СТОЛКНОВЕНИЕ С БЕЗДНОЙ

2 667


Разложение и падение не только зашли слишком далеко; они демонстрируют тенденцию разворачиваться всё глубже и ниже. Происходит быстрое и очевидное смещение всех основ, не оставляющее надежд на стабилизацию безобразия текущего уровня. Как бы ни было вопиюще оно сегодня – завтра оно обещает гарантированно переплюнуть. В чем же дело? «Десоветизаторы», довольно быстро сняв советский пласт, упёрлись в его органическую связь с цивилизацией вообще, как таковой, с видовыми особенностями вида Homo sapiens.

Есть номинальные обозначения жизни. А есть реальная жизнь. Они не в разных Вселенных, и всё же различаются. Номинал – это слова и образы. Можно подраться и за символ – но подлинный конфликт начинается тогда и там, где осуществляется вторжение в реалии жизни.

Можно лишь переименовать – а можно (что и делается) разрушать базовые принципы цивилизации вне и помимо их номинальных обозначений.

Можно просто переименовать сметану, а можно заменить сметану каловыми массами. Каловые массы не есть сметана, независимо от того, какую этикетку или бирку к ним привесят. Точно так же поступки прозападных «реформаторов» не являются ни в каком смысле, ни по какой шкале, цивилизованными, что бы сами «реформаторы» про них не щебетали.

Ибо эти поступки с головой выдают тех, кого Евангелие называет «блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, малакиями[1], мужеложниками[2], ворами, лихоимцами, пьяницами, злоречивыми и хищниками»[3]. Перечтите список: кого из перечисленных не видите вы в рядах «рыночных реформаторов»? А Евангелие написано задолго (мягко говоря) до появления СССР.

И тем более его блудливых, как Немцов, хищных, как Чубайс, пьяных, как Ельцин и Порошенко, вороватых, как все олигархи, содомитских, как организаторы гей-парадов, идолам служащих, как расстрига "Филарет" - разрушителей.

Евангелие за 2 тыс лет перечислило тех, кто будет разрушать СССР и радоваться его гибели, ничего не зная конкретно про СССР. Но прекрасно разбираясь во врагах цивилизации, как таковой, принимающей в истории разные обличья, но сохраняющей единое ядро базовых смыслов и ценностей ЦОЖ[4].

Главное: мы с либералами спорим не о словах. Мы спорим о тех реальных качествах и свойствах, которые прячутся за словами, как за маской.

Советская система обозначений, которой была маркирована цивилизация – не единственная:

Можно найти в истории или придумать другую систему маркировки узлов и деталей прогресса, как явления.

Но важно ведь видеть то, что под маркировкой, то есть сами узлы и детали, необходимые для цивилизованного образа жизни и противостоящие базовым установкам чистого зверства.

Словесные переименования[5] возвышающих человека над зверем качеств и свойств могут нас запутать (в итоге они нас и запутали) – но сами качества и свойства необходимы, чтобы оставаться человеком. Как их называют – другой вопрос. Кроме названий у них есть неотъемлемые атрибуты, по которым человек, знакомый с ОТЦ[6] - узнает их под любой обёрткой, любой этикеткой.

Я не хочу быть адвокатом КПСС, которая сама себя похоронила, и не столько жертва обстоятельств, сколько самоубийца. В советском периоде ошибок (с точки зрения ОТЦ) – громадьё!

Но важнее тяжести любых ошибок – методология, дающая возможность отличать ошибку от верного, правильного.

Нет ничего страшнее для общества, чем потерять сам критерий различения добра и зла, базовый для цивилизации, позволяющий распознавать разумом в хаосе и брожении жизни ошибочные и правильные вектора.

Такая неспособность означает неспособность мыслить, уравнивая добро со злом в некоей бездумной всеядности, человек приходит в состояние маразма. Или – говоря языком политологии, а не психиатрии – в либеральное общество.

Если мы разучимся отличать добро от зла (а современное общество к этому близко) – то ничего страшнее придумать нельзя. Утрата способности двигаться – гораздо страшнее неверного поворота в пути. Ошибку расчётов можно исправить, но в отсутствии расчётов исправлять нечего.

