• РЕГИСТРАЦИЯ
Гуамоко
26 марта 15:33 2426 44 42.77

Процесс автоматизации в говорящих фамилиях

Здравствуйте, мои драгоценные читатели!

Случился у вашего покорного слуги в комментариях к статье Фрица Моргена примечательный диалог по вопросам разработки средств автоматизации. Настолько примечательный, что стала напрашиваться мысль переработать его в статью. В связи с чем - огромное спасибо коллеге avtovolk'у за содержательную, плодотворную и художественно приятную беседу.

Итак, к делу.

В своей статье геноссе Морген посетовал на то, что при необходимости провести на предприятии работу по автоматизации условный программист Среднехвостин начинает запугивать заказчика сложностью проекта, в то время как не менее условный программист Мастачий просто говорит "к четвергу сделаю". И, дескать, какая большая жаль, что Среднехвостиных так много, а Мастачих так мало.

На самом деле, всё не совсем так. Да что там - всё совсем не так. Поскольку надо отличать всё-таки взгляд энтузиаста высоких технологий от реального положения дел.

Опустим даже предварительный этап, главным героем которого будет менеджер по маркетингу Зазывалкин - многими матёрыми технарями нелюбимый, но всё же выполняющий кучу важных функций. Перейдём сразу к технической части.

На практике, если, конечно, работа над проектом ведётся как следует, а не профанируется, программисты Среднехвостин и Мастачий спокойно сидят в родном тёплом офисе и молчат. А на подлежащий автоматизации объект выезжают аналитик Дотошнов и архитектор Докопалкин. Там они тщательно исследуют, как и какими средствами объект работает до автоматизации, суют свой нос куда ни попадя и задают местным работникам столько вопросов, что те начинают испытывать смутное желание придушить этих гастролёров. Но, что бы кто себе не надумал, так надо.

Потом наши герои возвращаются в офис. Там Дотошнов сначала описывает все возможные требования к разрабатываемому средству автоматизации. Потом они на пару с Докопалкиным формируют общую концепцию будущей супер-пупер системы. Делается это так: Дотошнов предлагает варианты, а Докопалкин говорит "дружище, ты упоролся, это нереализуемо". После чего Дотошнов описывает новый вариант с учётом замечаний Докопалкина. Потом, при необходимости - снова. И так - пока Докопалкин не перестанет находить, к чему докопаться (а если Докопалкин - профи, то, вне зависимости от квалификации Дотошнова, это получится не с первого раза). Когда же это произойдёт, Докопалкин засядет за реализацию макета будущей системы, а Дотошнов - за написание проектной документации. Когда они закончат, документация и макет отправляются к заказчику. И если тот сказал "любо", то начинается самая работа.

Руководитель проекта Отцов-Командирский исходя из имеющихся ресурсов определяет порядок и сроки работы над различными модулями будущей системы, после чего в разных вариациях многократно повторяется один и тот же, в сущности, алгоритм.

Сначала Дотошнов в документе, именуемом "Спецификация на разработку", максимально подробно и дотошно описывает, что должен уметь делать разрабатываемый модуль системы. Готовый документ он передаёт на согласование Отцову-Командирскому, Докопалкину и тестировщику Занудяеву. Если те документом довольны (а учитывая, что Докопалкин и Занудяев прямо-таки соревнуются в докопаниях и занудстве, это получается опять не с первого захода), то Докопалкин на его основе создаёт детальные задачи для программистов. 

Вот тут и наступает время старшего программиста Мастачего, младшего программиста Среднехвостина и стажёра Корявчика. Совместными усилиями они и мастерят продукт. Который Дотошнов потом обследует на соответствие требованиям заказчика, Докопалкин - на общее качество исполнения и вписываемость в общую систему, а Занудяев... Это в принципе над продуктом издевается и в хвост, и в гриву - на то он и тестировщик. Если же возникают спорные вопросы - а их возникает до отвала, - то волевые решения по ним принимает Отцов-Командирский.

Легко догадаться, что все эти фильтры программистская нетленка проходит далеко не с первого захода. Зато когда проходит - превращается в конфетку.

Параллельно с прохождением фильтров к работе подключается ещё и технический писатель Госстандартова, задача которой - под бдительным контролем Отцова-Командирского, Дотошнова и Докопалкина сваять качественную инструкцию по тому, как этой фиговиной в принципе пользоваться.

И только после этого Отцов-Командирский, Дотошнов и Докопалкин везут готовый продукт на суд заказчика.

Суть в чём.

