Первый русский митрополит (до него были греки) Илларион (конец x - около 1055) в своей работе "Слово о законе и благодати" подчёркивал не только прогрессивное значение принятие Русью православия, но проповедовал идею равенства всех народов, призывал гордиться всей своей историей, в том числе и её языческим прошлым, полагая, что и туда распространяются корни настоящего. Тем самым как бы завещал нам помнить не только о крещении Руси, но и то, от чего открещивали Русь.
Дошедшие до нас переводы древних деревянных дощечек, описанные в "Велесовой книге" (авторы В. и Ю. Гнатюк) открывают мало известные страницы истории Руси. В книге религиозно - философская концепция язычества определяется как "славянский ведизм". Эта концепция формировала у человека высокое чувство самосознания. Сами Боги настаивали на этом и говорили людям, что они "должны стать гордыми и чистыми душой и телом" (дощечка 21). "Мы русичи и должны гордиться происхождением нашим" (дощечка 8). "Мы не ослабеем и не отдадим земли нашей... Мы стали гордыми и независимыми" (дощечка 7 -Б). Великий А.С. Пушкин, воспитанный на русских народных сказках, очень точно уловил эту особенность славянской души: "Гордый внук славян" - так сказано о нас в его "Памятнике".
Славянская гордость - это не спесь. Это слияние со всеми богами, это чувство постоянной их поддержки. Ведь Бог обо всех всё знает. Знает кому, когда, какая поддержка нужна. Надо только петь Ему славу и возносить благодарность. Поэтому наши предки никогда и ничего для себя у Бога не просили. Они свои проблемы решали самостоятельно, помня, что Бог всегда с ними. Он никогда не бросит своих детей и внуков. "Мы произошли от Даждьбога и стали славными, прославляя богов наших, и никогда не просили их, не вымаливали себе благ... Мы молимся только о славе и никогда не просили ничего, никогда не требовали безоблачной жизни" (дощечка 24-Б).
Наши предки считали, что главным у человека является разум (Оум). Именно через разум проявляется душа славянина, и находится она в голове. Разум объединяет человека с Богом, делает его творцом и созидателем многих жизненно важных предметов и объектов. В первой же дощечке "Велесовой книги" мы находим: "Зри русский Оум, как велик Оум божеский, единый с нами".
Оценили 3 человека
7 кармы