САМОЕ КРАСИВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО В МИРЕ

3 1446

Наверно, сперва так и было - "самое красивое". Теперь осталось - в лучшем случае - мошенничество.

Клиповому мышлению — мультяшную идеологию.

Дикобразу — дикобразово.

Запрету на идеологию — запрет на мышление.

http://addnrb.ru/novosti/sostoyalos-zasedanie-literaturno-filosofskogo-kluba-russkaya-mysl/

25 апреля в 19.00 ч. в конференц-зале РОО «Собор русских Башкортостана» состоялось засе­дание литературно-философского клуба «Русская мысль».

Кристина Андрианова

«Манипулятивное воздей­ствие в киноискусстве (на примере американских и российских фильмов)»(Отношение россиян к российскому и зарубежному кинематографу)".

(фрагмент)

      «Кино – это самое красивое мошенничество в мире» – эти слова принадлежат одному из величайших европейских кинематографистов, французу Жану-Люку Годару. Кино своими средствами может передавать более или менее адекватную реальному положению дел картинку и смыслы, но очень часто его образные средства – насквозь лживы. Как сразу же за­дала тон обсуждению докладчик: насаждение определенной ментальности (в т. ч. искажен­ной и даже нездоровой) начинается с мультфильмов. Это так называемый «мульталитет» (выражение Кристины Андриановой).

     По мнению докладчика, необходимо четкое различение в оценке всеми любимых мульти­ков – ведь если брать американскую культуру, то в самой её основе присутствует размытие границ добра и зла, и уж во всяком случае, это присуще американской мультипликации. В по­следней понятия добра и зла становятся относительными, наблюдается феномен так называ­емого «добренького зла» (от себя добавим: это видно невооруженным взглядом вообще в за­падных творениях – литературе, кино, музыке, изобразительном искусстве, особенно в таких жанрах, как темная фэнтези, хоррор, нуар, киберпанк, мистика, триллер, боевик, комикс). Есть и просто зло, которое оправдано, ибо именно оно – вот парадокс! – защищает добро.

      Как подметила выступающая, важную роль играют технологии Голливуда: яркие картин­ки, простые, но цветастые привлекающие внимание образы – успешно зомбируют детское сознание и психику. В этом же ряду – быстрая смена кадров, движений. А еще – одинаковые слова, позы персонажей. Всё это работает на нивелирование, размывание и усреднение цен­ностей и, в конечном итоге, манипулирование интересом, а значит и сознанием, зрителя.

      Поведение многих мультипликационных персонажей американского кино – имеет непри­крыто аморальный и жестокий характер (в сравнении с российскими героями и с нашим сла­вяно-тюркским менталитетом).

    Размыта и грань между детской и взрослой мультипликацией. В частности, сексуализация образов присуща всем возрастным категориям мультфильмов.

    Трудно говорить о каких-то функциях – мировоззренческой, образовательной, трудовой, эстетической, нравственной – если речь идет об американской мультипликации. Всё то, чем славилось и, по крайней мере, отличалась советская мультипликационная кинематография, там напрочь отсутствует. В то же время, нужно отметить, что и в современной российской мультипликации происходят процессы «голливудизации» – многие мультфильмы последних лет являются калькой с американских сюжетов.

     Писатель и колумнист Александр Леонидов обратил внимание присутствующих на содер­жание многих мультфильмов (к сожалению и отечественных современных), где герой – откровенный идиот. В том же «Лунтике» невооруженным глазом видна пропаганда слабо­умия и дебилизма.

    Из всего этого вытекает такая мысль (это подмечают многие родители), что ребенку легче привить плохое и проще привлечь его внимание именно злым и безобразным. Отсюда необ­ходимо воспитание в детях нравственного начала, как некоего предохранителя от разрушения личности смолоду, и формирование в них правильного здорового мировоззрения. А для этого у родителей должно иметься время и желание.

    Присутствующие, обсуждая доклад, пришли к выводу, что для вытеснения американских низкопробных мультиков с наших экранов необходимо составить им конкуренцию отече­ственной высокохудожественной продукцией. Увы, сделать это не так-то просто: произошла смена парадигм мышления – мир усложняется и вместе с ним усложняется и сознание ребен­ка, теперь прежние мотивы и образы уже не удовлетворяют интерес подрастающих поколе­ний. Видимо, поэтому так и не сделано продолжение ранее сверхпопулярного «Ну, погоди!»

    Подводя итоги, можно сказать, что в своей первой части доклада Кристина Андрианова по­казала историю развития западной, преимущественно американской ментальности на приме­ре мультипликации, различие ментальностей в наших обществах и возможные пути преодо­ления засилья негативных тенденций в искусстве и, в частности, кинематографе.

/С очень незначительными сокращениями. - GORA/

Лицедей против миллиардера: завершающий аккорд украинской драмы

В марте 2015 года посмайданный Киев стал свидетелем столкновения политики и бизнеса. Президент Порошенко попытался отнять у миллиардера Коломойского контроль над «Укрнафтой». В результа...

Жертвы европейской американофилии

Американцы, разрушая экономические связи ЕС с Востоком, фактически напрямую работают против экономических интересов, экономической и политической стабильности ЕвропыКогда-то давно, в ср...

После Одессы вопрос выбора стороны не стоял

О том, чего стоила поддержка Донбасса и отказ от поддержки евромайдана украинской пианистке Валентине Лисице проживающей в свободных и демократических США. Знаменитая пианистка из США Вален...

Обсудить
  • — Посоветуй что-нибудь посмотреть наподобие "Когда Солнце было Богом". — Ну вот, например. Фильм основан на славянском эпосе. Молодая жрица Мары уходит в лес, где подчиняет себе всех животных, а помогает ей ее наставник Велес в облике медведя. — Круто! А как называется? — "Маша и Медведь".