Сорняки для России: развесистая клюква— лес густой, не кошенный

0 2533

Щедра неделя на причуды… В нашем телевизоре рассматриваются варианты жёсткого нашего ответа на дипломатические ссоры с США, затеянные Обамой в качестве «презента» на весь срок Трампу, в «Бесогоне» Михалков сказал о морали и этике, беспощадно оценив Навального и Алексиевич, а сегодня во Франции в честь Дня взятия Бастилии будет концерт. И респектабельное французское издание Le Nouvel Observateur громко недоумевает, почему Национальным оркестром Франции в этот день будет дирижировать Валерий Гергиев…

Заметим, это «недоумение» — не внутренняя дискуссия, не только для парижан, а и для нас. Или только для нас? Разберёмся. Ведь «Голос Франции» на русском говорит нам «фи» и даже объясняет, почему сморщились. Стоп! Да кто говорит-то? RFI (РФИ) – французская новостная радиостанция, вещающая по всему миру на французском и на 13 других языках.

Вычурный коктейль получается из справедливых слов Михалкова, нашего недоумения в ответ на французское, и дипломатического цирка в сопровождении телехора экспертов и политологов, в котором солирует Жириновский. Это «питьё» не для слабых умов.

Однако стоит разобраться, что новенького в международном сумасшедшем доме, в который стремительно превратилась интеллектуальная жизнь на планете. Ну, хотя бы попробовать стоит. Поскольку Запад через разные рупоры делегирует нам свою шизу, а нам не надо. Здоровым-то быть приятнее, не так ли?

Когда медики присматриваются к симулянтам, дело может закончиться записью в лист консилиума: синдром Мюнхгаузена — это симулятивное расстройство, при котором прикидываются, преувеличивают на глобальном уровне или искусственно вызывают у себя симптомы болезни… В отдельных случаях у людей такие симуляции используются, чтобы затеять медицинское обследование, лечение, госпитализацию, хирургическое вмешательство и тому подобное. Причины такого симулятивного поведения, кстати, полностью не изучены.

Но рассматриваем не одного отдельного страдальца, а систему. Люди, отдающие этой системе таланты и работу, чаще всего не психи. Но искажения мышления, как кажется, внедряют в массы, и это уже не информирование, а порча. Не увидеть в отдельных проявлениях цепочки, черт одного процесса сложно. Сами судите: обвинения нашей страны в течение последних лет строились из-за Крыма и Сирии, но под прикрытием лживых поводов.

Мы ни разу не слышали с Запада откровений. Например, «мы хотели прикарманить ваш бывший Крым, но прошляпили и вы увели его домой раньше, чем мы сообразили, что происходит». Зато нелогичных, но эмоциональных выкриков со стороны Запада — неиссякаемые ниагары. Казалось бы, этот тарарам не имеет отношения к хору по нотам, поскольку по ощущениям — это ропот, гомон, куча мала из всего, что под рукой.

Увы. Просто для спекуляций скандал выгоден, а упорядоченное разбирательство — нет. Для обмана прикидываться обязательно, а в честной борьбе подлые приёмчики — залог потери симпатий публики. Вот и добрались: в западной манере вести информационно-психологические бои в рамках гибридной войны опять видим две мишени.

Запад намерен подличать и боится вступать в честную схватку. Но публику намерен приучить к тому, что теперь подличать — нормально, даже обязательно. Среди западной публики пока это получается, хоть и не на 100%. На нашем поле пока не получается, но над нами работают.

Ну, вернёмся к нашим французам. Итак, журналист Le Nouvel Observateur объясняет, почему фигура Валерия Гергиева («символа путинского режима») кажется ему не подходящей для того, чтобы дирижировать концертом в честь национального праздника Франции. Оказывается, дело не в том, что музыкант гениален, не в том, что маэстро отлично справится. А в  том, чей он друг. Вся многословесная бодяга затеяна, чтобы потыкать пальцем в Путина, объяснив нам (между делом), что мы изгои, потому что у нас такие лидеры.

А теперь оценим безумный микс из последнего «Бесогона» с разъяснением про методы Навального и украшенной нобелевкой Алексиевич, из писаний Венсана Жовера на страницах респектабельного французского Le Nouvel Observateur аккурат к французскому празднику, из комментов «Радио Франции» на русском, адресованных нам, и из выступлений самых голосистых русофобских западных СМИ, поскольку персоны и методы отлично размещаются в одном флаконе.

Этот русофобский инфококтейль выглядит не бредом вовремя не полеченных, а деталями одной системы мер — заданным влиянием на целевую аудиторию. Целевая аудитория — мы. Нам не устают напоминать, что пока мы не сменим или не свергнем наших лидеров, в нашу сторону будет западное коллективное «фи»! Пока мы не капитулируем, нам будут досаждать.

Вроде бы, ничего нового. Разве что век нынче информационный, компьютерный, и доступ к информации ограничен только знанием языков. Идиома «развесистая клюква» — язвительно-ироническое выражение, чаще всего о бытующих среди иностранцев домыслах о России и русских. Незнайки с апломбом судят о жизни, культуре, истории, языке и тому подобном.

Недоброжелатели (или просто враги) распространяют «развесистую клюкву» для формирования симпатий среди своих и для растления чуждыми смыслами наших. Для этого и нужны им вымыслы, ложные стереотипы, искажённые представления, вздорные и нелепые выдумки.

Пусть в конкретном клюквенном случае идиома содержит в себе оксюморон, который заключается в том, что низкорослый (2—3 см) стелющийся по земле кустик клюквы никак не может быть развесистым. Когда это смущало CNN или, как теперь видно, Le Nouvel Observateur и RFI? Со времён «Московских ведомостей» от 16 ноября 1871 года, на страницах которых цитировалась статья о Москве, опубликованная в популярном парижском еженедельнике «L’Illustration» изменились только формы.

Даже не важно, что следы этой клюквы уводят только в 1910 год на сцену петербургского пародийного театра «Кривое зеркало» на которой проводили время «под развесистыми сучьями столетней клюквы», — по-французски это звучало как sous l’ombre d’un klukva majestueux («под сенью величественной клюквы»). Важно, что поиск клюквы сторонниками ведения инфовойны против нас не прекращается, сколько бы трампов не пообщалось с нашими хоть на полях G20, хоть где.

Тема всплыла к случаю, поскольку сегодня масштабные торжества, ведь отмечают главный национальный праздник — День взятия Бастилии. После официальной части будут гуляния, а вечером в Париже на Марсовом поле близ Эйфелевой башни состоится большой концерт классической музыки. И в этот праздник нашлись желающие нагадить.

Есть подозрение, что наши понятия о справедливости позволят нам только пожать плечами. Штаты припасли ко дню своей Эндепенденс скандальчик с сыном Трампа, французам к празднику обругали Гергиева и самих соотечественников обозвали неразборчивыми. И что? Пока единственный вывод после беглого обзора «клюквы» такой — метод инфовойны Запада против нас очень похож на делегированный синдром Мюнхгаузена — особого рода деятельность властных персон.

Из медицинской практики: синдром Мюнхгаузена по доверенности (англ. Münchausen syndrome by proxy, аббр. MSBP) — такой вид симулятивного расстройства, при котором власть имущие намеренно вызывают у уязвимого человека болезненные состояния или выдумывают их, чтобы обратиться за помощью. В гибридной войне — не докторской помощью, само собой, а военной. Нам должно быть теперь страшно?

Маэстро Гергиев не стал хуже, а о «клюкве» газеты «Нью-Йорк Таймс», «разоблачающей» контакты его сына с россиянкой-адвокатом, Трамп узнал в Гамбурге – уже после встречи с Путиным. Нобелевка девальвировала, Навальный — жулик, а Крым Западу не вернут. И всё будет, как всегда. Запад будет то скулить, то тявкать, а мы пойдём дальше. Их лобби среди нас пока пованивает. Однако эту проблему следует решать без суеты. Не так ли?

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...