У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

"ЗАСТАВА ИЛЬИЧА". Искренний восторг иностранцев от фильма "новой волны".

0 322

Фильм "Застава Ильича" (первоначально: "Мне двадцать лет") я посмотрел, к своему стыду, совсем недавно. Так получилось, что я о нем даже не слышал. Но, благодаря нашему каналу, за последнее время я открыл для себя столько картин, что понимаю, как много я еще не видел и не знаю... Фильм замечательный! Для меня, родившегося в 70-х, он особенно интересен тем, что в картине показана жизнь страны и молодежи 60-х. Мне всегда был интересен этот период жизни страны: "вольные шестидесятые...".

... Выросли дети войны и начинают свою жизнь, но прошлое всегда с ними. И это показано в фильме очень пронзительно: встреча главного героя со своим отцом, погибшим на войне, и который уже младше своего 23-летнего сына. До мурашек - его слова: "Моя совесть чиста"... Его поколение выполнило свою главнейшую миссию: ценой жизни они спасли своих детей и страну. И самый главный совет, который отец может дать своему сыну - жить!


Картина великолепно передает дух и атмосферу шестидесятых с городской суетой, видами Москвы, танцами во дворе, демонстрациями, творческими поэтическими вечерами молодых поэтов. За это я обожаю этот фильм! А еще, глядя на картины той поры, становится грустно от того что мы с вами оказались так далеко от той мечты, которую начинала воплощать та самая молодежь 60-х...

Удивительное дело, но к фильму "Мне двадцать лет" мы смогли найти множество комментариев иностранных зрителей. И что любопытно и даже неожиданно, так это их содержание. Впрочем, убедитесь сами. (заранее предупреждаю, отзывы развернуты и совсем не краткие, что опять удивительно).

MartinTeller

Блин, эти русские точно знают, как обращаться с камерой. Я ожидал увидеть Великую кинематографию от советского кино, но это лучшее, что я видел за довольно долгое время. Я мог бы сделать книгу с картинками из скриншотов из этого фильма, но даже это не запечатлело бы все великолепное движение, такие изящно хореографические снимки отслеживания.

Фильм обладает визуальной энергетикой, которая захватывает суету и суету Москвы, особенно с точки зрения молодежи. Но это также красиво подчеркивает тихие моменты предрассветных часов утра. Это великолепная, захватывающая дух, захватывающая фотография. И саундтрек уместен и хорошо показан вместе с внутренними монологами, звуковым сопровождением и использованием современных мелодий (в том числе американского рока и французской поп-музыки), народных песен, классической и угрюмой эмбиентной музыки.

Я еще даже не добрался до сути фильма... История следует за молодым человеком и его двумя приятелями, пытающихся найти свое место в жизни. Повествование имеет свободную новую волну, фиксируя отдельные моменты, а не грандиозные драматические изгибы. Это жизнь молодых людей, не знающих, как и для чего жить, поколения, многие из которых остались без отцов из-за войны.

Хотя фильм довольно длинный, я не могу думать ни о чем, что чувствовалось лишним, каждая сцена имела свои собственные озарения или прелести. Я испытываю искушение дать этому фильму 10, но я хотел бы его еще раз пересмотреть, прежде чем я "прыгну в пушку" и присвою ему максимальный рейтинг. Эта картина определенно произвела на меня впечатление.


RangeR BoB

Этот фильм был снят в 1962 году, в котором Хрущев столкнулся с Кеннеди по поводу размещения ядерных ракет на Кубе. Фильм считается частью "Новой волны " советского кинематографа, потому что в это время художественное сообщество почувствовало передышку от абсурда, часто жестокого (список артистов, погибших при Сталине бесчислен). Они еще раз почувствовали, что у них есть определенная свобода, чтобы исследовать состояние человека, а не просто выкручиваться в вежливой полемике о славе коммунизма.

Фильм рассказывает о трех школьных приятелях: Сергее, Славе и Николае. Сергей возвращается в Москву из своей армейской командировки (срочная служба - прим. автора), чтобы узнать, что"ты не можешь вернуться домой снова {прежним}" Слава женат и у него уже есть маленький ребенок. Николай занимается научными исследованиями в научном институте. Николай предлагает Сергею найти работу в институте, но Сергей решает пойти по стопам своего покойного отца (погибшего в бою в возрасте 21 года в 1943 году во время Великой Отечественной войны, он же ВОВ) и работать на местной электростанции.