Вещи различаются в их бытии, и тождественны в их небытии: арбуз сильно отличается от помидора, но отсутствие арбуза выглядит точно так же, как отсутствие помидора: пустой стол. Точно так же, если стремление к справедливости может найти верный или ошибочный путь, то отсутствие стремления к справедливости уравнивает все состояния общества в могиле мысли.

Двум людям, имеющим общие ориентиры, есть о чём спорить. Людям, лишённым единых базовых ценностей, спорить не о чем. Если спорщики не поставят единой для всех цели – то и дискуссия невозможна. Да и вообще – интеллектуальная коммуникация, обмен мыслями!

Неудивительно, что мотор Разума заглох вместе с отменой цели построить коммунизм. Не потому, что нельзя назвать коммунизм другим словом, а потому, что «сняты» были сами задача и образ движения к лучшему будущему.

Разговор могут вести только те, кто идут в одну сторону, кто попутчики. А если каждый пошёл в свою сторону – то, удаляясь друг от друга, разговаривать они уже не могут.

Эту необходимость Единого Идеала (как бы он ни назывался) для общества – чтобы оно могло мыслить и культурно расти – не очень хорошо понимали коммунисты, и совсем не понимают погружающие жизнь в трясину безысходного маразма либералы-антисоветчики.

В обществе без коллективной цели, общей мечты – нет и коллективного сознания, нет интеллектуальной и культурной жизни. Не говоря о том, что и самого общества с утратой коллективной цели больше нет!

У нас сегодня всё заглохло именно поэтому.

У нас именно поэтому философы, учёные, писатели, художники превратились в маргиналов, в «невидимок» из подполья. А маргиналы, наоборот, пышно именуются философами, учёными, писателями, художниками. Такое общество-перевёртыш – связано с утратой категории, в античной философии названной «Единое»[7].

Оно обречено всё глубже впадать в маразм и бесчувственное мертвенное безразличие, суть которого выражается бытовой фразой – «всем на всё наплевать».

Такое общество нельзя уже разжечь ни азартом, ни осуждением сталинских репрессий (что мы и видим в наших современных «живых мертвецах»). Человеку наплевать на мотивации обеих противоборствующих сторон, он отчуждается от «родового начала» (фейербахово корявое определение).

Ему безразлично – преступниками или жертвами были ранее убитые или ныне убиваемые. Кроме себя и своих мелких пакостных делишек (онанизма в широком, социальном смысле слова) он вообще ничего не видит и ни о чём думать не способен.

Задача наша, читатель-друг, непроста: оперируя словами, мы хотим уйти от слов. Мы хотим уйти к смыслам! От условного значка к тому, что обозначили этим условным значком! И пусть задача трудна – она благородна.

За словами скрывается смысл, который порой выражается и без слов: в междометиях боли, отчаяния, ярости, страдания. Или наоборот, в междометиях радости, благодарности, восхищения, преклонения и т.п.

Часть 2

Мы уходим от слов к тому, что является внутренним содержанием человека, как человека, то есть выделившегося из зоологии особого существа.

А как только мы так делаем, то видим: советские попытки вытекают из общецивилизационных, вековых и тысячелетних попыток человеческой истории. Человечество 5 тыс лет видело сам смысл своего существования в попытках реализовать именно то, что пытался реализовать советский строй. На это работали наука и философия, культура и правоведение, религиозная проповедь покаянные исповеди.

В чём тысячи лет каялись грешники? В том, что они идеальны, и должны любить себя такими, какие есть (либеральная версия человека[8])? Или же в том, что они несовершенные, недовольны сами собой, и должны прийти к чему-то сверх себя?!

Прежде чем обсуждать, что удалось, а что не удалось реализовать советской эпохе – нужно определиться с тем, что изначально запрограммировано к реализации в человеческой цивилизации всем её ходом и логикой, всеми мировыми религиями, всеми исканиями науки и культуры начиная со времён фараонов и зиккуратов Шумера.

