стивен Спилберг) с моей точки зрения прекрасный фильм. И заимствовать из него сцену по-моему не стыдно. Не спереть, не сдирать, а заимствовать.]

И ещё, кто хоть раз голодал (я в учебно познавательных целях 10 суток продержался), не выгладят так узники концлагеря. У упомянутого в ролике Девятова, вес при побеге был 50 кг, он с трудом штурвалом ворочал...

[И.П. Возможно, если бы еще несколько десятков миллионов потратили бы на обуживание в фотошопе лиц до более худого состояния было бы лучше.]

Этой команде нужно было "Непобедимый" снимать, а не некую вымышленную историю... Ведь какую историю опошлили, там ведь ничего и придумывать не надо, просто снимите как было... Согласен с автором фильм крепкий, но из-за последних эпизодов сильно проигрывает.

[И.П. Не уверен. Мне думается, что фильм и его команда подбирается именно под сценарий. А у фильма "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов) проблема именно в сценарии заложена. И там как раз под такой сценарий и собралась команда. Ниже, я сслыку укажу на свой взгляд на фильм "Несокрушимый" (2018)]

Не согласен с автором только в оценке немца, он не стал карикатурным злодеем, а как бы мы себя на его месте повели? Понятно он в бешенстве, ещё и при Гудериане. И конец его тоже, хоть и нереальный, но притчевый, сначала за собой хочет утащить, но, подумав, признает поражение и отпускает руку...

[И.П. Так я и писал, о том, что врага нужно показывать не карикатурно, и не рафинированным интеллигентом с глубоким внутренним миром, а именно вражиной. Хитрой и умной.]

За сцену с кражей карты отдельная уважуха автору сценария, оч круто....и неожиданно, поэтому не пересказываю.

История история


Подписано просто "История история". Если хочется ответить этому собеседнику, то его комментарий в нашем филиале на Дзен.

Как же жалко, что многие рассудительные и вдумчивые люди боятся троллей-анонимов и до сих пор стараются не писать имени и фамилии. Ну, я понимаю, что если человек имеет соответствующую службу, то ему не стоит распространятся о своем имени. Но, можно ж придумать хотя бы человеческий псевдоним? Да, пусть хоть Полиграф Полиграфович Карамзин. И то будет запоминаться лучше, чем кличка или невнятное что-то из латинских букв.

Кстати, интересное дело, почему-то среди собеседников на Конте у нас в обсуждениях фильмов и путешествий, все меньше людей без имени и фамилии. А людей с именем и фамилией все больше. Почему так, я не знаю.


Второй комментарий.

Керлин: Автор, Вы меня простите, если я процитирую свой же коммент под другой статьёй? Не пропадать же))

[И.П. А почему вы извиняетесь в самом начале своего комментария? Вы что-то написали плохого? :)

На, ладно опять "автор", ну пусть. Может я с именем и фамилией еще не воспринимаю, из массы авторов. Но извиняться-то за что?]

"Сколько набежало "не смотрел, но осуждаю"! А также "в Этой Стране (вариант - в наше время) больше ничего быть не может".

[И.П. Хм. А у меня тут ни одного комментария в таком стиле не было. Этистранники видимо обходят меня стороной.]

А также "пересмотревших великого "Жаворонка"", после которого уже ничего в горло не лезет.

[И.П. "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин) очень хороший фильм. Кстати, а вот стало интересно, а давно ли люди смотрели этот фильм? Именно те которые его так часто упоминают? Что-то мне подсказывает, что очень давно. И вот могу спорить, что сделать сравнительный анализ двух фильмов не сможет ни один из таких комментаторов. Или сможет? Я думаю, слабо. И даже могу сказать какие будут аргументы: "Мне не хочется тратить деньги на фильм "Т-34", "У меня нет времени", "Вот еще нанялся я вам чё ли писать", "Вы посмотрите и все станет ясно".

Да могу спорить, что большинство и фильм "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович) не смотрели уже много лет. А я смотрел.]

И скажу следующее. Я, 1961 года рождения, "Жаворонка" не видела, так как этот фильм как-то не был в широком прокате. Хоть и не смотрела, но одобряю. Вообще люблю старое советское кино. Но это не значит, что всё новое надо мазать дёгтем. И пенять режиссёру бандитским сериалом, а актёрам - бандитскими ролями. Они лицедеи, если что.

[И.П. Ну, можно и так сказать, что "Т-34" (2019, Алексей Сидоров) ремейк фильма "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин). И это тоже очень хорошо. А я бы сказал, что не ремейк, а на ту же тему.

Ну, вот представьте, крутят скажем рекламу "фильм Жаворонок (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин) в кинотеатрах". Сколько людей соберется пойти в кино и посмотрит этот подвиг наших солдат? Вот, то-то и оно! Так, что путь будет хоть ремейк ремейка ремейка, главное, чтобы фильм был достойный.]