Сергей обнаруживает, что его отношение к людям изменилось. Слава дистанцируется от них своими супружескими и семейными обязательствами, но все равно старается быть "одним из мальчиков", Николай много работает, а за одно бесстыдно флиртует. Сергей чувствует себя одиноко и неуютно, никогда толком не знает, что ему делать. Он по-прежнему живет в одной квартире с матерью и младшей сестрой, каждый день ходит на работу, а по вечерам учится на инженера.

Сергей однажды увидел симпатичную женщину в вагоне и начинает долгую погоню по Москве, где следует за ней с места на место, на рынках, в метро, то ловя, то избегая ее взгляда, но так и не набравшись смелости заговорить с ней. В конце концов он оказывается у двери ее дома, наблюдая, как она уезжает в стеклянном лифте, ругая себя за то, что у него не хватает смелости...

Сергей знакомится с этой же женщиной спустя несколько месяцев, на первомайском параде. Он способен отвлечь ее от друзей с некоторой помощью Николая и Славы. Эти двое постепенно влюбляются, но Аня оказывается не очень стабильным персонажем. Роман складывается и Сергей по очереди знакомится с ее отчужденным супругом, с которым она разводится, и с ее отцом, который думает, что она никогда не остепенится и навсегда останется в семейной квартире. Оба считают ее легкомысленной и безрассудной...

Уныние Сергея в конце концов приводит его к мечте, где он встречает своего отца, который погиб в бою, так и не узнав, что у него есть дочь. Он просит своего отца о совете, и он ему говорит просто "жить", потому что его отец был убит так рано...

По мере развития, фильм он задает обычные экзистенциальные вопросы, общие для фильмов "молодежного страха", таких как "почему я здесь, куда я иду, для чего все это?". Фильм, кажется, никогда не подходит к каким-либо ответам на эти вопросы... Недовольство Славы потерей свободы после женитьбы; предложение Николаю стать информатором на работе, что превратило бы Николая в коллаборациониста с коммунистическим режимом, от которого, как он думает, он медленно обретает свободу; неспособность Сергея вписаться в новую жизнь, все это раскрывается в картине, но никогда не заканчивается.

Для меня остается открытым вопрос, такое отсутствие ответов на важные вопросы вызвано тем, что режиссер предпочел специально не отвечать на них (чтобы заставить зрителя задуматься, а не влить ему в глотку пустую болтовню), или тем, что Хуциев чувствовал, что его ответы никогда не пройдут мимо цензоров...

Несмотря на свою мрачную и тревожную тематику, этот фильм снят в очень ярком и художественном стиле. Работа камеры для фильма наиболее впечатляет. Во время долгой сцены погони по Москве камера часто брала точку зрения актеров, мельком показывая друг друга через чей-то согнутый локоть в трамвае, или над стопкой книг у уличного торговца. В других сценах размах велик и есть много красивых кадров центральной Москвы, гробницы Ленина, Кремля, парков и так далее, чтобы показать присущую красоту Москвы. Характерная расклешенная форма градирен ядерного реактора плавно отрабатывается на заднем плане, а не как резкий набор деталей, демонстрирующих прогресс великого советского общества. Выбор режиссером ракурсов съемки и настройка кадров, безусловно - искусство.

Режиссер явно влюблен в Москву и ее жителей. Тенор фильма очень голливудский: улицы всегда чистые. Свежевыпавший снег всегда чистый и белый, не покрытый сажей и пеплом. На улицах нет выбоин. Здесь нет пьяниц, валяющихся на улице. Люди ходят на вечеринки, пьют и болтают, не делая из себя ослов от слишком большого количества водки и плохого пения. Коммунальные квартиры тихие, ярко освещенные и привлекательные, а не сырые и шумные дыры, которые большинство людей соотносят с советским плановым обществом. Актеры все высокие, сильные и красивые, актрисы все стройные и модели красивые. Все они безупречно одеты по последней (для 1962 года) моде: пиджаки и галстуки для мужчин, юбки и каблуки для женщин. Контраст между актерами и реальностью никогда не бывает сильнее, чем сцена, где прекрасные ведущие смотрят на пение комсомольского хора. Истинные лица пролетариата самым поразительным образом контрастируют с вымытыми и прихорошенными актерами.

