Каким раньше был Эрмитаж

3 5351

Мало кто знает, но первоначально шедевр Растрелли — Зимний дворец, был вовсе не светло-зелёного цвета, как мы к этому привыкли, а имел охристо-жёлтый колер. А в 1917 году, в страшные годы революции, дворец уже радовал глаз красным, как флаг большевиков, цветом, выделяясь на фоне белого снега и серого петербургского неба.

Здание Зимнего дворца, великолепной сокровищницы России, резиденции императоров и императриц, свидетеля судьбоносных событий в российской истории, целых восемь раз перекрашивали в разные цвета, меняя не только восприятие смотрящих на него людей, но и свидетельствуя о пришествии новой эпохи.

При архитекторе Бартоломео Растрелли, который задумал и осуществил строительство дворца, первоначальный цвет имел тёплую охристую окраску, а декор здания был выделен при помощи белой известковой краски. До пожара, случившегося в 1837 году, особых изменений в окраске дворца не происходило. Единственное, что изменялось – это цвет крыши, которая из бело-серой становилась красной.

Во второй половине 1850-х — 1860-х годов, уже в эпоху Александра II, колер фасадов дворца меняется: охра становится более густой, а декор выделяют таким цветом, что фасады начинают восприниматься как монохромные. В 1880-е годы, когда к власти пришёл Александр III, цвет фасада становится ещё более кирпичным за счёт того, что в него обильно добавляют красный пигмент.

С воцарением на престол Николая II здание вновь претерпевает изменения: Зимний и Главный штаб перекрашивают в краснокирпичный цвет, в котором дворец впоследствии «позирует» художнику Борису Кустодиеву на картине «Праздник на Площади Урицкого». В таком терракотово-красном окрасе, который словно предвещал знамение новой эпохи, дворец встретил революцию 1917 года и простоял до конца 1920-х годов, когда начались бурные эксперименты по новой раскраске его фасадов. Так, в 1927 году дворец выкрашивают в серый цвет, в 1928-1930 годах – в серо-коричневую гамму, а 1934 году предпринимают неудачную попытку окрасить масляной краской почти оранжевого цвета. Однако, как показали реалии, масляная краска оказывала разрушительное воздействие на стены и в 1940-м году принимается решение об её удалении, что было осуществлено в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда фасады замаскировали краской мышиного цвета.

После войны комиссия архитекторов и строителей предложила окрасить грандиозный дворец в изумрудно-голубоватый цвет, а колонны, карнизы и обрамление окон – в белый цвет, а лепной декор – золотистой охрой.

С тех самых пор фасады дворца, хоть их и регулярно прокрашивают, остаются неизменными: уже несколько поколений горожан воспринимает этот цвет как исторический, а многие даже и не подозревают, каким разным был Зимний за всю историю своего существования. Периодически активисты предлагают возродить традиционный цвет, которым был окрашен дворец при Растрелли, однако предложение пока лишь остаётся на проектном уровне, что, впрочем, не мешает нам время от времени представлять знакомые фасады в неожиданных цветах.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Удачный цвет нашли для Эрмитажа, пожалуй, лучший из всего, что было до этого. Охристо-жёлтый? Ну не знаю, невыразительный какой-то. Об остальных окрасках и говорить нечего.