УМ КАК ИДЕЯ

Ум, как идея – это убеждение в способности мыслью менять жизнь к лучшему. Мысль воздействует на окружающую реальность, делая её лучше. Грациозно выразил силу мысли[9]академик Н.И.Вавилов: «Вырастить два колоса там, где раньше рос один».

Какие образом? Шаманскими плясками? Нет, силой мысли инженеров, создающей новую агротехнику. Силой мысли селекционеров, создающей новые сорта. Силой мысли управленцев с их умными решениями.

Теперь посмотрим на окружающую нас «пореформенную» действительность. Где агротехника? В заднице. Где селекция? В заднице. Управленческая система масонерного типа (социальный заговор элит против населения) заботится вовсе не о выращивании колосьев, а о комфортной рассадке любовниц и племянников по синекурам. Идея Ума умерла в этой кислоте зоологических амбиций и похотей, в этом царстве падальщиков, растаскивающей цивилизацию, как вороны помойку.

Смотрим на украинцев: их выбор завис между вором-алкашом, амбициозной криминальной дурой и клоуном на десерт. Умных людей не ищут – потому что не верят в способность мысли улучшить жизнь умными проектами. Политику воспринимают как азартную игру, как шоу, как развлекуху – но не как поиск умных людей, компетентных для дела.

Мы потеряли тридцать (да больше!) лет как для себя, так и для человечества. Мы подменили развитие топтанием на месте с нарастающей деградацией человека.

ЗАКОННОСТЬ КАК ИДЕЯ

Исходит из того, что первобытный зверочеловек обладал абсолютной полнотой свободы, и ничего хорошего из этого не вышло. Поэтому надо всё регулировать, переходя от регулирования главного, основного, к постепенному регулированию всех мелочей и частностей жизни. Отсюда и идея ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – как прав любого из людей, а не отдельных-избранных. Отсюда замена индивидуального подхода типовым, ко всем с одной меркой (у Фемиды для этого повязка на глазах – чтобы лиц не видеть). Отсюда религиозная ИДЕЯ СВОБОДЫ – как свободы от греха, а не как личного произвола. Такое понимание свободы – в корне противоположно либеральным о ней представлениям (сводимым к «делай, что вздумается»).

Человек, провозглашающий ценностью РАЗРЕГУЛИРОВАНИЕ, децентрализацию, разнузданную содомскую «свободу выбора» вместо нравственной и юридической предопределённости поступка – выступает против ИДЕИ ЗАКОННОСТИ. Он не всегда это понимает – но по сути-то это так, чтобы он на словах не болтал.

Как можно соотнести с ИДЕЕЙ ЗАКОННОСТИ рассуждения либералов о невозможности и ненужности справедливости? Что такое законность без справедливости? Они же синонимы!

КУЛЬТУРА КАК ИДЕЯ

Предполагает преемственность всех практик цивилизации, когда главной целью выступают не текущие блага, а блага потомков, включая и отдалённые их поколения. Культура – накапливается и не расточается, «искусство требует жертв», и это процесс в котором наше рождение – не начало, а наша смерть – далеко не конец.

Как это совместить с индивидуализмом рыночного гедониста? Ведь требуется постоянно жертвовать личными удобствами и сиюминутными удовольствиями – во имя неких высших ценностей!

Платить – когда есть возможность не платить, учиться, когда не хочется учиться, и т.п. Культура – общее достояние, для всех; а конкуренция – вражда. И вражда, по сути, со всеми, кто не ты.

РАЗВИТИЕ КАК ИДЕЯ

Означает необходимость самосовершенствования, чтобы завтра знать и уметь больше, чем знаешь и умеешь сегодня. И так каждый день. А если не хочется? Тогда нужно себя заставлять. Подниматься трудно, падать, и просто сбегать вниз – куда легче. Деградация несёт в себе физиологическое наслаждение организма – потому что облегчает груз ноши.

Так человеку, замерзающему в сугробе, становится тепло и уютно перед самым оледенением. Должны это учитывать цивилизованные люди? Да. Учитывают это либералы, преклоняющиеся перед физиологическими наслаждениями организма? Нет.

