Суждение, вынесенное в заголовок статьи, действительно в меру своей логической определённости. А в данном случае нет количественной определенности «сознания», без чего оно, всего лишь пустое понятие. Сознание, – главенствующий над многими другими свойствами и отношениями, атрибут человека-субъекта, его способность превращать актуальную данность бытия в субъективные формы чувственного отражения и мышления единичного (индивидуального), особенного (группового) или универсального( общественного и планетарного) субъекта Оно, стало быть, субъективно в том простом смысле, что является логическим доминирующим предикатом своего субъекта, по формуле: S есть P, где P суть определитель функционального качества своего субъекта. потому как S, по закону, есть P и некоторое, им же определяемое, существование его субъекта.
Основной вопрос всей современной философии – это вопрос о количественной и качественной определенности нынешнего человека (S) в сегодняшних обществах. А известный вопрос о том. что первично, что вторично, оказывается, мутной по смыслу, тавтологией. Да человек – это Дело, которое он идеально и материально осуществляет в своём обществе, и которое своим причинением-осуществлением и реальным следствием (результатом) определяет и его самого как субъекта и движет вперед исполняемое дело. Но каково Оно это Дело, какова его суть, конкретная история и логика, какова технология общественных отношений? Здесь, в этом пункте застопорился основной вопрос не одной философии, а общественного сознания человечества. Это очень трудоёмкий для действительного решения, научный вопрос. Но хуже всего (для него же), что он опасен возможностью обнародования ответа.
Классическая философия Канта—Гегеля и Маркса-Энгельса- Ленина вплотную приблизилась к сути Дела, которое актуально обернулось для философской мысли образом государственного дела. А государство, которое ныне не столь свирепо, как в прежние времена, не любит, когда кто-нибудь роется в его политических делах, пытаясь выяснить, что оно делает, для чего и в чьих интересах. Диалектическому материализму было приказано попридержать язык, а с возрождением в России и Белоруссии капитализма, философии, по мудрой подсказке святых инстанций, была учинена кастрация. После этого она утратила способность оплодотворять творения общественного духа. И разверзлась эпоха оскудения общественного бытия. В нем изобилие многого: еды и питья, автомобилей, орудий военной силы и любви к свободе; всех, кому не до веселия, излишествами звездного сияния и звона пустоты жестоко веселит шоу-бизнес, а в качестве путеводителя по джунглях свободного рынка благоденствует вездесущая реклама. Однако, не видно нигде любви к мудрости, хотя всяческих эрзац-мудрецов и провидцев слишком много.
По убеждению древних эллинов, мудростью обладают только боги. самые верные послушники логоса – логической законосообразности развития всемирно- исторического универсального процесса бытия, которая существует и проявляется в каждом отдельном процессе развития. Логос—источник мудрости и предмет божьего промысла. Он непостижим созерцанию, но доступен для многотрудного участия человека – универсального субъекта культурного созидания.
В течение всей своей истории любовь к мудрости знаменовала культурный подъём общественного сознания, связанный с прогрессивными изменениями, а кризисам в развитии социума всегда предшествовало понижение жизненного значения общественного сознания и его центральной, резюмирующей мировоззренческой формы и повышение интенсивности религиозно-церковной идеологии. Этот факт суров. так как негласно угрожает дальнейшим понижением предикативности общества, его дееспособности и накопления социальной мути, готовящейся запустить губительный фашистский поход против, слегка застоявшейся и нетерпеливо устремленной вперед, России.
История, как известно, не только иронизирует над амбициями великих и мудрых, по самоназванию, но и мстит за грубые политические ошибки. от которых предостерегает философия. В прошлом веке ошибок было допущено очень много. Но мы счастливы уже тем. что живы, и желаем продолжать извечное и святое Дело людей, которое монополизировано государством и церковью.
В Белоруссии и России, слава Богу, еще не жгут на площадях книги по диалектической философии и универсальной логике. И возможно потому, таких книг никто не издает, они не нужны. Нет ныне таких издателей, которые бы массово печатали произведения ученых авторов. противоречащие древним писаниям святой церкви. История не забыла. что по такому благочестивому приказу халифа Умара ибн-аль Хаттаба в 641 г. была сожжена сокровищница мировой литературы – Александрийская библиотека, ибо её книги. по мнению мудрого халифа, бесполезны или вредны. Они бесполезны, если говорят то. о чём уже сказано в Коране, или вредны. если говорят что-то иное. А бесполезное и вредное необходимо сжечь. Книги, однако, коль они сберегаются в библиотеке. написаны не для ублажения халифов, а для умственного воспитания новых поколений людей. Бывает и так, что книги. неугодные Церкви, вполне угодны Господу нашему, как и всё то, что истинно и действительно. благостно и прекрасно.
Оценили 3 человека
3 кармы