Сентинский храм. Х век. Карачаево-Черкесския. Кавказ

1 6137

Это мой анализ к одному фото "Сентинский храм. Х век. Карачаево-Черкесския. Кавказ" (2016, Константин Лабудя)

Яркий осенний день. На изображении древний храм смещенный влево от центра. За храмом горы поросшие лесом, над горами облачное небо. Левый нижний фото ровная площадка с тропинкой ведущей к храму. Справа снизу обрыв поросший деревьями.

Колористическое решение делит изображение почти пополам, верх - в основном синий и зеленый с оттенками, правый нижний угол желтый и коричневый с оттенками, и левый угол - желтый и зеленый с оттенками.

Можно сказать, что тут Константин отказался от воздушной перспективы, дымки на горах заднего плана, в пользу цветовой перспективы. Степень синевы увеличивается, тона становятся более холодными.

Выбор цветов направлен в первую очередь для отделения храма от фона, и для создания некоторой драматургии на изображении. Трава и кусты справа более зеленые и обрываются в обрыв слева более желтые и коричневые оттенки.

Облака на небе решены явными белыми полосами.

Храм решен в более нежных красноватых и бежевых оттенках, что и выделяет его и позволяет ощутить фактуру кладки. Желто-зеленые кусты на крышах храма объединяют его с окружающим пространством на переднем плане.

Тени кустов и деревьев выкручены в черноту, видимо для подчеркивания контраста. Но такая чернота работает скорее против создания локальных объемов на изображении.

Геометрическое изображение храма аксонометрическое, то есть геометрические искажения незначительны и почти не заметны, что уподобляет изображении "как видит глаз", а не как выворачивает широкоугольный объектив 15-25 мм.

Отсутствие камней, кустов и цветов на полянке в самом низу изображения не создает проблему чрезвычайно большого их увеличения по сравнению с храмом.

Если продолжить линии перспективы заданные краями строений, то можно заметить, что линия горизонта расположена на уровне башни.

Посмотрим на другие линии прослеживаемые в изображении и концентрирующие внимание на главном, и подчеркивающие главное.

Обрамление фото по бокам и снизу в виде расплывающегося белого, создает ощущение замкнутости, и работает против создания ощущения простора.

Я думаю, что тщательный выбор точки съемки и ракурса, наверняка со многими дублями из других точек, и обработка фото позволили достичь интересного результата.


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Беседы о фото"

вконтакте | Конт | ЖЖурнал | в одноклассниках | на фейсбуке


В альбоме "Пейзажи" вы может увидеть еще фото, и на страничке Константина Лабудя https://ok.ru/profile/78904735...


Карин Кнайсель: «Реквием по Европе»

Экс-главу МИД Австрии, Карин Кнайсель, российским гражданам представлять особой надобности нет. Однако масштаб личности этой женщины истории ещё предстоит оценить. В 2023 году Кари...

Обсудить