Приятно ли физиологически грызть гранит науки? Вслушайтесь в идиому: грызть гранит! А морально-бытовое разложение приятно? Ещё как! Спросите у пьяниц, как хорошо им делается, когда напьются…

Окончание

ИДЕЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование = разумная деятельность. Хотя и щепка в потоке, и разумное существо движутся, разница между ними в том, что разумное существо пытается двигаться туда, куда оно запланировало заранее, а щепка в потоке не думает, куда её несёт. ИДЕЯ ПЛАНИРОВАНИЯ экономики некогда создала из охотников и собирателей – земледельцев и скотоводов. Они стали вперёд планировать экономические показатели на год и более.

ИДЕЯ ПЛАНИРОВАНИЯ создала и институт государства. Государство, которое ничего не планирует (оборону, рост экономики, те или иные перемены в жизни народа) – даже технически невообразимо, не говоря уж о том, что оно никому не нужно. Чем будет заниматься государство, которое не хочет, да и не умеет думать о собственном завтрашнем дне? Разбоем и рэкетом? Но тогда это не государство, такое образование иначе называется…

В целом эта программа цивилизации-как-таковой, без которой не было бы смысла слезать с деревьев и выходить из пещер – в чём-то удалась, а в чём-то не удалось советским руководителям.

Важно понять иное: она закладывалась ведь не на первом съезде РСДРП, и не в 1917 году, а у самых истоков истории поднявшегося над животным стадом человеческого общества.

И если можно (и нужно) обсуждать советский опыт реализации этой программы – то саму-то программу обсуждать нет никакой возможности, без того, чтобы не впасть в крайнее зверство и в законченное сумасшествие. Программа-то, обозначенная советским рывком – это же и есть сама цивилизация, и вне этой программы никакой цивилизации нет!

Победа человека над природой, а Разума над Хаосом – абсолютно очевидная цель цивилизации. У неё не может быть другой цели – да никто и не говорит о другой её цели.

Но победа Разума над Хаосом, Человека над Слепыми Стихиями – делима на слагаемые элементы.

Это победа права, законности над хаосом и дикостью «свободного» насилия.

Это победа точности измерений над неизвестностью, непредсказуемостью и приблизительностью первобытных беспомощных оценок.

Это победа робототехники (более скромно – механизации) над рабовладением и чёрной необходимостью чёрного труда.

Это победа знания над невежеством, культуры над бескультурьем, культа над цинизмом.

Это победа гарантированного изобилия производительного, планируемого, расширенного воспроизводства - над изменчивым и нищенским существованием лишённого планирования, уповающего лишь на удачу охотника и собирателя.

Все эти факторы, требующие от цивилизованного человека развития правосознания, планирования, ответственности взамен дикарских неограниченных свобод, неопределённости и разгильдяйства – сложились вовсе не в СССР. Они сложились на много столетий ранее, являясь самой сутью и стержнем человеческой цивилизации.

СССР – лишь одна из «реинкарнаций» вечных принципов цивилизации, суть которых в стремлении к познанию, справедливости и духовности.

Что же нам предлагает рыночная реакция? Нечто прямо противоположное:

— непознаваемость в основе процессов жизнедеятельности (мы не можем планировать экономику, потому что якобы не в силах постичь её процессы),

— несправедливость, которая чем более вопиющая, тем, якобы, ценнее для прогресса (чего и чьего?!).

— Грубейший потребительский материализм (вещизм), зацикленность человека на «жратве и шмотках».

И постепенно мы понимаем, что перед нами не цивилизация Homo sapiens в том виде, в каком она сложилась за 5 тыс лет, а прямая её альтернатива, в рамках которой торжествуют чисто-зоологические мотивации.

А сама человеческая история признаётся в этой антимире за «ошибку» или даже «патологию» «несвободных и закомплексованных храмовых мракобесов».

