Они мечтают, как Путин отдаст им власть над нами. Об идеях фильма ДухLess 2

46 22440

Уважаемые читатели!

Вот представьте. Вы - Штирлиц. После долгой изнурительной работы во вражеской стране вы наконец вернулись на далёкую Родину. Вы живёте полной жизнью: ловите рыбу, растите детишек, катаетесь на салазках зимой и на велосипеде летом. И вдруг в вашу жизнь вторгается Гестапо: вас лишают дома, детей и родных берёз – и вывозят обратно в Рейх, чтобы использовать в грязных разборках между, я не знаю, СС и Аненербе.

Представили? Теперь замените русского разведчика на столичного топ-менеджера, далёкую Родину на Бали, а злобный Рейх на злобную Россию. Берёзки и детишек, с которыми вас разлучают, замените на пальмы и девок, а Гестапо - на родное МВД РФ. И у вас получится запил художественного фильма «Духless 2», который успешно возглавил российский прокат в минувшие выходные.

…Собственно, нам интересно не то, что данный фильм возглавил прокат (монтаж динамичный, бренд раскручен на совесть, в главной роли действительно отличный актёр Д. Козловский, туча дорогих авто и женщин, а дистрибьютор – Universal, у которого прокатная сеть в России мощнее любого Минкульта. Они и из «Сталинграда» хит сделали).

Нам интересны, как ни странно, сюжет и идея картины. Ибо по ней, очень вероятно, культурологи будущего будут изучать переживания и мечты российской офшорной «туристократии» в эпоху, когда ломался её мир.

Значит, сюжет. Я постараюсь как можно более сжато. Герой Козловского, честный топ-менеджер из Москвы, попал наконец на климатическую Родину – то есть на тёплые моря. Его жизнь полна смысла: с утра сёрфинг, вечером пати на пляже, ночью в его мега-бунгало новая тёлка, на рассвете медитация, потом сёрфинг и так далее – все первые 20 минут 90-минутного фильма.

Но на 21-й минуте в вечность героя по-бандитски вламывается биологическая Родина. Подсмотрев, что он спас на водах тонущего главу госкорпорации «Росинновации» (лет 25 на вид), спецслужба организовывает ему злую подставу. Подбрасывает героин, лишает бунгало и вывозит в состоящую только из «Москва-Сити» Россию, где принуждает к сотрудничеству. Задача героя – шпионить в «Росинновациях», подставить инноваторов и сдать следствию. А за это ему обещают дать загранпаспорт и выпустить с биологической Родины на климатическую (океаном и волнами которой герой грезит весь фильм).

И герой является к спасённому президенту «Росинноваций», и тот тут же делает его вице-президентом, и даёт ему на выбор кучу мега-тачек. И любовница инноватора приходит к герою в эротичном белье.

И герой начинает заниматься инновациями, состоящими из одного интернет-бизнеса. И сначала герой думает, что инноваторы чисты. Но потом узнаёт, что они тоже не чисты, а такие же ворюги, как и все в России. И главный инноватор подставляет героя. И герой сдаёт инноватора спецслужбе.

И инноватор бежит из страны, а герою ценой жизни любовницы инноватора достаётся флешка с видеокомпроматом на главу спецслужбы. И герой, который тоже уже почти сбежал обратно на Бали, заворачивает из аэропорта и организовывает пресс-конференцию, на которой уличает всех - и инноваторов, и спецслужбистов. И, прознав о его топ-менеджерских качествах и отваге, расфокусированный, но угадываемый В.В. Путин сажает его в свою машину и делает его своим Преемником.

Вот как-то так.

…А теперь идея и пафос. Картина «Духлесс 2», являясь коллективным произведением фабрики московских грёз, наглядно показывает как сами эти грёзы, так и внутренний мир грезящих.

Тут следует учесть вот что: создатели и продюсеры картины – это та самая туристократия, девизом которой все нулевые годы было Получать Здесь, а Жить Там. В данном случае – грезит туристократия околокиношная и масс-медийная, но какая разница. Бюджеты у неё всё равно казённые, а бунгало всё равно в тёплых странах. Родина ей всё равно чужбина, а Бали отечество. И чувствуют они себя здесь всё равно не то заложниками, не то шпионами.

Кстати, у этой туристократии, скажем прямо, есть несколько миллионов верных единомышленников в т.н. среднем классе – выращенных за долгие годы «интеграции в цивилизованный мир». Я про тех, у кого личных бунгал с пальмами нет, но которые о них исправно мечтали и даже ездили имитировать всё это по турпутёвке в Анталию.

Так вот. Сейчас эпоха поставила перед российской туристократией несправедливый, неприятный, злой вопрос: какую всё-таки Родину выбрать - биологическую или климатическую?

И туристократия - раз уж так всё жёстко пошло - с отвращением делает выбор в пользу Родины биологической. Потому что лучше уж при бюджетах на холоде, чем без бюджетов под пальмой.

И туристократия теперь желает показать, как она, так уж и быть, пригодится Родине. А поскольку она умеет только одно – она показывает, как она (раз уж сам Путин просит) будет Родину топ-менеджерить презентациями интернет-инноваций.

...Но вот в чём вся штука. Получившийся в итоге фильм с кричащей ясностью показывает простую вещь.

Чем ярче туристократия фантазирует о том, как внезапный путин из машины передаёт ей скипетр и державу – тем смешнее это смотрится. И тем очевиднее становится, что в той России, которая наступает в реальности, единственная полезная функция «эффективных топов» - валить лес.

Виктор Мараховский

Мы тоже можем печатать доллары!

  Да, именно так: мы тоже можем печатать доллары. Но разумеется, никто не предлагает печатать в России доллары США, у нас свой путь. Ибо кто не имеет своей твёрдой валюты, тот пожинает плоды инфл...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

ХОЛОПЫ В АВАНГАРДЕ?

      В интернете масса публикаций о «рабстве» в России. Красные, ставшие  патриотами и  поклонниками русской  цивилизации обвиняют Романовых, что даже стр...

Обсудить
  • Очаровательно .... ;)
  • "...единственная полезная функция «эффективных топов» - валить лес." - очень правильный итог завершает данную статью.
  • Посмотрел сей фильм и ничего плохого о нем сказать не могу, герой хочет правды и спокойствия. Сделал так,как говорила ему его совесть, немного патриотизма, немного пафоса, характеры раскрыты. По ощущениям после просмотра фильм сравнится с Поддубным. И светлейшего почти показали. А сделали героя не приемником, а каким-то мэром. Намек вполне конкретный, Родине нужны честные и порядочные люди, слова в фильме звучали "В России сейчас порядок, с коррупцией борьба, все культурно." Автор перенервничал наверное. Фильм вполне хорош.
  • Великолепно!!! +
  • Фильм понравился, концовочка улыбнула - зачем Президенту Страны в центре Столицы Страны затевать сей спектакль - уж до Кремля бы нашли бы кем сопроводить Макса) а в остальном - неплохо. Только сдается мне, что "честность" героя была обусловлена обстоятельствами - иначе бы завалили, рано или поздно.