Иран бомбит Израиль сотнями ракет и беспилотников, множество ударов. ТРАНСЛЯЦИЯ В ТЕЛЕГРАМ

Серый цвет американской "Луны" - крупная ошибка мистификаторов

29 5985

Начало здесь: 
50 лет спустя (к полувековому юбилею лунной гонки) 
«Время покажет!» или «50 лет спустя лунной гонки»

У Луны не тот цвет, астронавты!

Красноватая, бело - голубая, серебристая...?

Земля, как целое, отражает около 35% от падающего на неё потока солнечного излучения. Такой Землю делают океаны, занимающие 70% её поверхности, и белые облака. Луна же – очень тёмный космический объект [1- 3]. Это царство голого камня. Её поверхность отражает, как целое, только 7% от падающего света. Для сравнения: взрыхлённый чернозём отражает 3%. Так что лунная поверхность в среднем всего в 2 раза светлее чернозёма.

Почему же Луна такая яркая? Потому что, во-первых, она расположена по космическим меркам очень близко к Земле. А во-вторых, хотя Луна и тёмная, но вместе с тем она неизмеримо светлее окружающей её абсолютной черноты космического пространства. Космос не отражает ничего.

Но какого цвета поверхность Луны? Для земного наблюдателя Луна является в самых различных цветовых оттенках.

Илл.1. а) восходящая Луна; б) Высокая Луна в синем утреннем небе

Например, восходящая полная Луна может быть красноватой или даже багряной (илл.1а), а Луна, стоящая высоко в голубом утреннем небе, кажется прозрачно-белой с голубоватыми пятнами (илл.1б). Понятно, что столь противоположные цвета не имеют никакого отношения к истинному цвету поверхности Луны и связаны с условиями прохождения света через земную атмосферу.

Влияние атмосферы уменьшается, если Луна наблюдается тёмной и ясной ночью и стоит высоко в небе. В этом случае Луна представляется белой или серебристо-белой (это уже в зависимости от индивидуальных особенностей человека). Серебристый цвет ночной Луны веками воспевают поэты. (Наберите ради любопытства в Яндексе запрос «серебристая луна»). Но, оказывается, что «серебристая Луна» – это тот случай, когда наше зрение обманывает нас. (Тонкости физиологии цветового зрения человека выходят за рамки данной работы).

В своей книге «Природа Луны» [5] известный советский астроном Н.Н. Сытинская писала:

«Некоторые немецкие учёные, исходя из обманчивого впечатления необыкновенной светлоты лунной поверхности при обозрении её в телескоп, выступили с фантастическим предположением, будто лунные материки состоят из снега, а моря - изо люда. Эта странная теория полностью опровергается отражательной способностью лунной поверхности (7%), тогда как чистый снег отражает свыше 90% падающего на него света, а лёд – около 30%».

Истинный цвет лунной поверхности выяснен советскими астрономами и притом относительно недавно – в 50-е годы прошлого века. Они сделали это с помощью метода спектрального анализа света [4, 5].

1954 – 1959 г.г. Исследование советскими астрономами спектра света, отражённого Луной: Луна – коричневая.

Каждый из нас много раз видел, как природа сама проводит спектральный анализ. Речь идёт о радуге (илл.2). После дождя воздух заполнен мелкими капельками воды. Эти капельки преломляют направление падающего на них света и отправляют часть светового потока к наблюдателю. Белый солнечный свет на самом деле является смесью множества цветов. Поскольку лучи разного цвета преломляются в капле под немного разными углами, то в результате мы видим на небе световую дугу, состоящую из множества цветов, плавно перетекающих друг в друга. Так природа демонстрирует нам спектр солнечного света [6].

Глядя на радугу, учёный-спектроскопист скажет: «Белому цвету соответствует последовательность (спектр) цветов в виде радуги». Можно сказать и наоборот: «спектр в виде радуги соответствует белому цвету первоначального источника». То есть, между спектром источником света и его общим цветом существует однозначная связь. Поэтому, зная спектр источника света, можно сделать однозначное заключение о цвете этого источника.

В приборах спектрального анализа, которые применяют учёные, не используются капельки воды. Их заменяют стеклянные призмы или другие оптические элементы. Но принцип их действия очень напоминает явление радуги.

Илл.2. Радуга – природный «прибор» для спектрального анализа белого света.

Спектральные наблюдения света Луны - это самый объективный метод для суждения о её цвете. В этом его отличие от цветной фотографии. Цветные фотоплёнки, как правило, содержат три слоя, чувствительных к разным цветам. А это означает, что цвет объекта воссоздаётся не по всему непрерывному спектру падающего в объектив излучения, а по этим трём выбранным цветам. То же относится и к фотоматрице электронного фотоаппарата.

Изучив спектр лунного света, советские астрономы установили, что поверхность Луны при освещении её Солнцем имеет коричневый цвет (илл.3).

Илл.3. 1954 – 1959 г.г. Выдержки: а) из БСЭ и б) из книги «Природа Луны».

Это открытие ещё и сегодня не стало общеизвестной истинной. И это не удивительно. Ведь истинный цвет Луны – это узкоспециальный вопрос. Большинство людей он просто не интересует. Даже далеко не все учёные (включая и астрономов) интересуются этим вопросом. Отчасти потому, что каждый астроном работает над своей узкой проблемой, а отчасти из уверенности в том, что вопроса о цвете ночной Луны просто нет, что он – серебристый.

Вот один пример, с которым столкнулся сам автор. В 1956 – 1959 г.г. автор еженедельно посещал регулярные занятия в московском планетарии. Лекции нам читали видные московские астрономы. Нам показывали красные Антарес и Марс, голубой Ригель, желтоватые Юпитер и Сатурн, сверкающую белую Венеру. Но о коричневом цвете Луны речь никогда не заходила, а в демонстрационном зале планетария стоял глобус Луны, сделанный из светлого гипса. С 1994 по 2011 год планетарий был закрыт на реконструкцию. И только после её окончания посетители увидели в демонстрационном зале коричневый глобус Луны.

И ещё одно обстоятельство: западные учёные, как правило, мало интересуются трудами учёных из других стран. Вот и упоминавшиеся немецкие учёные явно не читали словарь БСЭ 1954 года издания (стр.471, статья «Луна»). Иначе бы они не писали, что «лунные материки состоят из снега, а моря - изо льда».

1969 г. «Зонд-7» доставляет на Землю цветную фотоплёнку, снятую над Луной. Луна – коричневая.

Конечно, спектральный метод при всей его строгости и объективности не нагляден. Хорошо бы сфотографировать Луну с близи. СССР в 1968 – 1970 годах запустил несколько автоматических кораблей типа «Зонд» [8-11]. «Зонды» облетали Луну на минимальном расстоянии 1000 - 2000 км, фотографировали её и доставляли фотоплёнку на Землю для проявки и последующей печати. Такую задачу – фотографирование над Луной, а проявка отснятой плёнки и её печать на Земле, смог решить только Советский Союз. 11 августа 1969 года Луну облетел «Зонд-7», одна из фотокамер которого была заряжена цветной фотоплёнкой. На илл.4 показаны две фотографии, отпечатанные с этой плёнки [12].

Илл.4. Август 1969г. «Зонд-7» фотографирует на цветную фотоплёнку и доставляет её на Землю для проявки и фотопечати: 
а) Земля с расстояния 70000 км; б) Луна с расстояния около 2000 км

На снимке илл.4а показана Земля, сфотографированная с расстояния 70000 км во время полёта корабля по трассе Земля – Луна. Этот снимок не говорит нам ничего о цвете Луны, но он показывает, что «Зонд-7» делал цветные снимки с хорошим разрешением и высоким качеством цветопередачи.

Отсюда возникает доверие к цветам снимка илл.4б, где показана фотография, снятая «Зондом-7» при пролёте над Луной. Изображение Земли над лунным горизонтом здесь также служит показателем хорошего качества цветопередачи. И поэтому фотография илл.4б позволяет уверенно утверждать, что Луна – коричневая.

Казалось бы, снимки «Зонда-7» только подтвердили то, что уже за 10 лет до его полёта установили несколько советских астрономов. Но такое подтверждение было совсем не лишним. Прежде всего, потому, что установленный астрономами коричневый цвет Луны совершенно противоречил привычным представлением о серебристой ночной Луне. Современные цветные снимки Луны, сделанные с поверхности Земли и с околоземной орбиты, окончательно подтвердили коричневой цвет лунной поверхности.

2005 – 2012 г.г. Цветные снимки Луны с Земли и с околоземной орбиты: Луна – коричневая.

Цветное фотографирование с использованием фотоплёнки и фотопечати - это долгое и утомительное дело. Особенно допекал процесс фотопечати. Будущая фотография после экспонирования с негатива обрабатывалась не в двух (как черно – белая), а в трёх растворах. Фотопечать велась при тусклом зелёноватом свете специального фонаря, который полностью искажал видимые цвета. Так что фотограф до самого окончания печати и выхода на «белый свет» не знал, вышла или не вышла у него цветная фотография.

Астрономы ХХ - го века снимали Луну на чёрно-белую плёнку, и это их нисколько не смущало. Ведь все считали, что Луну серебристой. Так какой смысл тратить время на долгое и нудное цветное фотографирование? Тем более что качественная чёрно – белая фотография всегда обеспечивала лучшую чёткость изображения, чем самая качественная цветная фотография.

Но вот в конце ХХ - го века появились цифровые фотоаппараты. И сразу цветное фотографирование стало лёгкой и практически мгновенной операцией. Появились цветные снимки с коричневой Луной, что в свою очередь стимулировало и фотографирование Луны на цветную плёнку. И сегодня в любом поисковике по запросу «Луна, картинки» вы найдёте много снимков коричневой Луны. Посмотрите три современные фотографии Луны (илл.5).

Илл.5. Современные цветные фотографии Луны:
а) с поверхности Земли ночью при ясной погоде, 2005 г, фото А. Соловьяна, Москва,
б) с околоземной орбиты, снято с американского шаттла «Дискавери»,1995г. (STS-70,НАСА)
в) с околоземной орбиты, снято из МКС, фото космонавта С. Рязанского, 2017 г.

В 2015 году автор опубликовал на сайте http://selena-luna.ru/ одну из своих ранних работ [13] по теме цвета Луны. На эту статью поступил ряд интересных отзывов. Например:

«Седой Д. говорит: 20 Январь 2015 в 11:13 . «Сам фотографировал Луну через телескоп 150 крат, и снимки вышли серыми. Но как оказалось, это из - за того, что баланс белого на фотоаппарате был выставлен автоматический. Когда выставил баланс белого вручную по белому листу бумаги, и повторил съёмку, то Луна сразу приобрела коричневый оттенок».

«Антон Киреев говорит: 20 Январь 2015 в 16:20 «Я тоже фотографировал зеркалкой Nikon D-810 суперлуние. Луна коричневая»

Очень интересна статья о коричневом цвете Луны А. Кудрявца [14]. В ней используется много других наблюдательных данных. Там же читатель найдёт сведения о том, как самому правильно сфотографировать Луну.

Итак, цвет поверхности Луны – коричневый. Это установлено и по спектрометрическим научным наблюдениям советских астрономов, и по цветной фотографии Луны, доставшейся от «Зонда-7», и по современным цветным фотографиям Луны, сделанных с поверхности Земли и с околоземной орбиты.

Знало ли НАСА о коричневом цвете Луны до того, как объявило о начале полётов на Луну?

Помогли ли НАСА снимки «Зонда-7» в том, чтобы своевременно, то есть до начала лунной гонки определиться с цветом Луны? Есть основания считать, что нет. Подробно этот вопрос освещён в приложении. Поэтому НАСА ничего не оставалось, как рассчитывать на собственные источники информации.

Спектроскопические исследования отраженного от Луны света, сделанные американскими астрономами, автору неизвестны. Неизвестны они и американским авторам обзорной книги «Астрономия ХХ века» [15].

В 1964 – 1968 г.г. американцы посылали к Луне автоматические межпланетные станции (АМС) трех типов – «Рейнджер», «Лунар Орбитер» и «Сервейер» [16, 17]. Они передавали на Землю изображения лунной поверхности по радио (теле) каналу. Но все опубликованные изображения, полученные от этих АМС, были чёрно-белыми. Один такой пример показан на илл.6.

Илл.6. 23 августа 1966 г. Снимок Земли над лунным горизонтом, переданный по радио (теле) каналу американским окололунным спутником «Лунар Орбитер».

Впрочем, если американские астронавты летали на Луну, то для НАСА незнание до их полётов цвета Луны не имело бы значения. Слетали – сфотографировали, вернулись – показали! А если не летали? Вот тогда цвет Луны надо знать заранее, чтобы при студийных съёмках астронавты фотографировали свои флаги на поверхности правильного цвета.

Открыв ссылку [18], читатель сам может «пролистать» ныне раритетные американские журналы «Life» и «А Look» за август 1969 года. Они богато иллюстрированы и целиком посвящёны «Аполлону-11». В них некоторые фотографии показывают лунную поверхность коричневой, но большинство фотографий изображают её серой или даже белой. Это, по мнению автора, указывает на то, что ещё в 1969 году учёные в НАСА не знали твёрдо, какого цвета Луна.

При этом большинство учёных НАСА в годы лунной гонки, скорее всего, считали поверхность Луну серой. Такой она и показана на подавляющем числе тех цветных снимков, которые согласно НАСА американские астронавты сделали во время высадок на Луну.

Шесть флагов США на сером фоне

Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне сели шесть «Аполлонов» (№№11, 12, 14, 15, 16 и 17). Карту мест этих посадок НАСА опубликовала [19]. Поскольку на этой карте Луна показана преимущественно в серых тонах (илл.7а) то на илл.7б эта карта приведена в соответствие с истинным цветом Луны.

Илл.7. а) карта мест посадок «Аполлонов» на Луне (согласно НАСА); б) места посадок, указанные НАСА, нанесены на фотографию Луны с её настоящим цветом

На илл.7б видно, что пять из шести указанных НАСА мест посадок «Аполлонов» (№№ 11, 12, 14, 15, 17) приходятся на тёмно-коричневые области Луны. Место посадки «Аполлона-16» приходится на светло - коричневую область Луны.

Теперь познакомимся с фотографиями, которые согласно НАСА были сделаны астронавтами на Луне. Воспользуемся сайтом НАСА «Apollo Archieve Gallery» [20]. Поскольку НАСА в любой момент может закрыть этот сайт, то на илл.8 приведён монтаж из фрагментов скрин-шота титульной страницы этого сайта по состоянию на 11.07.2018 года.

Илл.8. Монтаж из фрагментов скрин-шота титульной страницы сайта НАСА «Apollo Archieve Gallery».

Рамка голубого цвета на илл.8 нанесена автором. Она выделяет следующий текст:

«Всемирно известная и наиболее полная коллекция высококачественных «аполлоновских» снимков. Она составлена по материалам, предоставленным от отдела истории НАСА, от космического Центра им Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида) и от космического Центра пилотируемых полётов НАСА им. Джонсона (Хьюстон, штат Техас)».

Солидные первоисточники - главные космические центры НАСА. Куда уж официальней?

Из множества представленных на сайте [20] снимков автор выбрал по одному снимку на каждый «Аполлон», причём такой, на котором присутствует американский флаг. Потому что американский бело-красно-синий флаг – прекрасный показатель правильности цветопередачи.

Илл.9. а) 20 июля 1969 г. Астронавт «Аполлона – 11» стоит согласно НАСА на поверхности Луны. 
б) 19 ноября 1969 г. Астронавт «Аполлона – 12» стоит согласно НАСА на поверхности Луны.

Илл.10. а) 5 февраля 1971 г. Астронавт «Аполлона – 14» стоит согласно НАСА на поверхности Луны.
б) 1 августа 1971 г. Астронавт «Аполлона – 15» стоит согласно НАСА на поверхности Луны.

Илл.11. а) 20 апреля 1972 г. Астронавт «Аполлона – 16» снят в прыжке согласно НАСА на поверхности Луны. б) 13 декабря 1972 г. Астронавт «Аполлона – 17» стоит согласно НАСА на поверхности Луны.

Цвета флага на илл.9-11 переданы вполне удовлетворительно. Значит, серый цвет поверхности, представленный на снимке, соответствует цвету той поверхности, на которой позировали астронавты.

Очень часто пропагандисты НАСА утверждают, что цвет лунной поверхности сильно зависит от угла падения солнечных лучей и угла наблюдения. Но присмотритесь ко всем шести снимкам илл.9 – 11.

На илл.9а (А-11) Солнце светит на наблюдателя (фотографа) с правой стороны (если смотреть на снимок) и под косым углом к лучу зрения фотографа.

На илл.9б (А-12) Солнце по отношению к наблюдателю светит в противоположном направлении по сравнению с предыдущим случаем и тоже под косым углом.

На илл.10а (А-14) Солнце светит практически точно из-за спины фотографа.

На илл.10б (А-15) и илл.11б (А-17) Солнце светит практически точно сбоку, с левой стороны.

На илл.11а (А-16) Солнце светит тоже с левой стороны, но под косым углом.

Наконец, заметно отличающиеся наклон падения на местность солнечных лучей. Направление луча зрения фотоаппарата, то есть от фотографа к астронавту, тоже разное. На снимках илл.9 и илл.10 фотоаппарат расположен примерно на уровне головы астронавта. На илл.11а фотографирование происходит немного снизу, а на илл.11б – немного сверху.

В общем, направления освещения и направления луча зрения разные, но цвет поверхности, на которой позируют астронавты, везде стабильно серый. Причём, и вблизи, и вдали. Не зависит он ни от угла падения солнечных лучей, ни угла от наблюдения.

Так что, поверхности, на которых стоят американских астронавты, – однозначно серые. Но настоящая Луна-то коричневая!

В сегодняшнем Интернете «лунные» снимки НАСА постепенно коричневеют

Знают ли сегодня в НАСА, что Луна – коричневая? Конечно! Посмотрите, например, снимок илл.5б, сделанный с американского шаттла в 1995 году. Почему же на сайтах НАСА до сих пор превалируют снимки с серой Луной? Почему НАСА не заменит серый цвет поверхности на коричневый? Сегодня это делается на компьютере за считанные минуты. Вот мнение автора по этому поводу:

К настоящему времени фотографии НАСА с астронавтами на серой Луне широко расползлись по Интернету. Быстро скорректировать цвет поверхности на всех снимках сразу и организационно трудно, и очень заметно со стороны. А вот если это делать понемногу, но регулярно, то это и в глаза не так бросается, и желаемый результат в обозримое время получится. И такую работу НАСА, похоже, ведёт. Один из примеров этой работы показан на илл.12.

Открывает подборку илл.12а очень ценное документальное свидетельство. Это не фотография из Интернета, способная исчезнуть или перекраситься в любой момент. Это страница из иллюстрированного журнала «Америка», распространявшегося в СССР. Автор вырезал эту страницу из названного журнала и сохранил её. Точный номер журнала он не помнит, но помнит ориентировочно год. Это был примерно 1969-й или 1970-й год. На илл.12а поверхность Луны - серая.

Следующие два кадра (илл.12 б, в) взяты из сегодняшнего Интернета. Очевиден эффект покоричневения от снимка илл.12а к снимку илл.12б и далее от снимка илл.12б к снимку илл.12в. Отметим, что те, кто осуществлял перекраску, вместе с лунной поверхностью и перекрасил в коричневые тона и изображение космического корабля. Прямо скажем, такое ползучее покоричневение не способствует вере в американские лунные полёты.

Илл.12. Лунный модуль «Аполлона-11», якобы снятый над Луной из орбитального модуля «Аполлона».
а) Фотография из иллюстрированного журнала «Америка», распространявшегося в СССР в годы разрядки. (Из архива автора).
б) Фотография из Интернета со слегка коричневатой Луной (на горизонте), взятая с сайта НАСА
в) Фотография из Интернета с коричневой Луной

Поскольку цвет поверхности настоящей Луны коричневый, то можно с достаточной уверенностью сказать, что не на Луне стояли те шесть американских флагов, которые НАСА показало на снимках илл.9 – илл.11.

Кто был на Луне или кружил вокруг неё, тот не перепутает цвет её поверхности. А если высадки астронавтов на Луне снимались в студиях без должного знания цвета поверхности Луны, то вполне реально засыпать съемочную площадку песком или цементом не того цвета. Есть над, чем задуматься.

Ссылки:

1. Альбедо Земли (39-45%) и Луны (7%) http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/3026/%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%91%D0%95%D0%94%D0%9E

скопировано 10.8.18

2. Альбедо Земли (31-37%) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F скопировано 10.8.18

3. Планета Земля. http://znaniya-sila.narod.ru/solarsis/zemlya/earth_ocean_28.htm скопировано 10.8.18

4. Н.Н. Сытинская. «Природа Луны». М., Физматгиз, 1959. с.,с. 122 – 123; Н.Н. Сытинская. Биографическая справка. http://www.people.su/105810 скопировано 10.8.18

5. К.Ю. Богданов. Можно ли увидеть радугу ночью? http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200600312 скопировано 10.8.18