Фильм снят в великолепных черно-белых тонах, с потрясающим контрастом и глубиной. Некоторые сцены очень трогательны и говорят о чувствах, которые большинство из нас испытывало в то или иное время. Нам очень хочется, чтобы Сергей и Аня остались вместе и были счастливы. Мы чувствуем напряжение и боль в отношениях между молодыми людьми, когда они осознают, что с возрастом они отдаляются друг от друга.

При всей своей красоте фильм имеет некоторые отвлекающие факторы. Сами актеры достаточно убедительны, но большая часть диалога, особенно в таких сценах, как где Сергей встречает отца Ани, а затем его собственного отца во сне, или когда Сергей предлагает тост за скромную картофелину за спасение их жизней от голода во время войны, выглядят плоско из-за неэффективного диалога.

Конечно, я смотрел перевод через субтитры, но мне казалось, что если бы субтитры были даже на половину точными, то диалог мог бы быть более резким и освещающим. Сергей изображен как глубоко задумчивый персонаж, который не может полностью собраться с мыслями, с внутренним монологом, который смешивает Пушкина, Маяковского и его собственные опасения на протяжении всего фильма, и все же, когда он получает возможность действительно исследовать эти мысли с отцом Ани, он практически ничего не говорит. А когда у него есть кризис дружбы с Николаем, Николай и Слава не могут не думать, что забавные трюизмы Сергея о человечестве - это просто шутки в плохом вкусе. Обе сцены могли бы быть мастерскими ходами исследования страха, который так явно охватил трех мальчиков, и все же диалог снова подводит нас.

Я действительно наслаждался фильмом за его изображение 1962 года vintage Moscow, хотя бы с блестящей стороны. Это действительно дань уважения взгляду режиссера на Москву. Как и многие советские фильмы, он чрезмерно длинный и почти болезненно медленный в некоторых местах. Тем не менее, я считаю, что это хороший опыт, чтобы увидеть его, и рекомендую его в качестве примера Советской Новой волны.


thomsett

Я не эксперт по кино и прошло уже несколько лет с тех пор, как я его видел. В целом я нашел, что это был интересный и удивительный вид на Москву начала шестидесятых годов. По своему облику Москва мало чем отличается от любого западноевропейского города того же периода. С другой стороны, молодые люди - это молодые люди со своими собственными, но похожими проблемами во всем мире.

Мой же комментарий касается только одной конкретной сцены. Изображение погони за Аней по Москве фантастическая. Я видел его серии по голландскому телевидению в кинопрограмме и убедился, что видел полный фильм, когда он показывался в художественном кинотеатре. Он выстраивает ожидания вплоть до решающей сцены на лестнице, где главный герой - мужчина приближается к Ане, но в конце концов позволяет ей ускользнуть. Красиво снятые в черно-белом цвете меланхолия и обещание запечатлены вместе.

Давно я не встречал таких полных и развернутых комментариев. Я привел только три отзыва из девяти найденных. Но остальные такие же восторженные. И это удивительно! Удивительно, что среди западных зрителей есть люди, способные воспринимать наше советское кино так, как его можем воспринимать мы...

Джей с вами ...

Начало противостояния: Россия начинает делать жизнь мигрантов невыносимой

Российские власти опубликовали нормативный акт, в котором четко указано, какие действия иностранцам запрещено совершать в нашей стране. Для мигрантов наступает окончание приключений. Рос...

Террор

    Как и я, и коллега Мартьянов постоянно говорим, «Террор – это оружие слабых, проигрывающих, неудачников». Сильным и побеждающим он не нужен. Сильные и побеждаю...

Соседи "подрезали" свою же снайпершу-бунтарку, а наши спасли

"Не молчишь? Лови две пули!" Дичайшая история. Спасенная женщина много рассказала нашим. Не молчишь? Лови..Итак, что произошло.На одной из позиций группировки "Центр" наши бойцы обнаружи...