Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Академик А. Фоменко и его методы магического исследования.

133 3618

   "К сожалению, я прочел недавно где-то в широкой печати, что случайные пассажиры на одном из эскалаторов московского метро назвали тремя крупнейшими математиками страны Фоменко, Березовского и Мавроди".

                                                                    Арнольд В. И., академик РАН (1937-2010).

Великие "математики" России по рейтингу пассажирова московского метро от 2008 г.

 Разговаривая со сторонниками альтернативной истории, я часто слышу призыв: "Читайте Фоменко, он же академик, он же доказал!". При этом у меня сложилось стойкое мнение, что сами поборники альтернативной истории своих гуру не читали, а знакомы с их теориями только по популярным пересказам. Иначе сложно понять, каким образом взрослые солидные люди могут не заметить массу лжи, подтасовок фактов и извращения смысла и текста исторических источников в книгах по «новой хронологии». Раз Фоменко и Носовский ученые, то они должны использовать методы исторического исследования. Однако описания таких методов в их книжках нет, хотя в любом научном труде это обязательный пункт (без него ученые коллеги просто не примут на рассмотрение).

 Я тщетно искал у Фоменко и Носовского методы исследования, которые хоть как-то попадают под определение научного метода, но не нашел, потому что их утверждения вообще находятся за гранью здравого смысла. Вскоре я убедился, что науки в "новой хронологии" как таковой нет вообще, от слова "совсем". Так, Фоменко, например, может бездоказательно утверждать, что если объект А имеет ряд сходных признаков с объектом В, то, следовательно, они являются одним и тем же объектом. Все иные различия между объектами попросту игнорируются. История в представлении Фоменко подчиняется власти чисел и письменному слову. Измени несколько букв в слове - и войлок превращается в каменный блок, а князь Дмитрий Донской в хана Тохтамыша по вообще не пойми каким причинам. Это уже не наука. Это называется магией.   

"Магия любой страны, любого племени, народа зиждется на трех принципах: действительное или кажущееся сходство, принцип замещения («симпатическая» магия) и вера в чудодейственную силу слова (магия слова). Категория причинности (или каузальности) в магии отсутствует. Незачем разъяснять, что система верований, взглядов и приемов магии, имеющей своей целью подчинить человеку природу и общество, основывается не на подлинных, хотя бы и очень скудных эмпирических знаниях, а на бессилии человека, на его полном незнании законов внешнего мира, короче говоря, на его невежестве и попытках преодолеть это невежество при помощи воображения".

М. А. Коростовцев. Религия Древнего Египта.

Все три принципа магии присутствуют в книгах Фоменко. Так что перед нами не научные тексты, а магические тексты, рассчитанные на невежественного человека. Откуда такая публика берется? Вспомним начало популярности новой хронологии - это было время позднесоветского поколения эпохи НЛО, Кашпировского, Чумака и Глобы, когда в голове людей была натуральная каша из мистики и оккультизма. Фоменко и Носовский стараются убедить читателя, что историк - это не ученый, а маг и волшебник, вроде Гарри Поттера: махнул волшебной палочкой и хронологическая шкала сдвинулась, размахнулся и Александр Невский превратился в хана Батыя. А главный верховный маг Всея Истории – это сам академик Фоменко. Именно он, потому что Носовский, не более чем дубликат великого мага, причем второго сорта, не академик. Фоменко, поколдовав над текстом, легко превращает монголов в голубоглазых арийцев. Показав картинку трона Ивана Грозного, назвав его троном Чингисхана, Фоменко превращает его в троном Чингисхана. Это чистая магия - здесь Фоменко любого африканского колдуна превзойдет. Разумеется, всё это просто обман и шулерские приемы, которые никакого отношения к науке и истории не имеют.

В своих лживых книжонках Фоменко настоятельно требует от своего читателя не иметь специальных знаний ни в истории, ни в географии, ни в других дисциплинах. "Эта книга написана так, что ее чтение не потребует от читателя никаких специальных знаний. Требуется лишь интерес к русской истории и желание разобраться в ее многочисленных загадках", пишет Фоменко. То есть заранее сообщает, что его книги на критику не рассчитаны, а требуют безграничной веры в написанное Фоменко и Носовским. Представьте, себе книгу по математике, где авторы заявляют, что не требуют от читателя специальных знаний, а только интерес к математике и на основании "многолетних расчетов" начнут доказывать, что дважды два равно пяти, а все "официальные математики" - лжецы. И в самом деле, получить пять рублей в кассе вместо четырех рублей гораздо приятнее для получателя. Скажите, абсурд? Но как тогда относиться к методам Фоменко? Ведь его книжонки построены именно на такой абсурдной логике, точнее полном её отсутствии.