А "Т-34" мы с мужем посмотрели и остались очень довольны, как и все зрители битком набитого зала.

Критики, поймите уже, наконец, что сейчас другие времена и другие потребности. Сколько не взывайте к товарищу Сталину и к гениям прошлого, они уже умерли. А народ, который вы считаете быдлом, и молодёжь в частности, живут здесь и сейчас.

[И.П. да, уж точно не из сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать", у нас такие, кто не умеет разговаривать как между мужиками принято и раздают эпитеты на право и налево, не задерживаются.

Ой, наверное тут лучше сказать, между приличными людьми. Но, я видимо хотел подчеркнуть, что многие бы просто зассали в компании мужиков ляпнуть, то что они позволяют на Конте. Потому, что в глаз прилетело бы сразу. Без ответа. А видимо это в основном мальчики, которых мама не пускала во двор в детстве. А во взрослом состоянии они быстро пробегают стоящих во дворе мужиков, ну так жалостливо сказав "здрасте" и подав вместо нормальной мужской руки свою "холодную вялую селедку". Есть такие. А куда деваться?]

Они не будут смотреть старый чёрно-белый фильм с трудно воспринимаемой речью, где в конце все "хорошие" гибнут. Они хотят ярко, зрелищно, динамично, и чтобы правда торжествовала, и чтоб герой в финале обнимал подругу. Если вы им в этом откажете, они найдут это в Голливуде, и не удивляйтесь потом их космополитизму.

[И.П. Ну, я бы не причесывал так уж всех под одну гребенку. И уже вот, приводил ссылку на махонькую заметку моей дочери о фильме "На войне как на войне" (Виктор Трегубович), да полистайте другие ее заметки, и сразу поймете, сколько процентов она смотрит голливуда и сколько старых фильмов.

Голливуд на данный момент является более мощным источником пропаганды. И с этим невозможно спорить.]

По фильму. Актёры хороши. Петров, может, и не похож на коммуниста с плаката, но в его глазах тот холодный русский огонь, которого так боятся враги. Все остальные тоже на своём месте - украинец, белорус, грузин, сибиряк - некоторая дань советской политкорректности, но всё же без фальши. Старшенбаум - лагерная мадонна. В немце соблюдён баланс отвратительности нацизма и вызывающей уважение воинской доблести.

[И.П. Считаю, что про фашиста вы очень хорошо сказали. И последняя сцена, где фашист умирает достойно по рыцарски с моей точки зрения хороша. Хотя и будет критикуема с другой стороны "как это настоящий белый ариец мог отнестись к иванам как к людям, это ж унтерменши". Да, именно должен быть баланс, но враг должен быть врагом. А чистеньких немцев достаточно и так в фильме]

Нет, я не Коля с Уренгоя, но неужели более правильны фашистские симпатяги из "17 мгновений весны"?

[И.П. И в фильме "Семнадцать мгновений весны" (1973, Татьяна Лиознова) враги прекрасны.]

Финальное рукопожатие меня не смутило. Не знаю, что имел в виду режиссёр, но я увидела столкновение ценностей - русского, инстинктивно протянувшего руку помощи врагу, и немца, обманом попытавшегося утащить его за собой - но ни один не доводит своё намерение до конца, и остаётся только этот странный жест...

Насчёт компьютерной графики. Как минимум, доходчиво. Невоенному человеку, когда "бой в Крыму, всё в дыму" сразу не понять, попало или нет и куда, а тут всё ясно, ещё и герои по ходу комментируют.

Ну и главное - все живы и победа за нами. В жизни не всегда так, но как нам этого недостаёт, особенно в сегодняшнее сложное время!"

Керлин

Ответить на комментарий лично вы может на страничке "Посмотрел кино и скажу" https://cont.ws/post/1182273#c...

Вот такие вот два мнения комментария и мои размышления.

А что вы думаете, друзья?


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний Кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте | Конт | ЖЖ | на фейсбуке | в одноклассниках


Начало обсуждения фильма "Т-34" (2019, Алексей Сидоров) https://cont.ws/@iponomaryov/1...

Ссылка на страницу с первым комментарием https://zen.yandex.ru/media/id...

Ссылка на страницу со вторым комментарием https://cont.ws/post/1182273#c...


Другие рецензии и размышления по фильмам о войне

О художественном фильме "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов) https://cont.ws/@iponomaryov/1...

Заметка моей дочери, Катерины Пономаревой, о фильме "На войне как на войне" (1968, Виктор Трегубович) https://cont.ws/@katponomaryov...


