Времена подмен

5 802

Мы живем во времена подмен, описываемых языком подлинной жизни. Любовь – это и часть Завета человека с Богом, но она, сохраняя подлинность в своей глубине, вбирает в себя множество перефирийных состояний и облекается в права жить собственной, отдельной и от человека, и от бытия, жизнью. Эпоха постмодерна предлагает такие дикие проявления любви, как союз лишенных пола существ. Так, Бодрийяр говорил об эпохе постмодерна, производящей символы или знаки. Символы нашего времени отрицают человека и предлагают диалог с роботом-оператором. Абсурд становится реальностью и диктует свои правила игры: партнерами по игре в шахматы и собеседниками выступают роботы, они же выносят приговор человеческой несостоятельности даже в качестве водителя собственного автомобиля. Автоматизация всего пространства жизни превращается в навязчивую идею, формируя новый тип отношений, для которых время и расстояние не играют никакой роли, но лень и скука выступают тем непреодолимым расстоянием, которое подменило километры пространства, сближавшие когда-то живых людей в ожидании встречи.

Видимо, чего-то не хватает в языковой картине мира, потому что сознание всегда упирается в стену неразрешимых противоречий. Или это и есть принцип разделения, чтобы бытие невозможно было собрать в единую суть, или мы бродим по дорогам, предложным нам иллюзиями. Это информационное пространство, где вам все время что-то объясняют, напоминает ветхое полотно, на котором необходимо штопать дырки, чтобы оно не разорвалось даже от малого усилия. Иногда возникает желание разорвать ветхие одежды времени и смыслы заблуждений, чтобы освободить разум из цепких объятий лжи. Так где же во всем этом подлинный, утраченный принцип любви, которого так не хватает в галерее подделок с обязательными улыбками?

Когда-то Карл Ясперс говорил об осевом времени истории и изменении человека. Осью времени современного человека становится комфорт и автоматизация всех функций, которые изменяют окружающую среду так, чтобы полностью исключить из нее боль и усилие. Любое напоминание о неприятном или требующем усилий вызывает у современного человеку страх и аргессию. Как когда-то сказала мне одна уважаемая женщина: «Мы хотим приходить с работы и забываться в тотальном счастье». Это ключевая фраза современности. Забвение.

Осевым временем можно назвать и нашу эпоху, где происходит забвение человеческого в человеке, который должен, обязан улыбаться, быть позитивным, не задумываться о боли и слезах мира и непрерывно приобретать материальные блага. Он ненавидит интеллектуальное усилие, как и вообще все, что требует усилия. И ждет прихода ИИ (искусственного интеллекта), который возьмет на себя функцию управления средой (к этому времени полностью искусственной – ноосферой), оставив возможность всегда получать удовольствие. Как изменится эмоциональность человека, если он будет общаться с автоматическими системами и с другими людьми через выдуманные ими образы в глобальной сети? Думаю, неизлечимой фобией станет страх быть непохожим на собственную цифровую копию. Появятся новые виды психозов и психологов, объясняющие элементарные вещи: как выстраивать отношения с котами и людьми с использованием эмоционального интеллекта, который в готовом виде и в качестве «продукта» описания осевого времени с детства начнут закладывать в разум, контролируемый предложенным в качестве базового и обязательного желания – желание стать успешным и получать удовольствие от вещей. Борьба за «лайки» и «репосты» превратится в уничтожающий рок, а социум, выносящий приговоры, – в «бога». Идолы толпы, о которых писал Рене Декарт, в таком мире прочно удерживают нити сознания обывателей в своих руках. Журнальная обертка и трейлеры «счастья» превращаются в содержание стимула, который подменяет собой поиск «выхода в подлинное для терпящего кризис реальности разума и сердца». Вечное никому не нужно в мире роботов, как и человеческое. Симбиотический интеллект, составленный из алгоритмов «вопрос-ответ», уже сейчас предлагает человеку выбор партнера и вариант отдыха, подменяя собственный разум. Кажется, вопрос собственного выбора в будущем не будет стоять вообще.

