Терзания свободы одиноких душ

0 781

     

Люди движутся стройными рядами, толпами и единицами. Кто-то пустился в путь на дирижабле-крейсерский путь в Соединенные Штаты, к самому Дональду Трампу, чтобы выразить ему своё почтение за супер-борьбу за величие Америки. Идут прямолинейно, кругами, по спирали, зигзагообразно или стоят, сидят, лежат прямо на пути. И никого не тронь, не посмей, хоть кого толкнуть, хоть на кого наступить, причинить неудобства. Каждый хорошо вооружён правами человека и свободами, все ужас как дорожат суверенитетом личности, психологическим комфортом и неприкасаемостью кого бы то ни было, без особого на то приглашения. А Вы рассуждаете у меня под ухом о демократии. Фу, как нехорошо! Нечаянно можно оскорбить кой-кого из демократической общественности. А оскорблённому закон не писан, можно ожидать от него любой свободы битой по голове. Недаром, ведь, Гомер или кто другой предупреждал народы: " Бойтесь данайцев, оскорблённых троянцами!"

Не вздумай еврея называть евреем или как иначе. Скромно обзывай его гением человечества. Не обижай русского человека, упрекая его в патриотизме. И женщину не унижай, считая её слабым полом. Она слаба единственно сильным увлечением любовью к достойному мужчине. А если кто из лиц мужского пола любезно просит другого здоровенного мужика сойтись с ним на брачном ложе, то не усматривай в том противоестественность извращенцев, а исторический выбор свободных педерастов, понимая под этим словом высокого стиля романтических фанатов суперсекса, предпочитающих в этом, исконно святом, деле каждый раз находить что-то новенькое, нечеловеческое.

Перебрав миллион примеров подобного рода, когда один добрый человек, пытаясь общаться с другим, каким-либо образом заявляет ему о себе, то ли подмигиванием или жестом, или словом или благонамеренным делом, он в любом случае получает один из двух вариантов ответов: адекватный или неадекватный. Адекватный развёрнутый ответ всегда обратно тождественный (соответствующий) свернутой в себе программе вопроса. Он строго логичен, как и требуется законом необходимого развития жизни. Им восполняется актуальная неполнота некоторой проблемной ситуации, чего и добивается вопрошатель.

Неадекватное ответное реагирование возникает как стихия случайного каприза и произвола, который нелогичен отступлением от всех законов развития жизни и культуры. Поэтому в таком реагировании или вообще нет жизненного смысла, или его там очень мало. Это иррациональная реакция на ненужное, а потому и раздражающее воздействие. Мера субъективно увиденной ненужности, обеспокоившей, находившуюся в спящем состоянии или очарования от собственного величия, душу суверенного многозначительного субъекта, определяет спектр экспрессии его раздражительного ответа, выражающего сердитое неудовольствие или чувство озлобленной оскорбленности.

Неадекватное реагирование – непременное свойство ответного противодействия всякого, в ком социальное положение и психическое состояние чрезмерно отличается от нормального, средне культурного трудящегося человека и характеристик субъекта, включившегося с ним в связь. Когда в дело вступают лютые враги, тогда чрезмерные различия между ними естественны и уместны, иначе никто из них не погубит другого. Ведь смертельная борьба между людьми по своей сути отрицательна и деструктивна в отношении жизни, которая постоянно нуждается в полноте оснований и осуществимости. Полнотой и достаточностью характеризуется всякий нормальный процесс. Достаточность обеспечивается тождеством взаимодополнительных, предикативных свойств взаимодействующих сторон, переменно выступающих в логике процесса в функциональном качестве предиката или субъекта. А мерилом достаточности служит предмет процесса. Его суть выражает дело, которое несет в себе и посредством себя некоторый человек, обращающийся к другому для содействия и соответствующего отношения к этому же делу, которое надо осуществить не частично, не с излишествами, а полностью. Ведь и недолив и перелив целительного зелья, в рюмке одинаково плохо.

Обстоятельствами общественной жизни он, стало быть, вынуждается включиться в это дело в качестве одной из двух его сторон для достаточного, в идеале, по интенсивности и функциональному тождеству другой стороне, причинения развития дела.

Причинения, однако, по большей части, не происходит. Ведь причинение и, следовательно, движение вперед в осуществлении дела совершается при достаточно интенсивной конструктивной работе органов чувственности и мышления. А степень достаточности диктуется предметом общения. В нем суть предлагаемого дела. Оно может быть и очень важным, например, поднять дом пятиэтажный или пятивершковое бревно, или – мимолетное, совсем простое: на тебя посмотрел человек. Нет проблем! Но испуганно отводить глаза честный человек не станет. А самый плохой вариант реагирования это -смело зарычать: " чего вылупился, скотина!" Иные могут показать и большую свободу, когда их в глаза оскорбляют. " Чего, мол, он моргает и нагло намекает…"

Конечно, можно стерпеть любое угаданное оскорбление. Идёт, к примеру, по тихой улице красивый и здоровый добрый человек. Представьте себе эту картину и поймите, что это движение наблюдают очень многие не столь красивые и не совсем здоровые, сидящие в разных местах за большими столами и в отдаленных охраняемых местах. И каково им это видеть? Они сидят, не могут оставить свои места. Должности и положения не позволяют бросить всё и пойти следом за ним, красивым и хорошим. Он идёт себе и идёт, а они нет. И от унижающей их зависти они оскорбляются.

И понимать ведь надо, что свобода душевного раздражения требует простора и некоего отмщения. А оскорблёнными чувствуют себя не только уникальные персоны нежнейшего благородства, а тысячи и миллионы участников современного индустриального общества, которые жить друг без друга не могут. но и не могут не терзать унижениями и оскорблениями один другого. Ведь мир земной уже давно ревёт и стонет от экстаза борьбы каждого со всеми и всех против каждого. И против этой борьбы кипит праведная борьба, вызывающая справедливую борьбу и нет конца лютым подвигам людей ради свободы и счастья людей.

Исторический опыт стучит в людские сердца, напоминая: "Нельзя оскорблять никого отвлечениями и помехами, когда они увлечены тем, что им надо. Не оскорбляй чувства верующих, пролетариев и паразитариев, коммунистов и фашистов, шоуменов и суперменов. И давайте торжественно пообещаем всем-всем: "Никаким звуком, ни дерзким движением не станем никого оскорблять! И воцарится мир? Нет, однако. Одинокая отчуждением от мира божьих людей, душа сама себя опустошает. Она не утоляема ни бездной свободы, ни океаном власти и вещного богатства.

Она исцеляется человечностью путём приобщения к трудовому социальному созиданию, что удостоверяется не парой фокуснических фраз, а реальным благом и красотой возрастающей культуры общественных отношений.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...