На сайте «Закон.ru» продолжается ожесточённая дискуссия по вопросу необходимости внесения в Конституцию РФ поправки, апеллирующей к имени Бога. Вопрос вроде простой, когда Он в душе каждого и зримо, указующе сияет своим величием над нами, делегируя своё могущество нашему Цезарю и церковному первосвященнику. Да и в святом писании ясно начертано:» Богу—богово, Цезарю—цезарево». Однако же, эта кажущаяся простота из тех. которая хуже воровства. Ведь вопрос о Нём людцы решают без Его участия, и не спрося истины, у Него.
А какая истина нужна составителям Конституции, самого приоритетного юридического Указания всему законотворчеству и практике правового управления государством—делом, сугубо светским и социальным. Ведь основной и главный вопрос Конституции – вопрос о власти не вызывает недоразумений. Власть единая и неделимая, хотя и с разделением её некоторых ветвей. Но, похоже, ясность и определённость главного вопроса и вызывает некоторую озабоченность очень дальновидных персон.
Хотя ничего личного там нет. Всё дело в сути самой политической власти – явлении сугубо историческом и, по логике вещей, преходящем, которое должно по необходимости изменяться качественно, не теряя достоинств силы. Власть всё реже и реже прибегает к использованию насилия, проявляясь в своём исконно человеческом качестве моральной и интеллектуальной силы, опирающейся на науку и передовой опыт научного общественного управления. Но такая перспектива совершенно неприемлема для некоторых общественных «звёздных» групп привилегированного, нетрудового, паразитарного образа жизни. Ведь при таком образе жизни, когда люди утрачивают свои исконные, Богом определённые, способности трудится, благостно, по истине и по законам красоты преобразовывая природу и самих себя, несовместим с высокой и божественной культурой научного управления общественной жизнью. И чтобы наперёд обезопасить своё господство, они склонны опираться только на методы политического и церковного принуждения. уговаривания. одурачивания, запугивания и террора, т. е. насилия. Особая роль в применении этих технологий принадлежит РПЦ – организации родственной государству, а в начале цивилизации и в феодальные времена оспаривающей у него своё первородство на власть над народом. но затем согласилась на вторые роли и стала ревностно исполнять функцию опоры державной власти, не зависимо, отделена церковь от государства или нет. Даже сталинское государство, в тяжёлые для него годы мобилизовало РПЦ на патриотическую службу. А вот в Конституции РФ эта функция чётко не обозначена. Поэтому и понадобилась специальная мягкая поправка. Однако логика общественной культурной жизни эту поправку не принимает в виду её откровенной за уши притянутости. Не хватало ещё российской власти беспокоить Господа по цезаристским пустякам, что признаётся совестью, как кощунственный грех и произвол чрезмерной гордыни. Да и гражданам России. имеющим совесть, не надо назойливо напоминать о всевышнем Отце нашем. КОТОРОГО ПОЧИТАЮТ и российские атеисты. Они не отрицают Его, а стараются жить суверенно, не приставая к Отцу каждодневно за помощью и не тлумя Ему голову рабскими молитвами. Настоящие дети достойны своего отца и где-то тождественны Отцу. Но Церковь, оставаясь верной догматам варварской и рабовладельческой религиозной веры, боится обновлений мировоззрения и способов общения с людьми. Она бдительно следит за развитием общественных мыслей, не поощряет книгопечатание и ревностно топчет робкое шевеление диалектической научной философии. Свой образ жизни она менять не желает, да и не может. Ведь он обусловлен организацией Церкви и службой, за что и получает скромное кормление. Цезарь, конечно, великий император и Президент, но державные отношения к церкви не только его дело, а злободневная общественная и всенародная проблема, которую следует решать не в сумерках общественного сознания, но при свете дня и науки.
Оценили 0 человек
0 кармы