• РЕГИСТРАЦИЯ
Рекомендовано
greengrey и еще 235 пользователей
1000q, AERR-NOVOROSS, Aleks2015, Alexey, alexluch, alexnett, Andrey, andrina, atomroger, Aussiedler, baskoy, begemot, bkk, bla, Bora Bora, Boris, cekor, Chatos, cyberian, CYXOB, d4advin, DarkDesire, Dedvkaske, Deferos (Денис Фесенко), dimtam, dlcn, Doc, Erop, Frans , G-Ray, Galya Chumachenko, Georg von Massaraksh, Gordon Freeman, Grazing, Groblin, Gulshat, inpastel, irbist, irina1519, Irreverent, julia-zima, Koncm, leeelu, loonniy lis, m31415, Magvegve, mak, Marinius, MeskalitoChips, Mikh82, moderntalking, Muhomor, multiscan, murka7, Nattys79, noginba, obrubov-m, Oleg, oliver49, Omela, Opponent, panurg, papavit, pavel79, pepi, PilotMax, Pjotr, pon4ik, quTG, RamilFly, rAyden, Real-mixer, risha1911, Robert, RtZ, russkaya, SancheZ, santea, Sauik, sbruya, Sergei Kochetkov, Serhio55, SerOg, Shuraken, Siren, Slonopotam, spinoza, Sprechstallmeister, staryi_prapor, StenkaRazin, Superoper, svenzp, Svetlana236, Swan, Taars, Taps, toxa3ub, TRV, uncle Aniskin, urribird, vasian97911, Vasil1901, VeleDar, venator furens, vesnal, VikNik, vikt., Vincent Law, Vlad Ptahov, Vladimir Shemetov, vsegda7691, yugoross, yulimi, zar, Zhanousia, Γεώργιος Ρωσική, Александр, Александр , Александр Александров, Александр Западный, Александр Иванов, Александр Лешер, Александр Нагибин, Александр Щёголев, Александр Щербатый, Александра, Алексей, Алексей Николаев, Алла Толмач, Альбина Типляшина, Андрей, Андрей, Андрей, Андрей Белокобыльский, Андрей Кравец, Андрей Павлов, Андрей Павлов, Анна, Артур САлов, Аэлита, Бедный Клювик, Бойко Лечев, Борис Демидов, В. Лысов, Василий Зайцев, Василий Панов, Василий Тёркин, Василиса Миронова, Весельчак Ы, Виктор Кукшиев, Виктор Хомик, Виталя, Владимир Воронцов, Владимир Микитюк, Владимир Пресняков, Владимир Шакиров, Вячеслав, Вячеслав Ломаев, Гав-рош, Георгий Авдышев, Грязневская Серафима, Денис, Денис Гребеньков, Дмитрий Андрианов, Дмитрий О.Жученко, Дмитрий Старченко , Евгений Грачев, Евгений Загоруйко, Евгений К., Евгений Прыгин, Евгений Русский, Елена, Елена Владимировна, Елена Кузина, Жанна, Иван Трафалимов, Игорь Зайцев, Игорь Кудринский, Игорь Мельник, Изекиль, Ирина Павлова, Катерина Казаченко, Кирилл, Колорад, Константин Данис, Константин Иванков, Константин МОчар, Кристи, Кузнецов Сергей, лексей, Леонидыч, Максим Башмаков, Малюта, Малюта, Малюта, Малюта, Мент, Михаил, Наталия, Николай, Николай Алексеев, Николай Борисыч, Новикова Оксана, Оборотень, Полина Маркова, Прагматичный эгоист, Прихожанка, Раиса, Ратибор Берестов, Роман Богдан, Россиянин, Руслан Проскурин, Сверх Червячок, Светлана SVETA, Сергей, Сергей Владимирович, сергей калачёв, сергей правдивый, Сергей Сочи, Серж Иванов, Сильвер, Скромный, Славик Яблочный, Слепой Пью, ст. Ромуальдыч, Ставка, Станислав Екимов, Станислав2ds, Стриж, Чеба, ъ, юрий, Юрий, Юрий Соболев, 哲学者
Ростислав Ищенко
28 сентября 2016 г. 20:58 17397 120 266.37

Будущее Русского мира

Два с половиной года назад, когда Крым только-только вернулся в Россию, мне как-то довелось в Ялте участвовать в конференции, посвящённой перспективам Русского мира. Тогда я был удивлён ограниченным подходом к вопросу большинства участников обсуждения.

Кто-то считал, что Русский мир – это Россия в существующих границах. Особенно настаивали на таком определении крымчане, в тот момент без году неделя в эти границы попавшие. Кто-то определял Русский мир, как территорию бывшего СССР. Тяготевшие к монархизму заменяли СССР Российской империей. При этом, большинство из них соглашались с тем, что Аляска – точно Русский мир, а Польша – не русский, насчёт Финляндии мнения расходились. Наконец, ещё одна группа считала, что Русский мир простирается до западных границ государств, некогда бывших членами Организации Варшавского договора (ОВД).

Как видите, независимо от того, насколько далеко готовы отодвинуть границы Русского мира представители той или иной группы, все они исходят из того, что Русский мир – лишь часть ойкумены, причём относительно небольшая, в сравнении с миром нерусским. Никто не смог ответить мне на вопрос, чем именно якуты или камчадалы так отличаются от французов или немцев, что камчадалы без оговорок допускаются в Русский мир, а французы и немцы не допускаются вообще? Хотя часть немцев (ГДР) в границы ОВД входили и, наверное, тоже могли бы претендовать на вхождение в Русский мир.

Есть у данного (ограничительного) подхода и ещё одна уязвимость. Абсолютно все сторонники Русского мира (в какие бы границы они его не втискивали) заявляют, что для того, чтобы состояться Русский мир должен дать миру глобальному некую идею – указать направление развития.

Но как можно "дать идею" Русского мира тем, кому мы заранее отказываем в принадлежности к нему?

Для сравнения, когда мы определяем современный мир, как Pax Americana, мы понимаем что речь идёт о глобальном мире, а не о мире в границах США, не о мире англо-саксонском и не о мире североатлантическом. Границы идеи совпадают с границами планеты, а если бы человечество жило и за пределами Земли, то идея Pax Americana вышла бы вместе с ним за планетарные пределы.

Дело здесь совсем не англо-саксонском экспансионизме и не в русском миролюбии. В России также есть достаточное количество сторонников решения сложных международных проблем при помощи военной силы. Самое интересное, что русские экспансионисты, видя свой идеал в триколоре над Белым Домом и десяткам авианосных ударных групп под андреевскими флагами, бороздящими моря и океаны планеты, тем не менее, как и их миролюбивые оппоненты отделяют "истинный" Русский мир, от остальной планеты. Они считают ¾ земной суши чем-то чуждым, чем-то, что необходимо разгромить военной силой, чем можно дистанционно управлять, но что не подлежит интеграции.

Совещание министров обороны государств-участников Варшавского Договора. 1968 год

Характерно, что обе эти идеи вступают в противоречие с российской историей и с практикой построения Государства Российского, хоть в форме царства, хоть империи, хоть союза. Если бы цари, императоры и генсеки задумывались о границах русского/советского мира, то государство не вышло бы за границы времени Ивана III. Да и в тех пределах инородцев проживала масса.

Если США создавали плавильный котёл, в котором все (даже англичане) растворялись без следа, превращаясь в новую нацию американцев, то Россия всегда строила общежитие, в котором уютно жили все присоединившиеся и где национальная идентичность не мешала общей русскости.

Это понимали наши враги. Врываясь к нам с оружием, они неплохо разбирались в национальном многообразии и всегда стремились использовать любые отличия, чтобы стравить людей между собой. Но определяя нас извне, они всегда говорили о всей народной массе, как о русских.

Собственно, в этом и заключается идея Русского мира, которая противостоит идее Pax Americana. Американский мир – мир среднего арифметического. В его идеальном выражении все нации и расы должны расплавиться, смешаться и дать на выходе некую общую расу. Два пола должны слиться в некий общий "третий пол". Сверхтолерантность должна в идеале дойти до того, чтобы искусственно ограничивать возможности интеллектуалов, поскольку это несправедливо по отношению к идиотам и мешает выделению среднего арифметического в сфере интеллекта.

Со своей стороны Русский мир, предлагает единство, не посягающее на разнообразие. Как в семье, где все разные (далеко не все друг с другом состоят в кровном родстве), но все объединены общими целями и интересами.

Потому США и противостоят России, начиная с тех пор, как к середине ХХ века были сформулированы идеалы Pax Americana, что Россия являет собой пример альтернативного мироустройства. Причём это удачная и устойчивая альтернатива.

Русский мир возник в своих основных чертах к началу XVI века, когда США ещё и в проекте не было. Не потеряв ни одного народа, не сталкиваясь ни с чем даже отдалённо напоминающим геноцид индейцев Русский мир прожил полтысячелетия, постоянно расширяясь.

У нас с США противостояние не идеологическое, не финансово-экономическое (это только внешние формы в которых противостояние проявляется). У нас противостояние системное – не столько даже мировоззрений, сколько мировосприятий.

Участники праздничных мероприятий, посвященных годовщине "Крымской весны"

Мы живём на одной планете, но в разных мирах. Миры эти могут друг друга теснить, но не могут смешиваться.

При этом Русский мир может сосуществовать с американским, а вот американский с русским – нет. Эта невозможность определяется на уровне базовых ценностей. Для Русского мира нет ничего экстраординарного в признании права на существования иного, альтернативного мира. С точки зрения США, американский мир – единственно правильный – единственная возможная идеальная форма существования человечества. Всё остальное должно быть ликвидировано.

Отсюда приходим к простым выводам:

Во-первых, Россия не может искусственно ограничить рамки Русского мира, поскольку решение о вхождении в Русский мир каждый народ принимает самостоятельно. Россия не может ни разрешить, ни запретить, ни приказать. Это бы противоречило основным принципам русского мира.

Во-вторых, поскольку Pax Americana претендует на исключительность и единственность, он всегда будет нести угрозу Русскому мира. Американская идея не предусматривает его существования. Поскольку же агрессивная попытка ликвидировать опасность вместе с Америкой противоречит базовым ценностям Русского мира, предполагающим сосуществование, а не агрессию, его расширение возможно лишь посредством защиты тех, кто приходит в Русский мир, спасаясь от американских ценностей.

Собственно сейчас в Сирии Россия эту политику и проводит. И российские попытки не задушить оппозицию, а заставить стороны гражданской войны договориться, как раз и опираются на базовые ценности Русского мира, предполагающие не уничтожение инаковых, но сосуществование с ними.

В-третьих, по факту альтернативы американской глобальной идее, Русский мир сам является глобальной идеей – идеальной формой организации всепланетного общежития народов. Понятно, что на центре этого мира, каковым является Россия, будет лежать ответственность за поддержание порядка в этом мире, как на США лежит ответственность за поддержание порядка в Pax Americana.

И вот здесь крайне важно не поддаться соблазну простых и быстрых решений и не пойти по пути США, которые отказались от роли мирового судьи, на которого распространяются те же правила, что и на всю общину, в пользу роли шерифа с дикого Запада, чей "Кольт" и является абсолютным законом.

Если российское глобальное правосудие станет таким же, как современное американское, то и Русский мир превратится в американский, только с другим названием, а лить кровь и пот ради смены вывески на тюрьме народам мира не интересно.

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Обозреватель МИА "Россия сегодня"

