В ответ на публикацию https://cont.ws/@arguendi/5999... "Социология революции" мне хочется сказать — Сорокин и Сикорский увязываются с Маслоу.
Что из этого следует?
Теория Маслоу ущербна и (даже) вредна (душевредна, античеловечна) — ибо руководствуется человеком как животным, которое подчиняется инстинктам стайного индивида.
Так, например в http://studopedia.ru/2_80188_teoriya-potrebnostey-mak-klellanda.html отмечаются некоторые недостатки теории Маслоу:
"1. Эта пирамида достаточно условна, т.к. удовлетворение одной потребности не приводит к возникновению и удовлетворению следующей. 2. В этой теории не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Эта модель мотивации делает основной упор на потребности высших уровней: власть, успех и причастность. Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. Это не обязательно, рвущиеся к власти карьеристы в негативном смысле слова. Люди с потребностью к власти – это откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции.»
Но сущностно важной и основательной представляется критика теории Абрахама Гарольда Маслоу в том, что пирамида потребностей не включает в себя смысла жизни.
В теории Маслоу человек — без-смысленное существо. Потребность в САМОсовершенствовании, в САМОразвитии — почему-то всегда таинственным образом исключает потребность человека в смысле. И это понятно — заключенному электронного концлагеря, подданому мирового правительства с САМОдостаточным региональным гауляйтером не нужны заключенные , имеющие представление о СМЫСЛЕ вне и помимо собственной эгоистичной личности.
Вот, что, например, можно найти по обозначенной теме "Сорокин и Сикорский" http://libed.ru/knigi-nauka/547667-1-izbrannaya-perepiska-avtori-realizovali-zamechatelniy-authors-have-done-brilliant-job-izbrannaya-perepiska-pit.php
«...Следует отметить, что уже на ранних этапах деятельность Сорокина в области изучения войн и революций находила отклик и уважение. Уже в 1926 году Сороки ну исключительно по личной инициативе пишет известный американский политик и благотворитель Герберт Гувер, который поблагодарил Сорокина за его работы о русской революции. Безусловно, Сорокин был тронут таким вниманием знаменитого политика к русскому ученому-эмигранту, в чем он признавался в письмах украинско му общественно-политическому деятелю Н.Е.Шаповалу (см.: Питирим Сорокин и Никита Шаповал // Социологический журнал. 1999. № 3–4).
Эпоха кризисов порождала множество вариантов их решений. По мнению Со рокина, кризис социальный порождается кризисом нравственным, поэтому спасти общество от разрушения могут лишь любовь и созидательный альтруизм. Данные идеи были достаточно востребованными, а их популяризации способствовал создан ный благодаря гранту Эли Лилли Гарвардский центр исследования созидательного альтруизма. В его основании и деятельности принимали участие многие известные ученые. Одним из членов-учредителей Центра был и крупнейший психолог XX века Абрахам Маслоу.
Исследования Маслоу и Сорокина взаимно дополняли друг друга. Гуманистическая психология Маслоу, его теория «самоактуализированных» личностей перекликались с идеями Сорокина о «христианских святых» и «американском добрососедстве».
Именно такие люди, по мнению ученых, способны предотвратить моральное разложение общества, предотвратить его распад. Помимо чисто научных коммуникаций, между семьями Сорокиных и Маслоу постепенно завязались теплые дружеские отношения.
Еще более внимательно за «научными проповедями» Сорокина следила русская эмиграция. Благодаря Сорокину философское осмысление кризиса стало центральной темой обсуждений и дискуссий зарубежного «русского мира». Так, бывший сподвижник Сорокина по партии эсеров А.Керенский писал в своем письме: «После Вашего "Кризиса нашего времени" я окончательно убедился, что при всех наших во многом расхождениях мы одинаково видим и переживаем главное: распад современной цивилизации, как следствие отречения от Духа христианства».
Другой известный ученый-эмигрант, инженер летательных аппаратов, изобретатель первого в мире вертолета И.И.Сикорский также был вовлечен в исследование проблем нравственности и кризисов. В письмах Сорокину он признавал его труды «вы дающимся вкладом в понимание серьезности нашего современного кризиса». Между «гуманитарием» и «технарем» завязалась дружба: они обменивались научной литературой, встречались и обсуждали интересующие их проблемы. Более того, Сорокин вступительная статья давал Сикорскому советы и рекомендации, когда тот писал свои философские работы.»
Именно тоска по грантам добрососедского буржуинского (конкретно — американского) альтруиста-приказчика, а не потери России в результате революционной катастрофы — истинный смысл страданий-стараний Сорокина.
Оценили 8 человек
17 кармы