Все упомянутые, представьте себе, любят, чтобы их труд был оплачен. И это я ещё не включил в неё таких опциональных, но очень полезных персонажей, как специалиста UX Человечнова, дизайнеров Малевакину и Пикассоева, железячницу-электронщицу Гаечкину (простите, мужики, но Гаечка - это святое) и инженера по DevOps Бубнобоева.

Таким образом, расходы на задействование всей этой орды закономерно включаются в стоимость проекта.

К тому же, на первом этапе Дотошнов и Докопалкин на вопросы заказчика стараются отвечать сдержано и по три бочки арестантов благоразумно ему не обещают. Из-за этого у представителя заказчика Жлобенко может сложиться впечатление, что он имеет дело не с Дотошновым и Докопалкиным, а с подмеченным Фрицем Моисеевичем этаким коллективным "Среднехвостиным", который ни фига не умеет, но напускает туману, чтобы срубить денег. Что же, из песни слова не выкинешь, иногда случается и такое.

Но если Жлобенко поведёт себя как истинный Жлобенко и предпочтёт подрядить на работу одного отдельно взятого Мастачего, обещающего готовый продукт в четверг, то он совершит ошибку.

Нет, квалификацию Мастачего никто сомнению подвергать не собирается. Но при этом, Жлобенко на выходе получит не тот продукт, который был ему нужен, а тот, каким его себе представляет Мастачий. Потому-что зря из процесса был выключен Дотошнов. Продукт может так себе взаимодействовать с другими установленными на предприятии системами. Потому-что зря был выключен из процесса Докопалкин. Продукт при малейшем отступлении от стандартного сценария будет выдавать критические ошибки. Поскольку над ним не поколдовал Занудяев. Ну, и руководство по системе Госстандартова напишет всяко понятнее, чем Мастачий.

Кроме того, выполнив работу, одиночка Мастачий может напрочь пропасть с радаров. Например, решить, что быть программистом ему надоело и уехать пахать дальневосточные гектары. Как при этом дорабатывать продукт при изменившейся обстановке? Да никак. А развесёлая банда Отцова-Командирского в ближайшее время скорее всего никуда не денется, даже если её состав со временем и будет меняться. Более того, они сами же усадят на телефон инженера по сопровождению Терпеливого, чтобы заказчик всегда мог донести до разработчиков, что ему в уже готовой системе не хватает. И, если возникнет какая-то проблема, оперативно всё поправят.

Нет, конечно, бывает, что вместо Дотошнова оказывается Пофигистов, вместо Докопалкина - Снобов, а вместо Отцова-Командирского - Офонарелов. Совсем уж идеальные команды разработчиков - штука редкая, и когда они всё-таки собираются, то это почти сразу становится заметно. Например, по запуску человека в Космос, или ещё чему-нибудь прорывному.

Но, при прочих равных, даже к неидеальной команде обращаться как-то понадёжнее, чем к недорогому одиночке, что бы он там не наобещал.

Штабс-капеллан

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Еще статьи от автора Гуамоко
    Гуамоко Вчера 02:24 446 44.46

    Летучие голландцы информационной эры

    Здравствуйте, мои драгоценные читатели! Хочу вам рассказать об одном феномене, недавно залетевшем и на КОНТ. Имён и ссылок давать не буду, чтобы зазря не тыкать пальцем, но, как обычно, sapienti sat. А кто не sat, но хоть немного sapienti - тем и так будет небесполезно, поскольку то, о чём хочу сказать, довольно-таки универсально. Феномен этот можно романтич...
    Гуамоко Трёп
    19 сентября 15:16 1457 54.92

    Конно, людно и оружно. Личный опыт знакомства с "Mount&Blade: Warband"

    Здравствуйте, мои драгоценные читатели! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ни единого раза не злободневный и до мозга костей субъективный обзор компьютерной игрушки "Mount&Blade: Warband". Игрушка ни капли не новая, так что совсем не исключаю, что некоторые из вас её уже знают и любят. Потому основной акцент в разборе не столько на общих особенностях игры, ...
    Гуамоко 7 сентября 11:31 2405 83.30

    Святая покровительница бойцов информационного фронта

    Здравствуйте, мои драгоценные читатели! Так как последние мои статьи были всеми из себя серьёзными портянками, а баланс и гармонию в мире таки надо поддерживать, то нынешний материал будет: а) коротким; б) шуточным. Фактически, это одиночная острота. Её идея возникла у меня тогда, когда на глаза мне попалась заметка об Исидоре Севильском, который у католиков официальн...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика