Суть антивоенной пропаганды

13 466

Основной фактор войны - это мотивация. Пехота, как бы она ни была экипирована, без мотивации не хочет ходить в атаку, и как бы ни старались генералы над картами - ни один их замысел не будет осуществлён, пока рядовой Ваня не найдёт в себе причины встать и подвергнуть себя опасности.

Сначала была вера, потом идеология, потом наступило время политтехнологий. Политтехнологии основаны на манипуляциях массовым сознанием, а манипуляции - убийцы мотивации.

Веками армия состояла из людей, для кого война - работа, а шанс погибнуть - нежелателен, но естественен, он не останавливает. И только в 19 веке Бисмарк, а за ним и все остальные, придумали срывать с полей крестьян, рабочих с фабрик и выдавать им винтовки, отправляя бесчисленными количествами на фронт, из-за такого неограниченного человеческого ресурса стали возможны мировые войны.

Мы возвращаемся к естественному положению вещей, когда воюют профессионалы, воины, с прямой мотивацией, те кто выбрал этот путь и получает за него деньги, имеет склонность к армейскому образу жизни, к войне. Место крестьянина в поле, монаха - в монастыре, воина - на передовой, в какой-то момент всё смешалось.

Одно из направлений антивоенной пропаганды уговаривает нас не забывать, что противник тоже человек: "Противник, даже будучи противником, всегда остается человеком". Но общество не может само решать, кто к нему принадлежит, а кто нет. Человечность не может быть объектом социального регулирования, и изгнанник может представлять человеческое общество в большей мере, нежели изгнавшие его. 

Несмотря на гуманные разговоры о человеке, человечестве и человечности, либералы имеют ввиду не человеческую природу, а личность. Для них политические и религиозные воззрения человека составляют часть неповторимых особенностей личности. Как таковые, они несравнимы и непостижимы. Но разве преступление не связано с личностью преступника, и его нужно любить независимо от него? В модернизме это оформлено в максиму: «Ненавидеть грех, а грешника любить». Вот из какого взгляда на человека рождается требование не оскорблять противника.

Но на поверку, нравственность наших "гуманистов" оказывается безнравственной. Осуждая войну как таковую, они отказываются судить о справедливости в делах человеческих, а такой суд есть существенная часть нравственной природы человека. Более того, тот, кто пытается судить о добре и зле, становится преступником против "новой морали".

Однако, в обществе мы постоянно отказываем другим людям в тех правах, которые сами имеем. Общество так устроено, что к некоторым людям не относятся наши правила, мораль и честность. Например, преступники изъяты из наших понятий о морали в том смысле, что мы относимся к ним как преступникам, а не как образцовым гражданам. Мы следим за ними, подозреваем их, устраиваем против них заговоры и засады, и награждаем тех, кто делает это наиболее успешно.

То же и в Церкви. Осуждая преступление, – например, раскол на Украине – мы игнорируем личность раскольников, их творческие и неповторимые свойства. Мы отказываем им в правах называться членами Церкви, то есть поражаем их в правах.

Именно и только такое отношение к врагам Церкви и общества всегда считалось и считается правильным и нравственным. Общественная нравственность в том и состоит, чтобы судить о каждом человеке по достоинству и поступать с ним соответственно.

Смотрите сами: человек может вести себя как неблагодарная свинья или благородный орел. Этими метафорами выражается самая простая мысль: что один человек – подлец, а другой – пример благородства. В антивоенной демагогии утверждается, что так говорить нельзя, потому что это лишает человека его человечности, его уникальных качеств. Антивоенная пропаганда идет против очевидной истины, утверждая что мы воюем с противником именно, как с человеком, хотя обычно вовсе не считаем его хорошим человеком.

"И мы любим, или ненавидим кого-нибудь не за то, что он человек, но за то, что он такой-то человек". (св. Иоанн Златоуст)

Поэтому проще поверить рассказам о зверствах противника, чем пустым разговорам, что он «тоже человек». На самом деле зла в человеческой душе еще больше, чем это можно видеть или вообразить...

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34)

Так сказал Господь. Читать это можно так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения».                         (Св. Николай Сербский) 


Литература

1. Александр Ходаковский  https://t.me/aleksandr_skif 

2.  "Дегуманизация в либерализме и модернизме" https://antimodern.ru/degumani... 


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • :neckbeard: :neckbeard: :neckbeard:
  • Абсолютно согласна! :thumbsup: Важно содержание=личность внутри формы=шкурки человеко-подобного :point_up: . Нужен моральный иммунитет, чтобы различать содержание при благообразной форме. Бывает, что самый милейший человек является на самом деле "вором на доверии".... А толерантность либерастов - это полное отсутствие иммунитета, либо проявление агрессивного мещанства хатаскрайников. "Свободу раковым клеткам, или как воспитать пацифигистов": https://cont.ws/@nata_urieva/2311079
  • А почему с той стороны только жиды?
  • Все стало совершенно сложным и простым одновременно... мы - они, между нами линия огня. :cry: