05-1. Зачин или Предуведомление
При первоначальном ознакомлении с материалами по расстрелу царской семьи на первый план вылезает замыленный мотив революционного агитпропа – расстрел царя и его семьи есть защита революции от символа монархии, есть символ освобождения русского народа от кровавых оков царизма. Причина весомая и воспринимается хорошо.
Более тщательное проникновение в существующие информационные ресурсы по расстрелу царя вызывает ощущение сюрреализма свершившихся событий до полного их восприятия на уровне абсурда или даже галлюциногенного бреда. Каждое единичное событие вполне логично, но во всей совокупности они превращаются в некое ситуативное болото противоречивых фактов, именно противоречивых, не ложных и не выдуманных конспирологами. Пазлы не складываются, как их ни крути!
Причина здесь одна. Попытка объяснить случившееся основывается не только на ложных мотивах преступления, но каждое отдельно взятое событие или факт, в своей основе имеют индивидуальную ложную причину. Все ложные причины противоречат одна другой, что и создает атмосферу разорванности, хаоса и абсурда преступления века. Пазлы из разных коробок.
Расстрел царской семьи должен иметь единую причину, которая разворачиваясь во времени, рождает всю ту логически связанную и не противоречивую совокупность последствий, которые в своем завершении формируют конкретную реализуемую и достижимую цель, т.е. мы опять приходим к вопросу – кому был выгоден расстрел царя.
Без этой единой причинно-следственной связи понять истинную правду о расстреле царской семьи никак не возможно, и это преступление сворачивается в своеобразный информационный «кокон», распутать который никому не посильно и он превращается фактически в непознаваемую тайну.
Многоуважаемый историк и публицист Елена Анатольевна Прудникова в своем интернет-издании с характерным названием «Последняя тайна Романовых» унифицировала весь существующий абсурд вокруг расстрела царской семьи, сведя это преступление к рядовой революционной уголовщине - царя и семью расстреляли из-за их драгоценностей.
Публикация Е.А.Прудниковой как раз и является прекрасным примером попытки свести различные причинно-следственные связи каждого события в единый и цельный логический связанный контекст. Результат зашкаливает уже не сюрреализмом и абсурдом, а запредельной инфернальностью.
Нет надобности разбирать весь этот поверхностный текст, который, к сожалению, изобилует фактическими ошибками и натяжками, но на ключевом эпизоде «уголовной теории» Е.А.Прудниковой все же остановлюсь.
Зачем Яковлев-Мячин приехал за царем с отрядом отборных головорезов (6 пулеметов!!!)? Зачем надо было перевозить всю семью из Тобольска в Екатеринбург, устраивая транспортный бардак и кучу проблем с их транспортировкой (сначала царя, царицу и дочку окольными путями по распутице, а далее гонять по железной дороге, затем перевозить всех остальных членов семьи по рекам)? Опять упаковывать вещи, грузить на баржу, перегружать в вагоны, выгружать в Екатеринбурге, везти в дом Ипатьева и т.д. Это ж, сколько народу надо задействовать! Если следовать «открытию» Е.А.Прудниковой об уголовном характере расстрела, не проще бы было бы расстрелять царскую семью в Тобольске, не утруждая себя на их перевозку для расстрела в подвале дома Ипатьева (разве в доме тобольского губернатора не было подвалов?). И вообще, зачем надо было их расстреливать в доме Ипатьева таким театральным способом? Отпустили бы сразу в Тобольске на все четыре стороны. Одели бы всех в рубище, дали бы по котомке сухарей и на вольные революционные хлеба по сибирским трактам. И вся проблема, пусть сами выпутываются, как сумеют. Ладно, царя бы в одной шинелишке истрепанной (без вагонов добра) под белы ручки и к Ленину – пусть беседуют «за жисть», коль скоро Ленин так хотел категорически иметь царя около себя. Полный абсурд уголовщины как причины расстрела с позиций элементарного здравого смысла или бритвы Оккамы.
Расстрел есть свершившийся факт, следовательно, он имеет единую и неделимую причину, направленную на достижение конкретного следствия или цели расстрела. В этом контексте правительство Ленина никаких преференций и бонусов от расстрела царя не получило, кроме головной политической боли. Отсюда простой вывод – расстрел царя не был целью большевистского правительства. Принцип причинности не раскрыт. Тогда кто и с какой целью расстрелял царскую семью?