Рассмотрим какие же магические методы применяет Фоменко.

Метод магической неуверенной трансформации в истину. Метод заключается в магическом превращении любого сомнения в полностью доказанный факт, подтверждающий твою теорию. "Скорее всего, здесь описана зловещая планета Сатурн. Всадник на нем, имя которому Смерть - это, по-видимому, Скорпион". Как видите, маг Фоменко сам толком не уверен в собственном бреде. Однако это сомнение магическим образом превратилось доказанное утверждение. Или вот: "Новый Рим, то есть Константинополь, Царьград, тоже мог называться Новым Городом, то есть Неаполем". И не важно мог или назывался Константинополь Неаполем. Если мог, то следовательно назывался. И безразлично, что у нас нет ни единого письменного доказательства, что Константинополь назывался Неаполем – маг Фоменко уже произнес заклинание и превратил город в Неаполь. Великий маг раздает имена городам по своему хотению. В принципе, любой человек может заявить, что Фоменко и Носовский шизофреники, но без психиатрической экспертизы, это будет голословной клеветой. Однако, к магическому всесилию мага Фоменко никакие ограничения (научные, моральные, здравого смысла) не существует. Раз маг Фоменко выразил сомнение, то следовательно он изрёк истину.

Метод магического всезнания. Заключается во фразах-заклинаниях "как всем известно", "как все знают". И не важно, что не все это знают, а иногда этого и в природе не существует, но раз сам академик пишет, что ВСЕ это знают, то верховному магу надо верить на слово. Например: "Хорошо известно, что дни недели в некоторых языках сопоставлялись с планетами, - так называемая планетная неделя". Мало того, что маг Фоменко элементарно перепутал язык с традицией, мало того, что дни недели древние соотносили не с планетами, а с богами-покровителями, так он еще не в курсе, что наука понятия не имеет ни о какой "планетной недели". Но это же "всем хорошо известно". То, что это известно только великому магу Фоменко самого Фоменко и его адептов не волнует. Раз верховный маг сказал, что "все знают", следовательно "все знают".

Метод магическо-халдейский. Основан на убеждении мага Фоменко, что все слова состоят исключительно из согласных букв, а гласные придумали "скалигеровские историки". Фоменко уверен, что гласные буквы в словах не нужны вообще и вставлены туда просто так. Поэтому гласные можно произвольно из слов изымать и вставлять новые гласные, как тебе захочется. Например: "Трудно отделаться от впечатления, что летописная НЕПРЯДВА - это просто вариант московского имени НАПРУДНАЯ, от слов "на пруду", "на прудах". То есть Напрудная = Напрудова - НПРДВ ---> Непрядва". И не важно, что в русском правописании такого правила никогда не существовало. Маг Фоменко легко превращает Иерусалим сначала в Трою, а потом Константинополь. Так что ему ничего не будет стоить превратить русских в евреев или арабов, заменив в слове славяне несколько букв.

Метод магическо-сравнительный. Суть метода заключается в том, что если в двух разных словах маг Фоменко видит одинаковые буквы, то эти слова волшебным образом превращаются в одно и тоже слово. Если этому мешают, например, гласные буквы, то академик щёлкает пальчиками и они, становясь "лишними", и исчезают. "Возвращаясь к описанию монгольских ШАТРОВ, зададимся вопросом. Откуда в тексте Карпини взялось слово ВОЙЛОК, когда на самом деле речь, по-видимому, идет о каменных зданиях? … Но, может быть, дело и в том, что слово ВОЙЛОК практически совпадает со словом БЛОК при переходе Б в В". Верховный маг Фоменко щелкнул пальчиками и войлок превратился в блок: буква В превратилась в Б, а буквы О и Й куда-то пропали. Просто потому слова войлок и блок похожи, а точнее кажутся Фоменко похожими. Для мага Фоменко и его магических методов исследования не важно похожи слова или только кажутся похожими. И не важно, что Фоменко забыл одну важную деталь: книга Карпини была написана на латыни, а не на русском языке. Слова войлок в описаниях ханских шатров в тексте Карпини нет вообще. Карпини употребляет слово filtro. Слово войлок - это русский перевод слова filtro. То есть, мы видим магию с русскими словами. Получается Фоменко сделал "историческое" открытие, заменив буквы в русском переводе! А теперь представьте, какие открытия он сделает в немецком переводе книги Карпини! Магия в чистом виде.

Тоже самое касается изображений. "На рис. 1 показано старинное изображение Трои. "Античные" городские здания сложены из кирпича. Но кирпич, – а тем более одинаковой формы, – средневековое изобретение". Здесь уже Фоменко выступает, как единственный в мире специалист по нарисованным кирпичам. Факт, что художник XVI в. не рисовал город бронзового века не с натуры, Фоменко не волнует. Факт, что средневековый художник рисовал мифический город из популярного рыцарского романа, Фоменко не волнует. Факт, что художник вообще не видел даже современных ему восточных городов, Фоменко не волнует. Как не волнует факт изобретение кирпича древними шумерами. Или пусть расскажет нам кем были Лугальзагеси и Энмеркар.  

Метод протестанско-сектантский, или метод магических прописных букв. Первыми этот метод открыли американские протестантские сектанты, вроде Свидетелей Иеговы. Они уверены, что если в тексте выделить слова прописными буквами, то эти слова вдруг наполняться неким высшим значением. Маг Фоменко вовсю пользуется методом американских сектантов. Смысла в таком методе нет никакого. Судите сами: "Напротив, утверждение многих старых церковных писателей, о том, что Иоанн Богослов и Иоанн, автор Апокалипсиса - РАЗНЫЕ ЛЮДИ, подтверждается нашей независимой датировкой Апокалипсиса" или "Тогда мы сразу же увидим в нем описание ВЕСЕННЕГО РУССКОГО ПАВОДКА, ПРОИСХОДЯЩЕГО ЕЖЕГОДНО". Точнее смысла нет для нас, непосвященных, зато этот смысл ПРОПИСНЫХ БУКВ понимает только сам верховный маг "новой хронологии" Фоменко. Специально спрашивал у адептов секты "новой хронологии" о тайном СМЫСЛЕ сих букв, но они так же ничего об этом не знают. Однако поголовно все уверены в магическую силу прописных букв в тексте.

Метод магического совмещения. Суть заключается магическом совмещении чего угодно. Открыт метод одним чукотским оленеводом еще в 70-е гг. ХХ в., который, побывав в районном центре, сформулировал его так: "Оказывается Карл, Маркс, Фридрих, Энгельс – это четыре человека, а два. А Слава КПСС – это вообще не человек". Вся прелесть состоит в том, что магу Фоменко даже не надо ничего аргументированно доказывать. "В то же время, хорошо известно, что через три года после Куликовской битвы Мамая разбил ТОХТАМЫШ. Это хорошо отвечает нашей реконструкции, согласно которой великий князь Дмитрий Донской и хан Тохтамыш - это одно и то же лицо". Во так, Тохтамыш разгромил Мамая через три года после Куликовской битвы - и это полное доказательство, что Тохтамыш - это Дмитрий Донской. Это же логично с точки зрения магии: например, Коля Петров учится в 6 классе "А", Толя Иванов - в 6 классе "Б" средней школы № 12 - вывод: Коля и Толя - это один и тот же человек, потому что оба побили Васю Егорова из 6 класса "В", только Коля в понедельник, а Толя - в пятницу. Абсурд? Но это и есть метод Фоменко. Маг Фоменко призывает на помощь магию нумерологии, ибо свято уверен, что математика правит миром. Подумаешь разница в три года – это в пределах погрешности измерения. Для мага Фоменко люди, государства, даже географические объекты всего-навсего «дубликаты». А истину оказывается можно вычислить при помощи таблицы умножения. Например:

"а = Средневековая Священная Римская империя якобы 936-1273 годов н. э. Длительность этой империи 292 года, от 962 или 964 года до 1254 года…

• b «Античная» Вторая Римская империя якобы от 82 года до н. э. до 217 года н. э. Эта империя длится 299 лет, от 82 года до н. э. до 217 года н. э. Хронологически «расстояние» между империями-дубликатами составляет примерно 1053 года".

Ну подумаешь разница в семь лет! При чем здесь 82 г. до н. э.? Почему история Священной Римской империи закончилась в 1254 г.? Бесполезно спрашивать. Верховный маг Фоменко не историк, а математик. Цифры правят историей, а не человек. Человек, по мнению мага Фоменко, букашка перед миром чисел. Ну решил маг Фоменко прекратить существование Священной Римской империи в 1254 г., а не в 1806 г. И даже не спрашивайте почему Конрад IV, который никогда императором не был, и Септимий Север, который император как раз был, это один и тот же человек. Исторические источники рассказывают, что после смерти Конрада началось междуцарствие, а с началом царствования Септимия Севера окончилась смута в Римской империи. Но это историки читают исторические хроники, а маг Фоменко их считает. Числам безразличны исторические события. Еще хуже пришлось императору Генриху IV, который (зараза!) в целом правил аж 53 года, правда императором был с 1184 по 1205. Пришлось магу Фоменко, как тому чукче сделать из него не одного римского императора, а четырех – Тиберия, Калигулу, Клавдия и Нерона. Правда получилось вместе 54 года, но кто считает, как говорил один мудрый одессит? Как бедняга Генрих умудрился наворотить дел на четыре биографии в книге Светония тоже загадка. Великий маг и волшебник Фоменко щелкает пальчиками и превращает двух человек в одного, одного в трех, главное, чтобы числа совпали, а на остальное вплоть до географии Фоменко наплевать с высокой колокольни.

