#янесharlie

5 4743

Почему? Мне не жаль погибших журналистов? Мне непонятны тенденции, которые ведут к катастрофе привычного нам мира? Я становлюсь на сторону радикальных клерикалов? Нет. Это не так. Мне жаль, я понимаю и не становлюсь.


Но называться именем бульварной газетки, зарвавшейся настолько, что ей ничего не стоило поставить под неминуемый удар собственных сотрудников, - это расписаться в своем бесчестии и глупости. #яшарли - это значит я поступил бы так же, окажись я на их месте. Я бы верил, что любое оскорбление можно списать. Верил во вседозволенность, безнаказанность и собственную непогрешимость. Верил в то, что государство будет на моей стороне только лишь потому, что я не частное лицо, а представитель прессы, а значит, все, что я говорю, пишу или публикую, независимо от уровня и содержания, - достояние общества, вклад с культуру и поддержание гражданских свобод и должно быть защищено. И, не в последнюю очередь, верил, что мои пасквильные каракули действительно - юмор, сатира, чистое и действенное оружие в борьбе за свободу и истинные европейские ценности. Что это может вызывать у кого-то смех и одобрение, наконец. http://fedeter.livejournal.com...

Я не являюсь и никогда не буду являться тем, чьи религиозные чувства могут быть уязвлены, элементарно за неимением таковых. Меня не оскорбило в свое время выступление Бунтующих вагин в Храме Христа Спасителя, хотя эти два явления - Вагины и Эбдо - бесспорно, из одной  обоймы. Меня так просто не пронять изображением Христа, обещающего съесть гигантский дилдо или сношающиеся отец, сын и святой дух. Бог поругаем не бывает - говорят о происходящем искушенные домашние религиоведы. Возможно. Я не в курсе, оскорбляет ли все это Б-га. Очевидно, что мишень подобных действий - отнюдь не само трансцедентное и сакральное. Сотрудники Шарли вряд ли таким образом выражали свой атеистический протест.

Я прекрасно отдаю себе отчет, что вокруг полно людей, для которых это - не просто скабрезные низкопробные картинки, не просто казарменный юмор ниже пояса. Это - откровенная провокация, кроющаяся за сладкими словами о свободе слова и демократии. Это - злобный и циничный вызов тем, у кого есть чему оскорбиться. Просто ни на чем не основанное (или тщательно культивируемое) перманентное желание делать гадость. Совсем как у уличных вандалов или тех, кто мочится на Вечный огонь. Не имея за душой традиционных ценностей, трудно представить их действительную ценность. Не будучи верующим, не понять, какое место в жизни верующего занимает его святыня, чем бы она не была в глазах тех, кто "не в теме". Каковы истинные ценности постхристанской Европы? Сытая и спокойная неприкосновенная частная жизнь. Свобода, в рамках законов той или иной страны. Вот и все, кажется. Если подвергнуть сомнению и покуситься на них - какова будет реакция любого законопослушного среднестатистического бюргера? Думаю, не стоит продолжать. Ходящие по улицам Европы с бумажками оскорбленные #jesuischarlie - хорошее тому доказательство.

Вся эта история кажется кромешной дикостью: от причины до следствий, от творчества жертв до способа с ними расквитаться. И уж совсем необъяснимым с точки зрения элементарного здравомыслия актом стало вот это:

"Ряд ведущих мировых СМИ решили опубликовать карикатуры с изображением пророка Мухаммеда, которые могли стать мотивом для нападения на редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo, произошедшего в среду, 7 января.

Карикатуры, в частности, опубликовали такие американские издания, как Business Insider и Huffington Post, передает CNN Money. На сайте таблоида Daily Beast появился слайд с 16 наиболее скандальными карикатурами Charlie Hebdo, которые изначально были опубликованы в 2011 году. Главный редактор издания Ной Шахтман заявил, что «ни капли не колебался» перед публикацией рисунков в знак солидарности с редакцией французского журнала.Карикатуры, как сообщает Deutsche Welle, также перепечатали некоторые немецкие газеты. В частности, рисунки опубликованы на первой полосе номера берлинской газеты B.Z., вышедшей в четверг, 8 января. «Мы публикуем сатиру Charlie Hebdo в знак уважения к погибшим, которые защищали свободу слова», — говорится в обращении редакции к читателям.Рисунки Charlie Hebdo также опубликовала датская газета Berlingske, передает Agence France-Presse. Среди карикатур — изображения пророка Мухаммеда, Иисуса Христа, Адольфа Гитлера и Франсуа Олланда. Редакторы издания объяснили, что выложили карикатуры не в знак протеста, а в качестве свидетельства того, каким был журнал Charlie Hebdo."

Каким??? Каким был журнал Эбдо? Увольте, я не хочу отождествлять себя с неудачниками, которые сели гадить аккурат над змеиной норой. Как чудом избежавшие подобной участи ПуссиРайот, хотя они были на верном пути. И как кто-то успел написать в комменте одному из местных блогеров: это - премия Дарвина, наравне с Небесной сотней. Тенденция, однако.

MILOVALESKY

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • Наши отношения с Европой из года в год напоминают улицу с односторонним движением. По замыслу "регулировщиков" якобы несовершенная Россия должна учиться у просвещённой Европы демократии, системе законов и т.п., брать с неё пример буквально во всём, начиная с контроля качества продуктов и заканчивая отношением к сексуальным меньшинствам. Но сейчас у Франции весьма подходящий случай перенять у России, пусть и с опозданием, опыт реального многовекового сосуществования разных наций и религий. В частности, перевести с русского статью 282 УК РФ об ответственности за разжигание межанциональной и межконфессиональной розни http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=282 и вписать её в своё законодательство. Перефразируя известную фразу Петра Аркадьевича Столыпина, сейчас решается вопрос, что будет дальше: великие потрясения или великая Франция. Последнее невозможно вне соответствующих правовых рамок.
  • это понятно уже, но хотелось бы заметить, что "Главный редактор издания Ной Шахтман" опубликовал карикатуры на Муххамеда и Иисуса, а на Моисея например, не стал... да и были ли они? я далеко не антисемит, но среди подобных карикатуристов много людей определенной национальности, которые находят много смешного в чужих религиях, а в своей, хотя даже на мой взгляд, в которой смешного хоть отбавляй, че то нет... вот просто интересно, были ли в этом журнале карикатуры на моисея? авраама? царя давида например?
  • Согласен с автором. В гейропе перешли все границы, возмездие закономерно.