Стэнли Кубрик не мог снять лунные кадры - технологий не было.

1141 51904

Уж насколько набил оскомину так называемый "лунный срач", поднимаемый альтернативно одаренными особями по поводу лунной программы США, и сказать сложно. Уже, кажется, буквально на пальцах объяснили, что и как было и почему так получилось, но у альтернативщиков похоже между ушами мозгового вещества не существует. Просто поражает их способность игнорировать чужие доказательства. У них один ответ: "Я не верю, такого не могло быть, ты – враг России".

Основа доказательств альтернативно одаренных против полетов американских астронавтов на Луну – убеждение, что все лунные съёмки были сделаны в киностудии. Сегодня искусство спецэффектов достигло огромных высот, благодаря цифровым технологиям, поэтому сегодня мало кого такое заявление может удивить. Сегодня волшебники спецэффектов могут создать на экране буквально, что угодно. Но когда мы говорим о лунной программе, то мало кто вспоминает и задается вопросом "А что представлял из себя американский кинематограф в 60-е гг.?". В самом деле, для того, чтобы снять лунные кадры кинематограф должен иметь соответствующую техническую базу, так как необходимо было сымитировать более низкую силу притяжения, которая в шесть раз меньше, чем на Земле. Так чем же располагал Голливуд в 60-х гг.?

Арсенал был богатый: комбинированные съемки, анимированные вставки, широкое использование макетов, манекенов, кукол. Но в настоящее время эти спецэффекты в лучшем случае вызывают снисходительную улыбку. Когда видишь инопланетного монстра 60-х трудно удержаться от смеха, хотя в свое время эти монстры имели успех. Как ни странно, в 60-х по спецэффектам советское кино опережало Голливуд. Так, фильм Павла Клушанцева "Планета бурь" (1961) так впечатлил американцев, что они его попросту украли и переделали в свой "Путешествие на планету доисторических женщин", где вставили свои кадры, которые по качеству на порядок ниже советских. Это говорит только об одном, на уровне развития технологий кино снять лунные съёмки на земле никакой гений был бы не в состоянии. Так как сейчас мало кто интересуется кино 60-х, кроме людей пенсионного возраста, мы современники даже не представляем, как всё было плохо со спецэффектами. Впрочем, даже тот, кто смотрел первоначальные неотредактированные "Звездные войны" прекрасно помнит, что космические корабли – это макеты, Йода – всего лишь кукла. И только магия кино заставляла нас верить, что они настоящие. Однако лунные съёмки никто не редактировал уже более сорока лет. И до сих пор видно, что это – Луна и никто еще даже близко не сумел бы сымитировал эти кадры.

Но познакомимся с Голливудом 60-х поближе, чтобы иметь представление о степени развития искусства спецэффектов в то время. Для начала вспомним наш фильм "Планета бурь", ставший эталоном кинофантастики 60-х:

"Путешествие к седьмой планете" (Journey To The Seventh Planet, 1961):

"Капитан Синдбад" (Capitan Sinbad, 1963):

"Космический монстр" (Space Probe Taurus, 1965):

"Миллион лет до н. э." (One Million Years BC, 1966):

"Фантастическое путешествие" (Fantastic Voyage, 1966):

"Флот против ночных чудовищ" (The Navy vs. the Night Monsters, 1966), обычай давать идиотские названия фильмам у американцев появилось не сегодня:

Сериал "Звездный путь" (Star Trek, 1966-69):

"Планета обезьян" (Planet of the Apes, 1968):

"Астро-зомби" (The Astro-Zombies, 1968):

Ну и знаменитый фильм Кубрика, из-за которого режиссеру альтернативно одаренные деятели приписали "авторство" лунных съёмок, "2001 год Космическая одиссея" (2001: A Space Odyssey, 1968):

Я представил на суд читателя и лучшие, и худшие образцы Голливуда 60-х гг. А теперь настоящие лунные съёмки экспедиции "Аполлона-11":

Как видим уровень спецэффектов в кино того времени даже близко не мог воссоздать лунные кадры. Американцы могли сжульничать и подделать съёмки, но обмануть такими кадрами они никого не могли ни тогда, ни сегодня. Сколько денег не вложи, но если технологии не позволяют воссоздать Луну, как настоящую, то снять достоверную съёмку посадки космических кораблей и человека на Луну невозможно. А в 60-х гг. таких технологий в кино еще не было, а до расцвета цифровых спецэффектов ещё оставалось долгих 60 лет. Поэтому все попытки опорочить великий триумф человечества - высадку человека на Луну, следует рассматривать как самое обычное свинство.

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить
  • "Просто поражает их способность игнорировать чужие доказательства. У них один ответ: "Я не верю, такого не могло быть..." а, как жеж это: "Стэнли Кубрик не мог снять лунные кадры"?
  • это просто идеологический заказ от недалеких придурков из окружения одного очень известного государственного человека "среднего звена" . Заказ очень глупый, или наоборот, очень не глупый,  смотря с какой позиции на него посмотреть, т.к., выходит, что СССР потворствовал этой афере, а затем и проиграл "холодную войну" аферистам. Которые живы до сих пор, что бы мухосранские диванные аналитеГи про них не вещали.
  • угу))) конечно))) придумать и отснять трюк намного ж сложнее чем высадиться на Луну))) Автор, включайте логику. Вот в развитии космонавтики американцы как-то не преуспели после Луны, хотя казалось бы.... Зато фотошоп - классная штука)
  • Скажем прямо - спору бы пришел конец, снизойди американе до публикации координат посадочных модулей. Ведь они до сих пор на Луне находятся. Даже следы "маленьких шагов человека" должны были бы сохранится в полной неизменности и рассмотреть их с Земли труда не составит. Сразу - раз! И никаких споров. Не плохо так же найти в запасниках этот самый лунный грунт -  набитый под завязку Гелием-3, который, как известно в земных условиях не имеет места быть... Просто.Все очень просто... В конечном счете координаты луноходов известны, один из них, при обращении к нему на соответствующей волне ответил в ШТАТНОМ режиме. Правда - на большее его не хватило - батарея очень слаба, а солнечные панели не способны ее зарядить. Но он ЖИВ! А главное - он ЕСТЬ! Чего, увы, нельзя пока сказать об американских модулях... 
  • "Уже, кажется, буквально на пальцах объяснили, что и как было и почему так получилось"  увы но ВСЕ обьяснения ляпов просты как мычание- материал утерян и мы яго подделали...тьфу...восстановили...основной СРАЧ по сьемкам начался с эпохой МАССОВОГО инета т.е. это начало 00-х когда были уже ВСЕ необходимые технологии для пересьемки...до этого обсуждали ФОТО и там находили много такого что вызывало скромные пояснения об очередной утере чего то там и необходимости....ну вы поняли.