Чем же не ко двору пришелся диалектический материализм? Отнюдь не инакомыслием в отношении ненаучной церковной догматики вероучения. Церковное вероучение несовместимо с любой научной философией и, самой близкой по идейному содержанию, философией объективного идеализма. Её корифеями, по величию мыслей. были Кант, Гегель, Августин Блаженный, Фома Аквинский. Картина мирового самодвижения святого Фомы стала официальной философией Ватикана. Объективный идеализм гораздо ближе по смыслу диалектическому мировоззрению, более адекватному, по идейному содержанию, процессу бытия мира. Христианское же православие черпает бесконечную мудрость из первоисточников святого писания.
Диалектический материализм – мировоззренческая теоретическая система о законах саморазвитии природы, общества и мышления. Идея саморазвития – центральный принцип классической диалектики и U-логики. Без нее рушится, словно сооружение из песка, всякая теория развития, вся логичность которого в законосообразности, в понимании и нахождении условий образования достаточных причин и последовательности их самоосуществления, выводимости следствия из своего основания, в истинном видении внутреннего источника самодвижения. Она не сложнее идей алгебры, а между тем и давно оказывается неприемлемой из-за её несовместимости с ориентацией мышления, односторонне толкающего общество к вершинам свободы. В таком толкании можно усматривать идейную диктатуру возгордившихся безбожников, устами патриарха Кирилла заявляющих:» Всё зависит от нас самих!» А имеем ли мы для своей суверенности вполне действенную технологию познающего мышления?
Современная действительность индивидуально от нас зависит менее всего. Гораздо более дано и спрашивается от однородных социальных множеств, от общества и от рода людей—человечества, которое, однако. по большей части, полностью дезориентировано. В авангарде борьбы за первенство ума, воли, капиталов и власти над миром движется элитарное государство США и согласные с ними союзники по милитаристскому блоку НАТО и прочие, воодушевляемые тайными постановлениями теневой коллегии мировых миллиардеров и святого Ватикана. Наступательные идеи могущественных авангардистов правят миром. как и предписывается им философским идеализмом. Как это у них получается, не скрывая тайн демонстрирует политическая элита США, Англии, Эстонии. Спросите у первых государственных лиц этих и прочих западных стран, признают ли они объективность истины. В ответ на вопрошающего посмотрят, как на несознательного украинца. Какая истина, когда предметность сознания составляют только ощущения и ничего более. Поэтому действительность не более, как вероятна. Зато вместо неё -- ложь, госпожа политической и коммерческой удачи, когда она способствует успеху Правительства Её величества. Но успех угрюмо обходит всех стороной. Ибо счастливая действительность общего суть следствие счастливой действительности всей совокупности её частных проявлений (частей и компонентов). А счастливая действительность всякого частного суть следствие истинного и прекрасного жизнеутверждения самого частного, согласного законам универсальной логики и – общего. Таковы заключения Логики действительности, которые не обойти. не объехать.
Логику действительности до сих пор не соблюдали не потому. что не знали её. законов. Достаточно разумный деятель, принимая решение. взвешивает все обстоятельства и варианты наилучшего решения социальной задачи действует вполне логично. Но наука, коль она уже есть, никому не помеха, если тот не желает ошибками гневить ни Бога, ни свой народ. Но для деятелей типа Петра Порошенко первостепенно было угодить Америке и Европе и навредить РФ. Его политика могла быть успешной, но разумной и логичной никогда
Легендарный диалектик античного мира, Платон мечтал о государстве будущего, управляемого философски просвещенными правителями. Много ли таких в высококультурных странах современной цивилизации? Скорее всего. наберется таких совсем немного. К ним отнесем тех Президентов. которые по меткому выражению просвещеннейшего А. Г. Лукашенко. Президентами не становятся, Президентами рождаются. Таковым явился, по-очевидности, Сам Батька беларуски. Настоящие знатоки среди мировых правителей признают влиятельнейшим лидером В.В. Путина. Его влияние обеспечивается не политическими ресурсами государства, не редкостным управленческим дарованием. Ничего в нем необыкновенного нет. Необычайность все же в том. что он – нормальный, логичный человек. Прост, как правда. Это всё о нем. Диалектика для него нужная вещь для размышлений с самим собой и для публичных диалогов. Она же и внутренний цензор субъективного своеволия.
А универсальная логика диалектической философии решительно возражает против своеволия политических субъектов. Материалистами они весьма условно именуются из-за того. что их теория выражает объективные тенденции и интересы развития общественного культурного бытия, которое в своем причиняющем основании материально.
Материализм, идеализм – всего лишь слова. названия, которые давно потеряли свое начальное значение. Зато, как никогда прежде существенна партийность философии. которая не в привязанности к интересам политических партий, а исключительно в их активной практической жизненной ориентации. Диалектический. так называемый, материализм последовательно отстаивает идею саморазвития, предлагает принципы и установки универсального культурного жизнеутверждения человека, общества. человечества. то есть идейно прокладывает путь возвышения разума и свободы общественного творчества. Все нынешние субъективно-идеалистические философии смиренно обслуживают нужды святой церкви. политики, коммерции, с большим энтузиазмом трудятся в союзе со средствами массового информирования и рекламы, которые заменяют собой политическую идеологию и веками наработанную в России технологию общественного воспитания молодежи. Общественное жизнеутверждение не для них. Они до неприличия отдалились от жизни народа, глас которого есть глас Божий.
В реальном положении философий в духовной жизни общества усматривается едкая ирония истории: все мировоззренческие теории, которыми умилялась Церковь за их послушание и служение ей, вдруг стали в условиях капитализма до неприличия утилитарными («матерьяльными») и безбожными. И только диалектическая философия соблюдает верность своему народу и Богу. Что Церковь этого не видит? Прекрасно видит. как и в былые времена.
Но сама Церковь переживает ныне не лучшие времена. Ведь капитализм, как его не хвали, -- совершенно безбожное, препохабное общественное жизнеустройства. А, согласно Логике, общее безусловно определяет всякое свое частное. Следовательно, надо доводить до ладу. к логическому согласию структуру общего. Что и этот вывод кого-нибудь пугает?
Оценили 0 человек
0 кармы