В заметке упомянуты фильмы

- "Список Шиндлера" / Schindler's List (1993, Стивен Спилберг)
- "Т-34" (2019, Алексей Сидоров)
- "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов)
- "Семнадцать мгновений весны" (1973, Татьяна Лиознова)
- "Жаворонок" (1964, Леонид Менакер, Никита Курихин)

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • Еще один комментарий с техническими подробностями. Денис Суворов: У немца под корзиной редуктор, от него кардан к приводу башни, чем больше оборотов двигателя, тем быстрее поворачивается, от мотора к кпп через весь танк идет кардан, от него и происходит отбор мощности, скорость вращения при 2500 об/мин время поворота башни составляло 17 секунд вправо и 18 секунд влево. Если ручной, то 1000 оборотов маховика соответствовала повороту башни на 360°. Башня неуравновешена, поворот вручную при крене более чем 5° был невозможен. А на нашем стоит электродвигатель, у наших башня быстрее поворачивается, с угловой скоростью 25-30° в секунду.
  • Еще один комментарий, мне кажется интересный с точки зрения указания конкретных фильмов: Денис Суворов: "Есть советские фильмы, к примеру: "Великий перелом" (1945, Фридрих Эрмлер), "Третий Удар" (1948, Игорь Савченко), там некоторые моменты показаны очень реалистично. Не стоит упускать тот момент что добрая половина актеров 1950х-1980х фронтовики! Как например тот же режиссер Озеров. Есть отменный фильм "Штурмовой батальон 1917" / Stoßtrupp 1917 (1934, Людвиг Шмид-Вилди, Ганс Цоберлайн). Там ветераны первой мировой войны снимались, некоторые сцены просто отменны".
  • "Они не будут смотреть старый чёрно-белый фильм с трудно воспринимаемой речью, где в конце все "хорошие" гибнут." - несколько высокомерно. Хорошее кино будут смотреть. Фильмы старые смотрят во всем мире. Комедии. мюзиклы, детские...это называется культура. Всасывается с молоком матери.
  • Я смотрел этот фильм в реальность событий не верю, так же не верю в способности людей. Впечатление такое что фильм снят по комиксам. Ещё в начале фильма когда двое бойцов на грузовичке транспортировали кухню, увидев впереди танк и рвануть к нему на встречу по причине того что башня у него медленно крутится, выглядит несерьёзно, возможно в танке не было ручных автоматов, но думаю достаточно просто обстрелять из пистолетов нагло прущий грузовик на танк. Да и визуальная встреча главных героев почему то запомнилась обоим то есть они мгновенно узнать друг друга в дальнейшем. Я когда служил в Афганистане нашу заставу обстреляли из реактивных снарядов, ими стреляют не прицельно просто укладывают горизонтально поджигают фитиль и эта дура улетела туда куда судьба велела. Конечно мы по тревоге разбегаемся по своим позициям, от туда слышим как рассекая воздух несётся вестник смерти в воздухе, в этот момент хочется сменить позицию "а вдруг..." но вроде пронеслось когда слышишь бабах в другой стороне. Инстинкт самосохранения у человека гораздо сильней чем кажется и с ним сложно бороться. А в этом фильме складывается впечатление что этого инстинкта у героев совсем нет, как у многих западных комиксов. Посмотрите фильм "9-я Рота" он конечно приукрашен но он более реален, посмотрите фильм "Они сражались за Родину" этот фильм на мой взгляд полностью реален. Иначе погрузитесь в иллюзию начитавшись комиксов и как пиндосы на своих крейсерах "Кук" наложат кирпичей в штаны, поймут что жить хочется и ну их нафиг эти деньги по контракту. Я когда попал в учебку в Фергану, там не нужно было никаких боевых действий только жесткая подготовка, даже там было видно кто чего стоит, те кто до армии был таким крутым в армии выясняется что он хуже того чмошника в школе до армии, все понты куда то исчезают. И те мусульмане которые в мирной жизни просто герои Кавказа или чего там не знаю, становятся обычными людьми, которые так же боятся и хотят жить. Да есть сильные люди, по ним не скажешь что они такие, но это видно на марш бросках, они могут просто упасть без сознания без всякого нытья "убейте меня тут лучше! Я Больше не могу!" взвод берет такого "героя" на руки и бегом дальше, а он на руках ещё больше ноет, тут снаряжение на все места давит, а командиры рядом бегут в кроссовках, подгоняют нас.... Готовили нас здорово, мы за пол года становились совсем другими, тигры становились зайцами а зайцы становились тиграми.... Смотрите фильмы которые сняты по романам авторы которых участвовали в этих событиях.
  • Много подбитых пантер нормально. В конце войны у немцев была плохая броня, которую пробивали даже в лоб. А тут ещё и экипажи из курсантов. Ну а в начале наверное одна из лучших боевых сцен в нашем кино. Всё логично, и понятно, а не просто откуда то едет танк и куда то стреляет.