НАСТОЯЩИЕ

5 1138

После долгих лет безудержного господства дешёвой попсы на российской сцене появились исполнители более высокого порядка, которых смело можно назвать представителями патриотической песни.

Ещё совсем недавно таких было очень мало. Заметней всех выделялась группа «Любэ». Она и ныне радует слушателя прекрасными песнями, ориентированными не на мещанина с примитивно-плотским мышлением, а на людей с более возвышенной жизненной позицией.

«Напишите, сестра» (на стихи дореволюционного поэта Сергея Копыткина), «Комбат» и другие музыкальные произведения «Любэ» заставляют нас задуматься над такими понятиями, как долг, совесть, верность корням, Родина.

В этом ряду можно упомянуть певца Николая Емелина. Тематическая направленность его творчества — славянская старина, богатырские былины, древняя Русь. Зритель, устав от женоподобных поющих «мужчинок», воспринимает творчество мужественного Емелина «на ура».

«Это поле пахали селянина сыны, землю с потом мешали от войны до войны. Войн было немало, выпадало сынам. Землю с кровью мешали, чтоб вольно жить нам» («Русь»).

В ноябре-декабре певец выступит с концертами в Электростали, Москве, Орле, Волгограде. Жаль, что Николай не добрался ещё до отдаленных регионов Руси-матушки (Урал, Сибирь, Дальний Восток), где его тоже ждёт благодарный слушатель.

«Нас миллионы!», - поёт Александр Ф. Скляр, - «Когда война на пороге, не вздумай смотреть назад».

Твёрдый голос певца, решительная манера исполнения затронули сердца миллионов граждан во время событий Русской весны, когда слюнявый эгоизм и жидкий стул индивидуалистических настроений, буде они возобладали бы в российском обществе, погубили бы лучшие патриотические порывы миллионов жителей Крыма и Донбасса, сделали их жертву напрасной.

К когорте мужественных исполнителей (прошу данное определение воспринимать, как морально-психологическую характеристику певца и его творчества) относится известный Игорь Растеряев.

Он запел такие тексты, от которых у гламурно-напомаженных голосистых петушков российской сцены (к сожалению, таких немало) по коже побегут мурашки. Они не выдерживают такого накала мужества, пассионарности, энергичного напора.

«Хура, хура корт!». Слышу я возгласы турецкие резкие. А вон тому красивому щас в голову дам заточенной железкою» («Казачья»).

«Завтра на заре снова будет бой. Будет сталь на сталь налетать, звеня. И всему назло, я вернусь домой или со щитом, но, скорей всего, с двумя... И весь мир смотрел, как у камчатских скал тихий Дон впадал в Тихий океан» («Ермак»).

«Разбудил рожок нас поутру, не к добру, не к добру. Знать, зовёт в чужую сторону... воевать германскую войну» («Рожок»).

«Разлетаются черные вороны, уползают в леса упыри. Это мы едем, русские воины, называют нас богатыри...В поле камень стоит занимательный, три дороги указаны в нем. Мы его прочитаем внимательно, и попрем, как всегда, напролом» («Богатыри»).

«И вскоре объявились мы во вражьих городах, и стали все крушить вокруг, разбили в пух и прах» («Русская дорога»).

Прошу понять правильно: автор не призывает к примитивной солдафонщине или кровожадной брутальности. В нашей жизни должно быть место и любовной лирике, и возвышенной и тонкой поэзии. Только не должно быть в нашей культуре места женоподобным, субпассионарным образцам, выдаваемым за эталон. Это портит наше юношество, задаёт ему неверные гендерное-психологические ориентиры, порождает обабившихся мужичков «ни рыба, ни мясо».

Можно по разному относиться к творчеству выше указанных исполнителей, но нельзя не выразить радость от того, что ушли в прошлое (хочется верить, навсегда) «Америкен бой, уеду с тобой», «Голубая луна, ах, голубая...», «Наш Витька бабник, ну, кто не бабник?», и тому подобные песенные «шедевры». Сравните с растеряевской песней «Богатыри»: «Да не нужны те царицы нисколечко, все они наших девок тощей. Нам вернуться б к Анюткам да Оленькам…».

Нельзя не выразить радость, что заполняется на нашей сцене ниша патриотической песни, долгое время пустовавшая. Что эта песня — с духовным стержнем, с мужественной широтой, без боязни заглянуть за горизонт жизни и смерти.

Это песни, взывающие к духу, а не чувственным усладам; к осознанию чего-то большего, чем мелкие заботы мелких людишек; зовущие к свершениям, к взрыву энергии, к встрече с опасностями лицом к лицу.

Наше ТВ не очень-то балует своим эфиром таких исполнителей. Счастливое исключение — группа «Любэ», Александр Ф. Скляр. Полуголых девиц, развратных шуток и плоских сентенций с претензией на оригинальность в нашем эфире больше.

Но посыл указанными в статье исполнителями русскому слушателю дан. Он его уловил, оценил и принял душой.

На Донбассе сейчас самая популярная песня — это «Кукушка» Виктора Цоя. «Кто пойдёт по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою… Моя ладонь превратилась в кулак. И если есть порох, дай огня..».

Молодёжь закачивает её на мобильники, её крутят по радио. Мужественным людям по вкусу мужественные песни. На такие песни в Донбассе есть сейчас моральный спрос. Великовозрастные писклявые полумальчики-полудевочки на сцене сердце Донбасса не затронут.

Сегодня надо быть мужественным, и Донбасс, русская земля, стал таким.

Не надо забывать, что мужественность — естественное состояние мужчины.

Вячеслав Тихвинцев

"Ильин очень рано сумел распознать подлинное лицо нацизма... В 1938 г. гестапо наложило арест на все его печатные труды и запретило ему публичные выступления."

Иван Ильин: Поющее сердце21 декабря 2024 года — 70 лет со дня смерти  Ивана Александровича Ильина, известного философа, теоретика религии и культуры, публициста. Иван Александрович ИЛЬИН родился ...

"Русский народ выйдет из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде."

Миссионерские письмаСвятитель Николай Сербский (Велимирович) Письмо 69. Неправославному священнику, на вопрос: «За что Бог наказывает православную Россию?»Уверены ли Вы, что нынешние стр...

Обсудить
    • irina
    • 26 ноября 2015 г. 22:05
    Согласна! спасибо, Катя!)))
  • талант...
  • У молодёжи сейчас весьма популярен рэп-группа "25/17". Если не ошибаюсь, название группы отсылает к 17 стиху 25 главы Книги пророка Иезекииля: " и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение." Я долго рэп выдержать не в состоянии, но тексты у них интересные. В основном - о месте и пути молодого человека в окружающем мире, о его связи с родителями, с историей Родины. Поэзия, на мой взгляд, далеко не безупречна, но песни у них очень впечатляющие. Молодёжь их прекрасно понимает (я, честно говоря, не всегда). Это такой неформат со своим очень особенным мироощущением. Кстати, я слышала, она очень популярна на Донбассе. Вот из одной песни: "Я на земле своей жить и умереть хочу Дышать свободно, расправив плечи Любить семью свою искренне, горячо И с чистым сердцем уйти в вечность."
    • zbsi
    • 27 ноября 2015 г. 01:23
    расстеряев умничка , давно его слушаю