Невозможно сохранить цивилизацию ни в какой её версии – если вы подрываете все её базовые основы: познавательную (запрет планировать, следовательно, познать экономику), нравственную (смена коллективизма эгоизмом), мотивационную (признание «патологической закомплексованностью» всего, что выше животного в человеке), культурную (смена преемственности поколений замыканием на себе и только своих удовольствиях) и т.п.

Осуществляя такую масштабную и тотальную подмену, вы уничтожаете человека как особый биологический вид, оставляя ему, в лучшем случае, лишь роль заурядной группы в семействе гоминид отряда приматов (первым это сделал Дарвин).

А раз так, то цена человеческой жизни, случайной и бессмысленной в мёртвом и безмозглом Космосе – не больше, чем цена жизни тех существ, которых распихивают по банкам с тушёнкой. Разве не эта идея, неизбежная в дарвинизме, породила Освенцим и Бухенвальд?

Мы не можем сегодня вести речь об антисоветизме только как об антисоветизме. Как о смене «званий и названий».

За современным крепнущим антисоветизмом, не смущённым тем фактом, что СССР давно развален – стоит нечто большее.

За ним стоит покушение на базовые основы цивилизации, при котором ярлык «совковость» прилепляется к любой честности, любой ответственности, любой разумности и вменяемости.

Альтернативой некоему «совку» (не историческому, а метафизическому, «совку» как набору базовых идей и ценностей) сегодня его противники видят ДИКОСТЬ И БЕЗУМИЕ.

Оттого и говорить о них учёный обязан именно как о поборниках ДИКОСТИ И БЕЗУМИЯ, апологетах маразма, которые совершают больше, чем «поворот не туда». Они совершают разрушение самого двигательного механизма, позволявшего человечеству делать повороты туда или сюда.

Это не ошибка, а разрушение аппарата определения ошибок, делающее любую из ошибок равноправной с Истиной.

И если мы этого не поймём сегодня – то у нас просто не будет никакого «завтра»…

[1] Пассивные гомосексуалисты

[2] Активные гомосексуалисты

[3] «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.» — Библия, 1Кор. 6:9-10 (Синодальный перевод)

[4] ЦОЖ (по аналогии с ЗОЖ) – Цивилизованный Образ Жизни, то есть поведенческая модель, отличающая цивилизованного, образованного и культурного человека от дикаря, дегенерата и асоциальных элементов.

[5] Например «Нагорная проповедь» и «Моральный кодекс строителя коммунизма»: имеем дело с переименованием неизменных базовых основ. Названия разные, а содержание одно и то же! И возникает вопрос: а зачем вообще было путать и разделять людей с этими переименованиями, почему нельзя было подчеркнуть очевидную преемственность, вместо того, чтобы номинально отрицать её?! Зачем людей было путать?!

[6] ОТЦ – Общая Теория Цивилизации. Поиск единых целей и ценностей, объединяющих и роднящих между собой все известные истории цивилизованные общества. Например, закон или просвещение не являются ценностью только для советского периода цивилизации (в данный момент, наивысшего). Это ценности для любого цивилизованного общества.

[7] Единое (др.-греч. ??) — одно из фундаментальных понятий философии и математики всех времён. Наряду с метафизикой бытия (онтология) можно говорить о втором типе метафизики — о метафизике единого или хенологии. Сам термин предложен неоплатониками, обозначая первичный источник всего сущего, являющийся одновременно Благом. Согласно неоплатоникам из Единого путём эманации происходит Нус (Ум), из которого, также путём эманации рождается чувственный космос.

[8] У либерала нет никакой цивилизационной перспективы хотя бы потому, что он зациклен на себе, а не на преодолении себя. Этим индивидуализм отличается от всех мировых религий и всех вменяемых идеологий. Во всех них – задача ставится преодолевать своё несовершенство, а не потакать своим слабостям и порокам, превращая личное удобство и наслаждение – в норму и правило.

[9] Знание – сила, сказал в 17-м веке Френсис Бэкон.

https://economicsandwe.com/38C...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • отличный разбор целого по составляющим...действительно, не поймем сейчас - то не будет ни какого потом... :exclamation: :exclamation: :exclamation: