Анатолий Вассерман расценил эту новомодную западную игру как "опасную массовую глупость". Я полностью согласен с этим умным и хорошо образованным человеком. Критические обсуждения PG в сети сводятся, главным образом, к опасности попасть под проезжающую машину. Однако, имеется и множество позитивных отзывов об игре. Вот например мнение итальянских психологов о Pokemon Go:
"Взяла несколько тезисов из статьи Анны Лизы Бонфранчески, собравшей мнения итальянских психологов об игре Pokemon Go, её быстром распространении. Во-первых, сообщается, что игра Pokemon Go - смесь ностальгии, моды и любопытства. Эффект новизны тоже присутствует. Некоторую ностальгию чувствуют те, кто в своё время полюбил данного персонажа, они словно возвращаются к нему сейчас.
Игра может оказать позитивное влияние на состояние здоровья тех, кто не привык двигаться, ведь игра проходит в движении. Может помочь тем, кто чувствует тревожность, страх, опасается выйти за пределы своей крошечной территории, ведёт весьма уединённый образ жизни, боится новых знакомств, общения. В какой-то степени можно с помощью игры победить фобии, тревожность, депрессию. Вышел в "мир" искать покемонов, нашёл соучастников, разговорился, познакомился, оказался в группе. Примерно такая цепочка. Хотя тут есть и серьёзные риски иного плана для таких людей: закрыться ещё больше, уйдя с головой в мир покемонов.
Игра может помочь уменьшить дистанцию между родителями и детьми, особенно подростками. Известно, что порой подростки опережают своих родителей в плане использования современных технологий. Родители могут обращаться к детям за помощью с тем или иных вопросом по игре. И здесь может возникнуть нечто объединяющее обе стороны, диалог, углубление отношений, доверие."
На удивление беспомощные рассуждения. Одно только утверждение. что "игра может помочь уменьшить дистанцию между родителями и детьми" с головой выдаёт некомпетентность этих психологов. Не нужно никакого психологического образования, чтобы увидеть, что точно так же, как компьютер или планшет выключают ребёнка из общения с родителями, в том числе и из совместного игрового общения, точно так же во время прогулок этот самый чёртов Покемон крадёт внимание ребёнка и исключает его из общения с родителями.
Однако я вижу главную опасность Pokemon Go в другом - в нарастающей шизофренизации молодого поколения. На мой взгляд, увлечение этой игрой приводит к расщеплению сознания и постепенному стиранию грани между реальностью и виртуальным миром. Таким образом, главная опасность даже не в том, что для игрока резко увеличивается опасность попадания под проезжающий транспорт, а в нарастающей психопатизации игроков, в патологическом развитии личности по шизоидному типу.
Главные симптомы - нарастающая интроверсия (болезненный уход во внутренний мир при одновременном ослаблении связей с внешним миром). Такой уход в себя и потеря должного уровня включенности в реальный окружающий мир с неизбежностью резко снижают общий уровень адекватности. Человек всё более "уходит в себя", всё более становится "не от мира сего".
Как говорили древние греки, "противна эта каша Геркулесу".
Оценили 3 человека
4 кармы