Не пропускайте новые статьи автора Ростислав Ищенко, просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее
m31415 и еще 235 пользователей
1000q, AERR-NOVOROSS, Aleks2015, Alexey, alexluch, alexnett, Andrey, andrina, atomroger, Aussiedler, baskoy, begemot, bkk, bla, Bora Bora, Boris, cekor, Chatos, cyberian, CYXOB, d4advin, DarkDesire, Dedvkaske, Deferos (Денис Фесенко), dimtam, dlcn, Doc, Erop, Frans , G-Ray, Galya Chumachenko, Georg von Massaraksh, Gordon Freeman, Grazing, greengrey, Groblin, Gulshat, inpastel, irbist, irina1519, Irreverent, julia-zima, Koncm, leeelu, loonniy lis, m31415, Magvegve, mak, Marinius, MeskalitoChips, Mikh82, moderntalking, Muhomor, multiscan, murka7, Nattys79, noginba, obrubov-m, Oleg, oliver49, Omela, Opponent, panurg, papavit, pavel79, pepi, PilotMax, Pjotr, pon4ik, quTG, RamilFly, rAyden, Real-mixer, risha1911, Robert, RtZ, russkaya, SancheZ, santea, Sauik, sbruya, Sergei Kochetkov, Serhio55, SerOg, Shuraken, Siren, Slonopotam, spinoza, Sprechstallmeister, staryi_prapor, StenkaRazin, Superoper, svenzp, Svetlana236, Swan, Taars, Taps, toxa3ub, TRV, uncle Aniskin, urribird, vasian97911, Vasil1901, VeleDar, venator furens, vesnal, VikNik, vikt., Vincent Law, Vlad Ptahov, Vladimir Shemetov, vsegda7691, yugoross, yulimi, zar, Zhanousia, Γεώργιος Ρωσική, Александр , Александр, Александр Александров, Александр Западный, Александр Иванов, Александр Лешер, Александр Нагибин, Александр Щёголев, Александр Щербатый, Александра, Алексей, Алексей Николаев, Алла Толмач, Альбина Типляшина, Андрей, Андрей, Андрей, Андрей Белокобыльский, Андрей Кравец, Андрей Павлов, Андрей Павлов, Анна, Артур САлов, Аэлита, Бедный Клювик, Бойко Лечев, Борис Демидов, В. Лысов, Василий Зайцев, Василий Панов, Василий Тёркин, Василиса Миронова, Весельчак Ы, Виктор Кукшиев, Виктор Хомик, Виталя, Владимир Воронцов, Владимир Микитюк, Владимир Пресняков, Владимир Шакиров, Вячеслав, Вячеслав Ломаев, Гав-рош, Георгий Авдышев, Грязневская Серафима, Денис, Денис Гребеньков, Дмитрий Андрианов, Дмитрий О.Жученко, Дмитрий Старченко , Евгений Грачев, Евгений Загоруйко, Евгений К., Евгений Прыгин, Евгений Русский, Елена, Елена Владимировна, Елена Кузина, Жанна, Иван Трафалимов, Игорь Зайцев, Игорь Кудринский, Игорь Мельник, Изекиль, Ирина Павлова, Катерина Казаченко, Кирилл, Колорад, Константин Данис, Константин Иванков, Константин МОчар, Кристи, Кузнецов Сергей, лексей, Леонидыч, Максим Башмаков, Малюта, Малюта, Малюта, Малюта, Мент, Михаил, Наталия, Николай, Николай Алексеев, Николай Борисыч, Новикова Оксана, Оборотень, Полина Маркова, Прагматичный эгоист, Прихожанка, Раиса, Ратибор Берестов, Роман Богдан, Россиянин, Ростислав Ищенко, Руслан Проскурин, Сверх Червячок, Светлана SVETA, Сергей, Сергей Владимирович, сергей калачёв, сергей правдивый, Сергей Сочи, Серж Иванов, Сильвер, Скромный, Славик Яблочный, Слепой Пью, ст. Ромуальдыч, Ставка, Станислав Екимов, Станислав2ds, Стриж, Чеба, ъ, Юрий, юрий, Юрий Соболев, 哲学者

Оккупация или освобождение?

Взять Вашингтон можно, но нужно ли...
Войти через соцсети
Вводя свой адрес электронной почты Вы проходите первый шаг регистрации на Конте, что позволит Вам стать полноценным пользователем ресурса, формировать свою ленту интересов, комментировать и общаться.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

120
комментариев
Что Вы об этом думаете?

  • Иван Грозный 28 сентября 2016 г. 21:05
    Не в тему, но очень интересная новость )))
    Сенат США принял отклоненный Обамой закон об исках к Саудовской Аравии
  • Константин Тыртычный 28 сентября 2016 г. 21:09
    Крыму только предстоит вернуться, освободившись от хохлятского говна.
  • Виктор Кукшиев 28 сентября 2016 г. 21:11
  • Дмитрий О.Жученко 28 сентября 2016 г. 21:15
    Отличная статья! Споря о том какой нам видится Россия, русский мир, мы забываем, что уже строим глобальный проект. Теперь не только у евреев и англо-саксов глобальный проект. С этих позиций следует смотреть на все шаги развития или поражений. Россия больше мира.
    • Козьма Минин » Дмитрий О.Жученко 28 сентября 2016 г. 23:42
      Ростислав поднял одну из самых важных для перспектив России тему, а его в очередной раз попытались заболтать его завистники.
      Зря!
      Подозреваю, что значительная часть посетителей Конта заглядывает сюда, чтобы почитать Р. Ищенко, а не опусы "волхвов". Уйдёт отсюда Ищенко и уйдёт множество его почитателей с сайта.
      Теперь о статье.
      Проблему понимания термина "Русский Мир" в 21 веке невозможно разрешить без того, что понимали под "Русским Мiром" до 1917 года, ведь речь идёт не о новом понятии, а возрождении старого.
      Вот как об этом пишет Русский православный философ Иван Ильин:
      "Новая «орфографiя» отмѣнила букву «i». И вотъ, различiе между «мiромъ» (вселенной) и «миромъ» (покоемъ, тишиной, невойной) исчезло..."
      Таким образом, речь идёт не просто о территориальных или языковых границах "Русского Мiра", а о границах духовных, религиозных. "Мы всем мiром решили" - говорили Русские крестьяне, понимая под этим то, что сейчас считается гражданским обществом.
      Вот трактовки Русского Мiра, данные:
      - драматургом А. Н.Островским
      «Русский мiр -человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев».
      - этнологом В. А. Тишковым
      «Русский мир» — это уникальный феномен глобального масштаба, и подобными мирами обладают, наряду с Россией, только Испания, Португалия, Франция, Китай, а также Великобритания вместе с Ирландией".
      А вот трактовка Льва Толстого ("Война и Мiр"), где устами Русского Солдата говорится о том, что сделает Россия с супостатом:
      "Всем Мiром навалиться хотят, один конец сделать хотят".
      Отсюда и боязнь до поноса, и забалтывание темы, и такие яростные проклятия мирового сионизма, посылаемые России с её "Русским Мiром", которых никогда не было.

      • Иван Трафалимов » Козьма Минин 29 сентября 2016 г. 04:25
        Предоставление возможности людям и народам быть такими, какими есть, нет требуя быть "средне арифметическим" и при этом не ущемляя других людей и народов.
        И соблюдая общие правила сосуществования.
      • Комментарий удален
      • Прагматичный эгоист » Козьма Минин 30 сентября 2016 г. 05:49
        • Прагматичный эгоист » Прагматичный эгоист 30 сентября 2016 г. 05:52
          Древнерусский алфавит.
        • Прагматичный эгоист » Прагматичный эгоист 30 сентября 2016 г. 05:52
          • irbist » Прагматичный эгоист 30 сентября 2016 г. 09:06
            Поскольку от холода можно только передохнУть, а передОхнуть - преимущественно от голода, тут уж речь идет о сообразительности и логике. Развивайте мышление ) - и не придется жалеть о былом алфавите. Он свою службу сослужил: каждому времени - свои песни. Конечно, прошлое учит, но не стоит стремиться в прошлое. Будущее в любом случае потенциально богаче и удивительнее.
            • Прагматичный эгоист » irbist 30 сентября 2016 г. 09:44
              А Вы все знаете про наше прошлое чтобы так утверждать. И Вы были в будущем? Я например скептически отношусь. Уже сейчас нарастает напряженность из-за нехватки ресурсов. К примеру почему Израиль держится за Голанские высоты. Там 70% пресной воды этого государства. Средняя Азия тоже ощущает нехватку. Так что война за воду не за горами, а там и до ТМВ недалеко. И будет ли у человечества будущее под большим вопросом.
              • irbist » Прагматичный эгоист 30 сентября 2016 г. 12:17
                Отношение к будущему зависит от духовных идей, которые лежат в основе. Ресурсы и т.д. - второстеепенное. Ну а коль сомневаетесь - всегда есть шанс проверить. Просто дожить. Так что удачи всем нам.
      • Андрей » Козьма Минин 2 октября 2016 г. 02:48
        ===Подозреваю, что значительная часть посетителей Конта заглядывает сюда, чтобы почитать Р. Ищенко, а не опусы "волхвов". Уйдёт отсюда Ищенко и уйдёт множество его почитателей с сайта.===
        Согласен. Частично. Читаю не только Ищенко. И "насовсем" с Конта не уйду. Мне важно знать - что думают "противники", "партнёры", "союзники" и т.д. Чтобы не перепутать их между собой.
        Но пришёл сюда сперва, ради Ростислава. Уважаю его честность и здравомыслие.
  • Игорь Зайцев 28 сентября 2016 г. 21:16
    Путин несколько раз заявлял именно о такой перестройке мира. Назвав его многополярным. И да, билеты в Русский мир не Россия продает. Тут билетов нет. Кто уважает чужие интересы и не считает себя аксиомой, тот уже годится в Русский мир.)
    • Иван Трафалимов » Игорь Зайцев 29 сентября 2016 г. 23:18
      Билеты в Русский мир Россия не продает.
      ------------
      Отлично.

      Предложение присоединиться к Русскому миру на основе ценностей и их принятия.
      Ценность- принятие себя и других, без стремления уничтожить, подчинить.
  • begemot 28 сентября 2016 г. 21:21
  • Георгий Авдышев 28 сентября 2016 г. 21:21
    Браво, Ростислав Владимирович, замечательная статья! "Американский мир- мир среднего арифметического", "Русский мир предлагает единство, не посягающее на разнообразие"- кто ясно мыслит, ясно излагает. Автору +++++++ и аплодисменты!
  • лексей 28 сентября 2016 г. 21:27
    А вот не соглашусь с господином Ищенко.
    Русский мир, за все время своего становления, больше всего потерял представителей одного народа-русского.
    "а лить кровь и пот ради смены вывески на тюрьме народам мира не интересно."
    Ну почему же...если русский народ решит(80%) что ему надо-то можно вывеску и сменить.
    Если Россия стремится стать Акционерным обществом по типу американского, то тогда да-менять не будут.
    Предложат вывеску другому "партнеру"-Китаю.
    Кольт это классика. А классика непобедима.)
    • Max Van Sinndler » лексей 28 сентября 2016 г. 22:54
      "Русский мир, за все время своего становления, больше всего потерял представителей одного народа-русского" - а виноваты в этом коммуняки.
    • Андрей » лексей 2 октября 2016 г. 03:18
      ===Русский мир, за все время своего становления, больше всего потерял представителей одного народа-русского.===
      А как Вам: "не потерял, а посеял свои зёрна по всему миру"?
  • panurg 28 сентября 2016 г. 21:27
    Русский Мир там где есть Русский Дух.

    Русский дух это русская ментальность.

    Никакие границы Дух не могу останавливать.
  • pepi 28 сентября 2016 г. 21:32
    Ростислав Владимирович, спасибо! Очень интересная статья!++++
  • Sollita 28 сентября 2016 г. 21:41
    +++++
  • Игорь 28 сентября 2016 г. 21:48
    Русский - это прежде всего МИР, а не война.
  • Vladimir Shemetov 28 сентября 2016 г. 21:49
  • сергей калачёв 28 сентября 2016 г. 21:56
    Годная статья. Было бы неплохо, перевести на два три европейских языка.
  • wwwz 28 сентября 2016 г. 21:58
    Браво Ростислав!
  • Вадим Аксенов 28 сентября 2016 г. 21:59
    По-моему чушь!
    Если бы мы действовали по взрослому весь этот "плавильный котел" был давно взорван. Весь этот паксамерикана порождение еврейского элемента. Мармоны никуда свои ценности не экспортируют им в Америке прекрасно жить. Индейцы при случае всех белых и черных посадили бы в один майский цветок и оттолкнули бы от берега, причем без разницы в какую сторону. Ну и любовь негров ко всем белым известна далеко за пределами США.
    И Монро декларировал свою доктрину согласно заветам отцов основателей.
    Опять же, наш раскол, согласно официальной истории, это был некий порыв в сторону объединения Русского мира 17века. Только плоды этого раскола до сих пор расшатывают русские устои.
    Не надо отрываться от корней, пытаясь обрести нечто. Синяя птица не наша выдумка!
    "Лучше синица в руках, чем утка под кроватью." - русская народная мудрость.

  • papavit 28 сентября 2016 г. 22:01
    Уважаю!
  • BorisBauron 28 сентября 2016 г. 22:02
    Обычно соглашаюсь с Ищенко, но нельзя строго измерять территории миров.
    Имхо , есть центры миров , но нет четко обведенных границ, так как имеет место быть взаимопроникновение..
    И каждый носитель мировоззрения является частицей определенного мира....
    С остальными тезисами соглашусь..
  • Станислав2ds 28 сентября 2016 г. 22:07
  • Станислав2ds 28 сентября 2016 г. 22:08
  • Limitless_Sky 28 сентября 2016 г. 22:12
    Интересно. Вчера обсуждал эту тему со знакомой американкой - мы искали главный принцип происходящего беспредела в мире.

    Она выразилась кратко и чётко: "Dominate or eliminate" - "подчинить или уничтожить." Это хорошее выражение, как мне показалось.
    • Маша Иванова » Limitless_Sky 28 сентября 2016 г. 22:34
      Она выразилась кратко и чётко: "Dominate or eliminate" - "подчинить или уничтожить." Это хорошее выражение, как мне показалось.
      ______________
      хорошее для американки, это как раз четкая формулировка американской доктрины, квинтэссенция

      именно об этом и пишет Ищенко
    • Маша Иванова » Limitless_Sky 28 сентября 2016 г. 22:35
      Она выразилась кратко и чётко: "Dominate or eliminate" - "подчинить или уничтожить." Это хорошее выражение, как мне показалось.
      ______________
      хорошее для американки, это как раз четкая формулировка американской доктрины, квинтэссенция

      именно об этом и пишет Ищенко
  • Виталий Трифонов 28 сентября 2016 г. 22:15
    Только что смотрел Зазнобина как раз по этой теме, очень похожи идеи, и да, я с ними абсолютно согласен
  • Серж Иванов 28 сентября 2016 г. 22:23
    +++
  • 哲学者 28 сентября 2016 г. 22:32
    У русского мира большое будущее!
  • Pudding 28 сентября 2016 г. 22:47
    Отличная статья.
    Будущее планеты - в системе Русского Мира!

    "Русский мир, предлагает единство, не посягающее на разнообразие.
    Как в семье, где все разные (далеко не все друг с другом состоят в кровном родстве), но все объединены общими целями и интересами."

    Рубка с Американским Миром НЕИЗБЕЖНА.
    Паразиты и людоеды мирно эволюционировать не способны.
  • Маша Иванова 28 сентября 2016 г. 22:48
    Два с половиной года назад, когда Крым только-только вернулся в Россию, мне как-то довелось в Ялте участвовать в конференции, посвящённой перспективам Русского мира. Тогда я был удивлён ограниченным подходом к вопросу большинства участников обсуждения.
    ________________
    а я была удивлена архаикой формулировок навязчивых и многословных вопросов о "Русском мире" активистов каких-то местных крымских организаций, которые задавали А.Вассерману 1 августа в Севастополе на встрече, проходившей на летней эстраде "Ракушка", весьма удручающее осталось впечатление, если честно
  • Маша Иванова 28 сентября 2016 г. 22:51
    а лить кровь и пот ради смены вывески на тюрьме народам мира не интересно.
    ___________
    вах. а кто-нибудь заставляет?
  • Валентин 28 сентября 2016 г. 23:06
    Отлично и точно написано. И, что немаловажно, кратко, лаконично. Ну и сама идея, о том, что Русский мир, это просто стартер мира многополярного, не просто хороша, ВЕЛИКОЛЕПНА!
    Помните пророчества разные, про то, что Россия станет нравственным лидером нового мира? Всё думал, а КАК? Похоже, вот и ответ...
  • Gulshat 28 сентября 2016 г. 23:26
    Ну блин! Прям Б А ЛЬ З А М какой-то. А то всё ищут какую-то идею. Все уже есть. Только еще жить научиться радостно, и не страдать от того, что нет нового айпончика .
  • inpastel 28 сентября 2016 г. 23:30
    Браво!
  • venator furens 29 сентября 2016 г. 01:14
    "Трансвааль, Трансвааль, страна моя..."
    "Где гаолян шумит..."
    Да, весь мир наш! Но пол мира против нас.
  • venator furens 29 сентября 2016 г. 01:30
    Я не большой поклонник творчества Р.Ищенко. Но сегодня блестяще! Плюсую.
    Да, мы, не смотря на всю недосказанность и метафористичность в глобальной политике, по факту занимаем довольно чёткую позицию, и всё более активно продвигаем на международной арене наши русские ценности. И это даёт надежду на то, что у мира всё же есть будущее.
  • Muhomor 29 сентября 2016 г. 03:18
    Серьёзная заявка.
    .
    Нужна дальнейшая детализация. Ведь паксамерикана даёт картинку, формулирует свои плюсы, объясняет стратегию. Есть их фильмы, политика, они "несут демократию", "ценности", "помогают свергать диктатуры" и т.д.
    .
    Нам же тоже надо сформулировать, что даёт причастность или принадлежность к русскому миру. Как мы будем этого достигать и прочее.
    • Андрей » Muhomor 2 октября 2016 г. 03:39
      Согласен. Нужна популяризация. Плохо, что на этом пути много заборов. С незначительными щёлочками.
  • Юрий Виноградов 29 сентября 2016 г. 05:03
    Интересно, пока из статьи я вижу два мира: Русский и Американский (западный, доктрина Монро можно счить канула в лету, последние конвульсии не в счет), но есть и Китайский, и Индийский мир, а еще арабский и, страшно подумать, африканский (черный) и у каждого из них свое видение мироустройства и Американскому миру придется бороться с этим или смириться (об этом страшно подумать) и стать элементом системы многополярного мира. Да, пока Pax Americana реально противостоит Россия. Но сколько это противостояние продлится, вот, чтобы хотелось узнать
    • Дмитрий О.Жученко » Юрий Виноградов 29 сентября 2016 г. 11:28
      Начну с конца. Противостояние России с любым мироустройством длится ровно до момента поражения тех, кто противостоит России. Арабский, негритянский и даже индийский и китайский миры глобальными не являются.
      • Юрий Виноградов » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 12:59
        Надо же, с таким количеством населения, с такой древней культурой, философией, религией и не являются, тогда хотелось бы узнать критерии, по которым тот или иной мир можно считать глобальным
        • Дмитрий О.Жученко » Юрий Виноградов 29 сентября 2016 г. 15:20
          Начнём со слабейших? Африка. И культура древняя и населения много, но сколько людей осознают себя огромной, единой общностью и кто из них влияет на мировые процессы? То же и Китай. Хунвыйбины и ширпотреб не являются пиком их цивилизации. Индусы в этом смысле более глобальны и по миролюбию ближе России.
          • Юрий Виноградов » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 17:32
            О Китае есть небольшое эссе http://rossiyanavsegda.ru/read...
            Прочитав его, вы поймете, что ошибаетесь в своих выводах,
            Об Африке, незабывайте про Африканский союз, объединящий 54 государства, что будет, если США начнет активно вендрять в них свою демократию, не появится ли черная глобальная идея
            • Дмитрий О.Жученко » Юрий Виноградов 29 сентября 2016 г. 18:36
              Что будет, будем смотреть, когда оно появится. А эссе прочту.
            • Дмитрий О.Жученко » Юрий Виноградов 29 сентября 2016 г. 19:30
              Прочёл. У Китая есть фундаментальные представления об устойчивой государственности. Более того, у него первенство в мире в этом, согласен. Нам стоит у Китая этому учиться. Природа Русского Мiра более всеохватна, она в нашей философии. В каких выводах я ошибаюсь по-вашему? В том, что у Китая нет глобального проекта?
  • bkk 29 сентября 2016 г. 06:02
    Толково высказано!
  • Александр Иванов 29 сентября 2016 г. 08:04
    ++++++
  • Владимир Шакиров 29 сентября 2016 г. 08:11
    Ростислав Владимирович прекрасно описал две системы противостоящих друг другу со времени Вавилонского царства (шумерского), с царством Бога, впоследствии названным Израилем.