Вот вкратце, описание главных методов магического исследования недоразумения от науки Фоменко, который на самом деле маг и волшебник. Как историк, Фоменко полное ничтожество, он просто бессилен в изучении и понимании истории. Чувствуя свое бессилие, Фоменко заменяет историю набором чисел и формул, то есть занимается нумерологией, а методы исторического исследования заменяет магией. Фоменко, как кабинетное существо, помешавшееся на числах, откровенно перестал отличать реальный мир от мира чисел. Фоменко так и не понял, что история это не просто прошлое, записанное на бумаге, а продукт деятельности человека и человеческого коллектива. А человеку зачастую глубоко безразличны числа и математика. Не понимаю сути истории, как неотъемлемой части человека, математическое недоразумение Фоменко создало вместо истории некое магическое пространство, которое якобы подвластно магам-историкам. Это магическое пространство, по мнению Фоменко, непостоянно, изменчиво и эфемерно. Фоменко властвует в этом магическом пространстве, потому там он – главный маг и демиург. Как маг и демиург своего магического пространства Фоменко на самом деле считает, что хронологию можно сдвигать, как ему вздумается, можно изменять географию, тасовать исторические личности, как укажут числа, а если даже нездоровой фантазии мага-математика не хватает для создания связной магической картины прошлого, то академик запросто факты создает, произнеся при этом заклинание "как я думаю", после чего магическое пространство истории меняется, послушное воле математического мага. А если историки начинают давить и разрушать магическое пространство магического прошлого фактами, то у Фоменко в дело вступает контр-заклинание "я вам не верю". Фактически «новая хронология» - это секта, где верховным магом и гуру является академик А. Т. Фоменко, которая требует слепой веры. Звание академики РАН (настоящей академии наук, а не липовой, вроде РАЕН) только придает веса заклинаниям Фоменко, потому не будь он академиком, то «новая хронология» осталась бы мелкой нелепицей 90-х.

Мне обычно адепты "новой хронологии" возражают: "Но метод Фоменко основан на математике и астрономии". Отлично, тогда пусть мне пояснят на каких законах математики основано превращение у Фоменко слова войлок монгольских шатров (русского перевода латинского слова filtro в оригинале!) в слово блок Успенского храма московского Кремля. Я никакой математики близко не вижу. Но я вижу магию полуголого шамана племени мумба-юмба, которые протыкает копьем картину слона и все верят, что шаман реально убил настоящего слона. И разницы между диким шаманом и академиком Фоменко нет никакой.

"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Сегодня 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Сегодня 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • Вменяемым Фоменко можно считать только до того, как откроешь хотя бы одну его книжицу...
  • Фоменко - это своего рода фенолфталеин. С его помощью легко определить тип мышления и действий человека. Этим и полезен.
  • ...потому как искренне полагал, что гитлеровский фельдмаршал Паулюс, американский летчик-шпион Пауэрс и латышский композитор Паулс - один и тот же человек, только очень хитрый и живучий.(c) М.Успенский
  • Всё идет от невежества. Фоменко - не только шарлатан, но и малообразованный, малокультурный человек. Это видно и по текстам, и по рисункам. Для художника основа основ - рисование с натуры, нет его - нет профессионала. Но у Фоменко графические композиции - это просто хаотично скомбинированные фрагменты заштрихованной или залитой тушью поверхности, иногда создающие впечатление объема. Если на них попадаются фигуры живых существ, то они  деформированы и схематичны. Весь его авторский стиль говорит об отсутствии интереса к людям и к вещному миру, который он вроде бы берется изображать. Подобное наблюдается и в его псевдо-исследованиях (кстати, работает на него явно не маленькая команда). Полное отсутствие интереса к вещному и духовному миру эпохи, непонимание культурных условностей, местных традиций и  жанров. Античность и Ренессанс для новохронологов - не "библиотеки образов" , а просто  набор дат и имен, которые они перебирают произвольным образом до тех пор, пока не получат подходящего сочетания. "Метод Фоменко" больше всего напоминает мне взбесившийся компьютер или  кухонный комбайн, который захватывает, шинкует и смешивает всё подряд:  продукты вместе с упаковкой, посуду, мебель,  электропроводку. Ну, а полученный в итоге "салат" рекламируется как "новое слово в кулинарии"))
  • да, магия основана на подмене знака и значения.