6. Я.И. Перельман. «Занимательная физика». Книга вторая (конец девятой главы). Цитируется по М., «АСТ», 2005, с.446. В интернете -

http://modernlib.ru/books/perelman_yakov_isidorovich/zanimatelnaya_fizika_kniga_2/read/ скопировано 10.8.18

7. БСЭ, второе издание, т.25, стр. 471. https://docs.google.com/file/d/0B7JibVG2qFnoV1d0aXNOVnhaNmM/edit?pli=1 скопировано 10.8.18

8. Советская лунная программа http://selena-luna.ru/russkie-na-lune/bitva-za-lunu-sovetskaya-lunnaya-programma скопировано 10.8.18

9. Союз 7К-Л1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%FE%E7_7%CA-%CB1 скопировано 10.8.18

10. О. Павленко. «К 35-летию полёта корабля «Зонд-5»», http://niskgd.ru/mix/p9/zond.htm скопировано 10.8.18

11. Б.Е. Черток. Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. Книга третья. Глава 5. «Рождение «Союзов»». «У «Союзов» лунное начало». http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/ и http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/25.htm?reload_coolmenus скопировано 10.8.18

12. Soviet Moon Images. Фотоснимки лунной поверхности, снятые с советских лунных АМС. http://mentallandscape.com/C_CatalogMoon.htm скопировано 10.8.18

13. Попов А.И. «Фальшивый цвет американской Луны» (2015) Сайт http://selena-luna.ru/

http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/falshivyj-cvet-amerikanskoj-luny и http://selena-luna.ru/knigi-skeptikov/falshivyj-cvet-amerikanskoj-luny/7 скопировано 10.8.18

14. А.В. Кудрявец. О цвете Луны. http://andrew-vk.narod.ru/public/Moon_color/Moon-color.html скопировано 10.8.18

15. O. Struve and V. Zebergs. “Astronomy of the 20th Century”, NY, The Macmillan Company, 1962.

О. Струве и В. Зеберс. «Астрономия ХХ - го века», М., «Мир», 1968, 548 с., Раздел «Луна» - с.с. 177 - 178

16. Исследование Луны автоматическими аппаратами в 1958-1976 гг. http://www.skeptik.net/conspir/append3.htm скопировано 10.8.18

17. The Moon - Lunar Orbiter 1. https://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/object_page/lo1_h102_123.html скопировано 10.8.18

18. Спецвыпуск журнала А Look, август 1969 года http://www.manonmoon.ru/addon/look/look.html скопировано 10.8.18

Спецвыпуск журнала Life, август 1969 года http://www.manonmoon.ru/addon/life/life.html скопировано 10.8.18

19. Карта высадок «Аполлонов» на Луне. http://www.boskowan.com/www/jirka/vesmir/planets/mesic/mesic_en.htm и http://www.boskowan.com/www/jirka/vesmir/planets/mesic/ap_missions.jpg скопировано 10.8.18

20. НАСА. «Галерея архива «Аполлонов» http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html скопировано 10.8.18

21. Советские журналы, опубликовавшие в 1969 году цветные снимки, сделанные «Зондом-7» (всё скопировано 10.8.18):

а) «Знание – сила» №№ 10 и 11 (октябрь и ноябрь). Две фотографии Луны из №10 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1969/10/4-5.pdf

Фотография Земли обложка №11 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1969/11/00.pdf

б) «Наука и жизнь» №11 (ноябрь 1970 года) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/%27%27Nauka_i_jizn%27%27%27/_''Nauka_i_jizn'''_1969_.html

в) «Земля и Вселенная» №6 (декабрь).

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/''Zemlya_i_Vselennaya''/_''ZiV''.html#1969

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/''Zemlya_i_Vselennaya''/''Zemlya_i_Vselennaya'',1969,N06.%5Bpdf%5D.zip

Илл.1. И красная, и голубая. а) (А. Кудрявец, Москва); б) https://требити.рф/image/cache/data/murali/prirodaipejzazhi/tremurprirtremurprir1610-700x700.jpg

Илл.2. Радуга – природный «прибор». https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/02/raduga_kartinki_6_01155720.jpg скопировано 10.8.18

Илл.3. 1954 – 1959 г.г. Выдержки из БСЭ и из книги «Природа Луны». См. [5] и [8].

Илл.4. Август 1969г. «Зонд-7» фотографирует Землю и Луну. http://mentallandscape.com/C_CatalogMoon.htm http://mentallandscape.com/C_Zond07_6.jpg и http://mentallandscape.com/C_Zond07_9.jpg скопировано 21.06.2018

Илл.5. Современные российские и американские цветные электронные фотографии Луны: а) фото А.Г. Соловьяна, Москва. Canon EOS-20D, диафрагма F/5,6 , F = 285 мм, экспозиция – автоматическая;

б) https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Moon_Set_over_Earth_-_GPN-2000-001046.jpg скопировано 11.4.2018

в) https://pp.userapi.com/c639522/v639522623/52b32/hCoNp07yYmE.jpg автор - космонавт Сергей Рязанский, опубликовано 21.10.2017,

скопировано 8.8.18

Илл.6. Снимок, переданный спутником «Лунар Орбитер». https://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/object_page/lo1_h102_123.html скопировано 21.06.2018

Илл.7. НАСА. «Галерея архива «Аполлонов» http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html скопировано 11.07.2018 года.

Илл.8. Карта мест посадок «Аполлонов» на Луне, опубликованная НАСА http://www.boskowan.com/www/jirka/vesmir/planets/mesic/ap_missions.jpg скопировано 10.8.18

Илл.9, 10, 11. Астронавты стоят на серой поверхности. Всё скопировано 22.6.2018

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5886.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/AS12-47-6897HR.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/AS14-66-9232.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-88-11863.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/AS16-113-18340.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-134-20381.jpg

Илл.12. Луна коричневеет.

а) Фотография из журнала «Америка», распространявшегося в СССР. Из архива автора.

б) https://knife.media/wp-content/uploads/apollo11return_nasa_big-1024x768.jpg скопировано 11.4.2018 г.

в) http://loveopium.ru/content/2012/08/armstrong/918.jpg скопировано 11.4.2018 г.

Илл.13. Журнал «Наука и жизнь», №11 за 1969 год. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/%27%27Nauka_i_jizn%27%27%27/_''Nauka_i_jizn'''_1969_.html и

Илл.14. Два изображения одного и того же снимка лунной поверхности. [21 а,б] и http://mentallandscape.com/C_Zond07_5.jpg

Приложение. Почему «Зонд-7» не помог американцам определиться с настоящим цветом Луны?

«Зонд-7» снял коричневую Луну в августе 1969 года. К этому времени астронавты трёх «Аполлонов» (№№ 8, 10 и 11) уже предъявили миру фотографии серой Луны [20].

Автор посмотрел в архивах следующие советские журналы за 1969 год [21]: «Наука и жизнь» №№ 10 и 11 (октябрь и ноябрь), «Знание – сила» №10 (октябрь), и «Земля и Вселенная» №6 (декабрь).

Илл.13. Фотографии, снятые «Зондом-7» и опубликованные в советском журнале «Наука и жизнь», №11 за 1969 год:
а) обложка, Земля с расстояния 70000 км (аналог илл.4а); б) вкладка за стр.32, Земля над лунным горизонтом (аналог илл.4б)

На илл.13а показана обложка журнала «Наука и жизнь» №11. На ней запечатлена фотография Земли, снятая «Зондом-7». И по разрешению, и по цветопередаче она вполне сопоставима с той же фотографией Земли илл.4а, взятой с современного сайта [12].

На илл.13б показана фотография Земли над лунным горизонтом, опубликованная в том же номере. Сравните илл.4б и илл.13б. По наклону лунного горизонта и по самым крупным деталям облачности Земли видно, что это – аналоги. Но почему изображение илл.13б имеет столь низкое качество?

Лунная поверхность на илл.13б имеет серовато-бурый цвет с прозеленью и с серо-голубоватыми разводами. Оснований считать, что это истинный цвет лунной поверхности нет, потому что цвет земного диска над лунным горизонтом совершенно не естественный. Разрешение изображения Земли на илл.13б тоже ниже всякой критики. На диск Земли легла ни весть, откуда взявшаяся геометрическая фигура в виде угла. Кратеры на лунной поверхности не различимы. В общем, качество изображения илл.13б ниже всякой критики. Поэтому илл.13б не может служить источником информации о цвете Луны.

В двух журналах («Наука и жизнь», №11 и «Знание-сила», №10) опубликован ещё один снимок лунной поверхности, снятый «Зондом-7» (илл.14а). На этот раз Земли в кадре нет. В обоих журналах эти изображения совершенно одинаковы. Поэтому илл.14а представляет как бы оба журнала.

Илл.14. Два изображения одной и той же лунной местности, снятой «Зондом-7»:
а) из журналов «Знание-сила», №10 и «Наука и жизнь», №11 за 1969 г.;
б) скопированное в августе 2018 г с современного сайта [12].

Лунная поверхность на илл.14а имеет коричневый цвет. Мы с позиции сегодняшнего знания понимаем, что такой цвет близок к истинному. Но будем объективны: коричневый цвет Луны и сегодня известен немногим, а в 1969 году об этом знали единицы. Поэтому только присутствие в кадре Земли с её бело - голубым узором, могло бы в то время подтвердить, что в названных советских журналах представлен именно цветная фотография, а не чёрно-белый снимок, отпечатанный на широко применявшейся в то время фотобумаге «бромпортрет». Эта фотобумага при печати с чёрно-белого негатива давала изображение в коричневых тонах. Уместно напомнить, что на «Зонде-7» были как фотокамеры с цветной плёнкой, так и фотокамеры с чёрно-белой плёнкой. Так что для зрителя «со стороны» изображение илл.14а, строго говоря, тоже не могло служить источником информации о цвете Луны. (Кстати, на современном сайте [12] обсуждаемая фотография представлена именно в чёрно-белом виде (илл.14б)).

В общем, вопросов к опубликованным в названных журналах изображениям Земли над лунным горизонтом много. Но мы не будем искать на них ответы. Нам достаточно того, что, посмотрев эти изображения, мы можем уверенно констатировать, что «Зонд-7» не помог американцам разобраться с цветом Луны. И НАСА оставалось при мнении, что Луна – серая.

Продолжение следует ...


Источник: https://manonmoon.ru/articles/st91.htm

«Русских обижать нельзя». Почему выгоднее быть другом, чем врагом России?
  • fanC
  • Вчера 11:02
  • В топе

«Русских обижать нельзя»....Ресторан на побережье советует отведать пельмени и окрошку на «домашнем квасе». Торговец фруктами разговаривает со мной на русском языке, и предлагает переве...

Удары по Киеву "Цирконами" – только начало. Россия начала новую фазу СВО, в бой пошло передовое оружие
  • Andreas
  • Вчера 10:04
  • В топе

С ходом спецоперации, вопреки прогнозам западных скептиков, Кремль только расширяет применение гиперзвукового вооружения. Если ранее "Цирконы" применялись единично, то теперь они становя...

Захват "MSC Aries"

Морские силы КСИР захватили в Ормузском проливе контейнеровоз "MSC Aries" водоизмещением 150 000 тонн, который шел под флагом Португалии. Принадлежит же судно израильскому олигарху Оферу, су...

Обсудить
  • О коричневом цвете Луны знают только навозные жуки. Доблестные идальго такими вопросами не интересуются.
  • Кубрик не знал в свое время, какого цвета Луна
  • Для меня все "луносрачи" и сомнения, закончились вот на этой статье, от человека с космосом никак особо не связанного, но отлично разбирающегося в цвете, фотографии и пленке. Именно он указал на официально опубликованную янками ошибку в их цветофильтрах "Сервейера" - из за чего у них Луна и получилась Серая ... и из за чего они в павильон завезли серый грунт для съемок. :thumbsup: http://www.leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=392 ----- "Если посмотреть внимательно на характеристики цветных фильтров, которые были выбраны для получения трех зон чувствительности, то мы обнаружим принципиальные ошибки, и без труда расскажем об искажениях цвета, которые неизбежно возникнут при цветоделении. Вместо триады светофильтров “синий-зеленый-красный” была выбрана триада “синий-зеленый-оранжевый”." -----
  • "....те, кто осуществлял перекраску, вместе с лунной поверхностью и перекрасил в коричневые тона и изображение космического корабля. Прямо скажем, такое ползучее покоричневение не способствует вере в американские лунные полёты." Жульё-с....
  • А есть снимки реального лунного грунта, привезённого советской автоматической станцией? Ведь, для сравнения, американские "лунные камни" были реально серые. А кстати, нашёл: вот он, советский лунный грунт: