Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Искусственный интеллект победил человека в бою истребителей

18 1758

Программисты со всего мира пытаются создать искусственный интеллект, возможности которого превосходят человеческие. За десять лет компьютерные алгоритмы смогли победить людей в настольных и компьютерных играх, но это все это — только начало. Недавно созданный американской компанией Heron Systems искусственный интеллект одержал победу над человеком во время воздушного боя на вооруженном самолете. Разумеется, никто не стал запускать в воздух беспилотный истребитель, дав команду уничтожить летательный аппарат с настоящим пилотом на борту. Воздушный бой происходил в виртуальной реальности, созданной внутри авиационного симулятора FlightGear. Всего было проведено пять виртуальных боев и искусственный интеллект одержал победу во всех. По словам пилота, который вел бой против компьютера, у его противника было одно важное преимущество.

Истребитель F-16, который имитировался внутри виртуальной реальности

Искусственный интеллект против человека

Соревнование AlphaDogfight Trials было проведено министерством обороны США в рамках программы Air Combat Evolution. Проект подразумевает собой создание искусственного интеллекта, которое способно брать управление истребителями на себя и эффективно вести ближний бой. В идеале, такая система избавит находящихся на борту пилотов от необходимости прицеливаться по врагам и позволит сконцентрироваться на разработке стратегии. Вдобавок, эту систему можно будет использовать в беспилотных истребителях, чтобы те могли проводить разведку вражеских территорий. В случае необходимости, они смогут дать отпор врагам, а если и будет уничтожены, то не жалко — по крайней мере, внутри не будет настоящего человека.

Первый этап испытания AlphaDogfight Trials был проведен в 2019 году. В его рамках восемь компаний разработали системы ведения воздушного боя и поодиночке выступили против системы, разработанной министерством обороны США. Так как уровень сложности был низкий, все системы успешно прошли испытание. На втором этапе сложность была повышена, но все восемь компаний все равно прошли на третий этап. Наверное, вы уже слышали название некоторых из участников — среди них числились Lockheed Martin и Heron Systems. На третьем этапе алгоритмы вели бои друг с другом внутри симулятора FlightGear, имитирующем легкий истребитель F-16 Fighting Falcon.

Симулятор FlightGear доступен всем желающим. Вот ссылка на официальный сайт

На третьем этапе испытаний победу одержал искусственный интеллект, созданный компаний Heron Systems. Впоследствии он был выставлен на бой против реального человека — инструктором военно-воздушных сил США с позывным «Banhger». Как и говорилось выше, всего было проведено пять воздушных боев, в ходе которых система Heron System без особых проблем оказалась хитрее настоящего человека.

Реклама

По словам пилота, преимуществом искусственного интеллекта было то, что он мыслит не по шаблону и предпринимает совершенно неожиданные для противника решения. Запись мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале DARPA.

Обучение искусственного интеллекта

По данным Defence One, специалисты из Heron Systems могли обучить свою систему двумя путями. Во-первых, они могли просто загрузить в компьютер определенный ряд правил, которые известны всем пилотам. Например, информация о том, что касаться земли нельзя, а при виде врага — нужно стрелять. Во-вторых, они могли научить систему управлять виртуальным истребителем методом проб и ошибок. Он мог миллионы раз столкнуться с землей и врезаться во врага, но в конечном итоге бы понял, как правильно летать. Впоследствии он вполне мог разработать собственные способы победы над врагом.

Для зрителей виртуальны бой выглядел так

Судя по всему, Heron Systems пошла по второму пути. По сути, они посадили маленького ребенка на пульт управления сложного механизма и предоставили ему возможности для его самостоятельного изучения. Благодаря мощным компьютерам, искусственный интеллект мог принимать решения и совершать ошибки до тех пор, пока не достигал идеального результата. По словам Старшего инженера по машинному обучению Бена Белла (Ben Bell), их система прошла не менее 4 миллиардов симуляций и приобрела не менее 12 лет опыта.

Я думаю, что сегодня мы наблюдаем начало симбиоза человека и машины. Представьте человека, который сидит внутри оснащенного искусственным интеллектом истребителя. Человек сможет сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего, например, на стратегическом мышлении. А искусственный интеллект способен сосредоточиться на том, что лучше получается у него, а именно в непосредственном ведении боя, — поделился Тимоти Грейсон (Timothy Grayson), директор отдела стратегических технологий Министерства обороны США.

https://hi-news.ru/technology/... 

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
  • ИИ наверняка победит и в морской бой
  • Если ИИ даст сеанс одновременной игры на ста досках, то скорее всего все партии выиграет. В этом нет ничего удивительного. ЭЛО Магнуса 2800, а рейтинг Стокфиш почти на тысячу больше.
  • "По словам пилота, преимуществом искусственного интеллекта было то, что он мыслит не по шаблону и предпринимает совершенно неожиданные для противника решения" Во бред. Как раз таки ИИ может "думать" только в рамках заложенных в него шаблонов. И единственное преимущество перед человеком - это скорость принятия решений.
    • VladK
    • 23 августа 2020 г. 20:41
    а зачем стратегу сидеть в истребителе? тем более, если все управление у ИИ? Стратег может и с земли координировать.
  • Создали программу которая внутри программы победила человека... Браво))) Это примерно как кино снять с заранее известным сюжетом))) Какой нахер метод проб и ошибок))) Симулятор у вас тоже методом проб и ошибок летает))) Ой, а я думал вы хотели набрать высоту, а вы оказывается хотели шассии выпустить. Ну ничего, я в следующий раз буду знать)))) Ну редкостный бред)))