Автор не ставил своей задачей заниматься раскрытием подлинных причин расстрела царя. Его вполне устраивала агитпроповская причина – революционная необходимость.
Совершенно случайно прочитанная сначала одна, затем и другие книги Александр Владимирович Пыжикова вызвали зудящее любопытство узнать подробнее о старообрядчестве.
Что мы знаем о старообрядцах? Самые продвинутые читающие отметят никоновский раскол Русской церкви — церковный раскол в Русской православной церкви, начавшийся в 1650-х годах в Москве; неистового протопопа Аввакума, громадную картину «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке; отшельников-старообрядцев Лыковых, из которых в живых осталась только Агафья Лыкова, ставшая туристической достопримечательностью. Да вот, пожалуй, и все. Кто-то вспомнит крещение двуперстием. Для подавляющего большинства читающих слово «древлеправославие, старообрядец, старовер, раскольник» синонимы одной из религиозных фанатичных сект, осколки прошлого, и интереса не представляют. Однако это далеко-далеко не так. Если взять образ царской России как айсберг, то официальная царская составляющая империи возвышалась над водой, а скрытая часть, та, что внизу, как раз и была империя старообрядческая.
Поверхностных исследований по расколу, житию-бытию старообрядцев-раскольников пруд пруди, однако, исследовалась и изучалась «вещь в себе», а не «вещь для нас», т.е., практически вскользь, вокруг да около, почти отмалчиваясь, в тихую, исследовалось участие, именно УЧАСТИЕ старообрядцев в исторических процессах на всем протяжении (300 лет!!!) владения домом Романовых Руси и России.
Впервые комплексное изучение УЧАСТИЯ империи старообрядцев в жизни Руси и России в своих ценнейших научных исследованиях выполнил Александр Владимирович Пыжиков:
1.Пыжиков А.В. Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года. – М.:Концептуал,2018. – 528 с. (скачать здесь).
2. Пыжиков А.В. Питер-Москва. Схватка за Россию. – М.:Концептуал,2019. – 416 с. (скачать здесь).
3. Пыжиков А.В. Корни сталинского большевизма. – М.:Концептуал,2015. – 490 с. (скачать здесь).
4. Пыжиков А.В. Взлёт над пропастью. 1890-1917 годы. – М.:Концептуал,2021. – 552 с. (скачать здесь).
Можно еще дать для любопытных и "неверующих Фом" сайт Русской Православной Старообрядческой Церкви.
И обязательно следует упомянуть следующие фундаментальные научно-исследовательские труды:
1.Зеньковский С.А.Русское старообрядчество. В двух томах/Сост. Г.М.Прохоров. Общ.ред.В.В.Нехотина. – М.: Институт ДИ-ДИК, 2016 – 712 с.
2. Пулькин М.В. Самосожжение старообрядцев (середина XVII-XIX в.в.). – М.:Русский фонд содействия образования и науки, 2013. – 336 с. Исследования М.В.Пулькина основаны на конкретных полицейских протоколах царского Охранного отделения. Рядом с этим трудом можно поставить только настольную книгу инквизиторов «Молот ведьм» – знаменитый труд двух немецких друзей-инквизиторов Генриха Крамера и Якоба Шпренгера, изданный в 1487 году.
И никак не обойтись без огнедышащих произведений великого протопопа Аввакума: Житие Аввакума и другие его сочинения. – М.: Советская Россия, 1991 – 368 с. Предупреждение - запредельно опасно читать всем нынешним фанатам тик-токеров и прочих болотных соцсетей.
И вот теперь автор подходит к отправной точке своих исследований. Просматривая материалы по тематике раскола, автор обнаруживает миниэнциклопедию по расколу: Палладий (Пьянков), епископ. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб.: Типография духовного журнала «Странник», 1863. – 285 с. (рис.115).
На основании фактов, содержащихся в данной книге, и была сформулирована причинно-следственная связь старообрядчества с расстрелом царской семьи, альфа и омега преступления, но об этом в следующей публикации.
концентрация смыслов в продолжении….
Оценил 1 человек
1 кармы