У каждого человека есть свой символический центурион Лонгин (позднее раскаявшийся сотник, ставший святым мучеником), и у всех болит рана, нанесенная бытием, и каждый несет свой крест. Можно сделать эту рану воротами в понимание подлинного, не описанного в рекламной брошюре мира, а можно попытаться залечить все, что не вписывается в идею индивидуальной счастливой траектории. Возможно, что счастье – это вовсе не стандартный набор «комфорт обывателя», и уж точно не идеальный аккаунт себя самого для цифровых копий своих друзей и недругов, а то, что всегда вываливается из привычных привилегий цивилизации. Что такое вообще счастье в своей сути и независимости от внешнего вмешательства в разум ищущего, если не внутреннее чувство? И так ли независимо это внутреннее чувство от выдуманного описания, если оно рождается только от того, что источник находится вне человека? И как возникает счастье? И что же подлинного может быть во внешнем, если оно временно?

Пожалуй, не существует ничего, что бы победило подлинную любовь, которая руководствуется сама в себе не выбором удобного отражения в мире, а выбором того, что есть не идеальное для мира и требует отказа от комфорта и жертвы.

Чувства и мысли - это не бесплотные тучи на небосклоне жизни просто потому, что они содержат описание их причины и предполагают, или жаждут того, что пленяет их. А пленяет их чаще страсть. Обыденность. Тогда чувства уходят от хозяина и становятся сами хозяевами человека. Невещественная жизнь приобретает смысл через дух, вещественная ищет подтверждения себя в чем-то близком и утверждает «правоту» своего плена в привычном. Но никто и нигде и ничем не пленен. Разве что суета становится и причиной, и следствием. Это сложно понять людям душевным, мыслящим благо через пользу телу, или как пленяющую переменчивую душевность разговора о видимом и непостоянном в поиске постоянства этого непостоянного. Такое благо хорошо на время, но оно подтачивается временем. Что-то иное стоит за проявленным сиюминутным чувствованием. Ни ощущение и ни впечатление, что обманчиво в силу пристрастности. Не теплота или холод. Это подлинное понимание вещей вне оценочных колебаний и ожидания абстрактного блага-комфорта. Чувство, как таковое, вне всяких оценок. Человек в себе подлинном живет, как в пустыне. Его пустыня должна возрождать уже существующее до существовавшего и дарить несопричастность всему. Парадокс.

Наверное, только вне своих чувств человек сможет понять промысел Бога. Ибо чувства, как скорлупа, пленяют и взращены закономерностями заблуждений. Жизнь непроявленного мира, что стоит за нашей суетой, предлагает совсем иные чувства. Да и мысли там, если только они в невыразимой глубине соприкасаются с Богом, всегда изымают сердце из устойчивой привязанности к "постоянству" комфортного забвения. Совсем иное начало чувств дает иное наполнение сердца, и в таком проживании времени, разоблаченного в своем описании, придуманном заинтересованными в заблуждениях, мир видимый становится прочитываемой историей, за которой проступает сюжет, как воплощенное время. В принципе, в подлинном не важно ничего, что важно вам. Подлинное - это обратная перспектива. Иногда кажется, что правда, предложенная нам в качестве правды, живет по законам отражения. То есть, там, где у нее основание, у нас в зеркале жизни отражается вершина и наоборот. Все это актуально для всего проявленного в мире, ибо всё непрерывно меняется.

Так, подлинная демократия не самодостаточна, и проходит периоды тирании, чтобы утверждать себя снова, как опровержение. Описание мира, данное нам от рождения, содержит в себе все возможные состояния, но за границами языковой картины может возникнуть то, что не имеет слов в нашей реальности. То, как мир стремительно меняется в результате развития технологий, отражает отказ мира от самого себя и от человека в пользу автоматической системы счастья с разрешённой индивидуальностью для тех, кто готов стать частью нового мира. Антропоцентризм уступает место роботоцентризму, но на периферии, в российских глубинках люди все еще могут стоять на двух сторонах разбитой дороги и выкрикивать друг другу приветствия. Это загадка России и ее будущее.  

Похоронив мужа, раздала его долги и оказалась на улице. Но однажды увидела "покойного" в парке..
  • place.39
  • Сегодня 01:04
  • Промо

Говорят о покойниках либо хорошо либо ничего, но Оля просто не могла сдержать гнев, когда после кончины мужа узнала, какое наследство он ей оставил после себя. "Ты всё уяснил? Огромный кулак, упёртый ...

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • Это порочный круг, который порождает еще один порочный круг. И так постоянно. Люди не могут работать постоянно. Им нужно отключаться. Порочна сама система. И система эта называется - Капитализм.
  • Спираль