    Во истину святые отцы правильно говорили - Есть только два типа людей, одни говорят Богу: "да будет воля Твоя"; вторым Бог говорит: "пусть будет по-вашему".
  • Валерий Сысуев 29 сентября 2016 г. 09:25
    Понимаю так: речь идет о противостоянии "глобалистов" и "многополярников", но зачем вторых подменять "Русским миром"? Чем хуже "Китайский/Французский мир" или просто "Справедливый мир"? У глобалистов "движком" являются глобальные компании - трудяги, производители всего и вся, а кто является таким "движком идеи" у "многополярников", тем более в версии "Русского мира", мне не понятно.
    • Дмитрий О.Жученко » Валерий Сысуев 29 сентября 2016 г. 11:32
      Нет подмены. Многополярный мир это общий желаемый мир с позиции России. А Русский Мiр - это наша личная вселенная, личный вклад всех, кто является носителем элементов русской ментальности.
  • Чеба 29 сентября 2016 г. 09:29
    Да только у каждого "русского" своё понимание русскости и своего мира. И вовсе не такое уж и миролюбивое даже для внутреннего пользования. Любой "русский", если он не атеист, готов за своё долбаное православие укокошить любого иноверца. При чём без всяких угрызений совести: Бог простит. Вон тут уже понабежало патриотов православных и коммуняк готовы пачками вешать и расстреливать. А ведь Ищенко намекает, что все мы равны в своей русскости мира. Но ни один православный и в страшном сне не представит, что им может править какой-то мусульманин, если он на выборах завоюет большинство голосов. А введи равноправное исламское многожёнство повсеместно? И я не знаю, что эти христанутые с нашей федерацией тогда сделают.
    • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 11:36
      Я прочитал все комментарии выше вашего и не заметил ни в одном из них столько темперамента/ярости/желания подраться как в вашем. Вы, видимо, конфликтный человек. Не стоит думать и представлять страшные сны.
      • Чеба » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 11:48
        В моём комментарии нет и намёка на желание подраться. Не переносите свои желания на других без всяких оснований. Где вы видите, что я нападаю? Я просто описываю и так известное всем несгибаемое чувство превосходства у всех религиозных сектантов. Заострил особое внимание на православных, так-как именно православные считают себя самыми беспощадно русскими вождями России. А остальные пока у них братья меньшие, которых они готовы терпеть, якобы до последней капли крови.
        • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 12:53
          В Русском мире должен быть мир внутри. Каждый имеет своё представление, у каждой группы есть свой взгляд. Например сыроеды считают себя правее всех левых или атеисты думают, что они самые умные. На мой взгляд православных по агрессивности (или активности, как вам больше нравится?) превосходят те, кто на них нападает.
        • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 12:57
          ... а вашем комментарии (самом первом здесь), который вы считаете миролюбивым, впервые появились высказывания про вешания пачками и прочее. Ни у кого выше ничего подобного не было. Так что мои желания расходятся с вашими.
          • Чеба » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 13:11
            Ну уж нет там выше и про православие и про русского солдата и про кольт решает всё. Да и у вас про евреев и англосаксов и наш российский глобальный проект. Да вы глобалист батенька, не желающий признавать никакого равенства и чужих идей или как-то кореллировать с ними. Жёстко противопоставляете свой русский мир еврейскому и англосакскому.
            • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 15:26
              Это глупость, что стоит противопоставлять Русский мир еврейскому или англо-саксонскому. И у меня вы этого в высказываниях нигде не найдёте, т.к. я так не думаю. Я привожу примеры мироустройств, которые ВООБЩЕ существуют на Земле. И их мало - перечисленные - да. Про Украину не стоит говорить, так как она часть Русского мира, слегка приболевшая, живущая по инерции. Наше правительство, даже со всеми оговорками сравнивать с ними как сравнивать холодно и громко. Но вот как пример ПРОВИНЦИАЛЬНОСТИ Украина подходит как нельзя лучше.
              • Чеба » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 15:42
                "Теперь не только у евреев и англо-саксов глобальный проект. С этих позиций следует смотреть на все шаги развития или поражений. Россия больше мира." Это же ваши слова. А дальше вот вы сейчас и развили и свою "англо-саксонскую" подобную провинцию из младших братьев, за которых уже всё решили: что они ваши и подчинятся вам, как только выйдут из инерции. Да тока половина этих ваших, при чём православных до одури, уже мечтами в НАТО. А было бы у них ядерное оружие, они бы уже вам перед носом махали кнопкой и ржали в лицо. Ну вот такие они скоты, что ж с них взять. Бандера у них герой и каждый второй из них циничный его поклонник. А вы всё мечтаете, что они от голода и холода раскаются? Не...Они вас затерроризируют своими тупыми выходками. Нам нужно совместно с партнёрами их просто вымаривать до численности приемлемой, чтобы у них и в мечтах не было, что их нацизм бандеровский им полезен для выживания вообще. Ну и походу наживаться на их бедах, как положено настоящим англо-саксонцам. Вот и весь план покаместь.
                • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 16:01
                  Разумеется большинство малороссов, при определённых условиях, с радостью вернутся к России. Почти как крымчане. В этом нет ни у кого сомнений, даже у бандеровцев.
          • Чеба » Дмитрий О.Жученко 29 сентября 2016 г. 13:16
            А вот ниже почитайте? Crimea_with_us пишет, что современный российский проект это полная копия англосакского, ну кроме развития гомосексуализма и ещё нескольких мелочей. А так-то действия нашего правительства ничем не отличаются даже от украинского, которые все критикуют. Те же рекомендации МВФ выполняются шаблонно.Встраиваемся в общемировое капиталистическое кубло и будем грызть глотки слабым не хуже, чем все остальные волкодавы, а можа и лучше. Готовятся кредиты получать явно, когда надоест им бычиться, а у нас уже всё готово под их стандарты.
            • Дмитрий О.Жученко » Чеба 29 сентября 2016 г. 15:31
              ТО, что вы привели в пример пост Crimea_with_us, это хорошо, потому что вы некоторым образом с ним сходно мыслите. Р.Ищенко об этом и говорит, что если смотреть шире/выше, то находятся продуктивные решения. Мыслить глобально и быть глобалистом по убеждениям - разные вещи. Я говорю об уровне обобщений. Из двух взаимосвязанных систем, управляющей является та, которая имеет наибольшую степень свободы, т.е. находится выше по обобщению.
  • АнтиП 29 сентября 2016 г. 11:00
    Не вижу никакой разницы между так называемым "русским миром" в кремлёвской интерпретации и пиндосским.
    Идея то одна и та же.... либеральная.
    А либеральная идея подразумевает власть сильного над слабым и тотальное господство одной идеи, либеральной.
    Вы же даже тому же Крыму отказываете в возможности жить так как он хочет. Тут же звучат обвинения в украинстве и призывы уничтожить любое инакомыслие. История с Чалым очень показательна в данном случае.
    А Белоруссия... сколько дерьма было вылито на Белоруссию. И все потому что Лукашенко не даёт установить над Белоруссией власть российских олигархов и либералов. Новороссия усиленно зачищается от инакомыслия.
    О чем вы ведёте речь, господин Ищенко. Ваш русский мир это точная копия американского.... ну разве только в профиль ))))
    • Чеба » Crimea_with_us 29 сентября 2016 г. 12:02
      Либерализм, как его трактуют, это чстная собственность и полная свобода рыночной конкуренции. А государство это надстройка для издания законов её защищающих. Но ведь это власть наиболее нахрапистого меньшинства над демократическим большинством. Ведь согласитесь, что на любом частном предприятии главный это владелец и именно он пресекает все либеральные и демократические потуги у своих подчинённых. Так-что, к примеру, партия Жириновского ЛДПР у меня вызывает только недоумение. Ладно либеральные партии, хрен с ним - демократические, но Либерально-Демократическая ересь это вообще нечто из разряда солёный сахар.
      • АнтиП » Чеба 29 сентября 2016 г. 12:18
        Ну они же утверждают что либерализм это свобода, ну и типа демократия.
        Только забывают добавить что свобода не для всех )))
        А что вы говорит прицепились к Ротенбергу, он же деньги в России вложил.
        То есть он может вложить деньги в России, а может и нет.... "заработанные" между прочим в России и на России.... он свободен.
        А вы не можете по своей земле ездить не заплатив Ротенбергу, потому как на вас свобода не распространяется.... и собираться больше трёх не можете ))))
    • Akkuratist » Crimea_with_us 29 сентября 2016 г. 15:38
      Капитализм есть продукт чисто биологической эволюции человеков, а цель биологической эволюции,- уничтожить всех конкурентов и заселить своими потомками Землю. На сегодня государство Российское пытается сохранить свою социальную ориентацию- человеческое лицо, обеспечить суверенитет, сохранить традиционные ценности, а стало быть и народ. А на "земле" бушует чистый дарвинизм,- у наёмных работников и миноритарных акционеров прав никаких нет, законы не соблюдаются, бизнес коррумпирует чиновников, ну и волки зайчиков жуют. Почему застопорилась евразийская интеграция?- Потому, что белорусы и казахи боятся, что акулы российского бизнеса схарчат их и не поперхнутся если они лишаться защиты своих государств. А их государства нуждаются в российской "крыше". А потому интеграция вроде есть и вроде её нет.
      То же и на Западе. Немецкий бизнес скушал страны восточной и южной Европы, и собрался кушать Украину, ну а хохлы решили, что ассоциация с ЕС это приглашение, когда как на самом деле это меню. Америка вознамерилась схарчить ЕС,- понимаем Германию,- подсовывает им ТТИП. И у немцев проблема,- американская крыша, вроде как нужна, но и жертвой быть не хочется. Ну а британцы по быстрому всё поняли и слиняли.
      Разница между государствами Российским и Американским состоит в том, что американское приватизировано ТНК и проводит политику и воюет за их интересы, а российское нет, пока нет.
      • АнтиП » Akkuratist 29 сентября 2016 г. 17:07
        Ой.... ой..... я щас расплачусь от умиления )))
        Особенно понравилось что на западе бизнес коррумпирует чиновников )))
        А в России не коррумпирует нет.... в России это просто одно и то же )))
        • Akkuratist » Crimea_with_us 29 сентября 2016 г. 18:20
          Вы читать умеете? На Западе от на "земле" отличить можете?
          • АнтиП » Akkuratist 29 сентября 2016 г. 18:53
            Пардон.... действительно прочёл невнимательно.
            Только не пойму чем Россия в вашей интерпретации выливается из общего ряда?
            По сути ничем. Ну а говорить.... говорить можно все что угодно )))
            • Akkuratist » Crimea_with_us 29 сентября 2016 г. 19:48
              Вываливается и весьма существенно:
              1. Мы не считаем никого выше нас и ниже тоже. Мы столетиями спокойно уживаемся с другими народами разных рас и вероисповеданий, никого не уничтожали и жизни не учили. И не терпели, чтобы кто- то учил жизни нас. Они же исключительные и несут бремя белого человека огнём и мечём.
              2. У них демократия, у нас власть авторитарная. Демократия есть власть денег. Присвоив государство (булат) злато использует его для продвижения своих интересов и главный интерес,- это власть над миром. Глобализация по нынешнему. У нас со времён основателя нашего государства во главе его личность- Хан, Царь, Император, Ген. сек, Президент,- Отец народа! Народа, а не слуга хозяев денег.
              3. Они декларируют права человека и их примат над правами общества, у нас наоборот,- права общества выше прав личности.
              4. Они декларируют главенство Закона, у нас Правда выше Закона, Справедливость выше Правды, а Милосердие выше Справедливости... .
              Это так, навскидку.
              • АнтиП » Akkuratist 29 сентября 2016 г. 19:54
                Это ваши фантазии?
                С реальностью это не имеет никакой связи )))
                • Akkuratist » Crimea_with_us 29 сентября 2016 г. 20:13
                  В реальности всё до смешного просто,- не будь мощного государства Российского, ТНК и банкстеры закатали бы в асфальт российские корпорации и банки, присвоили ресурсы, промыли бы мозги народу и мы бы радовались свободе жрать ГМО, работать на господ и демонстрировать свою крутизну походом в метро без штанов.
                  • АнтиП » Akkuratist 29 сентября 2016 г. 21:23
                    Мне в общем то все равно кто промывает мозги и радует возможности работать на господ. Все они одинаковые.
                    Да и.... посмотрите внимательно на новое поколение, особенно в Москве. Ну ничем они уже от пиндосов не отличаются. Вот это бесконечное "отлично"... чисто пиндосское выражение, а следовательно и образ мысли.
                    • Чеба » Crimea_with_us 2 октября 2016 г. 08:34
                      Продолжение русского мира нам пояснил Медведев. "Роснефть" приватизируют окончательно и иностранным инвесторам разрешено скупать акции. "Башнефть" тоже приватизируют и распродают частным инвесторам государственные акции, но нельзя продавать иностранным агентам. А можно ли тогда "Роснефти" покупать акции "Башнефти"? Да, конечно же можно. Смешно как-то всё это звучит. Иностранцы скупают акции "Роснефти", а "Роснефть скупает акции "Башнефти" и всем зашибись. Государство доходы по акциям получать не будет, а только налоги с этих доходов? Или эти доходы и налоги опять в офшоры уйдут?
  • Комментарий удален
  • Georg von Massaraksh 29 сентября 2016 г. 11:25
    Как всегда, предельно ясно о сложном. Спасибо автору.
  • Gordon Freeman 29 сентября 2016 г. 11:59
    Вот это красиво мокнул всех этих кривичей, хреновичей, малоросичей. Которые не знают кто они, толи русские, толи этрусские.
    У меня сходные мысли по этому вопросу, но никогда не удавалось их так сформулировать. Ростислав помог :)

    Особенно хороший пендель для идиотов, которые вдруг, нежданно, в 15 г. начали петь хором, что украинцев не существует, особенно удивили простые люди, кторые просто тупо за пару месяцев промывки готовы были похоронить вокруг всех, кто шо-кает.

    Хорошо Ростислав по башке зарядил. Идентичность человека это и есть та сила которую пытаются разрушить заокеанские "партнёры". Однозначно. Хрен им всем, мы не европейцы, мы дикие и необузданные, и дрессировкам не поддаемся.)
  • rudvass 29 сентября 2016 г. 12:00
    гениально
  • groi 29 сентября 2016 г. 12:22
    Спасибо за статью
  • Константин МОчар 29 сентября 2016 г. 12:48
    Да, всё так, спасибо.
  • Александр Нагибин 29 сентября 2016 г. 12:54
    ...Благо дарю автора за статью о РУССКОМ МИРЕ анализ противостояния двух миров достаточно полный...наш мир ДУХОВНЫЙ и на взаимопонимании всех народностей, в противовес ростовщическому, жесткому основанному на процентах и пеня в просрочке, к тому же хочется добавить за всё время своего существования ( американской мечты) этот мир так и не избавился от расизма и мощного классового расслоения , на сверх богатых и бедных с минимальной прослойкой среднего класса...
  • G-Ray 29 сентября 2016 г. 13:17
    Хочу обратить снимание: в статье не сказано ни слова о патриотизме, но воспринимается она вполне патриотично.
  • Константин Иванков 29 сентября 2016 г. 13:42
    > Русский мир сам является глобальной идеей – идеальной формой организации всепланетного общежития народов.

    Гениальная мысль!
  • Sprechstallmeister 29 сентября 2016 г. 14:13
    Мы правы, значит, за нами будущее...
  • Сергей Радионов 29 сентября 2016 г. 17:16
    Международный финансовый Мир поглотил русский мир. Аминь
  • Александр Еробкин 29 сентября 2016 г. 19:13
    Зачем вся эта болтовня, если Русский мир - под игом?
    И ведь, как обычно, болтунов принимают за серьёзных людей.
    К сведению: болтун - это яйцо, из которого не будет цыплёнка.
    • C.K.A. » Александр Еробкин 29 сентября 2016 г. 19:32
      .. а к нему Кронштейн прикручен, первый в космосе еврей!
      Припев:
      Евреи, евреи
      Кругом одни евреи
  • Николай Бондарев 29 сентября 2016 г. 19:20
    "Ребята, давайте жить дружно!"
    Это не штатовский мультфильм, а советский/российский! И, если сравнить с "Томом и Джерри" - четко видна разница в подходе к решению проблем.

    Не забывая, что в одной из первых серий Леопольд наелся-таки озверина... :)
  • dazanet 29 сентября 2016 г. 19:41
    Русский мир – это: справедливость, равенство, взаимовыручка, сочувствие и помощь нуждающимся, защита обижаемых, служение Отчизне – это осознанный и добровольный выбор вплоть до самопожертвования; в международных отношениях плюс к тому желание мира, отсутствие двойных стандартов, честность и верность слову и принятым обязательствам, дружба не пустой звук – сам погибай, а товарища выручай (особенно проявляется на поле брани); поддержка народов присоединённых территорий, сохранение элит; милость к поверженному врагу; предательство – наивысшая степень позора, начиная с самого низшего уровня.
    Русский мир не определяется территориальными границами и национальной принадлежностью. Он определяется внутренним восприятием необходимости построения взаимоотношений народов и каждого на вышеперечисленных принципах.
  • Евгений К. 29 сентября 2016 г. 20:35
    Прекрасная статья, благодарю! Всё время в голове крутится что-то, что не могу сформулировать, но ясно ощущаемое, как несогласие с теми самыми невнятными ограничениями "Русского мира" рамкахми каких-то границ (нынешних, прошлых или будущих). И вот теперь понимаю, что думал-то именно в этом, Вами высказанном, ключе. Поддерживаю на все сто!
  • Dedvkaske 29 сентября 2016 г. 21:09
    Великолепная, а главное, своевременная статья. Надеюсь увидеть здравую дискуссию на эту тему. Ремарка - русские всегда жили общиной и мыслили общинными категориями( "разрешите за обчество пострадать?)". Не случайно посейчас мы сразу мыслим глобально, в масштабах - и это получается само собой.
    Огранить этот алмаз - идеологию Русского мира и отпустить её в свободное плавание, в противовес Миру американскому - задача номер один.
  • Omela 30 сентября 2016 г. 18:47
  • Тайновидец 3 октября 2016 г. 05:53
    "Никто не смог ответить мне на вопрос, чем именно якуты или камчадалы так отличаются от французов или немцев, что камчадалы без оговорок допускаются в Русский мир, а французы и немцы не допускаются вообще?:

    Я - якут, и попытаюсь дать Вам точный ответ)) Почитайте - может что-то и поймете: http://trinity-gu.ru
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Komitet GosBez Сегодня 10:29 0 0.00

Крымский мост с борта самолёта, Россия, апрель 2017.

...
Nikkuro Сегодня 08:21 359 3.22

Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах

Турция заявляет о том, что достигнута принципиальная договоренность о поставке знаменитых ЗРК С-400, которые Россия пока продавала только Китаю. Если официальная Анкара не выдает желаемое за действительное, эта сделка станет важным политическим сигналом о сближении двух стран. Будет ли это иметь и такое же военное значение?Москва и Анкара достигли принципиальной догов...
Юлия Витязева Сегодня 09:50 592 21.23

Я помню! Я горжусь!

Сегодняшнее утро началось не с кофе, а с заявления одной небезызвестной инициативной дуры о том, что проспекту Степана Бандеры в Одессе - быть. Понятное дело, что в ту же секунду я приготовилась совершить забег по потолку. От возмущения. От ярости. От обиды за собственное бессилие. От очередного приступа дикого желания вооружившись пулемётом, красным флагом и лозунгом...
ПРОМО
friend Вчера 10:24 19299 131.45

Когда вы начнете их стрелять?

Мордобой с матами на НТВ получил предсказуемое продолжение – «герои» сего действа потребовали продолжения банкета, заявив, что такое шоу на ТВ – это «норма». Про «говно за наши деньги» мы писали вчера. А сегодня приводим ответ второго героя данного сюжета – главного редактора PolitRussia Руслана Осташко. Осташко пишет, что: а) Поляк перешел красную черт...
Служба поддержи

Яндекс.Метрика