Понятие духовности возникло в недрах религии.Основоположником учения о духовности является апостол Павел. Он родился в малоазийском городе Тарсе в богатой иудейской семье, получил прекрасное образование в школе Гамалиила (это очень "круто" по тем временам),изучал не только Моисеев закон, но также и языческую литературу, особенно греческую.
Писательская деятельность Павла стала "отражением религиозно-нравственного состояния мира в то переходное время". (Православный библейский словарь. С.442). Его учёность часто берёт верх над миссионерством. В первом же своём послании, в послании к Римлянам, он так определил свою земную миссию: я пришёл, чтобы "передать вам некоторое дарование духовное". (Рим. 1:11). Апостол принёс людям осознанную духовность, выраженную в духовном даровании. Раскрытие этого дарования и есть раскрытие содержания духовности. В чём смысл этого дарования?
1. БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В ВЕРЕ. "Ты имеешь веру? Имей её сам в себе, перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает". (Рим. 14:22). Слово "блаженный" можно перевести на современный русский язык как в высшей степени счастливый. Важное значение для духовности человека имеет замечание апостола о том, что если ты имеешь веру, то имей её сам в себе, перед Богом. Вера обретается не для показа её другим. Зачем её раскрывать? Очевидно, это нужно тогда, когда цеди поставлены мало духовные, а выставление на показ своей веры служит прикрытием своей бездуховности.
2. СЛУЖИТЬ ТВОРЦУ, А НЕ ТВАРИ. Это значит поклоняться Единому Богу, а не Его творениям, как-то деревьям, солнцу, луне и т.д. Павел предостерегает, что нет иного Бога, кроме Единого. И хотя есть так называемые боги, и на небе, и на земле, так как много и богов и господ. Но у нас один Бог Отец и один Господь Иисус Христос. (1Кор 8 : 4-7) .
3. НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ - ВОТ ЗАКОН БОЖИЙ. Основа всего - неуклонное выполнение Закона Божьего в повседневной практике на деле. По мнению апостола это самое важное в жизни человека, важнее даже самой веры. Исполнители Закона, ели они даже и безбожники, как он полагает, оправданы будут. "Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли их". (Рим. 2:13-15). Таким образом, если ты даже не веришь в Бога, но поступки твои, вся твоя жизнь являются высоконравственными , то твоя судьба будет такой же, как и у верующего человека. Тут апостол делает опору на человеческую интуицию и мудрость, ибо речь идёт о главной части Закона Божьего, нравственной его части,а не той, которая регламентирует соборную жизнь церкви и верующих.
4. ПРИМИ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ. Важнейшей частью учения Павла о духовности является положение о Дарах Святого Духа. На первое место среди даров поставлена мудрость. На втором - знания. На третьем месте - вера. И др. Ко всем этим дарам надо ещё присовокупить дар любви. И как сказано апостолом, "духовные дары без любви ничто".
5. ВЗРАСТИ НА ГРЯДКАХ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ ПЛОДЫ ДУХОВНЫЕ И БЛИЖНИХ ОДАРИВАЙ ИМИ. Одних даров для формирования духовности не достаточно. Тут нужны упорный труд и воля человека. Перечень плодов Павел начинает с любви. Это и дар и ноша твоя. Кроме любви к плодам духа апостол относит радость, мир, долготерпение, доброту, милосерде, веру, кротость и воздержание.
Своим учением святой апостол создал прочный фундамент для развития уже в наше время светской теории духовности. "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на НЁМ". (Галл. 6:11).
Оценили 0 человек
0 кармы